Эстония 2004

Подготовка

В Эстонию мы собирались съездить довольно давно. Самой поездке предшествовало получение визы. Сразу скажу, что получить визу можно как самостоятельно, так и при помощи турфирмы. Мы решили сэкономить. Сперва нам пришлось выискать человека, согласного пригласить нас. Выяснилось, что консульство требует оригенал приглашения, заверенный в некой государственной организации Эстонии. Заверение стоит некоторую сумму (около 10 евро). Еще 100р. было заплачено за доставку. Помимо этого понадобилось оформить медицинскую страхоаку (3,5 евро), страховку на машину (9 евро), сделать цветные фотографии нестандартного размера (70р.) и со всем этим прибыть в консульство. В Петербургском консульстве присутствуют значительные очереди. Мы прибыли туда около 7 утра и народ уже толпился. Ситуация осложнялась тем, что в 9 утра туда запустили представителей турфирм. В 10 всех остальных. Документы принимают не слишком быстро. Виза стоит 20 евро. Так или иначе, через неделю мы получили однократную визу на три дня с коридором в месяц.

7 августа. “До Таллинна далекоо?…”

Мы выехали в 5-30. Автомобиль – ВАЗ-11113. Едем вдвоем с Наташкой. Сразу пожалели что не купили в городе какой нибудь водички. Магазины закрыты, на колонках нет магазинов. Только на середине пути к Нарве нам удалось найти ларек и купить колы. Вскоре мы достигли Ивангорода. Последняя заправка до полного бака, погранпост и вот мы подъезжаем к мосту через Нарву. Еще до таможни стоит шлакбаум и мужик в комуфляже. Он интересуется наличием у нас талона, без которого, по его словам, не проехать. Выесняется, что его можно купить на той самой заправке, куда мы заезжали. Платим 30р. Я спрашиваю за что этот сбор. Мне показывают постановление мэра о взымании платы за транзитный проезд. Без талона пускают только машины 47-ого региона. Плачу. Въезжаем на таможню. Перед ней еще одна рагатка. Мне предлагают заполнить диклорацию. Я говорю, что она уже есть, но беру несколько пустых бланков. Прохождение таможни обыденно, но меня просят написать прямо на дикларации обязательство вывести машину обратно в Россию. Я подписываюсь о том, что предупрежден об ответственности в случае неисполнения. Переезжаем мост. Очередей нет. Эстонцы действуют обычным образом. Лишь задается вопрос о месте визита. Я называю Нарву и мы оказываемся на территории Эстонии. Первая остановка в 100м. от границы. Меняю 50$ на кроны и мы покидаем Нарву. Правила движения в Эстонии позволяют разгоняться до 50 в населенных пунктах и до 90 за городом. Указатели дорожные есть, но их точность и частота соответствует России. Городская дорожная разметка довольно хорошо проработана. Встречаются светофоры для каждого ряда движения. Дороги на уровне Российских, но не имеют совсем уж глубоких ям. Окружающие пейзажи тоже похожи на Россию. Попадаются заброшенные домики, какие то цеха с выбитыми окнами. Сразу за Нарвой начался ремонт дороги. Поэтому ближайшие 100 км. пришлось проехать с ограничением 70. Местами, дорожники сужали дорогу до одного ряда и регулировали разъезды встречных потоков. Потом зона ремонта кончилась и мы покатились с побыстрее. А немного позже дорога получила четыре ряда движения и максималка возросла до 110. Эстонцы, не смотря на высокие штрафы, довольно часто нарушали скоростной режим. Как удалось выяснить, у них действует прогрессирующая система штрафов. За повторное аналогичное нарушение может последовать лишение прав и даже уголовная ответственность. Рекорд скорости в Эстонии поставил некий нарушитель, пойманный на 256 км/ч и лишенный прав пожизненно :) В общем, остановившись недалеко от Таллинна, мы изучили карту города и справочник по размещению. Был разработан маршрут заезда в отели от окраин к центру. Первым в списке значился хостел, находящийся почти у самого шоссе. Располагался он в подвале жилого дома. Мест там не оказалось. Потом мы посетили еще несколько отелей и хостелов с тем же результатом. Центр Таллинна изобиловал маленькими улочками с односторонним движением и тупиками. Парковка была запрещена или платная. При мне эвакуировали две машины за нарушение правил парковки. Наматывая третий круг по одной и той же улице, я расстроился, загнал машину в какой то двор и спрятал между джипом и помойкой :) Дальше мы отправились обходить отели пешком, но не приуспели в этом. Тогда я купил телефонную карточку (50 крон) и стал их обзванивать. Места нашлись в одном отеле, расположенном на окраине и стоящем 890 крон. Нас задушила жаба :) Мы отправились в старый город. Там я поставил машину на платную парковку и спросил у водителя соседней машины о механизме платы за парковку. Водитель оказался шведом. Он, как раз, уезжал, а на его талоне оставалось куча времени. Его то он мне и подарил. Мы прошлись по мощеным камнем мостовым старого города.
Магазины, столь же распространенные тут, как и в центре Стокгольма, оказались дороги. Сам город очень походил на Стокгольм, отличаясь более широкими улицами, резкими перепадами высот между нижним городом и вышгородом и, в целом, Стокгольму уступал. Имелись и другие отличия: так, более ярко были оформлены дома. Кое что было превнесено различием культур, а что то и более современными ремонтами. Надо сказать, в Таллинне у нас имелись несколько знакомых. Некоторых из них мы никогда не видели, но переписывались по интернету. Я набрал номер в телефоне-автомате.
Стрелка была забита и мы проследовали на окраину города, в один из супермаркетов. Пообщавшись лично, мы, от пуза наелись в блинной при комплексе и отправились все вместе дальше гулять по старому городу. Наши, теперь уже личные, знакомые, перемещались на фордовском грузовичке. Жена русская, муж эстонец, говоривший с заметным акцентом. Учитывая то, что в Таллинне я уже был, импровезированная экскурсия не несла для меня много нового. Тем более, ребята торопились и вышгород мы осматривали уже без них. До этого мы посетили офис туристической информации. Ничего полезного там обноружено не было. Более-менее интересные материалы были на эстонском. Я узнавал забытые за 10 лет места. Мы посидели в одном из таких кафе. Наташка прошлась по магазинчикам. Немножко утомившись от прогулки мы решили озодачиться ночлегом. Я позвонил в один из хостелов, где допускали появление свободных мест к вечеру. Места не появились. Тогда мы выбрались на Петербургское шоссе и нашли кемпинг в 10-15 км. от города. Он был отнесен от шоссе на 800-900м. и был прикрыт лесом. Сам кемпинг был типичен для скандинавии. В Эстонии, за поездку, я наблюдал лишь несколько таких мест. Гостеприимная хозяйка поселила нас в типовой каюте за 200 крон. Мы выпили пива в маленьком баре на рецепшене (50 крон за две бутылки), разработали план действий на завтра и ушли от злых комаров в каюту. Там была приговорена бутылка крымского портвейна. В довершении вечера мы вышли покурить на улицу, где познакомились с эстонцами из соседней каюты. Спать легли поздно ночью, разговаривая с новыми знакомыми о жизни в России и Эстонии под музыку Митяева. В процессе разговоров было выпито изрядное количество алкоголя и поглащен шашлык и кура-гриль, приготовленные хлебосольными эстонцами на портативном барбекю. Спать мы уже уползали :)

