Ну вот. Праздники закончились, первый рабочий день...Да ещё и дубак на улице невообразимый...А ведь совсем ещё недавно я наслаждался новогодней сказкой в Латвии, а до окончания каникул, казалось, было так далеко... Итак, с 30 декабря 2003 г. по 2 января 2004 мы - моя девушка Лена и я, Александр - были в Латвии. Мы долго решали, как встретить Новый Год - поехать в дом отдыха в Подмосковье, в Карпаты, Египет или остаться дома, наконец. Хотелось, чтобы было нехолодно, нескучно и красиво. Поэтому возникла идея поехать куда-нибудь в Европу. Выбор был остановлен на Прибалтике, как самой близкой Европе, да и самой бюджетной. Тем более, что ни Лена, ни я там никогда не были, но слышали много хорошего об этом крае. В общем после изучения немногочисленных предложений по Прибалтике в интернете было решено ехать в Юрмалу с компанией Интерцентр Альфа. Проблем никаких не было - мы просто отдали деньги, а визы, билеты и путевки были оформлены турфирмой. В дальнейшем мы также ощущали заботливую руку Альфы - в поездах и туда и обратно у нас не спрашивали билетов - нам их и не раздавали, автобус Соло Тура всегда стоял в нужное время в нужном месте, а экскурсовод Ольга неустанно присматривала за всеми членами группы и не давала им разбегаться и теряться.

Но обо всем по порядку: дорога туда была вполне удачной, состав был прибранный, чистый и теплый, соседи наши были две премилых средних лет женщины, ехавшие в другую гостиницу "Лелупе". Все было спокойно до границы. В Себеже - русском КПП мы простояли больше часа, из-за чего потом опоздали в Ригу. Шмона не было, быстро просмотрели документы, окинули взглядом сумки и прошли. Через полчаса или около того была латышская таможня - те только проверили документы и все. Рига встретила нас очень теплой погодой, было градусов 5 тепла. На перроне у головного вагона, как и было условлено, нас ждали с флажком "Liesma". Встречала нас экскурсовод Ольга, очень милая женщина, симпатичная, знающая и весьма профессионально руководившая группой. Довольно быстро мы были погружены в автобус. Водитель Андрис, так же, как и Ольга, сопровождавший нас все 3 дня экскурсий, быстро отвез нас в Юрмалу к нашему отелю "Лесма". Юрмала оказалась совсем не такой, какой мы ожидали её увидеть. Большой по площади, город состоит из небольших коттеджей с одним-двумя этажами. Все очень аккуратное, с подстриженными газончиками, домики построены по принципу кто на что горазд, но получилось неплохо. Гостиница большая, но постояльцев немного. Есть бассейн и ещё какие-то радости жизни,на которые у нас не было времени, а потому не могу ничего рассказать. Номер у нас был чистый совок, но мы этого ждали, да и все что нужно там было. Единственное, душ, конечно, оставляет желать лучшего. Отель расположен прямо посреди соснового бора, в метрах ста пятидесяти от моря - воздух прекрасный.

