Нет слов описать, чем для меня стала эта прекрасная страна- Шри-Ланка. Я влюбилась в эту страну, влюбилась…и хотелось бы сказать, что с первого взгляда, но нет, это было не сразу. Трудно справиться с эмоциями и описать свое путешествие с большим прагматизмом, чем возможно, получится мой рассказ. Нельзя сказать, что в этой стане были только положительные моменты, были и негативы, но в этом то и весь колорит и бытность этой станы. Буду стараться писать обо всем, по крайней мере то, что порадовало, задело и  впечатлило больше всего.  Постараюсь, насколько возможно откинуть эмоции и писать только факты, но пусть простит меня наш дорогой читатель этого рассказа, если все-таки не получится всё так, как хочется описать. Воспоминания ещё очень свежи и захлестывают меня. Два года назад моя подруга вернулась из Индии, где путешествовала с мужем один месяц. Она вернулась и с необычайным восторгом рассказывала о своём путешествие. Узнав, что я еду на Шри-Ланку, ее слова были: «Ты влюбишься в эту страну, и эта любовь будет на всю жизнь…» Тогда, я не поверила ей, но теперь у меня нет слов, чтобы не сказать ей, что она была права.

А теперь начну. Постараюсь с фактов.

Отдыхали с 07.12.07. по 22.12.07г. Тур покупали в компании «Форже», принимающая сторона «Walker Tours». Запланировано было - неделя экскурсионки и неделя на океане.

А именно Коломбо-Анурадхапура-Сигирия- Полоннарува-Дамбулла-Канди-Нувара Элия-Яла-Бентота и по отелям:

1 ночь – hotel « Hilton – 5* » - Коломбо
2 ночи - hotel «Cinnamon Lodge – 5*» - Хабарана
1 ночь – hotel « Chaaya Citadel – 4-5*» - Канди
1 ночь – hotel «Grand hotel – 5*» - Нувара Элия
1 ночь – hotel « Yalla village – 5*» - Яла
8 ночей – hotel «Taj Exotica – 5*» - Бентота
с питанием на экскурсионке- завтраки и ужины, на море- только завтраки. По цене 2330 долл. США на человека вместе с перелетом авиакомпанией - Emirates. Тур индивидуальный.

Еще в Москве не дали подтверждение на Хилтон в Коломбо. Сказали, что в это время в Коломбо проходит чемпионат по крикету и все приличные гостиницы в стопе. И заменили на «Маун Лавинию» в пригороде Коломбо (12 км). Мы особо не расстраивались, подумали, что и отлично, хоть в океане в первый день искупаемся, а то до него только через неделю доберемся.

Вылет Emirates – в 17 часов из Домодедово. В Коломбо в 8.00 по местному. Разница со Шри-Ланкой – 2,5 часа. Транзитная остановка в Дубаях – около 3-х часов. Сразу скажу, что наш рейс еще в Москве задержали больше чем на час, и в дальнейшем тоже при вылете из Дубаев еще на столько же, поэтому в Коломбо мы были около одиннадцати.

В аэропорту поменяли деньги. Курс 1$ - 106 рупий. Курс у них скачет +/- 2 рупии. Когда улетали через две недели курс был 108, но это мелочи. Там же в аэропорту попросили нашего гида, чтобы он купил нам местную сим-карту. Купили за 1000 рупий, нам сказали, что это примерно на 80 минут разговора. Но мне, кажется, что мы разговаривали больше. Потому как я болтала с мамой и подругами ежедневно, смотрела по времени это было больше 40 минут за две недели, плюс были проблемы по запланированной экскурсионной программе и все вопросы решали с нашим менеджером в Москве и этих разговоров было больше чем на 40 минут и когда улетали из Коломбо- я проверяла баланс – был остаток  денег около 80 рупий. В общем –связь у них дешевая, болтай сколько хочешь!

