, ,

Дорога домой

      Дни нашего пребывания в Мюнхене подходили к концу. В течение всего времени мы не забывали про наш оставленный на польском сервисе Спарк. Высланная уже нами из Мюнхена вторая деталь не принесла результата в ремонте и сервис пригласил представителя GM-Poland для вынесения решения. Прибывший представитель вынес вердикт - заводской брак, АКПП под замену в сборе. Естественно АКПП на Спарк в наличии на сервисе не было, стандартный ответ со сроком доставки в 3 недели и необходимость подтверждения гарантии от GM-Russia. Пришлось все брать в свои руки и практически ежедневно созваниваться с сервисом, а так же офисами GM-Poland и GM-Russia. После звонка в Россию и ответа "Какого фига им там в Польше еще надо, гарантия на автомобиль общеевропейская безо всяких подтверждений!" польский сервис вдруг сразу перезвонил и сообщил что гарантия подтверждена и коробку привезут в течение 2-х недель. Это было слишком долго, но после очередного круга звонков GM-Poland меня заверил, что коробка будет доставлена в сервис в течение 6 дней, что уже было более-менее приемлемо. Контрольной датой поставки была среда, 6 августа. Утром этого дня GM-Poland подтвердил мне факт доставки АКПП на сервис в 10-00. Рассчитывая день на замену, мы выехали из Мюнхена в обед и к 19-00 были во Вроцлаве на сервисе. Увы, нас ждало очередное разочарование в оперативности работы местных сервисменов. "Да, коробка пришла, но замена запланирована на завтра на послеобеда, т.е. вы сможете забрать машину в пятницу днем." Это было уже выше наших сил, но делать нечего, и мы отправились в уже знакомую гостиницу "Венява". Утро 7 августа мы съездили в прокатную контору, расплатились за машину и попросили забрать ее у вечером у сервиса. Примерно к 11-00 мы были в сервисе. Менеджер заверил нас, что мастер по АКПП приедет в 14-00 и до 18-00 наша машина будет готова. Постоянное наше присутствие видимо действовало на персонал сервиса, и уже в 13-30 машина висела на подъемнике... Томительные несколько часов ожидания, тестовый выезд мастера, и вот он, наш любимый Спарк, живой, здоровый и даже помытый!!! Около получаса ушло на решение задачи с перекладыванием вещей из бездонного багажника Октавии в весьма ограниченное пространство Спарка, к этому времени приехали ребята из прокатной конторы и, забрав Шкоду, пожелали нам счастливого пути. Отоспавшись за день в машине, я вполне был готов к ночному перегону, поэтому решили ехать сразу.

      Выехав на магистраль, сразу ощутил двойную разницу мощности между Спарком и Октавией, особенно в разгоне после 90 км/ч, но постепенно чувство родной машины вернулось и через полчаса я уже вполне спокойно ехал, не испытывая дискомфорта. Маршрут до белорусской границы был тем же самым: магистраль А4 до Ополе, затем по 46-ой до Честохова. За окном уже темнело, загруженность трасс снижается на глазах. Около 10 вечера перекусили в Макдональдсе на заправке в Честохове, за это время окончательно стемнело... Кусок автобана под номером 1 пролетел незаметно, хотя и не был совсем пустым, а вот после поворота на местные дороги мы ехали практически одни. Ехать ночью по небольшим польским дорогам одно удовольствие - абсолютно никого, идеальная светоотражающая разметка в совокупности с навигатором - можно держать неплохую скорость. Правда небольшие польские городки, так радовавшие глаз утром, в темноте практически теряются и пролетают незаметно, отмечаясь только освещенными крупными перекрестками. Примерно за 200 км до границы пришлось пополнить запасы бензина. Крупных заправок на этих дорогах почти нет, поэтому мы остановились у небольшой заправки, дежурный мирно спал, пришлось его разбудить. Увидев русские номера, удивленно-радостно заулыбался, мы залили 15 литров бензина и прикупили пару бутылок холодной минералки.

