Утром выезд из отеля с вещами и переезд в Канди в отель «Chaaya Citadel – 4-5*» и по дороге заезд в Дамбуллу – в пещерный храм. Дорога не сложная, т.к. расстояния уже были не очень большими и к слову сказать, самый первый переезд из Коломбо в Хабарану был самым долгим – почти 6 часов, остальные переезды были меньше примерно 2-4 часа не более. Подняться в Храм можно по двум лестницам одна очень крутая и подъем сложный, другая лестница не крутая и подъем не обременителен. В самом храме несколько пещер со статуями Будды. Кстати на вопрос у гида зачем столько статуй скоплено в одном месте – он так ничего и не ответил. Так что для меня это осталось загадкой. Единственное, что потрясло в одной из пещер на расписанном потолке – картина ада.

Опять разговор утром с гидом, чтобы было побольше свободного времени в городе Канди– для пешей прогулки и никаких магазинов. Но человек нас не слушает – мало того, что к нам присоединяется его старая подруга и едет за нами на машине, и мы заезжаем после всего этого на шопинг в Канди по ее желанию…но об этом позже. А наш гид нас как буд- то не слышит и привозит нас сначала на фабрику батика, где мы естественно ничего не покупаем, НУ НЕ НУЖНО НАМ ЭТО!!! и просили же исключить магазины, а оставить только магазины по требованию. Мы только и хотели купить чай и сари, но это в Нувара Элии, на фабрике батика естественно теряем время и далее едем и опять заезжаем на фабрику, но уже специй…опять там естественно ничего не покупаем, теряем время и едем дальше… Во мне всё кипит, бурлит и орет благим матом – ХВАТИТ!!! Но наш гид и на этом не останавливается... Ситуация до боли смешна, но и плакать хочется…мы ему говорим НЕТ!!! Он улыбается и нам: КОНЕЧНО!!! Но делает по своему!!! О господи, наконец-то мы приехали в Канди. Времени около трех часов. И сколько же времени мы потеряли на все эти магазины. Сейчас спустя столько времени у меня сердце кровью обливается, сколько времени потрачено в пустую из-за тупой упертости  гида. Канди такой контрастный и колоритный город. И можно там провести не один день… Я говорю гиду: «сейчас бросаем вещи в отеле, и через пятнадцать минут встречаемся в холе – мы едем гулять в город, отвезите нас, если нет – мы возьмем такси!» Он нам: « водитель вас отвезет!» Отлично. Через пятнадцать минут мы в холе отеля. Садимся, едем. Двадцать минут и мы в Канди. Выходим… наш гид выходит и…говорит… «а вот магазин и здесь можно купить…» что там можно купить, я уже не дослушала. Это был КРАЙ, КРАЙ моему терпению, а терпела я ДОЛГО!!! Всё, всё что кипело и переполняло меня было высказано этому человеку ….! Оказывается это его знакомая, которая за нами увязалась, что-то захотела там купить, ну и он нас туда повез. Истерика, я не могу остановить себя, говорю, что беру такси и еду в центр. Ведь было же у меня предчувствие и хотела я изначально взять такси, чтобы поехать в центр. Он нас как-то уговаривает сесть в машину и, что наш водитель нас отвезет в центр Канди. У меня истерика, времени половина пятого, а в половине шестого по программе осмотр храма Зуба Будды. Времени мне, для меня- свободного, походить, побродить, погулять, пофотографировать – не остается…опять столько потерянного времени…

В общем после был осмотр Храм Зуба Будды, а после просмотр их национальных танцев в академии искусств города Канди. Честно говоря, ни мужу – ни мне не понравилось. Самодеятельность какая-то. Ни костюмы – ни сами танцы… В Тайланде в ресторанах и то лучше танцуют и костюмы красивее. После этого отель, ужин и долгий разговор с нашим менеджером в офисе в Москве. Оказывается, наш гид, сказал мужу – типа он отказывается с нами работать, и дальше мы - типа сами как хотим. Во дает! Я естественно звоню в Москву нашему менеджеру. Моя большая ошибка, что я сразу не рассказала из-за чего собственно и произошел у нас конфликт с гидом. Ну, да ладно!  В общем она сказала, что всё выяснит  перезвонит нам на следующий день и, кстати, скажет решение проблемы по поводу парка и отеля в Яле.

