Венеция

Я думаю, не имеет смысла рассказывать, что Венеция - один из прекраснейших городов мира, что она расположена на севере Италии и построена на воде и что там каналы вместо дорог. Это и так все знают. Зато не все знают, что этот чудесный город можно посетить без итальянской визы, если вы отдыхаете в Хорватии. Оттуда организуются однодневные экскурсии в Венецию с выдачей временных однодневных виз. Стоит все удовольствие около 50$.

Именно на эту экскурсию мы отправились на четвертый день нашего пребывания в Хорватии. План был таков: в 8.45 в отель приезжает автобус и к 10 доставляет нас в портовый город Ровинь. Там мы оформляем временные визы в Италию. В 10.30 мы садимся на катер и за 2 с половиной часа добираемся до Венеции. Там у нас забирают паспорта, и мы отправляемся на экскурсию. После экскурсионной программы у нас свободное время, а в 7 мы должны вернуться в порт, где получаем назад документы и откуда нас на катере увозят в Ровинь. К 12 на автобусе мы добираемся до отеля.

Почти сразу начались несоответствия этому плану. Автобус опоздал минут на 15 и в порт мы приехали с небольшим опозданием, но это небольшое опоздание вскоре переросло в большое. Дело в том, что нужны были ксерокопии паспортов, о чем нас не предупредили (советую всем туристам иметь с собой ксерокопии паспортов - может пригодиться). Таможенники долго разбирались, потом решили, что можно обойтись и без ксерокопий. У нас собрали паспорта и наклеили на них какие-то бумажки с цифрами (я так и не поняла зачем). А потом такая забавная картина: мы стоим толпой вокруг гида и наблюдаем как другие группы без проблем проходят и занимают лучшие места на корабле. А гид открывает каждый паспорт и пытается прочитать русские фамилии. Названные забирают документы и проходят контроль.

Получив, наконец, свои паспорта с цифрами, мы смогли подняться на катер. Он назывался "Принцесса Дубровника". На катере было две палубы. Нижняя поменьше, потеплее и поуютнее, а на верхней лучше видно. Русских посадили на верхнюю. Поскольку свободных мест было мало, нам пришлось сесть по отдельности. Я старалась занять место поближе к окну, но это было не обязательно, так как большую часть пути за окном видно только море.

Смотреть, в общем-то, не на что, зато есть что послушать: наш гид Ядранка рассказывала о Венеции на хорошем русском языке. Она могла не только говорить, но и отвечать на любые вопросы. Потом мы заплатили еще 5$ за визы и начали покупать дополнительные экскурсии, которые продавались на корабле. Это обед 10$, катание на гондоле 14$ и катание на водном такси 14$. Мы взяли две, кроме такси и возможно кто-то нас осудит. В действительности можно самим и пообедать, и покататься на гондоле, при этом вы потеряете время, которого на экскурсии в Венеции и так в обрез. А вот водное такси, на мой взгляд, брать не следует, ведь это самый быстрый и, естественно, самый дорогой вид транспорта в Венеции. Вы садитесь в такси неподалеку от площади Св. Марко и вас довольно быстро доставляют в порт, причем из окна хорошо видно лишь немногим.

Но вернемся к нашей экскурсии. Мы плывем на катере "Принцесса Дубровника" по Адриатическому морю в сторону Венеции. Погода пока хорошая, море спокойное, качает не сильно. Если на море шторм, экскурсию в Венецию отменяют. Но случается, что туда погода нормальная, а обратно поднимается сильный ветер, волны. Тогда приходиться плыть, потому что виза в Италию однодневная. Забегая вперед, скажу, что мы и туда и обратно добрались нормально.

Правда, к концу пути в Венецию меня немного укачало, но тем приятнее было твердо ступить на землю одного из самых прекрасных городов мира. Однако прежде, чем смотреть город, пришлось опять пройти таможенный контроль. У нас забрали паспорта и выдали те самые временные визы. Мы сразу направились к центру города - площади Св. Марка. По мнению венецианцев, это единственная площадь в городе. Все остальное они называют полями. Мы пришли, например, по полю Сан - Стефана. На каждом поле в Венеции есть колодец и церковь, что мы и могли здесь наблюдать. С поля Сан - Стефана мы свернули на одну из узких венецианских улочек. В городе есть такие места, где, расставив руки, можно коснуться стен двух домов. Наша улица была чуть пошире, но идти все равно приходилось гуськом.

И вот наконец в очередной раз вынырнув из какого-то прохода, мы неожиданно достигли желанной цели - площади Св. Марка. Наши взоры сразу обратились в сторону собора св. Марка. Он поражает великолепием, грандиозностью задумки. Впрочем, это сложно описать, это нужно увидеть. Собор сейчас действующий. Его внутреннее убранство можно посмотреть, причем бесплатно, правда, отстояв длинную очередь. Однако меня в храм не пустили за короткие шорты (запомните это!), и я смогла представить его себе только по рассказам родителей. Множество икон, мозаик, а на полу настоящий каменный ковер. В соборе находится сокровищница, в которую можно войти за отдельную плату. Там есть что-то вроде трубки, и если набрать номер драгоценности, то можно услышать о ней информацию (к сожалению, не по-русски). В общем, посетите собор обязательно.