      Хотя практически все время мы ехали одни, за несколько сот метров до границы нас догнала машина с белорусским номерами и мы въехали на КПП вместе около 3 часов ночи. Очереди не было, почти сразу к нам подошел поляк, забрал документы, сверил их с нашими лицами и пропустил дальше. Белорусский таможенник подошел к нам с вопросом "Крупную бытовую технику, плазменные панели везете? Сколько?". Оглянувшись на битком забитый вещами задний отсек Спарка, я прикинул, сколько бы сюда еще уместилось крупной бытовой техники и плазм. Получалось немного, точнее ну совсем нисколько. Хотелось пошутить на эту тему, но зная, что таможенники таких шуток не любят, просто продемонстрировали открытый багажник, придерживая норовящие выпасть пакеты, пакетики и пакетищи. Убедившись в отсутствии контрабанды, нас впустили на территорию Белоруссии. До свидания, Евросоюз! Вся процедура заняла не более 20 минут. Далее транзитный сбор, заправка бензином под горлышко и вперед по Белоруссии. Ехать решили попеременно, в двое рук, без ночевки до дома, а чтобы не плутать ночами через транзитные города, был выбран кратчайший маршрут - по М1 до Москвы, а от столицы - по М5 до дома. Насколько такое решение было верным, мы поймем позже...

      Ехать по М1 в Белоруссии - одно удовольствие, если не считать довольно часто встречавшихся участков ремонта, когда одна полоса движения закрыта полностью на протяжении нескольких км, а по оставшейся скорость ограничена до 70 км/ч. Около 10 утра мы заправились на Лукойловской заправке, но вот попытка купить чего-нибудь поесть в кафе оказалась неудачной - кроме растворимого кофе съедобного ничего не было. "Ладно, по пути чего-нибудь найдем" - подумали мы и поехали дальше. Примерно через час движения стали присматривать по сторонам указатели на объекты общепита. На один такой мы свернули с трассы, и, вглядываясь вперед, не заметили приличной ямы, в которую влетели на скорости около 40 км/ч... Не смотря на небольшую скорость и попытку оттормозиться, удар оказался достаточно приличный. Осмотр показал, что помяты оба передних диска, а после возвращения на трассу стало заметно биение в руль и увод влево и спускание правого переднего колеса. Пришлось сменить объект поиска с общепита на СТО. Через несколько километров увидели знак, но СТО оказалась только для грузовиков. Потихоньку поехали дальше, знак СТО - на перекрестке Витебск-Орша. Большой комплекс из нескольких боксов, работает только мойка, сервис закрыт, где ближайший - никто не знает. Еще через 15 км видим очередную вывеску - "Сервис, стоянка, кафе, гостиница - частное предприятие". Мастер, закончив ковыряться с КАМАЗом, посмотрел на наши колеса и сказал, что сделает все возможное. Примерно за час он переставил задние целые диски вперед, а передние битые аккуратно выправил, отбалансировал и поставил назад. Мы в это время вкусно и недорого пообедали в кафе. Слава богу, подвеска оказалась неповрежденной, и мы двинулись дальше. Еще каких-то пару десятков километров - и вот она, Россия!!! Можно считать, что мы дома.