Про отель « Chaaya Citadel – 4-5*» по разным каталогам дают разную категорию этого отеля: отель стоит на склоне берега реки, вид из номера шикарный. В ресторане чтобы поужинать за столиком с видом на реку – необходимо резервировать столик заранее. Выбор блюд был скудноват, карта вин неплохая, много Франции, Италия- только Кьянти, самое дорогое вино 30 долларов/бутылка. В баре, если сесть пониже от барной стойки поближе к бассейну - можно курить, т.к. будешь уже находиться практически на улице.  В номере, конечно же, всё есть и что нужно и чего не нужно, а чего нет- принесут. Номера попроще чем в предыдущих отелях и поменьше, но балкон есть, ванная комната очень приличная и, естественно, полный набор всего, что нужно: гели, шампуни, пены, шапочки, нитки-иголки, расчески, ложечки для обуви и тд., я далее нигде об этом писать не буду, так как всё это было во всех отелях., где мы были, но готовились мы к худшему, т.к. где-то здесь в Интернете прочитала, что в некоторых отелях по экскурсионной программе с мыльно-рыльными принадлежностями проблемы. В отеле можно заказать экскурсию по реке на лодке. Но мы там были только один день и времени не было, поэтому экскурсию по реке решили организовать позже, благо их на Шри-Ланке много и почти на всех реках предлагают экскурсии на лодках или катамаранах. Это, кстати, был один из двух отелей (второй это был Taj Exotica), где были наши европейские розетки. В других отелях везде переходники, на их плоские, которые настолько расшатанные, что иногда и телефон зарядить большая проблема. Поэтому, желательно, на рессепшене просить еще сразу 2-3 переходника, один из них - есть вероятность будет работать. Правда это тоже проблематично, я у них всегда просила еще два дополнительных, на что они мне отвечали, что мол в вашем номере уже есть. Я им говорю, что мне мол еще надо. И на пальцах показываю – телефон мужа и мой телефон зарядить надо. Ноутбук включить. Зарядить аккумуляторы для фотокамер, а их у меня было целых три! В общем после таких долгих переговоров они сдавались и выдавали мне еще переходники. Если есть возможность – лучше купить дома, но мы не успели. Напишу еще про электричество. Действительно, у них с этим есть небольшие проблемы. Но в каждом отеле стоит свой генератор и, когда отключают от центральной сети, свет гаснет на несколько секунд и через секунд 10-15 всё опять включается и работает. Происходит это в основном только в отелях на экскурсионной программе. По крайне мере, эти проблемы были во всех отелях, когда мы путешествовали по стране, а на побережье в Tajе – ничего подобного не было. Всё бесперебойно работало.

Утром мы с вещами в холе отеля, загружаемся и едем…О Боже…! Опять на фабрику! На фабрику ювелирных украшений… Но у меня уже не было сил, что-либо говорить по этому поводу. Мы молча снесли это издевательство. А как иначе это можно назвать??? Это было настоящее ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО!!! На фабрику мы не пошли. Остались рядом с машиной, курили и молчали. Говорить, что-либо, ну просто не было слов!!! Наш гид – сказал нам, что если мы не хотим идти – то и не надо, можем ждать на улице, и что он вернется через пять минут – поставит только печать, что типа мы там были. Вернулся он правда через 20 минут!!!! И мы поехали дальше. Я хочу вам сказать одну вещь, я может быть и не так сильно переживала по поводу всех этих магазинов и фабрик, куда нас возили насильно, я все понимаю- все хотят заработать и все зарабатывают как возможно, но ведь всему есть предел и эту грань не стоит переходить…!!! Ведь ехали в индивидуальный тур специально, чтобы исключить такие недоразумения по поводу магазинов. Ведь не в автобусе с 40 человеками едем и как стадо всех везут в эти торгашные места. Кому-то надо, кто-то купит, кто-то нет… Всё-таки индивидуальный тур и рассчитан должен быть на клиентов и их желания… Кстати просили изначально завезти на фабрику чая и купить сари… Про чай будет подробно дальше…а вот купить сари он нас так и не привез в магазин…хотя это была наша первоначальная просьба! Вот вам и индивидуальный тур на Шри-Ланке…!

А напишу только, что, когда мы были в Тайланде – тоже, кстати, ездили по индивидуальной программе. Наш гид сразу спросил, что мы хотим купить, и нужны ли нам все эти магазины и фабрики? Мы сказали, что нам нужно и что исключить из программы, так и не было после этого проблем. Вы что думаете, в Тайланде нет что- ли всех этих фабрик, или гиды у них не хотят лишнюю деньгу заработать привезя вас на их фабрики, где у них откаты. Вовсе нет, просто все это говорит о порядочности гида! Но и на этом наша история не закончилась. О, а как хотелось бы!