В наказание, Бог изгнал Адама и Еву из Эдемского сада. К первоначальному, утерянному райскому состоянию нельзя вернуться. Рай в конце мирового процесса совсем иной. Это рай после познания свободы, после всех страданий и испытаний, в которых раскрываются новые возможности Бога и человека. Рай после земной смерти и воскресения в новом мироздании не знает ни болезней, ни печалей, есть непрестанное радование и блаженство. В христианстве раскрывается новый смысл рая, как "Царства Небесного", уготованного от начала мира, завоёванного в результате победы Иисуса Христа над адом. Христианские праведники попадают в Рай – Эдемский сад – где их души ожидают воскресения. В понимании церкви, небесный рай, в котором обитают души праведников, есть ближайшая к земле небесная обитель или «первое небо»; за ним, выше, есть ещё небеса. Рай небесный представляется как обширный прекрасный сад, наполненный дивными древами, благоухающими цветами и чудно поющими птицами.

В дальнейших, более подробных описаниях рая ему приписываются все характеристики прекрасного, что мог найти человек в природе. О рае говорится как о месте общения с ангелами и душами святых, где предвкушается вечное блаженство, которое наступит после всеобщего воскресения и страшного суда. Души святых в небесных райских обителях не в одинаковой степени пользуются их блаженствами, но соответственно своему достоинству. В Коране Рай именуется как сад («джанна»). В нём праведники обретут вечное блаженство. Обитатели мусульманского рая в богатых одеждах возлежат на «ложах расшитых». Они едят, что пожелают, пьют необыкновенные напитки, райское вино, которое не пьянит. Праведник будет одет в зелёный шёлк, атлас, парчу и золото и лежать на коврах с зелёными подушками в особых шатрах из жемчуга. Прислуживать праведникам будут юноши в зелёных одеяниях с серебряными украшениями.

В отличие от христианского рая, где все души являются бесполыми, в мусульманском раю праведникам даются в супруги черноокие, большеглазые девственницы-гурии, которые их ублажают. Жёны праведников вместе с ними попадут в рай. Возраст всех обитателей рая – 33 года. В «Божественной Комедии» Данте Алигьери потусторонний мир состоит из Ада, Чистилища и Рая. В Чистилище душа может освободиться от гибельных пристрастий и получить силы для пути к раю. Пройдя через Чистилище, очистившиеся души поднимаются на плоскость земного рая. Далее душа следует через рай к небесам, совершая остановки на различных планетах, олицетворяющих главные человеческие добродетели: справедливость, благоразумие, умеренность, стойкость, веру, надежду, милосердие.

Небо Данте впечатляет меньше, чем его Ад. Обретённый Рай гораздо скучнее, чем Рай потерянный! В поэме «Потерянный рай» (1667 год) английский философ Джон Мильтон показывает, что свобода и рай несовместимы. Бог дал людям свободу, и они превратили рай в ад. В рассказе «Сон смешного человека» Достоевский доказывает, что рай на земле невозможен, поскольку мешает человеческая греховность. Для Достоевского приемлем только рай, прошедший через свободу. Принудительный рай в прошлом и принудительный рай в будущем был предметом ужаса Достоевского. В 17 веке шведский учёный-естествоиспытатель Эммануэль Сведенборг на основе своего мистического опыта, весьма подробно описал потусторонний мир в работе «О небесах, о мире духов и об аде». В изложении Сведенборга само «небо» не очень отличается от «мира духов», и оба очень схожи с землёй. Ад напоминает места заключения на земле, а его обитатели характеризуются дурными качествами и плохими поступками. Очень красочно рай и ад показаны в фильме «Куда приводят мечты», снятом по одноимённому роману Ричарда Мэтисона.

Суть такова: мы сами творим своими мыслями свой рай и свой ад! В поисках рая на земле я объездил множество стран, и понял, что рай – он в душе, как, впрочем, и ад. Если ад – это вечная жизнь без любви, то рай – это жизнь в любви! «Ад и рай - в небесах», – утверждают ханжи. Я, в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай – не круги во дворе мирозданья, Ад и рай – это две половины души». (Омар Хайям) «Мы все надеемся на чудо, Живём желаньем доброты. Разубедить нас очень трудно, Ведь мир — творение мечты. Я вечности не пожелаю, — Зачем тогда мне жизнь дана. В ней всё любовь — я это знаю, — Рай здесь, к чему нам небеса». (из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература P.S. Мои размышления не являются оскорблением чувств верующих.

Приглашаю посмотреть мой видеоролик «Рай на Майорке». http://www.youtube.com/watch?v=nVAH5LIDuWE А по Вашему мнению, ЧТО ТАКОЕ РАЙ? © Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru

Страницы123

2,3/5 (9)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Са-Льоджа

    Са-Льоджа

    Символ прошлого процветания Пальмы - великолепное сооружение, известное как Са-Льоджа.…