Октябрь, 2004.

День первый - я была в шоке, и уже буквально сойдя с самолета в 8 утра в Коломбо (это после 11 часов перелета и 5 часов нахождения в Катаре, Доха), я хотела залезть обратно в аэробус и отбыть в обратном направлении - влажность плюс жара - вещь абсолютно невыносимая, дышать просто нечем было, плюс к этому добавились специфические запахи, характерные для Индии, буддийских храмов - короче, я просто вешалась, первые несколько часов я считала, что приехала на каторгу. Причем, по собственному желанию и за собственные немалые деньги...

И вот в таком состоянии, надо сказать, очень подавленном, я села в автобус. Наш гид Ласанта сразу же предупредил нас – пейте как можно больше воды, не менее полутора литров в день. Главное, чтобы она была заводского производства, то есть в запакованных бутылках. Ехали мы до нашего первого пристанища совсем недолго. Если честно, дорогу в отель Blue Oceanic, я почти что не помню. Настолько устала. Но ничего хорошего на дорогах я и не увидела – грязь и бедность. Хорошо, что отель оказался рядом. Это поистине райское место. Во всяком случае, мне так показалось. Номер выходил прямо на океан, на пляж, под пальмы. Красота да и только. А рядом бегают малюсенькие зверьки, с 2 полосками на спинке – как выяснилось, это местные бурундучки. Этакие Чип и Дейл спешат на помощь. Но на красоту любовались не долго – сразу же под душ и спать. Даже пальмы и океан не помогли. Только спать. Вся группа провалялась в номерах до обеда. А потом – переезд в глубь острова. Ласанта сказал – до отеля Sigiria Village ехать сто семьдесят километров. Ну, подумали мы, да это же всего пара часов. Как максимум. Все, воспрявши духом, залезли в автобус. И тут нас ждал громаднейший сюрприз. Движение на Шри – Ланке, оказывается, левостороннее. Это просто кошмар. Особенно порадовались те, кто сел на сторону водителя и в первых рядах. Среди счастливцев оказалась и я. И вот, выглянув в окошко, я увидела грузовик, мчащийся прямо на нас. Ну все, самые печальные мысли пронеслись в моей голове. Это же надо, подумала я, лететь на край света за несколько тысяч километров, и в свой день рождения погибнуть под колесами какого-то ланкийского сумасшедшего грузовика. Короче, все были в шоке. Кто сидел впереди, вообще, завидев мчащуюся на нас машину, всеми силами пытались «жать на тормоза». Срабатывал инстинкт самосохранения. Но через несколько часов мы привыкли к этому сумасшествию. И ехали уже по-спокойнее. Все страшные мысли куда-то улетучились.

Но на этом сюрпризы для нас не закончились. 170 километров до Сигирии мы ехали семь, да, семь часов. И всего полчаса у нас ушло на остановки, то есть купить воды или сходить в туалет. Движение на острове ужасное. Мало того, что левостороннее. Так еще здесь не существует никаких правил. Точнее, они, скорее всего, есть, но их никто не соблюдает. На пути мы встретили всего один светофор, но он, представляешь, не работал. Как пошутили местные жители, он установлен, скорее, для самолетов, а не для машин. Плюс ко всему этому по дорогам разгуливают коровы, частенько попадаются слоны. Да и ланкийцы переходят дорогу, когда им вздумается и где им вздумается. Вообщем, дурдом.

И только под вечер мы приехали в наш отель. Если будешь на Ланке, обязательно остановись здесь. Хоть он очень далеко от океана. Но здесь к океану и не хочется, настолько здорово, чистейший воздух. Рядом гуляют бурундуки, обезьяны и с дерева на дерево перелетают летучие мыши. И безумное красивое ночное небо, усыпанное ланкийскими звездами…

Ну, вот пока и все. Первый мой день пребывания на острове закончился праздничным ужином и крепчайшим сном.

На пороге был день второй. И, как выяснилось позже, мои приключения только начинались…

День второй. Если кто-то думает, что за время отпуска я выспалась, ничего подобного. Подняли нас в восемь утра по-местному, и в семь по – самарскому. Москвичам вообще повезло, у них было всего шесть утра. И вот наш первый завтрак на Шри-Ланке. В принципе, в каждой стране завтраки не очень – то впечатляют. Здесь было то же самое. Разве что только обилие фруктов. Ананасов целое корыто, столько же арбузов, бананов (они здесь очень маленького размера, мы же в России кормовые бананы уплетаем, а здесь такими слоников кормят). Кстати, про бананы отдельный разговор. Наш Ласанта купил нам бананы с яблочным вкусом и ароматом. Обалдеть – пальчики оближешь. В России я пока таких не находила. Как нам сказал Ласанта – их к нам и не ввозят, за время в пути они просто портятся.

Так вот, про завтрак. Нашла я дядю в белом фартуке, повара то есть. И он приготовил мне вкуснейший омлет. Предусмотрительно я попросила его не добавлять туда перец. Острое просто терпеть не могу. Он все и сделал нормально. Выпечка тоже ничего, но, если честно, в Египте она мне больше понравилась. Но там, в Хургаде, не было столько фруктов. И ТАКИХ соков – все свежевыжатые – из арбуза, кокоса, дыни, папайи и т.д. и т.п.

После завтрака все довольные и сытые собрались у reception. И поехали на экскурсию. Ехали недолго, где-то полчаса.

И первая наша остановка – в городе Полоннарува. Это вторая древняя столица Шри- Ланки. Примерно 10 – 13 века. Здесь находится дворец. Он, конечно, же уже весь разрушенный. Остались одни стены. Все сразу же побежали к ним фотографироваться. Площадки вокруг дворца сохранились гораздо лучше. Вот здесь, нам сказали, была спальня короля, а вот здесь он обедал. Вообщем, заинтриговали полностью. Все сразу же начали представлять. Ну, это у кого, на что фантазии хватило. И была там такая необычная площадка – тоже бывшие апартаменты короля. Судя по установленной статуи Будды, он здесь, наверное, грехи замаливал. Так вот этого самого Будду я сначала не заметила. И решила сфотографироваться на фоне этих самых апартаментов. Короче, напечатала я недавно снимки, и обнаружила, что как раз этот кадр у меня испорчен. Я стою спиной к Будде, что делать категорически запрещается. Вот божество на меня, наверное, обиделось, не захотело позади меня находится. Короче, на снимке сзади меня получилось огромное яркое пятно. Именно в этом месте, как ты уже догадываешься, Будда и сидит. Но это я только потом увидела. А если вернуться непосредственно к экскурсии – советую здесь побывать. Красиво и загадочно. Вместе с нами по развалинам ходили местные школьники. Девочки – в белых платьях, мальчики – в белых рубашках и шортах. Это у них считается начальная школа. Мальчишки постарше носят уже синие шорты. У каждого галстук на шее. У каждой школы – свой цвет. Красный, синий, желтый и т.д. А у девчонок еще и ленточка такого же цвета в косичках. Они здесь все похожи на одно лицо. Мордашки круглые, все такие коренастые, даже девчонки. Завидев нас, большая часть ланкийской молодежи 8 – 9 лет про древности совершенно забыла. И уставилась на нас. У них это вообще считается нормой рассматривать иностранцев. С ног и до головы. Вот так под пристальными взглядами и бродили мы по древностям. Тут в самом конце экскурсии, ко мне подошла девочка, видимо, самая смелая или любопытная, и спросила: “What’s your name?” Я тут, конечно, не растерялась и спросила, как зовут ее. И вот это милое существо по слогам произносит свое имя. Я все это с серьезной физиономией выслушала. Но произнести это имя мне так и не удалось. Зато мое-то имя она выговорила очень легко. И рассказала обо мне всем своим одноклассникам.

Короче, распрощались мы с детками. Но вот отделаться от местных торговцев нам просто так не удалось. Они буквально преследуют тебя, ходят по пятам и все время просят что-нибудь купить. Знаешь, даже в Египте и Тунисе, я не встречала таких привязчивых торговцев сувенирами. Наверное, на Шри-Ланке им просто кушать больше хочется. На Цейлоне люди живут гораздо беднее. Вот нам и приходилось пополнять их бюджет. Жалко все-таки. Они ведь чуть ли не в автобус заскакивали. В окошко стучали. Что оставалось делать – раскошеливались.

После поехали смотреть еще одну достопримечательность. На севере Полоннарувы – самый, наверное, крупный скульптурный ансамбль острова – вырубленные в скалах три огромные статуи Будды. Просто супер!!!

Ближе к трем вернулись в отель. И сразу же в бассейн. Он тут такой прикольный оказался. Глубокий, я бы сказала – с одной стороны 75 см, с другой 1м 75 см. И везде таблички “No diving!”. Да уж, нырять не очень-то хотелось. И опять пристальные взгляды местных аборигенов – обслуживающего персонала отеля. Ну, лежишь ты около бассейна, отдыхаешь, а из-за какой-нибудь пальмы несколько пар глаз на тебя пялятся. Я все понимаю, симпатичные молодые девчонки в купальниках, но чтобы так рассматривать …

В пять наша группа была снова в сборе. Все в кроссовках, с бутылками воды. Нам предстояло забраться на скалу Сигирия высотой 180 метров. Кстати, она охраняется ЮНЕСКО. С виду это вообще неприступная крепость. Да, подумали мы, ну поднимемся мы на какой-нибудь там балкончик, не до самого же верха полезем. Ничего подобного – лезть пришлось до конца. Так вот, Сигирия – дворец, расположенный на самом верху скалы. У подножия скалы разбит роскошный парк с аллеями, бассейнами и фонтанами, работающими за счет перепада давления воды. И огромный ров воды. Чтобы враги не добрались до дворца. Построено все это великолепие было еще в пятом веке. До сих пор ученые раздумывают, кто же возвел всю эту красоту. До короля здесь жили монахи. Может быть, они?

Здесь на самой вершине скрывался король. Который убил своего отца. А скрывался он от своего брата, мечтавшего, в свою очередь, убить нерадивого братца. Последний прекрасно это понимал, вот и устроил себе дворец на высоте 180 метров. Туда ведут 1202 ступеньки. И каждый день, представляешь, короля наверх заносили слуги. А лесенка там круче не бывает. На последнем этапе пути, она вообще напоминает пожарную. Подданные поднимались к царю по лестнице, расположенной между двумя огромными львиными лапами, а затем попадали прямо в пасть льва, что служила входом во дворец. Короче, если со здоровьем у тебя не все в порядке, на Сигирию лучше не лезть. Часть группы у нас так и сделала. Не скрою, когда я прошла треть всех ступенек, я тоже подумывала о том, что все, сил нет, больше никуда не пойду. Но я была бы не я, если бы отказалась покорить Сигирию. И была полностью за это вознаграждена. Чистейшим воздухом, красивейшим видом. А потом мы наблюдали с горы закат солнца. Зрелище необыкновенное. И тут мы еще раз поняли, что гид Ласанта нам попался самый ЛУЧШИЙ. Он не потащил нас на Сигирию в самую жару, когда на скалу карабкается сотня человек. А повел нас вечером, когда и нежарко, и народу, кроме нас самих, больше нет. И такой обзор вечерний!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Спасибо, Ласанта!!!!

Плюс к этому мы увидели знаменитые фрески, на которых изображены танцующие ланкийские красавицы. Самое потрясающее, что эти фрески, написанные растительными красками, покрытыми составом из яичного желтка и меда, до сегодняшнего дня сохранили яркие цвета.

В общем, лезли мы на Сигирию часа полтора, спускались столько же. Эмоций у каждого было… Понравилось безумно. И как все это удалось построить, мы до сих пор понять не можем. У царя на самой вершине был собственный бассейн и сауна, причем вода поднималась снизу. В общем, одни загадки…

Еще одна достопримечательность – осы на Сигирии. Причем, они находятся как раз рядом с лестницей. Примерно на высоте 150 метров. То есть туристам просто некуда спрятаться от этих полосатых злодеек. Если только прыгать вниз. Но они же все равно достанут. Кстати, 180 человек осы уже покусали. После этого экскурсии на Сигирию даже отменили. Но потом поставили кое-где клетки. И если осы опять будут бушевать, туристов загонят туда. У нас все, слава богу, обошлось. Осы спали, наверное.

Вот, в принципе, день и закончился.

В отель приехали усталые, но довольные!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Зашли мы в свое бунгало. И тут внезапно погас свет и раздался крик… Честно, сразу стало не по себе …

Май, 2005.

Нет, это было совсем не цунами. Трагедия на Шри – Ланке произошла спустя два с половиной месяца. Когда в конце декабря услышала про то, что случилось в Индонезии – просто была в шоке. В программе новостей показывали, что осталось от острова. Разглядела один из отелей, где останавливалась на одну ночь. Жалко...

Автор Вероника

1. путешественник
    путешественник 31 мая

Не совсем понятно
    Не совсем понятно, чем закончился рассказ... Да и сам рассказ может имеет смысл больше не продолжать... Скучно и неинформативно.

2. туристка
    туристка 31 мая

Уважаемая Вероника!Прежде чем описывать вышу поездку, не мешало бы Вам ознакомиться с другими отзывами о Шри-Ланке.И тогда бы Вы поняли, что Ваш ,так сказать, "рассказ" не только никому не нужен, так как не содержит никакой новой инфомации, ни о еще и вреден для людей, собирющихся в будущем посетить эту чудесную страну.А для тех- кто там был - смешно читать детские наивные реплики. Не переоценивайте себя.

3. zx
    zx 01 июня

порадовало название: "неизведанная Шри-Ланка...". кем неизведанная? вами что ли, Вероника?

4. Вероника Тивикова
    Вероника Тивикова 01 июня

это мой первый опыт написания отзывов. постараюсь учесть ваши пожелания :)))

5. Елена Ковальчук
    Елена Ковальчук 25 октября

Спасибо, Вероника!
    Я приветствую рассказы где есть место и негативу тоже. "Ах как это хорошо!" хватает перед поездокой, а вот быть готовой к трудностям привыкания к климатическим условиям или ужасному дорожному движению - это только благодаря таким вот рассказам. Спасибо

Достопримечательности Шри-Ланки Читать все

Ботанический Сад Хакгала

В 10 км от Нувара Элии, по дороге в Бадуллу, находится пик Хакгала (2157 м), у подножия которого раскинулся ботанический сад Хакгала (Hakgala), созданный в 1860 году, как экспериментальная…