День 1 – й.

”Черногория”
  И одеяньем дней былых?
  Вы, откровенные улыбки
  И чернота правдивых глаз,
  И стан осанистый и гибкий,
  Кто не засмотрится на вас?
  Какая стройность, что за плечи!
  Как поступь гордая легка!
  Как русский слух ласкают речи
  Полуродного языка
  ...

23.07.1899г. Цетинье – Петербург.
  Великий Князь
  Константин Константинович Романов

26 июля. Вторник.

Это еще, конечно, далеко не первый день – но все же… Это – день отъезда.

Еле уложила более – менее компактно вещи. Один рюкзачок с вещами, второй – с видеотехникой. Чехол со штативом, пакет с едой в дорогу… Кажется, всё.
  На вокзале – суматоха, толпа. Долгое ожидание подачи поезда – вот уже 20 минут до отправления, а его все нет на табло… Но вот, наконец, объявили! «Киев – Ужгород» – это наш! Вперед, на платформу! Затор, конечно, все спешат… А вот и наш вагон, перед ним толпа наших попутчиков, которым сопровождающая группы раздает загранпаспорта. И вот наша первая виза! Даже не верится! Транзитная 5 – дневная виза для проезда по Венгрии. А в Сербию и Черногорию виза не нужна – только ваучер, который вместе с туристической страховкой нам раньше вручили в турфирме «Центр оздоровления», в которой я покупала путевки (кстати, самые дешевые, какие могла найти – проживание на вилле без питания, дорога – поезд+автобус, по 285 евро).
  Только теперь, увидев наши первые визы и заняв места в своем купе, мы начинаем приходить в себя и понимать, что мы действительно – таки едем в отпуск, и едем за границу! В 18 – 12 отправляемся. Эйфория отъезда – и первый час пути пролетел незаметно. Проехали Фастов, затем Винницу, Жмеринку…
  Несколько раздражали нас только попутчики – молодая парочка, которые, казалось, все время что – то ели, доставая все новые коробочки и кульки с продуктами, бутылки, термос и даже кастрюлю с мясным рагу! Я уснула где – то в полночь, а Влад почти и не спал – попутчики шелестели пакетами и обертками от конфет, казалось, всю ночь. :)
  Ночью мы проезжали Хмельницкий, Тернополь, Львов…

День 2 – й.

27 Июля. Среда.