      М1 по России при движении тоже особых проблем не доставляет - почти на всем протяжении два ряда в каждую сторону, только вот качество асфальта явно хуже, и гаишников с радарами, особенно в населенке, заметно больше. Мы ехали попеременно, и около половины девятого вечера остановились на ужин на большой Лукойловской заправке практически на подъезде к Москве. Кофе с булочками в уютном кафетерии - и мы готовы к финишному броску в ночь до дома на 1000 км. Предварительно просматривая маршрут, я видел, что в столицу мы заезжать не должны, свернув с М1 на Московское малое кольцо А-107, а с него уже на М5. Однако за время пути навигатор решил что-то изменить и прокатить нас по Москве, сразу я этого не заметил, поэтому неожиданный выезд на МКАД был для меня сюрпризом. Да-а-а, это вам не Европа... Семь полос броуновского движения, зачастую без включения поворотников, уууххх... Освежает, после спокойной езды по М1. Дальше - веселее, почему-то с МКАД навигатор решил не ехать сразу на М5, а свернуть сначала на М4, а с нее на А107-М5. Вот тут-то нас ждала первая пробка. За окном пятница, конец дня, август, вся Москва едет на дачи, на турбазы, на отдых, и нам с ними по пути... Причиной пробки оказался ж/д переезд, по которому с интервалом в 5 минут летели электрички в Москву и обратно. Ширина проезда - по одной машине в каждую строну, перед закрытым шлагбаумом стоит как минимум 3 ряда. Следующая пробка - на светофоре на саму М5, дальше - до Коломны движение в режиме "старт-стоп", в итоге на 130 км пути вокруг Москвы у нас ушло почти 3,5 часа и куча сил. Ночная М5 тоже не порадовала после ночной Польши - полное отсутствие разметки во многих местах предполагало движение практически на ощупь, широкая ровная четырехополоска может совершенно неожиданно перейти в узкую двухполоску с ужасным качеством и колдобинами, и почти в каждом населенном пункте, несмотря на глубокую ночь, стоит гаишник с радаром. Последние три сотни километров были самыми тяжелыми. С одной стороны - дом, вот он уже совсем близко, с другой - участок Пенза-Сызрань из всей М5 наверное самый плохой. По пути туда мы этого не особо заметили, т.к. были полны сил и энергии, да и раннее время давало нам свободную трассу. Теперь же мы ощутили все сполна - обилие населенки, узкие извилистые участки с запретами обгона, обширные участки ремонта с ограничением скорости и полным срезанием асфальта с одной полосы дороги. Если оценить по баллам состояние дороги на пути от Мюнхена до Сызрани, то с приближением к родному городу эта оценка будет постепенно опускаться с максимальной в точке отправления к средней в районе Москвы и до минимума в конечной точке путешествия. Но как бы трудно ни было, во втором часу дня субботы мы были дома - "беспосадочный перелет" на 2400 км от Вроцлава до Сызрани занял у нас около 40 часов и успешно завершился у родного подъезда.

 Да, мы сделали это!!! То, что еще год назад я боялся предположить в самых смелых мечтах - свершилось, тропа в Европу проложена! Несмотря на все выпавшие на нашу долю испытания, впечатления от поездки - самые незабываемые, а главное - нам снова хочется туда...

Итоговый пробег/расход бензина:
 

Авто Пробег, км Бензин, л Расход, л/100 км Сумма, руб
Chevrolet Spark 5300 342 6,5 10223
Skoda Octavia 3500 311 8,9 16268
Всего: 8800 653   26491



Субъективные заметки о "тамошней" жизни

      Наверное одним из самых частых вопросов, которые нам задавали друзья и знакомые по возвращении, был вопрос "Ну как ОНО там?". По "оно" подразумевалось не столько архитектура и достопримечательности, сколько просто впечатления о европейской жизни. В этом разделе я постараюсь изложить свои мысли по этому поводу. Сразу хочу предупредить, что на объективность не претендую, это просто взгляд из российской провинции на европейскую действительность, поэтому прошу не судить строго, если где-то ошибусь или буду не прав.

