Документальное произведение о поездке в Хорватию, написанное Мариной.

Предисловие

Это повествование о поездке в Хорватию, которую мы (а мы это я, четырнадцатилетняя школьница, и моя семья, родители и брат) совершили в июне 2001 года.

Хорватия - это небольшая страна на побережье Адриатического моря, часть бывшей Югославии. После распада республики хорватам очень повезло, ведь они получили приличную часть побережья. Однако если вы ожидаете увидеть в Хорватии прекрасные песчаные пляжи с шезлонгами и зонтиками, то вы будете разочарованы, узнав, что большая часть пляжей в этой стране галечные и без всяких удобств. Кроме того, не поощряются моторные лодки, водные мотоциклы и т.д. Зато благодаря этим мерам Адриатическое море одно из самых чистых морей на Земле. Денежная единица Хорватии, куна, равна примерно 3 рублям. Интересно, что практически в любом магазине принимаются только куны и торговаться не принято даже на рынке. Столица Хорватии город Загреб, но он не на побережье. Крупнейшие города Сплит, Дубровник, Пула.
Мы отправились на две недели на крупнейший полуостров Хорватии - Истрию. Место было выбрано неслучайно. Дело в том, что с полуострова Истрия организуется уникальная однодневная экскурсия в Венецию, о которой будет рассказано дальше.
Хочется также отметить, что это не первая наша поездка, но Хорватия - первая страна, о которой я решила написать рассказ. Ведь эта страна была недавно открыта русскими туристами, она еще не очень хорошо известна и возможно мои записки помогут кому-то решиться или наоборот отказаться от поездки в Хорватию.

В пути

Наше путешествие, как и многие другие путешествия, началось с аэропорта, с небольшого аэропорта Домодедово. Разобравшись с паспортным и таможенным контролями, мы имели возможность наблюдать других пассажиров. Среди них выделялась забавная компания: Две молодые мамаши с детьми четырех - пяти лет. Очень занятно было наблюдать, как эти родительницы пытались успокоить своих детей, которые пока были не в восторге от предстоящего отдыха, о чем можно было судить по их громогласным воплям. При этом мамаши в обеих руках тащили по огромному чемодану. Что они могли взять с собой, чтобы их наполнить, я не представляю. Впрочем, не только они страдали от "Чемоданного синдрома". Нередко в аэропорту наблюдается такая картина: один человек, но два больших чемодана. Смею посоветовать читателю: когда будете собираться в отпуск, возьмите в руки все свои чемоданы и подумайте, на кого вы похожи: на туриста или на оптовика?
Но вернемся к Хорватии. Мы сели в самолет и... вы думаете взлетели? Нет, мы простояли около 40 минут в ожидании каких-то пассажиров. С таким небольшим опозданием мы вскоре поднялись в воздух. Взлет (для тех, кто не летал) не очень приятный процесс: у вас закладывает уши и вдавливает в кресло. Но зато через некоторое время после окончания этой пытки приходит самая приятная часть полета - обед. Очарование этой трапезы омрачено только одной проблемой - близостью посадки. Я говорила, что взлет - это неприятно, но по взлет - ничто, по сравнению с посадкой. Вас выталкивает из кресла, пол уходит из под ног, и все внутри как будто переворачивается. И вот, наконец, долгожданные слова: "Посадка окончена, можете отстегнуть ремни". Мы спускаемся по трапу и идем в здание аэропорта "Пула". После контроля документов нас сажают в автобус и везут в отель.
Во время поездки мы имели возможность наблюдать своеобразный пейзаж Хорватии. Очень густой лес из кипарисов, сосен и других деревьев напоминает Крымскую природу, небольшие поля, лужайки, покрытые цветочным ковром, сменяются двух-, трехэтажными белыми домиками с красными крышами, у каждого из которых есть свой сад и огород, и вновь зеленая стена леса. Смотря в окна, мы незаметно подъехали к нашему отелю.

В отеле

Мы приехали в туристический комплекс "Duga Uvala" ("Дуга Увала"). В него входят отель, апартаменты и детский лагерь. Мы жили в отеле, он назывался "Croatia", т.е. "Хорватия". Гостиница была построена 15 лет назад, еще до войны в Югославии, а 6 лет назад здесь был проведен капитальный ремонт, что, в общем-то, заметно: белоснежные пололки, мраморный пол и лестницы, лифт, удобная мягкая мебель в холе. Номера, на мой взгляд, тоже очень комфортные. Например, в нашем, который в принципе считается средним, было две кровати, две тумбочки, письменный стол, стул, столик под телевизор, сам телевизор, два кресла на балконе, торшер, две маленькие лампы, несколько бра, шкаф "стенли", огромная ванная комната.
Разместившись в номерах, мы направились обедать. Выбор был не очень широким, как показалось некоторым, но, по-моему, все необходимое там было: мясо, рыба, курица, картошка., макароны, рис, помидоры, огурцы и т.д. Напитки продавались за отдельную плату, бесплатно давали только холодную воду. Национальных хорватских блюд не было, кухня европейская.
После обеда мы направились к морю и пока шли, поняли, что здесь не так уж тепло, как казалось. Обычная температура воздуха была градусов 27, а воды - 22, не больше. Кроме того, с моря дул сильный ветер. Тогда мы пожалели, что поехали в июне. Да и пляж не произвел особенно приятного впечатления. Он был галечный, да к тому же не очень большой, если учесть что его делят наш отель, апартаменты и детский лагерь. Нас сразу напугали тем, что в море полно ежей и уговаривали купить специальные резиновые тапочки. Но вы не бойтесь, на общем пляже ежей нет, всех распугали. Впрочем, всегда можно было искупаться в 25-метровом бассейне с соленой водой. Справа и слева от обустроенного пляжа находились скалы. В этих местах очень интересно плавать с маской. Правда, здесь действительно есть ежи.
Места вокруг очень красивые и гулять одно удовольствие. Но после одной из наших прогулок мы стали гулять намного меньше. Как то раз после ужина часов в 8 мы решили дойти до ближайшего поселка, но, пройдя довольно далеко, захотели вернуться, причем не тем же путем, а по побережью. Нужно было учесть, что кривая линия побережья намного длиннее прямой дороги. Вышли какому-то заливу и решили, что наш следующий, но ошиблись. Начинает темнеть, мы начинаем нервничать. Скакать в темноте по скалам не очень приятно. Мы преодолели четыре залива, и на нашем пути оказалась глубокая расщелина, через которую нельзя было перейти. Мы уже решили, что придется ночевать у моря, но совершенно случайно нашли тропинку, по которой, продираясь через кусты, обошли пропасть. Вдали уже показались огни нашего отеля, к которому мы подошли только в половине двенадцатого. Эта прогулка одно из самых ярких впечатлений от отдыха.
В общем-то, в нашем отеле, кроме прогулок было чем заняться (правда, не бесплатно). Футбольное (оно же баскетбольное) и волейбольное поля стоят 100 кун в час (300 р.), корты для большого тенниса и столы для настольного (без ракеток и мячей) - 30 кун (90 р.), водные велосипеды - 50 кун, есть зал игровых автоматов, прокат водного мотоцикла, велосипедов, катание на банане, дискотека, на которую никто не ходит, несколько ресторанов и магазинов. Что касается ресторанов, у нас был рыбный ресторан, кафе-мороженое, пицерия и ресторан "Гриль". В "Гриле" мы однажды ели скампи, что-то вроде больших креветок, и ассорти из морепродуктов. Скажу вам, что я наелась морепродуктов на год вперед.
Что касается магазинов, были супермаркет и сувенирная лавка. В супермаркете цены были приемлемые и мы покупали там в основном напитки.
Такого понятия как "анимация" в хорватских отелях нет. И вообще там все ложатся спать не позже 11 часов. Как-то раз мы захотели в 10 вечера съесть пиццу в ресторане, но нам сказали, что они уже закрываются. В общем сидеть целыми днями в отеле скучно, остается посещать экскурсии, которых, к счастью, немало. О некоторых поездках я расскажу далее.

Пула

Пула - (в древности Пола) - очень старый город, ему 3000 лет. В разные времена Пула принадлежала различным странам и попеременно то расцветала, то приходила в запустение. Сейчас это крупнейший город на полуострове Истрия.
Мы ехали до Пулы на автобусе минут 40. Дорога очень интересная: узкая, справа лес, слева лес, сверху небо, внизу шоссе. Мы имели возможность наблюдать как на этой узенькой дороге пытаются разъехаться автобус и мусоровоз (это было бы очень забавно, если бы мы не находились в том автобусе). Стена леса иногда прерывалась небольшими полями и поселками.
Так мы приехали в древний город Пола и сразу отправились к главной достопримечательности - Амфитеатру. Он достаточно хорошо сохранился. Каждое лето там проходят фестивали и представления. Причем Колизей настолько совершенно построен, там такая хорошая акустика, что в спектаклях не используют микрофоны. При Колизее есть исторический музей. Там выставляются древние надгробные плиты, амфоры, кувшины, много фотографий. К сожалению, русскоязычного гида не было, но нам удалось послушать экскурсию на английском языке (поняли примерно половину). Среди того, что мы поняли, есть очень интересные факты. Например, почему у амфоры заостренный конец? Это потому, что их не ставили на землю, а перевозили на кораблях, привязывая веревками, а также закапывали в землю для охлаждения. Мы узнали, что рабов в Амфитеатре кормили только хлебом, сыром и молоком, и все это клали в огромные каменные чаши. Но самые яркие впечатления оставила древняя географическая карта. Там направления с севера на юг и с запада на восток располагаются не вертикально и горизонтально, как мы привыкли, а по диагоналям. Ориентируются по этой карте используя солнце, поэтому она будет верной только на данной территории. После Колизея мы направились бродить по городу. Он поразил своими узкими кривыми улочками, невысокими каменными домиками, стоящими рядом один к одному. Мы прошли мимо храма Св. Августа, погуляли по парку вокруг Археологического музея. Там вдоль аллей расставлены древние амфоры, саркофаги и другие старинные предметы. Дальше мы пошли в исторический музей-крепость (что-то вроде Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге, только поменьше). В музее много стендов с информацией о Пуле (правда на хорватском), старые якоря, макеты кораблей (ведь Пула - портовый город), ордена времен войны. Мы обошли крепостную стену и поднялись на смотровую площадку, откуда открывается прекрасный вид на город. Сфотографировавшись и полюбовавшись Пулой сверху, мы направились к следующей достопримечательности - Триумфальной арке Сергия (27 г. до н. э.) Я не знаю, в честь какого триумфа она была построена, но очень красиво.
Однако близилось время приезда автобуса и мы поспешили на стоянку. Так к обеду, как говориться, уставшие, но переполненные приятных впечатлений, мы вернулись в отель.

Продолжение следует...(http://litpage.chat.ru)

Загребский собор

Название кафедрального собора Загреба полностью звучит как Собор Вознесения Девы Марии и святых Стефана и Владислава. Это центральный католический собор страны.…