Каждый любит отдыхть по-разному - это аксиома и не стоит ее доказвать. Кто-то любит активный отдых, кто-то отдыхает в автобусных эксурсионных турах, кто-то на дискотеках или в барах, кто-то хочет общаться, а кто-то побыть в одиночестве. Но каждый хочет получить то, что ожидает и очень неприятно, если ожидания не оправдываются. Чего не стоит искать в Черногории, так это супер отелей пять звезд с огромной территорией и системой "Все включено". Это маленькая страна с населением 650000 человек и небольшой береговой линией, но найти там можно практически любой вид отдыха.

Хочется, конечно, поделиться своими впечатлениями. Не малую долю вложили цены. Еще в прошлом году я очень хотела съездить в Хорватию - рассказы бывших там друзей и знакомых очень мне понравились. И вот, как определилось, что осенняя часть отпуска будет состоять из двух частей, я решила плотно занятся поисками недельного отдыха в Хорватии. И сразу меня остановили цены.... просто затормозили.... И начались думы уже про Египет или еще что-нибудь в этом роде. Но так случилось, что один из моих коллег побывал в мае этого года в Черногории. Я об этом, правда, еще не знала, когда название Черногория уже мелькало в моей голове рядом с отпускными планами. Самый плотный поиск тура начался в июле. И в это время другой мой коллега как раз вернулся полный восторга от отдыха как раз то из Черногории (его убедили, что нужно съездить). Рассказы этого коллеги были настолько заразительными и фотографии настолько яркими и красивыми, что три девушки из моего отдела, состоящего всего из 10 человек, быстренько поменяли свои планы по поездке в Хорватию и рванули, что называется, по стопам.... Ну там и я решилась.

Принялась за поиски агенства, через которое ехать ( в принципе, можно было поступить проще - позвонить на ту виллу, где отдыхали коллеги, заказать номер и трансфер, купить авиабилеты и уехать). Я выбрала путь посложнее - выбрать агенство и чтобы оно все за меня и сделало!!! Агенство поискала по интернету - самый лучший сайт оказался у "Астравела" ( да и цены на туры невысокие). Я помучилась еще некоторое время (надо же статистику собрать) и вернулась к первому варианту. После этого я туда съездила и после разговора с менеджером мне не захотелось никуда больше обращаться и где-то что-то искать. Менеждер оказался просто супер! Первый раз встречаю действительного талантливого человека на своем месте: На мое мнение не давили! Меня слушали! Мне рассказали о плюсах и минусах каждого места! Мне рассказали о стране! Мне предоставили возможность самой решить, на чем я остановлюсь, и предоставили для этого максимум информации! Спокойно обдумав некоторое время я останоила свой выбор все-таки на гостинице (с ее минусами и плюсами) "Гранд Авала" и 13 числа вылетела чартером из Внуково с задержкой вылета всего 20 минут. Долетела... Самолет, конечно, был староват и кресла кое-какие были сломаны и не регулировались (не нашиJ), ковровое покрытие болталось по полу кусками, на последних рядах самолета не то что питаться, сидеть то из за запаха было сложно (не наши местаJ), но команда была слаженная и веселая, а пилоты тоже не плохи - лететели мы ровно, садились без проблем. Мама внимательно рассматривала пейзаж внизу, особенно при посадке. На последних минутах полета она мне громко сообщила, что пролетаем над большим болотом. Через несколько секунд с ряда, располагающегося сразу за нами, услышала на ломанном русском произнесенную фрацу: "А сейчас мы пролетаем над национальным заповедником - Скадарское озеро". (Это серб, возвращающийся на родину рассказывал своим соседкам - туристакам о достоинствах и красотах страны - до этого он говорил много тише).