Из аэропорта до нашего отеля «Маунт Лавинья» ехали примерно 2,5 часа. Движение у них, действительно, сложное: пробки, узкие дороги. Если бы я там водила машину – все нервы там на их дорогах оставила бы!!! А они ничего- сигналят, разъезжаются меллиметровщики! Наши бы водители уже давно бы  друг друга поубивали в таких ситуациях! Но нам с водителем очень повезло. Очень спокойно и ровно вел машину, за всю неделю, сколько нас возил, только два раза затормозил резко. Сравнить с другим нам его пришлось, когда другой водитель нас отвозил в аэропорт: гнал, резко тормозил, всё рывками, вправо – влево, в общем я с ужасом думала, что если в аварию попадем, как до аэропорта добираться будем…но всё обошлось, он хоть и нервный был, но в аэропорт нас привез вовремя.

Итак первый отель: «Mount Lavinia». В каталогах по разному- где-то 5, где-то 4 звезды. Номер был забронирован стандартный, но нам дали de-lux. На одну-то ночь. Сами решили, наверное оставить хорошее впечатление о своем отеле. Номер на первом этаже, но все этажи цокольные. До океана 5 метров. В общем- красотища! Это единственный отель у которого есть свой собственный пляж, и это действительно так. Мы первым делом побежали на море (прошу прощения, если кого-то покороблю этим словом, но в дальнейшем я во многих местах буду употребляясь именно слово – море. Сами ланкийцы, кстати говорят не океан, а море. И когда им говоришь – океан – у них начинается ступор – не знают они этого слова и употребляют только слово the sea!!! -море). Пляж большой, широкий. Топчанчики, зонтики, полотенца- всё как положено. На пляже есть ресторан sea food. Нам сказали, что столик на ужин бронировать надо заранее, считается очень хороший ресторан и в него приезжают даже из Коломбо. В день, когда мы приехали на Шри-Ланку была суббота, а у них в этот день, как и у нас в России и не исключение, бывают свадьбы. Отель построен в колониальном стиле. Считается одним из красивейших отелей в Коломбо, поэтому туда приезжают фотографироваться молодые. В тот день было несколько свадеб в этом отеле. Красиво! Но очень суетно, потому как кто-то там еще и праздновал эту свадьбу. Да еще в то время в этом отеле проходил джазовый фестиваль. В общем мы с мужем вечером едва нашли ресторан без брони, по шведскому столу…Ресторанов там несколько, где-то свадьба, где-то было только по брони, где-то шведский стол- но тоже по брони. В общем суматоха. Но отель в целом очень понравился. Питание отличное, выбор блюд замечательный. Номер был хороший, с большим балконом, с шикарным видом на океан. Но утром наше путешествие по этой стране только начиналось!