После размещения мы позавтракали на скорую руку - впрочем, весьма плотно, хотя шведский стол, как выяснилось, был к тому времени существенно опустошен постояльцами, завтракавшими раньше, и нас повезли на пешую прогулкув Ригу. Мы были удивлены. Очень красиво - разноцветные и разные по архитектуре домики, готические и романские соборы, узкие улочки старого города, мостовые из булыжника, красная черепица домов, зелень, чистота и прибранность - все это заставило нас почувствовать себя в Европе, чего мы и искали в этой поездке. Мне Рига очень напомнила местами германские Висбаден и Кельн. В принципе, я не увидел там каких-то потрясающих достопримечательностей, но город красив в целом - своим ансамблем, атмосферой. Впрочем, все достопамятные места были охвачены экскурсией. Благо старый город невелик, а прогулка была построена разумно, мы успели посмотреть все, сопроводительная речь Ольги была очень интересной, а кроме того, люди успели поменять валюту. Да, для нескольких групп сразу был проведен органный концерт в соборе Св. Иоанна. Под вечер народ подустал, да и начал подмерзать потихоньку - экскурсия как раз подошла к концу, и мы поехали в Лидо, многократно отрекламированный в отзывах туристов и совершенно справедливо. Выбор блюд огромный, и что что не возьми, все очень вкусно, а кроме того, и недорого. Мы с Леной наелись от пуза и довольные и счастливые поехали на маршрутке в Юрмалу (других спустя 2 часа забрал свой автобус). Никаких проблем с общением в Риге не испытываешь, практически все говорят по-русски, а многие и являются нашими соплеменниками. Юрмальские маршрутки были сплошь русскоязычными, например. Так что иностранными языками нам воспользоваться не пришлось. Народ доброжелателен и вежлив. Неприятно было только раз в музее истории Латвии, где бабуся на наши русскоязычные расспросы отвечала на латышском...

на следующий день мы обнаружили, что завтрак наш весьма богатый, от вареных яиц и творога, до макарон с колбасками, орехов кешью и кусочков дынь. Слава Богу, что потом мы сели в автобус, потому что самостоятельно я уже ходить не мог:-) Мы ехали в Яунспилс, прежде немецкое поместье, а теперь экскурсионное место. Довольно живописная природа, замок никакой, но экскурсия была отличной. Не зря она была признана лучшей в Латвии по итогам прошлого года. Рассказывать не буду, стоит смотреть самим. Даже моей любимой, скептически отнесшейся поначалу и к замку и к экскурсии, очень понравилось. Оттуда нас завезли в городок Рагоциемс, в небольшое кафе, где нас кормили традиционными блюдами латышской кухни типа серого гороха, рыбного бульона, жареной рыбы, вареной картошки. Вкусно! После трапезы по просьбам туристов и в том числе по горячему настоянию моей Лены нас подвезли к морю. В первый раз видел, чтобы сосны росли прямо из песка...Море холодное, гордое, безумно красивое, действительно очень впечатляет. Что дальше? Новый Год! Честно сказать, мы с Леной притомились, впечатлений за 2 дня было очень много, и потому сил колбаситься особо уже не было. Всех гостей усадили в холле, выступали какие-то трюкачи с огнем и крокодилами, но я концентрировался на угощении, которое, как ни странно, было бедновато - мы удивились...Очень веселым был момент встречи московского НГ - он ведь на час раньше: предполагалось, что его отметят как бы в нагрузку, а основным будет все же НГ по местному времени. Но мы распорядились по своему...на призывы встречать местный НГ народ реагировал вяло, а когда он все-таки разразился, зал заревел Союз Нерушимый с выкриками "Наши танки будут в Риге", на латышском персонале лица не было:-) Попозже приехал Дед Мороз, надолго застрявший у входа, где он фотографировался с народом, постреляли петарды, выступали какие-то артисты, но мы уже ушли спать, измученные двумя днями бешеной гонки.