Аэропорт-"Aerodrom Tivat" оказался очень маленькой неогороженной территорией с одной посадочной полосой. С одной стороны был морской залив, очень близко подходящий с посадочной полосе, с другой - небольшое здание, которое и оказалось зданием аэропорта. С самолета мы сошли быстро, пешком прошли в здание, досточно быстро получили багаж, проставили нам печати в паспортах. Вышли и попали в руки гида - обоятельной женщины по имени Зага, которая не оставляла нас своей ненавязчивой заботой до самого вылета из страны. По дороге до отеля я жадно рассматривала пейзаж за окном - в основном это были бело-серые скалы. Зелень присутствовала около дороги на близлежащих горах. Дорога вышла на берег Адриатики и проходила на приличной высоте. Море, несмотря на не очень солнечную погоду, поражало голубизной и красотой. Мы наконец-то до него добрались! Отдых, несколько дней блаженства! Отдохнуть очень хотелось и, хотя я предпочитаю все-таки информативный отдых с экскурсиями, в данную поездку мечтала о полном безделье на пляже. Я очень устала!

Отель, как и обещали, на свои заявляемые 4 звезды не тянул, но было чисто, присутствовал холодильник и телевизор, ванная комната с горячей водой и полотенцами, а также больша терраса. А что еще надо?! Я очень боялась, что с погодой не повезет, т.к. инернет предвещал снижение температуры в течение второй недели сентября и грозы, начиная как раз с 13.09. Но, как оказалось, грозы прошли аккурат на второй неделе. (Какие, говорят, были ливни в течение 3 дней до нашего прилета! Последствия виднелись на всех террасах и балконах в виде просыхающих ковров и подушек). Но наш первый день (точнее половина) был не очень солнечный, но уже такой теплый. Для начала мы решили ознакомится с местом пребывания - городом Будвой. Осмотрели Старый город (как раз рядом с отелем) - симпатичный и старый. Прошлись по Новому городу - по гавани, по прогулочным улицам. Как то очень быстро наткнулись на рынок и купили по 1 - 1,5 Евро за кг килограмм пять фруктов (персики, виноград, груши, инжир....). Какие они, эти фрукты, оказались вкусные и совсем не турецкие. (В последующие дни рынок мы посещали регулярно по утрам перед пляжем). Познакомились и с местными ресторанчиками.... А вечером завались спать как-то очень рано - впрочем, первые три дня, мы практически не просыпались (даже в бодрствующем состоянии, мне казалось, что я сплю).

Следующий день был солнечным, но очень ветренным . Но так хотелось к морю! Далеко мы не пошли - обосновались сразу под стенами Старого города (не сладко, как я поняла, по сравнению с другими пляжами). Пляж был очень маленький, каменистый. Вход в море просто невозможный, но мы стойко пролежали около моря на лежаках и даже разок окунулись. (Правда, большую часть времени, проведенного на пляже я просто проспала и под ветерком слеганца так обгорела). А вечером в куртках под порывами ветра, причем настолько сильного, что деревья часто были просто горизонтальными, мы умудрились часа так три погулять и еще поужинать на открытом воздухе. Утром следующего дня наградой был проснувшийся бронхит. С этим самым бронхитом утром следующего дня мы и направились в национальный заповедник - Скадарское озеро (курток для прогулок по открытой воде мы, естественно, не захватили).

Скадарское озеро, действительно, слегка напоминает болотоJ, но все - таки очень красивое болото. Оно очень заросшее по краям, но его не чистят, чтобы рыбы не передохли и птицы возвращались. Открытое озеро великолепно - большая чаша, наполненная водой и окруженная скалами. Прокатились по озеру, потом поели местного золотистого карпа (вкус карпа, но нет мелких костей - очень неплохо). В общем, экскурсия мне понравилась - без бурного восторга, но очень приятные впечатления (бронхит слегка облегчила на период экскурсии местным напитком - раки, по этому, видимо, впечатления все-таки остались положительные). Но все-таки вечером этого дня я разыскала гида и, так на всякий случай, спросила о соответствии антибиотиков наших московских местным Черногорским. Соответстивие выявила, но покупать не стала - а вдруг, так пройдет. Надежда, правда была слабоватой... Местное солнце в течение следующего дня полностью поставило меня на ноги!!!! Один день, проведенный по лучами сентябрьского солнца на берегу Адриатики, оказал недельное действие таблеток - все прошло!!!!! К сожалению, из-за меня мы не воспользовались случайно подвернувшейся оказией - с парой туристов из нашего отеля проехать на машине по побрежью. Ну, ладно, думаю не в последний раз.