8 августа. Вернувшийся из ада.

Утром передо мной встал совершенно пустой кемпинг. На площадке стояла единственная палатка. Сам кемпинг был закрыт, в соответствии с расписанием. Мы упаковались и двинулись смотреть водопады, находящиеся на небольшой речке. О них я узнал из одной из книжечек, взятых в туринформации.
Немножко поплутав на развязках мы выехали на давно не ремонтируемую узкую дорожку и покатились по ней. В какой то момент, я увидел сбоку край живописного озера и карту района на стенде.
Свернув к карте, я распросил рыбака на берегу о том, где же водопады. Рыбак говорил без акцента, рассказал как ехать и предложил до кучи осмотреть только что построенную ГЭС. От места нашей остановки до нее было метров 700 через лес. Маленькая и очень аккуратная элекстростанция сбрасывала потоки воды в русло реки. А над плотиной был перекинут легкий пешеходный мостик с обзорной площадкой. Мы вернулись к машине и поехали к водопадам. К ним вела не длинная но крайне разбитая грунтовка. Перед нами встал каменный утес, с которого ровной струей бежала вода, превращаясь в бурлистую реку, вподающую в только что посещенное озеро. Глубина воды над водопадом была по щиколодку. Вместа дна – совершенно чистый и ровный камень утеса. Какой то парень подошел к краю водопада. Постоял там и сиганул вниз. Высота метров 10. Что на дне – непонятно. Ничего, выплыл, живой и невредимый. Водопад используется как место отдыха. Но, учитывая жаркий день и то, что до Таллинна меньше 20 км., народу исключительно мало. Дальше наш путь лежал в Раквере. Прибыв туда, мы отправились в замок, отдав за билеты по 40 крон (все, что у нас оставалось в кронах). Я был в Раквере в детстве и помнил замок. Его не только подреставрировали, но и сделали черезвычайно интересную экспозицию. Скажем, винный погреб обставлен дубовыми бочками и горящими свечами, замковая часовня так же в свекчах. На столе старая библия. Во многих помещениях играет фоновая темотическая музыка. Почти все замковые ходы открыты к посещению. К билетам прилагается карта замка с кратким описанием (на английском или эстонском). Из наиболее интересного – выставка копий холодного оружия известных исторических персонажей (каждую копию можно не только подержать в руках, но и потыкать в маникен), реконструкция пыточной и некий темный лабиринт со скелетами и двигающимся полом. Мы вышли из замка крайне довольными, осмотрели огромную статую быка и отправились в торговый комплекс, в надежде поменять денег. Комплекс был поменьше столичных и деньги там не меняли. Более того, высказали сомнения о возможности обмена в Раквере вообще. Нам ничего не оставалось как отправиться в сторону России. Тем более, дела требовали вернуться в Питер не слишком поздно. В районе Кохтла-Ярве мы подобрали стопщика, оказавшегося русским, постоянно проживающим в Эстонии. Живет он в Таллинне, а в Нарву ехал навестить родителей. Уже ближе к городу он помянул какой то Интранссервис, да я не спросил подробности. А вот на границе нас именно туда и отправили. Это некий отстойник, где машинки дожидаются очереди пересечь границу. Находиться он на окраине Нарвы, вправо, если смотреть от Таллинна. Огороженная забором территория включала очередь из легковушек и фур. Большинство машин были эстонскими. На въезде выдается жетон с номером очереди, взымается плата в 15 крон (официальная отмаза – плата за парковку) и, по прохождению очереди, выдается талон на пересечение границы. Отстойник занял у нас около часа. Поговорив с мужиками, я узнал, что 30р. с нашей стороны – адекватный ответ эстонцам. Границу прошли без приключений. Разве что эстонцы, зачем то, открывали капот и сверяли номера двигателя и кузова. А дальше, без каких либо приключений мы достигли города.

Автор Alexey

Страницы1

4,0/5 (4)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Дом Братства Черноголовых

    Дом Братства Черноголовых

    Дом Братства Черноголовых находится на улице Пикк. Таинственное название скрывает образованный в 14 веке союз купцов. …