День третий. Первого числа, как выспались, мы отправились на самостоятельную прогулку в Ригу. Часть туристов должна быа поехать в местный Аквапарк, открывшийся дня за 3 до этого, а потом намечался пикник. Мы на него не попали, пробродив весь день по Риге. В этот раз мы никуда не спешили и спокойно насладились красотами города, посидели в кафе, покушали, посмотрели сувениры. Кстати, их выбор относительно небогат. Янтарь, варежки, пипаркукас - такие печенюшки, - рижский бальзам - да и все... Второго числа мы собрали вещи, выписались из отеля - при этом номер при нас не даже проверяли - положили шмотье в автобус и отправились в Сигулду. Надо сказать, что погода испортилась: дул колючий северный ветер, пронизывавший насквозь, и гулять не очень-то и хотелось. Тем не менее мы по достоинству оценили красивые места Сигулды и Турaйды. Нам показали пещеру с источником - впрочем, видали мы и поярче, прямо скажем, - а также красивый Сигулдский замок - этот действительно классный. Только холодно уж больно было... поэтому мы сбежали в кафе. После нас повезли в Ригу. Мы все очень просили привезти нас туда пораньше, чтобы было ещё время побегать - кому за подарками, кому ещё посмотреть чего. Мы хотели увидеть панораму Риги. Ольга пошла нам навстречу, и нас завезли за 2 часа до поезда. И чтобы сэкономить наше время, она согласилась посидеть эти 2 часа с сумками на вокзале! Все были очень растроганы. Мы с Леной побежали в гостиницу Ревель Латвия, на верхний этаж, где расположено кафе, и там снимали панораму города. По-моему, ничего особенного, но Лена была в восторге. Я был неприятно удивлен разбавленностью "Гиннеса". Впрочем, должен сказать, что качество и цены питания в Латвии очень высоки. Этот Гиннес был единственным отстоем за все 4 дня. Больше мы уже никуда не побежали, спокойно прогулялись по супермаркету у вокзала и сели в поезд. В этот раз вагон был холодноват, но в остальном все было нормально. Вот такая была поездка.

Выводы следующие:
1. Латвия производит впечатление спокойной и стабильной европейской страны. На улицах прибранно и чисто, тихо и никаких дисциплинарных проблем. Полиции почти нет. Равно как и кавказцев и бомжей.
2. Рига очень красива.
3. Латвийский общепит выше всяких похвал.
4. Население дружелюбно, дискриминации русских мы не увидели, по-моему, совсем неплохо они себя там чувствуют и по российскому гражданству не плачут.
5. Приехать сюда стоит!

Отдельное спасибо хочется сказать Андрису - водителю нашего автобуса, Ольге - экскурсоводу, Интерцентру Альфа и Соло Туру за прекрасный отдых и моей девушке Лене, без которой Латвия вряд ли была бы мне в радость. А также Вам, уважаемый читатель, за оказанное внимание. Спасибо!

Автор Aleksandr

1. Xsauth
    Xsauth 05 февраля

Lido и кое-что еще..
    Как человек местный, я не советую Lido в качестве кормежки, и уж тем более там нет ничего национального. Понимаете, это чистой воды попса, и на мой взгляд, на фоне многих замечательных кафе и ресторанов Старой Риги, реально просто столовка. Далее, Sky Bar (последний этаж Revala) в Риге печально знаменит своей публикой и сервисом, как Вас туда занесло - не понятно. Вообще, во многих кафе в центре можно найти бесплатные каталоги RigaThisWeek в которых есть много информации по отелям (в Риге есть довольно неплохие гостиницы и не очень дорогие), кафе и ресторанам и т.д. Сувениры надо искать в Konventa Seta и округе, в принципе их немало и выбор весьма хороший.

2. славик
    славик 07 февраля

это просто глупо
    Если честно,прочитав этот рассказ,я был удивлен,что нашу Ригу так расхваливают. Но хочу вас огорчить,то что здесь написано,это только видимость человека,не прожившего здесь и года. Сразу видно,что это пишет человек из другой страны или попросту турист. Скажу сразу,если вдруг,кто то задумается куда нибудь поехать,то есть множество мест по красивее занюханной Риги,например ТАЛЛИНН. Вот это город так город,кто не был тот многое потерял. А ПО ПОВОДУ РИГИ,скажу,это не город,это район,который на протяжении нескольких лет стоит на месте,здесь кроме супермаркетов на каждом углу и кофетериев на каждом сантиметре ничего интересного нет и не будет НИКОГДА. Я хотя и живу в этом городе с рождения,и хочу сказать,это город(страна)где законы создаются просто так,как игра,где правительство,сплошные педофилы,где Русские это просто жители,никто,бомжи. У нас даже в паспорте написанно-не установленое гражданство,хотя мы родились и живем в Риге.Это не страна,это просто пародие на что то очень смешное,и в то же время коварное. Если кто то не верит или сомневается,поживите в Риге пару лет и сами все поймете. С наилучшими пожеланиями........