Два дня мы провели на пляже Mogren II. Один из лучших в Будве и рядом с нашим отелем, да еще и по карточке отеля вход туда оказался бесплатым. Два дня мы лежали на берегу (лежаки брать не хотелось, поскольку крупный песок так хорошо и удобно преобретал форму тела...) - то на солнце, то в тени. Купались в обалденном Адриатическом море, смотрели на небо сквозь ветки сосен.... Ели фрукты, спали, бодроствовали, читали, болтали... расслаблялись. Усталось постепенно уходила и уходила, наступало ощущение блаженства от теплого солнца (уже было за 30 градусов и без ветра), легкой слегка прохладной водой, необыкновенно синим морем.... По вечерам уже не хотелось спать и мы бродили по городу, рассматривая сувениры, пили кофе на берегу, ужинали и вдыхали необыкновенно легкий вкусный запах моря.

В четверг был Дубровник. Это уже Харватия. Интересно было посмотреть и на город, и на другую страну. Размеры Старого города, конечно потрясают. Но могу сказать, что без хорошего гида там делать нечего! Наш гид - Татьяна, оказалась настолько замечательным, что я и не заметила, как прошли два с половиной часа и у меня иногда возникало впечатление, что мы находимся среди тех людей, которые когда-то построили Дубровицкую республику. Очень инетересно. Потом побродили по городу (скорее, правда, полазилиJ и посидели в гавани Старого города. Я с такой радостью наблюдала за своей мамой - у нее глаза были огромные и она никак не могла насмотреться. То к чему мы уже несколько привыкли - старые города, какие-то развалины, католические храмы.... все для нее было в первый раз! Я так счастлива, что могу помочь тому, чтобы у моего дорогого человека появились новые, интересные и хорошие впечатления.

Сама Хорватия, скажем та часть по которой мы проезжали, показалась мне более богатой и ухоженной, чем Черногория, но менее красивой по природе. Пляжи хуже. Да и народ местный... У меня возникло ощущение тогда ( я мысленно сравнила отношение к нам в Черногории и в Хорватии), что хорваты относятся к туристам, как к кошелькам, из которых очень бы им хотелось выбрать побольше денег. А черногорцы - некогда очень обеспеченная и в данный момент сильно обедневшая семья принимает богатых гостей - родственников. Они не скрывают, что им очень хочется привлечь туристов , и делают все (причем мне кажется искренне), что бы предоставить максимальный комфорт (исходя из своих возможностей) и при этом очень приветливы.... ГраницаJ между Черногорией и Хорватией (та часть где мы пересекали ее) - это узкая дорога в горах, где с трудом расходятся автобусы. Но в направлении Хорватии наши поспорта честно посмотрели и даже шлепнули туда печать о въезде. ( О выезде не поставили, впрочем, этого не сделали и при вылете из Черногории ).

И вот как-то неожиданно наступила пятница - последний полный день отдыха. Не хотелось никуда ехать, хотелось просто вдыхать морской воздух на берегу, греться на солнце, смотреть бесконечно долго на море .... что бы то, что окружает в данный момент, как можно дольше осталось... Так что снова был пляж и купание.... Вечером покупка сувениров (оставили мы это на последний день). Вечером упаковка вещей и прощальный пластиковый стаканчик местного черногорского вина Vranec на террасе номера... Утро субботы мы тоже провели на пляже - время просто таки летело. Пришли рано и только, как мне казалось, через каждые минут пятнадцать, часы на старой башне отсчитывали громким звоном полные часы... Хотелось притомозить время, устроить замедленную съемку.... Память - это хорошо, но вот звук прибоя - слышу... вот вода - и тело наслаждается .... глазами наблюдаю за весело плещущимися детьми... голубое- синее море.... горячий песок убегает с руки...ветерок нежно поглаживает кожу.... ноги утопают в песке... Вот стоим на дороге, которая ведет от пляжа к отелю - далеко видно море; рядом с дорожкой прозрачная вода; скалы в дымке; зелень яркая, несмотря на осень; стена старого города - не привычная, хотя и смотрим не нее уже неделю... Я еще не уехала, но понимаю, что сколько бы я здесь ни осталась - будет мало, и еще - я точно вернусь сюда, если будет возможность...

