Шведы не представляют себе жизни без спорта и довольно равнодушны к еде. Это заметно уже на подлете к Стокгольму.
Авиакомпания САС не предлагает бесплатных напитков и еды на борту. Она все это продает.

Психология же человеческая такова, что он с удовольствием покушает "на халяву" (вернее, использует уже оплаченную услугу) без особых претензий.В то же время, если за что-то нужно платить дополнительно, то станет придирчиво изучать ассортимент и качество. И тогда уж джанкфуд за 9 евро, подаваемый САСом за облаками - выбор вовсе не идеальный. По крайней мере, в нескольких рядах пассажиров впереди и позади, я не заметила ни одного, прельстившегося картошкой фри с гамбургерами, которую развозили на тележках стюардессы.

Можно себе представить, какое бешеное количество пищи выбрасывают после каждого рейса. А ведь все это не только расход времени и ресурсов на загрузку-подогрев-раздачу, а еще и дополнительный вес, читай: расход керосина. Похоже, рачительность тоже не относится к основным качествам шведов. Если только, конечно, не нашли какое-то хитрое применение несьеденным гамбургерам. Может, их прессуют на табуретки икейские, кто знает?

Стокгольмский аэропорт Арланда встречает вас и вправду в стиле, знакомом по сине-желтым гипермаркетам Кампрада: всюду много пластика и того самого насыщенного темно-синего, повторяющего цвет национального флага. Чтобы попасть в зал прибытия, нужно пересечь гигантскими кругами уйму переходов и коридоров, точно так, как если бы вы обходили торговый центр ИКЕА.

Из аэропорта в город можно добраться на такси (40 км), но почти все прибывающие  предпочитают "Арланда-Экспресс", высокоскоростной поезд, который разгоняется до 220 км/ч и проходит расстояние до города за 20 минут, включая остановку на соседнем терминале. Выходя на подземный перрон, с первого взгляда и не осознаешь, чем именно этот отличается от сотен других европейских вокзалов, но уже в следующий момент понимаешь, что все вокруг кричит тебе: "НЕФТЬ!!!" или может быть, "ПРОЦВЕТАНИЕ!!!" (впрочем, по сегодняшним временам разницы нет - рассказ написан в июне 2008). Вместо обычного бетона или гранита, платформа подземной станции снабжена специальным покрытием, звукопоглощающим, устойчивым к истиранию, гигиеничным, которое делает ее похожей на танцпол. И еще - нет привычных для любой другой подземки сквозняков - станция надежно изолирована и удобно вентилируется, чтобы уберечь пассажиров от северной стужи.

Бесшумно подкатывает поезд, внутри - удобные мягкие плюшевые кресла, установленные на высококачественном ковролине. Машинист по радио приветливо представляется по имени, поздравляет с успешным прибытием в Стокгольм и сообщает, что в середине поезда находятся автоматы с напитками и сэндвичами. В каждом вагоне - жидкокристаллический монитор, по которому идут новости, прогноз погоды на завтра, биржевые сводки и - температура за окном. А она, кстати, не особенно июньская - всего 11 градусов, но похоже, для местных жителей, это практически жара. Две шведки в мини-платьицах и на огроменных платформах шествуют мимо меня, сверкая голыми коленками и усаживаются  в кресла напротив, не вынимая из ушей наушников своих айподов. Одна белокурая, другая - жгучая брюнетка, обе модно подстрижены и на обеих - стильные украшения. Таких дев не встретить в моей лютеранско-пуританской Шоколандии.

Вот и город. Выхожу на платформу, поеживаясь от ночной прохлады. Время - десять вечера, солнце еще не полностью село. Отель "Нордик Лайт", где я остановилась, известен как гламурное местечко для супер-пупер-яппи. По крайней мере. так он старается себя позиционировать в глянцевых журналах. Вестибюль отделан опять-таки в лучших традициях шведского дизайна (читай: ИКЕА) - черно-белые графически четкие формы с небольшими вкраплениями третьего цвета. Этот самый третий цвет меняется периодически со сменой сезона, времени года или чего там еще. В момент моего приезда и по случаю июня, цветом номер три был яблочно-зеленый. Зеленая ширмочка, подвешенная к белому потолку, зеленые пледы на чернхы кожаных диванах. Несмотря на летнее время, в черном камине горел огонь. И несмотря на огонь, особенно тепло в том вестибюле таки не было! Только представить себе, что тут зимой творится - ну нет, в такой холодрыге мне бы постоянно жить не хотелось.

Номер отеля  - совсем крошечный, зато с архитектурно-люкс-навороченной ванной комнатой, опять же в монохромной гамме. На журнальном столике - роскошно изданные журналы про дизайн, моду и то, как надо помогать африканским голодающим. Очевидно, им нужно посылать гамбургеры или табуретки - своей социальностью и благотворительностью шведы известны не менее, чем модернистским дизайном. К полуночи солнце зашло, но ночь так и не стала окончательно черной, достигнув только фиолетово-черного оттенка.

Пора и баиньки. Осмотрела кровать. Так-так¨- фирма Haestens, известная своими кроватями, сделанными едва ли не до последнего шурупа вручную, декаденство чистой воды в темно-синюю клеточку. На односпальной кровати лежало 6 подушек разных форм и размеров. Почесав репу, я решила, что две из них можно подложить под голову, одну по ноги, одну зажать между коленками, а вот куда девать две оставшиеся? Разве что всю ночь держать в руках на случай, если от внезапного вторжения отбиваться придется. Генетическая память, знаете ли, Ледовое-то побоище было всего каких-до семь с половиной веков назад. Правда и сражались там не со шведами, а с тевтонцами, да разве это сейчас важно?

Впрочем уже через пару минут обнаружилось занятие поинтереснее подушкораспределения. По всему периметру кровати были проложены световоды и вращая или нажимая специальные кнопки и рукоятки, можно было добиться того, что подсветка кровати меняла цвет, интенсивность, направление. Цвета начинали пульсировать, сменять друг друга с разной частотой, скоростью и в разной последовательности, словно в дискотеке. Под такое сияние действительно хочется прыгать на кровати под Бритни Спирс и орать: "Упс! Ай дид ит эгейн!", а не спать. Спать, собственно, долго и не пришлось. В три утра я проснулась с ощущением, что что-то не так... (to be continued)
 

Страницы1

3,0/5 (4)

    Ваш комментарий