В семь должны были выехать, выехали в восемь. Капуша я страшная, поэтому групповые туры это не для меня. На сборы я всегда опаздываю. Поэтому стараемся ездить с мужем  только в индивидуальные туры, иначе группа меня побила бы! По программе мы должны были посмотреть следующее: Коломбо -1 день,  Анурадхапура- 1 день, Полуннарува и Сигирия-1 день, Дамбулла и Канди-1 день, Нувара Элия-1 день, парк Яла-1 день и далее отдых. В первый день прилета должна была быть экскурсия по Коломбо, которой у нас собственно и не было. Но проделав такой длинный путь из Москвы до Коломбо сил выяснять это у меня не было и я тихо промолчав это всё «съела»… Подумала, что дальше таких недоразумений не будет…и зря подумала. В дальнейшем у нас начались ежедневные и длительные переговоры с центральным офисом в Москве по нашей экскурсионной программе. Накладки были постоянно. Сразу скажу, что это не миф, а реальность кто пишет и говорит о том, что на Шри-Ланке очень мало хороших гидов. Это истинная правда! И, о как вам повезло!!!, если у вас был хороший гид!!! Начитавшись об этом в Интернете. Я капитально подготовилась к этому. Информативный справочник, путеводитель по Шри-Ланке и куча распечаток из Интернета, всё было подготовлено на случай, если и нам с гидом не повезет. С гидом нам не повезло. Звали его Руан. Нет, по-русски он говорил неплохо. Девять лет прожил в России, в Москве. Но по большей части информацию он нам не выдавал. Всё что я прочитала в путеводителе, в Интернете и тд. – всё было в моей голове и на бумажках. Но муж мой ехал на Шри- ланку и не знал, собственно ничего об этой стране, в отличие от меня. Происходило всё следующим образом. Я всё рассказывала мужу, он всё это выслушивал, и если наш гид слышал, что я ему рассказываю – подхватывал и продолжал рассказ. Если нет, муж переспрашивал гида – и он выдавал точно такую же информацию, которую я только что рассказала Игорю, моему мужу. Не больше - ни меньше. Странно, правда? Кто гид- я или Руан? На вопрос рассказать о том – или о том – наш гид говорил пару фраз и замолкал – опять надолго. В-общем, всё что я узнала об этой стране, о её истории, о её культуре, людях, обычаях и тд. я узнала из путеводителя и из Интернета (кстати исключительно по отзывам и рассказам с этого сайта!)! А не от нашего гида.

Дальше больше… Я не знаю, как проходят экскурсионные программы у других, но даже в групповых турах есть свободное время. Когда можно пойти погулять, пофотографировать и тд. У нас было свободное время, и достаточно…но в отеле! Я, конечно, понимаю, что любому человеку, который работает хочется поскорее выполнить свою работу и освободиться, но не до такой же степени, как нашему гиду! В 2-3 часа дня и мы уже в отеле и предоставлены только сами себе. Наш гид скинул нас в отель, так сказать умыл руки и как говориться «гуляй Вася!». Всю страну я смотрела только из окна нашей машины. Времени на то чтобы погулять, посмотреть, пофотографировать – не было! А ведь по сути его было достаточно, чтобы не сидеть в отеле. В Анурадхапуре были 1 час!!! В Полуннаруве тоже не больше часа!!! Пробежались. Посмотрели и в отель!!! Ужас просто. Я машину нашу ненавидеть стала! И это индивидуальный тур – называется! Все мои упреки, по поводу – погулять подольше там-то и там-то, воспринимались недовольным лицом и глубоким молчанием нашего гида! Зато магазины были по полной программе- магазины, фабрики…но это отдельная песня, о ней позже!

Я немного отвлеклась, буду рассказывать всё по – порядку. Из отеля «Маунт Лавиния» путь наш лежал  в район Хабарана в отель «Cinnamon Lodge – 5*». Ехали около 6 часов. Из того места близко и Сигирия и Полуннарува. Этот отель из всех отелей на протяжении всей программы понравился больше всего. Всё просто супер!!! Настоящие пять звезд – твердые. Отель находится на берегу озера, построен отдельными двухэтажными домиками. Закат на озере был просто потрясающий, это не описать словами. Смотрите фотографии. Ссылки на фото будут в конце рассказа.. Сервис – ну лучше некуда!. Номера замечательные. В номере есть все, что хотите, а чего нет – принесут. Была даже гладильная доска и утюг. Станно, но в номере были халаты, как всегда в пятизвездниках, но тапочек не было. Но это мелочи. По террасе прыгают обезьянки. Их там полно и везде. Ничего оставлять на балконе и террасе нельзя – утащат! Шведский стол – великолепный. Отдельная комната-холодильник с десертами. Карта вин – замечательная, самое дорогое вино 35 долларов – бутылка. Тишина и покой, птички поют, просто полный релакс! В памятке по отелю написано даже, что рекомендуют не пользоваться мобильными телефонами в ресторане и на открытом воздухе. Только в номере. Все туда приезжают для воссоединение с природой, шумы другого мира, оставлять за территорией отеля. Думаю – правильно! Такой расслабухи – я ни в одном отеле еще ни получала!. Только- ты и природа! Отдыхающих, как будто нет вообще, видишь их только за ужином и завтраком. В общем рекомендую  для любителей природы – получите полный релакс. В ресторане, кажется, курить нельзя – но в баре можно, хотя и бар и ресторан находятся рядом и на открытом воздухе.