      Перемена заметна практически сразу после пересечения границы - узкая польская дорожка в сельской местности, на которую мы выехали, тем не менее, имела четкую яркую разметку, по которой очень удобно было ориентироваться в наступавших сумерках. Если не считать нескольких основных магистралей, то большинство местных дорог в Польше - обычные двухполоски, зачастую достаточно узкие и извилистые, поэтому скорость передвижения по ним в основном зависит от загруженности. Соблюдением скоростного режима вне населенных пунктов на местных дорогах местные жители особо не озабочены, как правило на свободных участках поляки едут 110-130 км/ч, в пустой населенке могут разогнаться до 80 км/ч, поэтому половину дороги по Польше мы проехали за местными "спонсорами", придерживаясь их скоростного режима. В местах, где есть широкая обочина, принято пропускать обгоняющего и встречного, смещаясь по возможности на эту обочину. Агрессивность в маневрах у местных водителей отсутствует, все вежливо и аккуратно. На магистралях, где встречные потоки разделены, официально разрешенная скорость - 130 км/ч, но контроля я не заметил, большинство легковых авто ехало значительно быстрее. На границе Польши и Германии в районе Гёрлица идет строительство большой новой развязки, и было забавно прокрутившись по объездам выехать сразу на немецкий автобан. Здесь уже все серьезно - практически идеальное покрытие, разделение рядов вибрационной разметкой, при наезде на которую из-под колес слышен характерный жужжащий звук, предупреждающий водителя и не дающий, не дай Бог, уснуть за рулем. Поразила идеальная система водоотвода с дороги - практически сразу по въезду в Германию начался проливной дождь, вода шла стеной, дворники не успевали отмахиваться, но под колесами не было ни одной лужи, только мокрый асфальт. Движение по автобану подчиняется определенным правилам. Большинство автобанов имеют по три ряда в каждом направлении, распределение машин по рядам зависит от их скорости, при том, что официальных ограничений скорости на немецких автобанах нет, если не считать отдельных участков, где оно обозначено соответствующими знаками. Правый ряд - в основном для фур, и тех, кто едет не быстрее 90 км/ч. Второй - для основного потока, третий - для обгона и тех, чья скорость заведомо выше основного потока. При перестроении нужно придерживаться правила - не занимать левый ряд при свободном правом, т.е. после обгона нужно вернуться в свой ряд, если не предполагаешь обгонять дальше. Обгоняют каждый по-своему. Забавно наблюдать за двумя фурами, одна из которых едет по первому ряду 90 км/ч, а вторая обгоняет ее по второму со скоростью 93 км/ч., такой обгон может занимать несколько минут. В то же время во втором-третьем ряду перестроения происходят достаточно быстро и четко, начало и завершение маневра обычно происходит на минимально безопасном расстоянии от обгоняемого. Все въезды на автобаны начинаются "нулевой" полосой разгона, которая позволяет набрать нужную скорость для входа в основной поток. Входящему в поток как правило уступают место, по возможности перемещаясь влево. Если вдруг на автобане возникает пробка (а такое бывает, особенно в преддверии выходных в южном направлении), то о ее приближении расскажут световые табло над дорогой, а водители, вставшие в пробке, включают аварийку до тех пор, пока приближающийся сзади автомобиль не остановится, и тоже не включит аварийку. Таким образом пробку видно на приличном расстоянии и есть время сбросить скорость. На участках ремонта автобан сужается до двух полос минимальной ширины, и на первых порах было немного страшновато, когда справа от тебя фура, а до левого отбойника - не больше 20 см.

      Через каждые несколько километров у автобанов организованы стоянки, которые оборудованы зонами отдыха, контейнерами для мусора и чистыми туалетами. Информационные щиты вдоль автобана расскажут о ближайшей стоянке, заправке, гостинице и сопутствующем сервисе, причем не один раз.

      Во время поездки мне пришлось довольно много перемещаться на авто по Мюнхену, поэтому об организации движения в населенном пункте расскажу на примере этого города. Общее ограничение скорости в населенных пунктах Германии - 50 км/ч, но внутри города есть более скоростные участки, до 70 км/ч. В тоже время, не смотря на всю педантичность, немцы достаточно часто выходят за рамки скоростного режима, и там, где это позволяет дорожная обстановка, скорость потока может превышать разрешенные 50 км/ч. Главный участник дорожного движения в Мюнхене - это не пешеход, и не водитель, а велосипедист. Пешеходы в Мюнхене очень воспитанные и аккуратные, за все время нам почти не встретилось индивидуумов, перебегающих дорогу вне пешеходного перехода в пределах видимости транспортного средства, и уж тем более переходящих перекресток на красный свет. А вот велосипедисты на дороге ведут себя достаточно уверенно, могут перемещаться как по проезжей части, так и по тротуарам. Первое время приходилось быть внимательнее на выездах из дворов и парковок и следить не только за наличием машин на главной дороге, но и наличием едущих по тротуару или обочине велосипедистов. Та же ситуация при правом повороте на обычном светофоре, когда на зеленый может поехать прямо велосипедист с тротуара.

     Если не считать велосипедистов, то в остальном движение построено на грамотной разметке и взаимной вежливости. Для перестроения из ряда в ряд совершенно не обязательно ждать "дырки" в потоке, достаточно включить поворотник и сделать движение в сторону маневра - тебя обязательно пропустят. Привычка к таким перестроениям вырабатывается быстро, а вот отвыкать от нее по возвращении на наши дороги намного труднее... Так же порадовал и процесс слияния двух рядов в один, в случае сужения или ремонта - никакой пробки, сигналов и т.п. - все четко "ёлочкой" через одного из каждого ряда входят в общий поток.