3. Наталья
    Наталья 07 февраля

Неужели ...
    ... все русские, проживающие в Латвии, такие придурки как ты? Тогда я понимаю, откуда у латышей несколько специфическое отношение к вам. Ты пишешь, что сразу видно, что отзыв написал турист. Ты что не понял, что сайт 100 дорог это как раз туристический сайт, где отзывы пишут только люди из других стран? А может ты по-русски и читать не научился? Если в Риге так плохо, чего ты там живешь? Ты считаешь, что тебе Латвия обязана предоставить гражданство, а ты забыл, что твои родители в Латвию на танке приехали? Ты представляешь себе хотя бы приблизительно все трагические последствия советской аннексии для такой маленькой страны как Латвия? Вот тебе только одно из них: латыши стали национальным меньшинством в своей собственной стране. Ты хоть латышский язык потрудился выучить или только свои права научился качать? В Риге я не жила, но уже 20 лет живу в Каунасе, свободно говорю по-литовски, люблю Литву и считаю ее своей Родиной, хоть и родилась в России. Литовцев уважаю, претензий к ним не имею никаких, считаю, что это они должны иметь ко мне претензии за массовые репрессии и депортации их народа, создание в их стране никчемной плановой экономики, вытеснение их родного языка из всех официальных сфер. Советую тебе хорошенько пересмотреть свою позицию, т. к. твоя сегодняшняя позиция – тупиковая. Осознай, что принимая по внимание трагическую историю стран Балтии, прибалтам не за что любить нас, русских, служи Латвии, латышскому народу, его культуре, служи правде, только тогда ты заслужишь уважение, причем не только латышей.

4. Славик.
    Славик. 07 февраля

Ответ.
    Начнем с того,что мои родители в латвию на танке не въезжали,они всю жизнь жили в латвии,и их родители тоже. Я не знаю как твои? Так что говори за себя,а мою семью не трогай. И кто тебе дал право оскорблять меня,я ведь тебя не называю придурковатой. Литва это литва,я там тоже жил около 5 лет в Вильнюсе,и к русским отношение другое,а если ты такая умная,приезжай и поживи,посмотрим,что потом скажешь. А по поводу твоего замечания,насчет латышского языка,я его знаю на первую категорию,и историю латвии я знаю почти наизусть. У меня времени нет писать,все то говно которое здесь творится,ты даже доли не знаешь. Поздравляю тебя,раз Литва приняла тебя,кормит,поит,обеспечила тебя работой,молодец,от всего сердца рад за тебя. А знаешь,что в латвии,русскому устроиться на работу не возможно,не смотря на то как ты знаешь язык или нет,гражданин или нет,ТЫ РУССКИЙ,И этим все сказано,так что пожалуйста,если ты не знаешь как здесь живется русским,(не мне)а всем русским,то пожалуйста не говори ни чего. Может ты считаешь нормальным,когда Русских семей,выбрасывают среди дня из квартиры и высылают из страны,а если ты добровольно не хочешь уезжать,тогда в тюрьму. Это же во всем мире известно,как русских пенсионеров судят,за то что они не делали,ЭТО НОРМАЛЬНО??????? Сначала изучи все о Латвии,а потом пиши. Моя позиция не тупиковая,она верная. А отношение к нам,только в латвии такое,не замечала? По поводу придурков,может у вас в Литве русские и придурки,а у нас мы просто боремся за свое слово.

