Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Рига всегда рада гостям из России

Стараясь сделать инфраструктуру туризма максимальной удобной, столица Латвии работает под девизом «Хорошо рижанину – хорошо туристу!» Об этом мы и беседуем с руководителем Рижского бюро по развитию туризма (РБРТ) Гастонсом Нейманисом.

Латвия Государственные и общественные организации, Обзоры, Полезные советы, Статьи по странам, Эксперты туризма

Латвия в целом и Рига в частности намерены значительно увеличить число принимаемых на отдых и по делу россиян, предпринимая в этом направлении реальные шаги. Стараясь сделать инфраструктуру туризма максимальной удобной, столица работает под девизом «Хорошо рижанину – хорошо туристу!» Об этом мы и беседуем с руководителем Рижского бюро по развитию туризма (РБРТ) Гастонсом Нейманисом. 

Для начала немного о том, что собой представляет РБРТ. – предлагает он. - Это бюрократическое название организации, осуществляющей стратегическое планирование и координацию туризма в Риге. Она учреждена в октябре 2009 года Рижской думой, авиакомпанией airBaltic, а также латвийскими Ассоциацией гостиниц и ресторанов (ЛАГР) и Ассоциацией турагентов (ЛАТ). При этом 70% голосов учредителей принадлежит думе, а остальным партнерам – по 10%. Основная задача бюро – содействие туризму и популяризация предлагаемых Ригой возможностей за рубежом. Для чего РБРТ специально был создан «живой» бренд LIVE RIGA, под которым как раз и происходит их продвижение. Именно под этим названием нас чаще всего и знают.

Почему ваше бюро было организовано в разгар кризиса?

Объяснение довольно простое. В предыдущие годы туризм в Риге развивался как бы сам собой - особых проблем не было. Но в конце 2008-го поток туристов пошел на убыль, а в 2009 году вообще обмелел. И тогда стало понятно, что без координации усилий в направлении привлечения гостей, продвижения Риги как туристической дестинации на международном уровне, не обойтись. Общими усилиями бюро удалось создать: его финансирование, в основном, происходит за счет думы, а отличное помещение появилось благодаря airBaltic.

Чем было вызвано создание бренда LIVE RIGA?

Ситуация характеризовалась тем, что Рига, обладая большим количеством достопримечательностей и возможностей для приема гостей города, не обладала каким-то единым центром, в котором аккумулировалась бы вся нужная им информация. – констатирует собеседник. – Не было каких-то «изюминок», акцентов. Тогда и пришла идея создать бренд, под эгидой которого можно было бы проводить самые разные мероприятия для привлечения туристов. В его рамках появилось много проектов (в том числе был создан и образ Риги как родины рождественской ели), а сейчас этот бренд объединяет 5 основных суб-брендов, каждый из которых посвящен отдельной теме. LOOK RIGA рассказывает о достопримечательностях, культурных мероприятиях, дает общую информацию. FEEL RIGA – о главных событиях в жизни города, страны, помогает сориентироваться с выбором ресторанов, шопингом и т. д. STAY RIGA – это гид по отелям, сувенирам, SPA, обучению и прочему. WORK RIGA – информация для деловых людей. А MEET RIGA – это прежде всего программы MICE-туризма и разные варианты событий, в которых можно поучаствовать в Риге. Со всеми этими направлениями любой желающий может познакомиться на всеобъемлющем информационном портале www.liveriga.com, развитию и поддержанию которого мы уделяем особое внимание.

Чего удалось достичь?

В прошлом году Рига приняла около 700 тыс. туристов, но наш ориентир – 1 млн. Надо сказать, что наш город, в том числе и по оценке разных международных организаций, и вправду располагает развитой и комфортной туристической инфраструктурой. К примеру, у нас около 110 объектов размещения на 16 тыс. мест, а цены в них вполне приемлемые. То же самое можно сказать и об общественном питании: действует масса кафе и ресторанов на любой вкус и кошелек. Есть туристическая RIGA card, приобретая которую (в том числе в Интернете), можно решить все проблемы с транспортом и получить скидки (в музеи и т. д.). Да и культурная жизнь просто бьет ключом. Знаменитый «Парад блондинок» 28 мая, «Лиго» в конце июня, Фестиваль старинной музыки в июле, Дни города в августе – мероприятий столько, что скучать явно не придется. Причем многие из них проходят на набережной в центре города, и каждый турист может принять в них участие. И, судя по интересу к Латвии и Риге на выставке MITT в Москве, россияне все больше чувствуют, насколько интересна и близка им страна, в которой по-русски хорошо понимают. Как результат, 13% туристов приезжают к нам именно из России. Она находится среди главных приоритетов, так как в 2010-м вышла на 1 место среди стран, поставляющих нам гостей. Мы рассчитываем и на дальнейший рост турпотока как за счет обычного туризма, так и за счет делового. Во всяком случае, делаем все, чтобы гостей из России у нас стало как можно больше.

В 2014 году Рига станет культурной столицей Европы. Вы уже начали подготовку?

Сейчас готовится расширенная программа событий и мероприятий, призванная наилучшим образом представить главный город Латвии как один из крупнейших европейских центров культуры и искусства. Нам действительно есть, что гостям показать и даже удивить их. Средства на реализацию проектов (этим, скорее всего, будет занята отдельная структура), связанных с подготовкой к 2014 году, планируется выделить солидные – около 17 млн лат (почти 24 млн евро).   

Судя по всему, туризм становится одной из ведущих отраслей экономики?

Конкретных цифр, которые определяли бы его место в экономике, нет. Но очевидно – чем больше будет туристов (в том числе и из России) – тем лучше будет жить и Рига, и сами рижане. Ведь не напрасно девиз РБРТ «Хорошо рижанину – хорошо туристу!». К тому же Рига – еще не вся Латвия. Это только ворота в нее, открыв которые, можно узнавать нашу страну все снова и снова…  

Туристический портал www.100dorog.ru выражает благодарность Сандре Димитрович за помощь в организации интервью

Текст Мария Малышева, Владимир Сергачев, фото Владимир Сергачев.

Источник: 100dorog.ru

1 комментарий

  1. Гость
    Гость 13 мая

    можайск http://www.podmsk.su/viewtopic.php?f=51&t=917

Ваш комментарий

к списку статей