В аэропорт нас привезли за час до вылета. Мы зарегистрировались, сдали багаж и получили посадочные талоны (без указания места - к этому я уже была готова, почитала рассказы туристов в интернете). Рейс задерживался. Около аэропорта было открытое кафе и в теньке мы пили кофе и как-то спокойно ожидали информации. Согласно слухов, которые доносились, задержка не менее трех часов - кого-то снимали с рейса в Москве (по объективной причине). Но ничего - ни раздражения, ни нервозности не чувствовалось. Я с радостью понимала, что я не ощущаю усталости (это чувство сопровождало меня последние полгода) и мне очень комфортно... Вот так и прошел отдых. Мы, естественно, улетели - через три часа. Перед погрузкой в самолет мы должны были показать свой багаж, который был разложен прямо около самолета, и только после этого его и загружали.... Ну и ладно.

Из иллюминатора самолета еще раз взглянула на уже знакомый пейзаж. Я вернусь!!!

1. Сергей
    Сергей 26 сентября

Об отелях
    Да, пятизвездных супер-отелей там нет. Так ведь никто и не требует! И не надо огромной территории и т.п. Но вот сделать просто достойные трех- четырехзвездные отели без излишеств и по АДЕКВАТНОЙ цене не помешало бы. Мы были в Maestral - я тут тоже недавно рассказывал про поездку. Еще раз скажу, что цена завышена, хотя вроде все говорят, что это один из лучших отелей. Самое главное, чтобы не было как в Болгарии - несколько лет, по мере роста популярности направления, цены росли как грибы. А гостиницы и все заведения вокруг как были, так и оставались, а то и становились хуже. Хочется им пожелать не впасть в такой соблазн.

2. Yuriy
    Yuriy 26 сентября

надолго-это хорошо
    Ольга,спасибо за рассказ,отдыхали в Черногории(Бечичи) 2 недели,-чего и Вам желаем.Посчитали-в варианте 1-недельного отдыха маловато времени,и не ошиблись.Тем более что и море -не оторваться,наплавались.и места интересные есть. Если не ездили-рекомендую круизик по Бокакоторскому заливу(фьорду).Много пишут о завышенных ценах в Черногории- но подобную поездку за 20 евро мало в какой стране предложат. И вообще там такой кайф и "расслабон",что торопиться никуда не хочется.Удачи!

3. Нюра
    Нюра 15 октября

Пожелание отдыха в Бечичах это как искренне или издевательство? :)))
    Пожелание отдыха в Бечичах это как, искренне или издевательство? :))) Большинство народа кого я спрашивала на эту тему кроют Бечичи по черному. Если ваш опыт отдыха в Бечичах удачный - поделитесь! Мне показалось, что из соотечественников процентов 20-30 от отдыха в Черногории в шоке. Не сооветствует ожиданиям.... Особенно Будва и Бечичи. Сама я жила в поселке напротив Свети Стефана и мне показалось, что это почти единственное место, где можно отдыхать. Все время мы себе говорили "Какие мы молодцы, что живем здесь, а не где-то еще!!! Как нам повезло, что мы такие зануды и все спланировали имеено так." :)))

4. Жанна
    Жанна 28 мая

Только что вернулась из Черногории
    Ребяты! Мне очень помогли рассказы туристов со 100 дорог! Но вот что скажу: старенькие, пару лет назад истории, весьма устарели. начитавшись их я побаивалась ехать туда, ждала много худшего сервиса, заплеванных пляжей и т.п. Что-то изменилось, видимо Черногорцы сильно поработали. Жили мы в Тивате, гостиница Аврора, тур от фирмы Колазко. Чуть-чуть не повезло с погодой, а в остальном хорошее местечко, Европа все-таки! Удачи всем и спасибо за рассказы!

Достопримечательности Черногории Читать все

Ресторан Старая Мельница

Ресторан Старая Мельница (Restaurant Stari Mlini) находится в историческом здании начала XVIII века. …