Второй ком мы получили на второй день нашей программы – в Анурадхапуре (мы были там только около часа, погулять не получилось, в отеле были уже в два часа дня), и его я тоже «съела»… но решила больше не молчать. Тур индивидуальный и хотелось бы чтобы как-то всё-таки под нас программа была подстроена. Кстати, еще в Москве я пыталась с нашим менеджером решить все вопросы такого рода и «подогнать» программу под нас. На что меня твердо заверили, что так как тур у нас индивидуальный, то и все можно будет подкорректировать с гидом уже на месте…Но как оказалось все- это не так. Поэтому мой вам совет – все эти вопросы и корректировку программы решайте и согласовывайте на месте в турфирме…чтобы не получилось как у нас…. Ну не хотим мы в отеле сидеть, не такие мы туристы!!! Хотим погулять, пофотографировать колорит страны. Мне как фотографу это первостепенно!!! На следующий день по программе была Сигирия и Поллунарува. Спросили гида – во сколько будем в отеле?. Он нам – в три часа точно уже будем. Ну зашибись!!! Опять начинается. Тут я возмутилась. Сначала Полуннарува в первой половине дня, потом Сигирия – на закат – пойдем – сказала я! И точка. Гид наш скрепя зубами – согласился. Я еще в Интернете вычитала, что надо быть сумасшедшим, что бы в 30 градусную жару тащиться на гору Сигирия, и грамотные гиды своих туристов не потащат туда в разгар жары. Каков был расчет нашего гида и так понятно – затащить нас туда днем – мы естественно одуреем там от жары и попросимся поскорее вернуться в отель. Но не тут-то было. Нас тоже голыми руками не возьмешь!!!

Утром поехали в Полуннаруву. Погуляли там опять один час…наш гид нас так и не понял! Не понял, что мы хотим, вернее не захотел понять. И опять в отель. Но по дороге заехали на фабрику из тикового дерева. При том, что заранее было обговорено, что ни на какие фабрики и магазины мы не поедем и просили этого не делать. Но нет, же… Ровно 1,5 часа мы потратили – там. Приехали, он там потрепался со служащими, попили чай и поехали в отель и опять мы в отеле – времени час дня! И опять…как потрачен день. Я уже волком завыть хотела. И опять сидим в отеле.

В четыре часа выехали из отеля в Сигирию. Гора Сигирия находится на территории парка-заповедника. Пока туда ехали, шикарная природа – джунгли. Впечатлило!  В половине пятого были уже там. Подъем на гору оказался не таким сложным, как я себе это представляла. Поднимались примерно один час.  Шикарные фото. Закат. Спуск, занимает примерно 30 минут- по времени. Выезжали из Сигирии уже в полной темноте. По дороге в отель на дорогу вышел одинокий дикий слон. И мы встали на середине дороги. Стали сдавать назад. Выключили фары, чтобы не нервировать слона. Экстрим полный! Одинокий, дикий слон в джунглях это очень опасно! Стало по-настоящему страшно! Но за нами подъехала машина с местными ребятами, они, что-то крикнули и проехали мимо. Мы поехали за ними. Через несколько метров они остановились, перекинулись несколькими словами с нашим гидом и водителем. А именно, они сказали, что бояться нечего, можно ехать спокойно. Они-то, местные, лучше разбираются- насколько опасен слон. Это был единственный раз, когда в отель мы приехали затемно.