Утром я проснулась в 6:30 – так хотелось увидеть, хоть проездом, Львов, Стрий… Но я, конечно, проспала. Зато поразили картины предгорий с оранжевым рассветом, туманом, мутными горными речками – здесь, кажется, такое спокойствие и тишина… Домики в селах уже совсем не такие, как в нашей местности. Скошенные луга – тоже: маленькие, горные, часто усеянные непривычно узкими стогами сена.
  Проезжаем Славское, Лавочное – и начинаются Карпаты! Дорога через горы идет по туннелям, склонам, мостам. Влад задремал после плохо проведенной ночи, а я в коридоре вагона долго стояла и смотрела в окно на всё новые и новые появляющиеся из – за поворотов дороги виды – я впервые видела Карпаты!!! Такие старые, создающие впечатление покоя и величия горы. Ущелья, в них горные речушки, над ними – старые арочные мосты. Маленькие села, церквушки. И везде – копны свежескошенного сена, очень много маленьких узких стогов. Склоны гор то лесистые, то покрыты зеленой травкой. И все вокруг очень зелено. Очень красиво!!!
  Но вот горы перешли в предгорья, за ними – Мукачево (городок освещен поднявшимся повыше солнцем, яркий и летний, весь в цветах – как – будто мы уже на юге), и следом – в 10:50 – Чоп. Приехали. Сбор на платформе – переходим через вокзал – и прямо у выхода из него уже стоит наш автобус. Это «Мерседес» белого цвета. Влад говорит, что это хорошо – будет не так нагреваться, и я про себя называю его «белоснежным лайнером», который помчит нас в мечту, в сказку – за границу, на Балканы, до самого Адриатического моря! Все загрузили свои чемоданы в багажное отделение, а нам этого не требовалось – наш небольшой багаж мы разместили под сиденьями в салоне автобуса, и в 11:15 отправились в путь.
  В автобусе нам повезло с местами – вот преимущество того, что мы купили путевки, видимо, в числе самых последних туристов – наши места были последними (43 и 44), за нами никто не сидел! Никто не мешал, не шумел, не шелестел за спиной, и можно было откинуть спинки сидений до упора. За ними оставалось только 5 последних задних сидений, на которых ночью по очереди спали водители. Водителей было трое – очень серьезные, опытные, внушающие доверие дяденьки. Их вид успокаивал (в том смысле, что они хорошо будут вести машину по сложным горным дорогам).
  Уже через 15 минут – украинская граница. Собрали наши паспорта, пристально глядя каждому в глаза (очччень неприятное впечатление). Стояли на границе долго – примерно час. Накупили печенья в дорогу в «Duty free».
  Наконец, паспорта раздали, поехали. Проехали через желтую «глиняную» речку Тиса – и в 12:40 венгерская граница. Там сразу все не так – очень чисто, аккуратные выкрашенные в ярко желтый цвет домики таможни, развеваются флаги – полосатый зеленобелокрасный венгерский и синий в звездах флаг Евросоюза. В автобус вошел венгерский пограничник, очень симпатичный молодой парень. Собрал паспорта, у меня – последней, и почему – то его уронил (я, конечно, волновалась и неловко подала ему свой паспорт) – засмеялся и сказал с сильным акцентом «ёуки – пауки!», что означало наше «ёлки – палки». :) Затем нам разрешили выйти из автобуса, можно было посетить туалет – по 50 форинтов, но форинтов еще ни у кого не было. Можно платить и в гривнах (зато аж по 2 грн.!)
  На венгерской границе оформление прошло несколько быстрее, и вот – проезд разрешен! Сопровождающая раздала нам паспорта с венгерскими штампами въезда, и в 13:30 мы отправились в путь. Сразу же перевели время на европейское – на час назад, теперь на часах всего 12:30, нам как бы «подарили» еще час путешествия.
  По Венгрии ехать примерно 350 км (часов 7 – 8), дорога очень хорошая, равнинная.
  Маршрут по Венгрии: Захонь – Ниредьхаза – Дебрецен – Бекешчаба – Оросхаза – Сегед. За окном проносятся поля золотых подсолнухов, кукурузы, местами виднеются необычные космического вида водонапорные башни – блестящие металлические шары на тонких высоких столбах. Когда мы проезжали городки, поселки или села (непонятно, что это было), я буквально «прилипала» к окну – так красиво. Все домики выкрашены в разные яркие и светлые тона, везде цветы – на газонах, лужайках, крылечках, клумбах, в вазонах и горшочках… Очень аккуратно, красиво, уютно – ну просто картинка из журнала! Проезжали мимо нескольких костелов в городках побольше…
  Время летело быстро. В половине пятого была первая остановка на окраине города Бекешчаба у большого супермаркета “TESKO”. После прохладного автобуса (там кондиционеры над сиденьями) на улице жара, стоянка перед супермаркетом раскалена. Показалось, что мы уже на юге. Нам дали 45 минут на посещение магазина, там мы обменяли 20 доларов на 4 020 венгерских форинтов, выпили по чашечке экспрессо в кафе (кофе вышло по доллару) и купили продуктов дорогу. В общем, по ценам – не очень дорого, примерно как и у нас. Туалет, кстати, в супермаркете бесплатный. Около половины шестого поехали дальше.
  К вечеру поля с подсолнухами «позеленели» – цветы закрывались на ночь.
  Проехали еще один городок (это был, как потом узнали, Сегед) и в половине восьмого были уже на границе Венгрии и Сербии. Венгерскую границу прошли сравнительно быстро – за полчаса, а на сербской стояли минут 50. Нам поставили штампы въезда, и в 20:50 мы въехали в Сербию.
  Начинало темнеть. Здесь все уже не так аккуратно и нарядно, как в Венгрии. Домики серые, каменные, с красноватыми черепичными крышами. Местность равнинная. Маршрут по Сербии: Суботица – Новый Сад – Белград – Чачак – Ужице – Приеполе, всего 550 км. Ехать примерно 10 часов.
  В полночь мы проезжали через Белград (по – сербки Београд). Это большой город, не меньше Киева, и мне он очень понравился. В центре – ночная иллюминация, подсветка – все в огнях, все освещено. Мы проехали мимо красивого моста через Дунай в центре города – подсветка моста меняла цвета: синий – красный – желтый – зеленый… Огни отражались в воде… В темноте это смотрелось просто фантастично!
  В час ночи – следующая остановка на стоянке на полчасика. Такая теплая ночь, как будто мы в Крыму. По правилам движения по Европе остановки должны делаться каждые 4 часа пути, но у нас иногда остановки получались даже чаще. За Белградом уже начались холмы, и вскоре ночью – предгорья. Ночью проезжали Нови Сад, переехали через Дунай. Потом увидели красивейший, весь в ночных огнях, городок внизу в горах. Видимо, мы уже поднялись в горы, а он был внизу в долине. Или в ущелье. Но ночью это смотрелось потрясающе как красиво!

День 3 – й.

28 июля. Четверг.

Под утро – часа в 4 – была еще одна остановка. На стоянке – заправка, ресторанчики с двух сторон дороги, довольно грязный туалет… С утра прохладно. Хоть ночь в автобусе и тяжеловата, но все же удалось немного поспать и теперь сон прошел. Около 7 утра въехали в Черногорию. Осталось ехать 350 км, часов 5 – 6. Проехали Биело Поле. В 9 утра опять получасовая остановка на перевале. Там мы позавтракали в кафе, потратили первые евро – взяли по омлету и зеленый чай. Все это получилось недешево – 5,80 евро. Ресторанные цены. Водитель советовал: «перекусите здесь, пока мы в горах – а то там, на побережье, вы так дешево уже не поедите». Мы и повелись. Хотя впоследствии оказалось, что и в Будве такие же цены, и даже часто дешевле.
  Мы уже давно ехали по горам, но тут водитель сказал, что вскоре начнется самый сложный участок дороги – горные серпантины. Я занервничала и решила по возможности подремать, пока будет тяжелая дорога. Хотя любопытство брало верх, и мне не спалось, а хотелось смотреть в окно. И начался красивейший путь через Черногорию, к морю. Два часа дорога шла по горам – каньоны, быстрые горные реки, мосты, скалы, ущелья, тоннели, долины… Всю красоту этих мест невозможно описать словами – это надо видеть!.. Дорога узкая – из окна автобуса видны лишь скалистые горные склоны с одной стороны и пропасти – с другой, а края дороги не видно, как будто мы летим над ущельем – и это добавляет адреналина. Часто я отводила глаза от окна – страшновато! И уши закладывает. Хотя не так страшно, как я себе представляла – когда – то в Крыму в горах мы ехали на машине и быстрее, и серпантин был покруче, и укачивало сильнее, так что теперь было гораздо легче, чем я настраивалась.
  Но вот горы стали поменьше, а потом и вовсе перешли в слегка холмистую большую долину – на ней раскинулась столица Черногории город Подгорица (бывший Титоград). Город этот небольшой (население – 100 тыс. жителей), интересный и довольно современный, мы проехали через его центр. Дорога опять пошла в горы, а сопровождающая сказала, что до места нашего назначения – курортного города Будвы – осталось ехать примерно час. Она рассказала нам немного о стране, о её столице, о Будве, достопримечательностях и пляжах.

Черногория расположена на Балканском полуострове в центре Средиземноморья, граничит на северо – западе с Хорватией, на востоке – с Сербией, на юге – с Албанией, а по морю – с Италией. Население – 660 тыс. жителей. Площадь – 13 812 кв.км (для сравнения – около половины площади Киевской области). Основная религия – православие, язык – сербско – хорватский. Денежная единица – евро. География.
  Поверхность в основном гористая, хребты Динарского нагорья Дурмитор, Синявина, Беласица с наибольшей вершиной Боботов Кук 2522м.Небольшие равнины около рек Зета, Морача, Лима и Скадарского озера. На севере густые леса и пастбища.Побережье Адриатики богато живописными заливами, островами и полуостровами. Его протяженность – 293 км, из них 53 км – естественные песчаные, мелкогалечные и каменистые пляжи. Адриатика относится к теплым морям с температурой воды летом – 27, среднегодовая – 18,5, зимняя – не ниже 11°С. Содержание соли в воде – более 36 град., прозрачность воды достигает 56 м.
  Заповедник Београдская гора – самый большой девственный лес в Южной Европе. