Куда поедем в следующий раз? Этот вопрос является движущей силой к многочасовым поискам по интернету и крупных капиталловложений для будущего путешествия. В этот раз мы прежде всего созрели для новых подвигов: путешествия с палаткой, рюкзаками и прочим туристическим снаряжением. Долой цивилизацию в лице снятого авто и гостиницы с телевизором. Решено: идем в горы! Куда пока не знаем, но рюкзаки, палатки, супер ботинки для горного трекинга, спальники и прочее снаряжение уже закуплено, так что отступать некуда, только вперед (точнее вверх).

Как возможные кандидаты для путешествия рассматривались Испанские Пиринеи, Доломиты на севере Италии, горы Болгарии, румынские Карпаты и возможно северная часть Швеции! Все места в принципе достойные, но в силу некоторых объективных и субъективных причин остановились мы все же на горном массиве Пирин в Болгарии. Среди наших пожеланий было чтобы горы были не очень сложные ( все таки едем с ребенком 7 лет), чтобы не было этой западно европейской цивильности (здесь палатку не поставь, огонь не разводи, иди только по дорожке) и что бы было доступно в плане подъезда. Болгарский Пирин, судя по описаниям, показался нам местом вполне подходящим нашим запросам и как оказалось в будущем, мы не ошиблись. К слову сказать, в Болгарии есть еще два горных массива – Рила и Родопи. В Рила тоже можно поехать, но он поближе к цивилизации и народу там побольше. Горы Родопи ниже и добраться до них немного сложнее.

Всё, решенный вопрос, билеты заказаны, рюкзаки собраны, летим в Софию.

22.08.03

В Софию прилетели ранним утром, бысро получили багаж в пустом аэропорту и через 20 минут после посадки мы уже мчимся в такси по пустынным улицам болканской столицы. Первое впечатление от Софии, это "старуха с клюкой" – разруха. Она везде: в домах, дорогах, скрюченных заборах и разбитых остановках. Город во многих местах выглядит как после войны, так что знакомство с достопремечательностями мы решили оставить на конец поездки. Нашли нужную автостанцию где отпраляются автобусы в город Банско – «столица» Пирина. Автобусов много (около 10 в день) так что проблем с билетами летом нет. Дорога до Банско занимает примерно 3,5 часа, но коментариев особых нет, так как я находился в полусонном состояние после ночного перелета. В Банско на автостанции (Авто гара по ихнему) мы поймали какую то машину (не такси конечно) и попросили подбросить нас до улицы, где мы должны были жить. Вообще Банско центр горнолыжного отдыха и там полно гостиниц от дорогих и крутых до маленьких семейных. Мы остановились в одной семейной гостинице под названием «Маврикова къща» всего 15 евро за ночь в комнате на троих. Это заведение оказалось очень приятным и хозяева люди замечательные и отзывчивые. Хочется сказать отдельно несколько слов об их семейном ресторане потому что он произвел на нас особенное впечатление. Зал выглядит просто как музей народного болгарского творчества с древнеми ружьями, шпагами, резными панно и прочими причендалами болгарской утвари. Хозяин включил для нас народную музыку из македонских напевов, накормил и заварил какой то фантастический чай из горных трав. Вот он и кайф!

Позавтракав утром национальным болгарским омлетом, свежим болгарским сыром и каким то особенно вкусным натуральным йогуртом с черникой (называется кислячее молоко) мы стали собирать свои рюкзаки в дорогу. Наш маршрут был круговым, то есть в конце мы должны были снова вернуться в Банско. Этот факт, а так же не слабый вес наших мешков навел нас на умную мысль оставить не особо нужные вещи. Таким образом мы сбросили с «корабля» ненужный баласт килограммов на пять, чему в последствии были страшно рады. Вывод: семь раз отмерь вес прежде чем что то сунуть в рюкзак.

Наш маршрут мы решили начать от хижины (хиже по ихнему) Безбог, до которой можно доехать от Банско (через деревню Добринище) по канатной дороге. Общественный транспорт к канатке похоже не ходит, но хозяйский сын по имени Георгий (или просто Жора) согласился нас овезти на папиных жигулях, которым уже лет 25 за 30 левов (15 евро). По такой дороге и на настоящем джипе не просто доехать, а с Жорой на жигулях было просто ралли Париж – Дакар. Запрыгнули мы на канатку (5 лев с человека 1 с рюкзака) и очень прилично набрав высоту, минут через 20, были около Безбога уже выше леса. Пешком тоже есть дорога, но мало привлекательная и где то часа на 4, так что стоит на мой взгляд согласиться на канатку.

Все! «По коням», - сказали рюкзаки. Здесь кайф цивилизации кончился окончательно, и наступил совершенно другой кайф, понятный только тому, кто залезал с рюкзаком на перевал.

Подъем на Безбожки перевал крутой, но не сложный, однако с непривычки в начале было довольно тяжело. Перевалив, начали спускаться к очень красивому Рыбному озеру, не очень торопясь и отдыхая примерно каждые пол часа. Шимон оказался просто молодец, шел со своим рюкзаком килограммов на 6 и был настоящим туристом. По плану мы хотели уже сегодня дойти до Тевного озера, но было уже поздно и мы решили заночевать на Рыбном. Очень хорошо сделали, что остановились, потому что на завтра поняли что чтобы дойти до Тевного озера надо очень и очень хорошо поработать. Красоту вечернего горного озера трудно пересказать, куча черники вокруг, костер, тишина, только рыба плещется иногда и небо усыпанное звездами!

24.08.03

С чем можно сравнить чистоту горного утра и свежесть озерного воздуха, в которые ты вываливаешься из палатки! А где еще можно попробовать такую кашу, как ту что ты сварил сам на костре?

Собрали вещи и вышли часов в 10. Сегодня надо перевалить и выйти на Тевно озеро. Подъем круто пошел вверх мимо 3 крохотных горных озер и дальше на перевал. Сам перевал оказался очень даже не простым и по крутизне и с технической стороны, особенно для Шимона. Кое где камешки сыпятся и надо быть внимательным чтоб не подскользнуться. Еще раз были рады что не пошли вчера. Перевалив, начали спускаться к Тевно озеру, и часа в 2 подошли к Заслону (небольшая хижина) на берегу озера. Само озеро нас не очень впечатлило, да и Заслон этот, с мухами на кухне, тоже. Мы выпили там чаю и долго решали идти ли нам дальше в сторону Демьяницы или нет. Местный народ с важным видом поглядывая на небо, пророчествовал дождь. Мы все таки решили двинуть (уж больно не хотелось остоваться в этом Заслоне), но минут через пять пророчества о дожде исполнилось и мы решили вернуться и переждать, а если придется и будет лить, остаться переночевать.

Пока шел дождь мы все сомневались что же делать: спать в общей комнате за 6 лев или поставить свою полатку за 2, но тут дождь как раз перестал и «синоптики» сказали что сегодня уже вряд ли пойдет. Мы не долго думая решили сделать ноги и спуститься по направлению к х. Демьяница, а переночевать где нибудь по дороге. Пришлось перевалить через небольшой перевальчик и после него мы вышли в очень красивое ущелье реки Демьяницы. по которой начали спускаться вниз. Пройдя еще около часа, мы отошли чуть в сторону и остановились на ночлег на берегу небольшого озера.

25.08.03

Утром быстро добежали до Демьяницы, вниз все таки не вверх. Дорога не тяжелая, тропа хорошая, идет вдоль реки, правда иногда по марене. Демьяница стоит ниже границы леса в красивом месте над рекой. Это целый небольшой комплекс: довольно большая хижа и множество небольших домиков- бунгало вокруг.

Нам дали 4х местное бунгало за 15 лев на ночь. Через час согрелась вода для душа, тоже кайф после нескольких дней без мытья. После обеда пошли собирать чернику с малиной и за час собрали полный котелок. Весь вечер пили чай с малиново – черничным вареньем - витамины набрали на весь год. Надо ложиться спать! Завтра план дойти до х. Вихрен.

26.08.03

Постарались выйти как можно раньше. Тропа идет сначало назад вверх по дороге где мы спускались вчера, а потом уходит направо. На указателе написано 4 часа, но мы уже ученые и знаем что это значит где то 7 – 8 часов нашего хода. Хочу сразу заметить, что это верно только для нас, возможно есть лоси, которые могут и быстрее чем за 4 часа, но мы с Шимоном и нашими рюкзаками смело умножали их часы на 1.5 или 2.

После поворота тропа круто пошла вверх, лес быстро кончился, но до перевала было еще очень далеко. Начал накрапывать дождь и мы достали куртки и накидки. После долгово и довольно утомительного подъема тропа выходит на гребень и от туда до перевала уже не так тяжело. На перевале открылась другая сторона долины и вид на Дългое озеро и вершину Вихрен вдали. Часа за три мы спустились в долину реки. Отсюда до Вихрена оставалось еще минут 30, и мы остановились сварить кофе и перекусить. Когда спустились к Вихрену, то поняли, что нам здесь делать нечего: грязное место, стоянка машин, вонючая столовка и прочие прелести. Короче это нас так впечатлило, что не смотря на усталость мы решили подняться назад и встать где нибудь повыше. От Вихрена мы пошли по левой стороне реки и минут через 30 подъема вышли на очень красивое маленькое озеро чуть встороне от тропы. Ночью налетела очень сильная гроза и непереставая лил дождь часа 4 подряд. «Ну все», - подумал я: «Сейчас мы поплывем». Какого же было моё удивление утром, когда я увидел что наша SALEWA даже каплю не пропустила! Хорошо что не съэкономил на палатке!

27.08.03

Наши планы на сегодны были оставить рюкзаки в хиже и подняться на вершину Вихрен. Пока мы спустились в Вихрен, пока нашли мужика, который согласился закрыть наши рюкзаки было уже около 12. У начала тропы табличка: «До Вихрена 3 часа». ОК, умножаем на полтара и того, да можем сегодня и не успеть. Ну посмотрим, пошли. Хоть и мы без рюкзаков, подъем не простой, да и погода с высотой начала портиться. Вот уже и облака внизу нас, а до вершины еще очень далеко. Часа через 3 после выхода мы поднялись на гребень хребта, а до вершины еще минимум часа полтора. Погода совсем испортилась: начился дождь и с низу полез туман. После небольших колебаний решили дальше не идти и начали спуск назад. Мораль: хочешь покорить вершину надо меньше спать! Спустились к хиже часов в 5 и я договорился с мужиком – водителем автобуса взять нас вниз в Банско.

28.08.03

Следующий день было решено посвятить культурно-краеведческим мероприятиям: прогулка по Банско и поездка во флагман болгарского провославия - Рильский монастырь. Средством передвижения вновь были избраны уже упоменавшиеся выше хозяйские жигули глубоких советских времен. Быть проводником снова вызвался добродушный Жора. Осмотр достопримечательностей Банско закончился довольно быстро в виду отсутствия таковых.

Небольшая пешеходная улица с сувенирными лавочками и калоритными бабулями, торгующими вышитыми шерстяными носками, и православная церковь с памятником поэта, замученного турками - главные "святыни" Банско. Вобщем уходим в монастырь...

Рильский монастырь, как можно догадаться, нахориться в рильских горах примерно в часе езды от города Благоев Град. Сам монастырь - место очень красивое, но до безобразия окультуренное туристами и прочими заведениями типа "соки - воды". Монахи похоже там не живут или тщательно скрываются. Один раз прошел какой то тип в рясе, но был очень похож на актера, нанятого в целях привлечения туристов. Из достопримечательностей запомнилась монастырская кухня - эдакая пещера без окон метров 10 высотой и толстым слоем черной копоти на стенах. По середине стоит огромная кастрюля литров на 500 прямо как бассеин. Интересно что или кого в ней варили?! Очень занимательными оказались рисунки - комиксы- о плодах духа и плоти, которыми расписаны своды и стены. Все очень наглядно и с юмором! Разумеется есть и церква с иконостасом и прочими положенными причендалами - короче ляпота!

Автор Eden Shalom

1. Евгени
    Евгени 06 мая

И все-то ты понял и увидел за пару часов в Софии.
    В Софии разруха ? А ты ничнего не перепутал , по -ему вполне цивильный и очень живописный город, есить конечно дома которые не мешало бы подкрасить и ли реконструировать, но смотря по каким улицам ходить и в какие районы ездить. Есть и очень приличные жилые кварталы, а также полностью отреставрированные улицы в центре.Так что не надо бля-бля, тем более, что ты там был всего пару часов проездом. И все то ты ваидел и оценил за пару часов . Для ответов оставляю емейл [email protected]

без имени 03 мая

5. Игорь
    Игорь 16 мая

София
    Это смотря после чего приехать в Софию. Если он ехал от аэропорта до автовокзала. То первое впечетление вполне могло сложить - разруха.

6. Володя
    Володя 17 мая

София
    Да правильно все - София грусный город. Эдако жлобско - объмен валютная атмосфера. На Москву чем то похоже в худшем своем проявление. С приличными городами, типа Прага, не сравнишь! Если едете в Болгарию то из Софии как можно быстрее... ноги.

7. Евгени
    Евгени 02 июня

Никто не спорит с тем , что Софии пока еще далеко до Праги. Хотя и на окраинах Праги достаточно много безликих и уродливых многоэтажек, так сказать наследия советской эпохи. Это характерно для всех столиц бывших стран соц лагеря. но не надо на основе поездки на несколько часов делать о Софии генеральные выводы. Мне очень хочется спросить у володи с кем он общался из софиянцев (только с работниками обменных пунктов ? ) и какие места посеил в Софии. А обманы в обменниках раньше до введения единой европейской валюты в 12 странах Европы встречались везде и в Париже и в Барселоне, так как обманщики везде есть даже в самых богатых странах мира. Почитайте рассказы туристов на этом сайте. Поэтому деньги нужно менять в банках. Столько раз уже об этом писали и все равно попадаются какие нибудь чудаки , которые об этом не знают.

Достопримечательности Болгарии Читать все

ЦУМ София

Когда-то софийский ЦУМ был крупнейшим универмагом болгарской столицы. И сейчас он держит марку. Здесь смогут найти себе наряд по душе даже самые взыскательные клиенты. …