На площади Св. Марка есть также колокольня. На нее можно подняться за 10 000 лир, но у нас были только доллары, которые там не принимали. А жаль, говорят, что сверху открывается прекрасный вид на город. Еще на площади есть Часовая башня. Она сейчас на реставрации и накрыта полотном, на котором изображена такой, какой должна быть. Издалека подмену сложно обнаружить. Дальше мы направились к дворцу Дожей, одному из самых красивых дворцов Венеции. Там сейчас музей. Знаменитым мостом Вздохов нам удалось полюбоваться только на расстоянии, ведь для этого нужно идти в музей, а времени мало. Для тех, кто не знает, мост Вздохов так называется потому, что он соединял здание суда (дворец Дожей) с тюрьмой. На мосту осужденные смотрели в два узких окошечка на море и вздыхали, прощаясь со свободой.

После моста мы вернулись на площадь кормить голубей. Вам наверняка известно, что голуби на площади Св. Марка - одна из главных достопримечательностей Венеции. Здесь можно купить специальные пакетики с кормом, но хлеб, который мы привезли с собой, голуби ели с не меньшим аппетитом.

Покормив голубей, мы сами направились покушать. Наш ресторан находился неподалеку от центра, что очень удобно. В ресторане предложили на выбор какие-то четыре блюда, я выбрала "лозани". Из чего оно было сделано, я представляю крайне смутно, кажется, сыр, тесто, мясо, паштет. В общем, "лозани" мне не понравилось, зато гарнир, макароны с томатным соусом и маслинами, был очень вкусный. На десерт давали мороженое, но оно намного хуже нашего пломбира.

После обеда мы отправились кататься на гондоле. Меня, как самую легкую из шести пассажиров, посадили на нос и несколько раз просили двигаться вправо и влево при поворотах. Наш гондольер немного говорил по-английски и рассказывал о жизни в Венеции. Он сказал, что чтобы жить в Венеции, нужно здесь родиться, привыкнуть очень сложно. В городе нет ни одного автомобиля, передвигаются либо пешком, либо по воде. В Венеции есть водные полиция, пожарная охрана, скорая помощь. В перерывах между разговорами гондольер пел известные итальянские песни и перекликался со своими коллегами на других гондолах. Мы плавали по разным каналам, проплывали под мостами и получили от этой маленькой водной прогулки огромное удовольствие.

Дальше у нас вместо запланированных двух часов остался лишь час свободного времени. Мы решили потратить его на покупку сувениров. Найдя не очень дорогой магазинчик, мы запаслись тарелками, маленькими гондолами, брелками и масками для всех друзей и родственников. Кстати о масках: их вы можете купить на каждом углу, ведь венецианский карнавал один из крупнейших в мире. Итак приближалось 7 часов, время отъезда, мы поспешили в порт.

Конечно, посмотреть всю Венецию за один день невозможно, но мы остались очень довольны поездкой. Кто-то из наших классиков писал, что русским в Венецию ехать противопоказано, потому что там слишком хорошо и не хочется возвращаться обратно в холодную Россию. Но я с ним не согласна и уверенна, что любому человеку, пусть даже русскому, вреда от поездки в Венецию не будет, а будет только море приятных впечатлений.

Продолжение следует... litpage.chat.ru

1. Oland
    Oland 09 августа

Венеция хороша в воспоминаниях
    Мы в Венеции были 2,5 дня, за это время мы ее обошли на 60%, т.к. город очень маленький. Конечно, однодневная экскурсия должна включать в себя Сан-Марко, но там есть еще масса интересных вещей. На мой взгляд ,лучше самотоятельно почитать, и идти "дикарем", чем покупать экскурсиию. Мы во дводрце дожей присоседились к страшно дорогой экскурсии "Тайны дворца Дожей" ,нам на нее мест не хватило. Честно говоря ничего такого интересного там нет, не стоит она своих денег. Самый интересный момент - когда пускают над огромным залом ,прямо по куполу его идешь. Забыла как зал называется - его Иерониим Босх расписывал. Инженерное чудо. Потолки 14 метров и площадь как у стадиона школьного. И ни одной колонны. Для меня сложностью было то, что каналы ПАХНУТ!!!

2. Катя
    Катя 13 августа

Каналы не ПАХНУТ, а ВОНЯЮТ!!!
    Каналы не ПАХНУТ, а ВОНЯЮТ!!! Давайте называть вещи своими именами! А воняют не чем-нибудь, а болотом! Потому что вода стоячая и постепенно загнивает! И только на маленькой piazetta San Marco я почувствовала Венецию такой, какой себе её и представляла! С морем, солнцем и свежим ветром! А было это давненько, летом 1993 года, когда за границу было довольно проблематично уехать (то есть, уехать-то можно, но где деньги взять?) Но нет ничего невозможного, если есть мечта, а деньги всегда можно заработать (отложить-накопить). В планах - Венеция (и Италия) в будущем, показывать мужу и дочери благо что сейчас и виз не надо (спасибо Евросоюзу)!

Загребский собор

Название кафедрального собора Загреба полностью звучит как Собор Вознесения Девы Марии и святых Стефана и Владислава. Это центральный католический собор страны.…