5. Наталья
    Наталья 09 февраля

Cпустись на землю
    В Латвии и латышу работу найти трудно, а если бы твои родители, как ты нас уверяешь, родились в Латвии, то и ты бы давно гражданство получил. Не сомневаюсь, что твои родители самолично на танке в 1940 году в Ригу не въезжали, но оказались они там в результате того, что на танке в Латвию тогда въехали их соотечественники. Я в Литве оказалась также как и ты в Латвии – в результате преступной пиратской аннексии Балтийских стран Советским Союзом. Если ты знаешь историю Латвии наизусть, то должен знать и о том, какой огромный моральный и материальный ущерб был причинен жителям Литвы, Латвии и Эстонии. Я имею в виду конфискацию имущества, массовые ссылки и казни, гибель и мучения людей в сибирских лагерях и тюрьмах. Только я всегда отдаю себе в этом отчёт, прав своих не качаю, и не считаю, что прибалты нам чем-то обязаны, наоборот, это мы им многим обязаны, хотя бы тем, что права наши в Прибалтике соблюдаются намного больше, чем в России. Наслушалась я в свое время таких как ты, по дурочке уехала из Литвы, и 10 лет прожила в России. Потом не знала как обратно когти рвать - ведь на нашей исторической родине хамство, неуважение к личности и беспредел полнейший. Придурком я тебя назвала потому, что ты этого заслужил - пришёл со своими бредовыми идеями на туристический сайт, это всё равно что обращаться в аптеку с заявлением о разводе. Иди на свои соответственно придурочные сайты, а туристам голову не морочь! Правда, я настроена оптимистично – недавно читала, что некоей русской даме было присвоено латышское гражданство за заслуги перед Латвией. Слава Богу, не все русские такие славики. P.S. Почему бы тебе не попробовать вариант этой дамы? Вот он-то как раз верный.

6. славик
    славик 11 февраля

придурковатая ты,ясно тебя?
    Забил я на тебя большой и квадратный,не тебе меня учить и что мне делать,иди учи своих литовских братьев,а в эту политику не лезь,раз нихрена не знаешь. Короче,что с тупой разговаривать,ПОШЛА ТЫ НА Х....Й Если не знаешь где это,посмотри на сайте,на карте. Тупизна еще жива,ты этому свидетельство.

7. Читатель
    Читатель 13 февраля

Наталье
    Какая Вы озлобленная женщина. Сколько в Вас яду. Читать противно. У Вас наверняка проблемы в личной жизни. Это не политическая газета, где нужно развивать дисскусии по поводу исторической справедливости. И Вы ( увы!) далеко не эксперт. Сами же пишите - "сайт для туристов".

8. Славик
    Славик 15 февраля

Ведь правда.
    Спасибо большое за поддержку,действительно есть еще на свете люди,которые не владах с эмоциями.

9. Larisa
    Larisa 16 февраля

Славику и Наталье
    Вы оба не совсем правы.Все-таки не надо смешивать политику и впечатления туриста впервые приехавшего в страну.Я,как туристка,в восторге,например,от Хорватии,но вдаваться в подробности их политики мне не очень хочется.Я давно здесь живу и тоже не все мне нравится,но вся моя семья работает и,к слову сказать,пока не бедствуем.А хорошая работа везде проблема:и в Москве,и в Нью-Йорке,и в Риге.Здесь основную роль всегда играли и играют либо связи,либо исключительно высокая квалификация.

10. Владимир
    Владимир 23 февраля

Странный юмор
    Я рад, что вам понравилось в Латвии. Только вот горланить песню "Наши танки будут в Риге", на мой взгляд, не стоило. Это то же самое, как вы на встрече ветеранов в честь Праздника Победы затянули-бы "Дойчланд, Дойчланд уберь аллес!" Зачем так было делать? Мой совет: если соберетесь когда-нибудь в Чехословакию или Венгрию не пойте там "Наши танки будут в Праге!" Могут не понять юмора.

11. Владимир
    Владимир 23 февраля

Читателю
    Читатель, говорить женщине, что у нее "много желчи из-за проблем в личной жизни" - просто низко. Извините, но вы подлец.