По дороге мы еще заехали в центр аюрведы. Об этом мы тоже говорили нашему гиду и это был один из немногих раз, когда он нас послушал и сделал, что мы просили. Правда центром это назвать сложно. Условия, конечно в которых это все делали – оставляло желать лучшего. Общая раздевалка – со всеми, но простынку выдали. И также общая комната, где несколько столов для массажа, отделяются они маленькими, короткими занавесками, так что либо лицо- либо ноги лежащего рядом на столе ты видишь – в общем никакого уединения и релакса. Далее сауна, очень узкая и рассчитанная на одного, но нас туда с мужем вместе запихнули, тоже собственно никакого релакса, теснота- да и только. Сначала была сауна очень похожая на турецкую – но стены выложены не плиткой, как в турецких хаммамах, а из какой-то красной глины и пахло всякими ароматическими травками, далее вторая сауна, тоже узкая, маленькая, рассчитанная на одного, но уже похожа на финскую сауну, тоже с разными ароматическими травками. Массаж сделали отличный, с различными ароматическими маслами и травками, после которых тело еще два дня очень приятно пахло, плюс напоили вкусным чаем с травками. Несмотря на некомфортность условий и то, что они, конечно по времени схалтурили, наверное очень уж хотели домой. Массаж должен был длиться час, затем две сауны по 15 минут каждая, но в самом центре мы пробыли всего ровно 50 минут. Но нам всё-таки понравилось и легкость во всем теле после всего этого мы всё-таки получили! По цене это было 25$ с человека.

Я не описываю экскурсии, т.к. обо всех экскурсиях и так достаточно много инфы в инете и она там даже интереснее чем я бы описала. Но сказать где больше понравилось все-таки хочу: В Анурадхапуре посмотрели дерево Бо и две самые большие и древние ступы. Больше мы там ничего не видели, может быть там еще что-то есть достойное внимания, но наш гид нам ничего больше не показал. Чтобы войти в город надо оплатить и пройти через будки, где тебя обыщут. Чтобы подойти к дереву, где Будде пришло просветление тоже еще раз прийдется пройти через будки, ну и конечно снять обувь.

В Полоннаруве понравилось очень. Древний город – полуразрушенный, королевский дворец и различные ступы и все это в джунглях. Впечатляет. Вход в Полоннаруву тоже платный. Как нам объяснили лучше покупать единый билет на несколько городов и храмов стоит он около 45 долларов кажется…точно не скажу потому что мы билеты сами не покупали, они уже входили в стоимость нашей путевки.

В Сигирии тоже очень понравилось. И сама гора и виды с нее, но очень впечатляет дорога к Сигирии. Джунгли, джунгли, джунгли. Кстати, если будет время обязательно посетите местный заповедник Миннерия. Мы не успели, да вернее успели бы, если бы нам наш гид посоветовал, можно было это организовать в первый день после Анурадхапуры – по сути времени у нас было полно. Посетите – не пожалеете. Мы познакомились с девушкой (уже на отдыхе), которая успела съездить туда. Ей очень понравилось.

Кстати, по дороге из Сигирии в отель наш гид, заявляет нам, что мол парка Ялы у вас не будет и отеля в Яле тоже не будет. И заменили нам его на отель «Диквелла», а вместо парка Яла будет Удавалаве. На вопрос почему – сказал, что мол тамилы там в очередной раз учинили теракт. Ну ладно, это проверить не составит труда. Вечером позвонили в офис в Москве, для выяснения этого вопроса. Я бы может быть и выяснять ничего не стала, но наш гид очень подозрительно стал себя вести, а именно, стал просить нас сократить программу на один день и вместо отеля «Диквелла» под предлогом, что делать там нечего и что отель этот 3 звезды, и лучше вам сразу поехать в запланированный для отдыха «Тадж Экзотика» и времени не терять, а не терять времени получалось, извините – целые сутки.   Тут я засомневалась – в чем же дело и решила все через офис в Москве выяснить.