      Парковки на улицах разрешены строго вдоль тротуаров, заехать в свободное место можно исключительно задом, что обычно в России не принято. В Европе это нормально, и если едущий впереди автомобиль остановился у "дырки" в парковке и начал туда влезать, то его спокойно объедут. Заехать ровно и аккуратно получается не всегда, иногда парковка происходит в несколько приемов. Иногда можно видеть, что паркующийся ориентировался по "характерному звуку" о соседский бампер - расстояние между машинами минимальное.

      За три недели перемещения по Польше, Германии и Австрии мы практически ни разу не встретили полицейских, чисто российское изобретение под названием "Стационарный пост ГАИ" там отсутствует как класс, а общее патрулирование и наблюдение ведется по каким-то своим признакам таким образом, что законопослушному водителю общение с полицией не грозит.

      Вообще езда по европейским дорогам доставляет немалое наслаждение именно продуманной организацией движения, плюс к этому при езде по автобаном - максимальная скорость перемещения, а при езде по обычным дорогам - замечательные виды вокруг и идеальное покрытие под колёсами. Доживем ли мы то того времени, когда у нас будет так же?...

      Цены на основные виды продуктов в крупных супермаркетах вполне сравнимы с российскими, а иногда и ниже их, при более высоком качестве. Особенно это касается продуктов регионального уровня, молочных и мясных. Но кроме сетевых магазинов есть еще и небольшие местные, наши друзья и мы вместе с ними постоянно закупали продукты в итальянском магазине-рынке. Основу продаж магазина составляли разнообразные овощи и фрукты, а в дополнение - основной набор продуктов. Причем цены на овощи-фрукты были заметно ниже, чем на рынке в центре Мюнхена, да еще и с постоянными распродажами типа "5 кг бананов за 1 евро", так что экзотических фруктов наелись от души. А вот итальянские помидоры и огурцы ну совсем не впечатлили по сравнению с нашими, волжскими.
      Цены на бензин во время нашей поездки были на самом пике. Литр 95-го в Польше стоил 4,3-4,5 злотых (47-49 руб.), на автобанах Германии 1,4-1,5 евро (50-54 руб.), в городах немного дешевле, в Австрии - 1,2 -1,3 евро (43-47 руб.). Выше я уже писал, что на большинство заправок работает в режиме "доверия" клиенту, т.е. сначала заправляешься, сколько нужно, а потом платишь. Такое отношение к покупателю не только на заправках - практически везде в туристических зонах на улицах выставлены стойки с сувенирами, от значков до маек, можно свободно выбрать, а чтобы оплатить - нужно с выбранным товаром зайти в сам магазин. Аналогично, во многих торговых центрах при выходе из лифта попадаешь сразу в торговый зал. Никаких турникетов с металлоискателями и суровых охранников, причем касса находится не на выходе, а в центре зала. Не представляю такого на просторах нашей Родины...

      Еще одно, что непременно удивит российского человека, попавшего в Европу - это чистота. Причем чистота - это не только отсутствие мусора как такового, но и отсутствие грязи и пыли на улицах. За три недели пребывания с уличной парковкой и неоднократным попаданием под дожди различной интенсивности машина осталась практически идеально чистой. Нет и привычных земляных наносов у края проезжей части, и с газонов почему-то земля дождем на дороги не вымывается. Как это удается - российскому дорожному хозяйству не разгадать эту загадку еще долго...

Пиво в Мюнхене
      Отправляясь в Мюнхен, мы не ставили себе цели опробовать максимально возможное количество местных сортов пива, поэтому употребляли это напиток по мере возможности и обстановки. Разливное пиво в ресторанах пили немного, посвятив серьезно этому занятию только два похода, описанные выше - в Хофбройхаус и в Андекс. Сказать, что пиво в Баварии замечательное - значит не сказать ничего. Только здесь я ощутил весь кайф от этого напитка, так что когда кончились привезенные оттуда бутылки, долгое время не мог привыкнуть к той жидкости, которая в России продается видом пива. Чистый яркий вкус, одновременно и классический, и своеобразный для каждого вида, отсутствие состояния сильного опьянения, даже если выпито немало, просто хорошее легкое настроение и желание общаться и веселиться, никакого эффекта "после вчерашнего" утром... Очень популярны у баварцев нефильтрованные сорта на смеси солода и пшеницы - вайсбир (weissbier), с легкой кислинкой во вкусе и приятным освежающим эффектом. Разливное стоит от 1,5-2 евро за литр в уличных кафе до 6-8 евро и выше в солидных фирменных пивных, бутылочное же напрочь поражает своей дешевизной россиянина, привыкшего покупать не самые лучшие образцы по цене в среднем 30-50 руб/бутылку. Разброс цен на бутылочное пиво в магазинах Мюнхена - от 0,3 до 1,2 евро, причем как правило в эту цену входит стоимость возвратной бутылки 6-8 центов. Сдача стеклотары с последующим обменом - это не удел бомжей, а стандартный ритуал для любого баварца. Так как по большей части мы пили бутылочное пиво, то к концу нашего пребывания накопилось приличное количество стеклотары, обменного фонда хватило нам еще на полноценный пивной вечер. А с собой удалось рассовать по вещам еще около 20 бутылок для "контрабанды" домой. (Как позже выяснилось, пиво крепостью до 7% не считается белорусской таможней алкоголем и учитывается не в литрах, а в общем весе личных вещей из расчета 35 кг на человека. В следующий раз будем иметь в виду.)

      Из опробованных бутылочных сортов мой хит-парад баварского пива выглядит примерно так:
            - светлое (Hell) - Spaten
            - темное (Dunkel) - Andechser
            - нефильтрованное (Weisbeir) - Unertl

      Уже осенью, в одном из супермаркетов Тольятти увидели бутылочный Spaten, по заоблачной цене что-то около 100 руб. за бутылку. Пиво было вроде бы мюнхенского разлива, но в экспортном исполнении. Задавив "жабу", взяли пару бутылок. Увы, видимо расчет на экспорт и более длительное хранение увеличили количество консервантов и пиво было явно не тем, что там... А может это просто эффект ожидания чуда не сработал... Ну да ладно, Бог даст, в следующий раз проверим, когда привезем оттуда настоящего Spaten''а...

      Наверняка каждый автолюбитель, хоть раз вырвавшийся дальше дачи и ближайшего крупного города на просторы отечественных как бы дорог и направлений и получивший от этого несравнимое ни с чем удовольствие покорения расстояний, в тайне мечтает о расширении географии своих перемещений на любимом виде транспорта. И в момент, когда очередной выезд к Черному морю по степени авантюрности уже становится равным поездке в близлежащий лес по грибы, ты понимаешь - "Все, пора искать новые, неосвоенные территории". Не избежали этой участи и мы. По возвращению из очередной, четвертой, поездки на наше Черноморское побережье стало понятно - российский юг больше нам открытий не подарит. И хотя, конечно, на карте от Темрюка до Сухуми оставалось еще немало "белых пятнышек", но возвращаться на старые места за новыми впечатлениями и исправлением прошлых ошибок уже было как-то неинтересно...
      Одним из туманно-предполагаемых вариантов могла оказаться Болгария, по ценам вполне сопоставимая с нашим югом, и я уже почитывал отчеты на эту тему. Но судьба дала нам шанс совершить более дальнее и более увлекательное путешествие. Друг, уехавший на ПМЖ в Германию пять лет назад, пригласил нас в гости. Собственно, приглашал он нас и раньше, но всерьез мы это как-то не воспринимали. А в этот раз решили - а почему бы и нет? И процесс пошел...
      ...Процесс пошел в двух направлениях - докуметально-визовом и дорожно-маршрутном. Остановлюсь на каждом отдельно.

      Документально-визовое направление началось с получения загранпаспортов. Все прошло без особых проблем и 15 января три новеньких загранпаспорта были у нас на руках. Отправив копии паспортов другу емейлом, мы занялись подготовкой пакета документов на визу. К этой части подготовки мы подошли особенно тщательно, т.к. это была наша первая заграничная поездка. Параллельно со складыванием в стопку всевозможных бумаг и справок, я изучал народный опыт получения виз по Интернет-форумам и сайту немецкого посольства. Так было выяснено, что по общему приглашению на собеседование в посольство Германии может приехать любой из приглашаемых, а получить паспорта можно через службу доставки DHL, что избавляло нас от необходимости ехать в столицу вместе, а потом еще раз возвращаться за паспортами. С помощью московского друга оформили в РОСНО страховку на автомобиль "Green Card", которую сделать в Сызрани проблематично, а заодно и страхование здоровья, которое необходимо для получения визы. На собеседование записались по телефону на 18.04.08 г. 11:00. Но в последнюю неделю, уже раскладывая по папочкам собранные документы, я заметил на сайте посольства фразу, что если документы подаются одним членом семьи, то от другого нужно нотариальное согласие другого на поездку ребенка за границу, да еще и переведенное на немецкий язык... Рождение этого, впоследствии оказавшимся ненужным, документа добавило адреналина, и если бы не знакомые нотариус и переводчик, вряд ли бы мы сделали эту бумажку за столь короткое время. Но вот все бумаги собраны и разложены, и в назначенный день супруга поехала в Москву. Запускать 11-часовых начали в 10-30, а в 11-05 она уже подошла к окошку. Девушка перебрала все документы, отобрала нужные, отдала ненужные, задала несколько вопросов - "Кем приходится приглашающий?", "Как давно знакомы?", "как познакомились?", "Остаются ли в России близкие родственники?". Далее оплата сбора 1300 руб/чел и оформление доставки паспортов через DHL - 1425 руб. В 11-40 она уже вышла из Консульства.


Фотографии к отчету можно посмотреть на моем сайте: www.woland.info

Страницы123456

4,6/5 (13)

8 комментариев

  1. Дмитрий
    Дмитрий 09 апреля

    Странно как то вы ехали и долго, мы стартовали из самары в 7 утра а в 6 вечера уже были в москве ночевали в 8 утра стартовали а в 6 вечера переходили уже границу с польшей и успевали доехать и проехать Варшаву что бы заначевать дальше. как так вы ехали. Да и путь до Мюнхена странноват малость

  2. dwol
    dwol 09 апреля

    Ну мы хоть и не через Москву ехали, но примерно так же по времени, плюс-минус пару часов. Тут зависит и от машины, и от стиля вождения, и от текущих обстоятельств, это не критично и не угадаешь, как быстрее. И путь до Мюнхена вполне нормальный. Вы наверное после Варшавы сразу на Берлин поехали? Тоже вариант.

  3. Гость
    Гость 03 сентября

    VW Passat - это не совпадение, а как правильно написано закономерность. Бензин в ЕС в два раза дороже, а в WV Passat влезает около 100 л. бензана. Контрабандисты.

  4. Гость
    Гость 15 ноября

    Олег, добрый день! мне нужен автосервис в польше - идеально подошел бы во Вроцлаве - у вас не осталось координат? лучше всего электронная почта - так будет проще объясниться - польским не владею, а на английиском проще написать и потом получить ответ - заранее благодарю! (ну оч.нужен сервис в польше) Владимир

  5. dwol
    dwol 15 ноября

    Автосервис во Вроцлаве, где мы чинились - [email protected], но это чисто GM-ский сервис, т.е. Опель и Шевроле.

  6. Гость
    Гость 15 ноября

    спасибо! опель как раз и подойдет - лишь бы ответили еще раз большое спасибо! в Мюнхене в технический музей сходили?

  7. dwol
    dwol 15 ноября

    До технического музея добрались только в этом году. :) Отчет пока не готов, только превью небольшой у меня на сайте: http://www.woland.info

  8. Гость
    Гость 27 июня

    Трасса Россия - Кобрин идёт не мимо Могилёва, а мимо Гомеля...

Ваш комментарий

Достопримечательности Австрии Читать все

Студенческая пивная эпохи Гете: погребок Ауэрбаха

Студенческая пивная эпохи Гете: погребок Ауэрбаха

В 1525 году лейб-медик и профессор философии Хайнрих Штромер фон Ауэрбах открыл студенческую пивную в погребе своего дома, так как, по его словам, «при верном употреблении вино – превосходное…