12. Андрей
    Андрей 24 февраля

Народ, не слушайте пессимистов :)
    В Латвии все совсем не так плохо, как пишут некоторые. Я тоже живу здесь всю свою жизнь и описываемых гадостей просто не вижу. Xsauth, наверное, единственный человек в Латвии да и не только в Латвии, которого чем-то не устраивает Lido :). По крайней мере, я таких больше не встречал. Да и то, что там в любое время утра\дня\вечера всегда полно народу, скорее говорит о его неправоте. А сколько раз я видел как человек, впервые сюда попавший, просто расслабляется и получает порцию хорошего настроения, не говоря уже о сытом желудке... Нет ничего национального? А Вы знаете, что хлебный суп и серый горох со шпеком - это самые что ни на есть национальные блюда? Или Вы их там не видели?.. Да, в Старой Риге навалом замечательных ресторанов, но такие же или похожие рестораны можно найти в любом городе любой страны, а вот таких комплексов отдыха, как Лидо - еще поискать. А насчет сувениров в Konventa Seta - так это Вы рекомендуете самое дорогое сувенирное место :). В том же Лидо есть деревянные домики с соломенной крышей, где те же сувениры стоят в 2-3 раза дешевле. Славик, ну Вы просто сверхпессимист. В Риге, городе с 800-летней историей нет ничего интересного? Ну Вы, блин, даете. А еще пишете, что историю знаете почти наизусть. Когда ко мне из СНГ приезжали родственники и друзья, они в течение всего времени пребывания получали огромное количество впечатлений, причем в одном и том же месте по два раза не были. Да одна Старая Рига чего стоит, если знаешь хоть немного ее истории. Я уже не говорю о количестве замков, разбросанных по всей Латвии. А Вы знаете, что в Латвии есть масса пещер? Причем, я не имею в виду те, что в Сигулде. И, например, что в Латвии есть один из самых больших астрономических радиотелескопов в Европе и через него можно понаблюдать за звездами? Да и еще куча всего интересного, всего и не перечислишь. Но, судя по Вашим словам, Вам все это по-барабану и в Латвии все равно туристам делать нечего. Я в политику очень не люблю вдаваться, но вот Вам вопрос: если Вы прожили всю жизни в Латвии, то что Вам мешает получить гражданство? Потратьте 1 день своей жизни, сдайте экзамен (тем более, что латышский и историю Вы знаете, осталось только вопросы по Конституции просмотреть:)) и может, у Вас как-то поменяется мировоззрение? Тем более, что экзамен - это просто халява, сам сдавал месяц назад. Вы получите огромный плюс: сможете ездить по всей Европе без виз :). Или Вам проще всем жаловаться на жизнь и поливать дерьмом страну, в которой живете? И тем более поливать не от своего лица, а от ВСЕХ русских, здесь живущих. Я тоже русский, но чувствую себя в Латвии, в отличие от Вас, очень хорошо. А работу найти, если у Вас нет каких-то специальных знаний, в любой стране трудно, вне зависимости от национальности.

13. kurvamvan
    kurvamvan 17 марта

о зимней сказке
    совершенно случайно обнаружил свой расссказ на этом сайте. В январе я его запостил на http://otzyv.ru/read.php?let=2068, где он вызвал шквал отзывов, о которых я скажу чуть позже. Хочу заявить, что на tours.ru я отзыва не оставлял. Не в моем стиле называть его слащавыми слоганами типа "зимняя сказка", имэйл мой написан с ошибкой, да и подписываюсь я иначе. Не знаю, чьих это рук дело. Вероятно, турфирмы или провокаторов, которых хватает, потому что "Альфа" нажила себе недругов. К организации отдыха у меня никаких претензий нет, но использовать мой рассказ без моего спроса это весьма нечистоплотно. По поводу содержания комментариев. С одной стороны, приятно, что отзыв вызвал к себе столько интереса и побудил столь яростную дискуссию. Но как уже верно было отмечено, речь шла не о том, как в Латвии живется русским или как не живется. Речь об отдыхе. И я ещё раз скажу, что в Латвии отдыхать хорошо.

Достопримечательности Латвии Читать все

Путешествие в сказку Владлены...

В Риге открыта галерея авторской эксклюзивной куклы"Vladlena" …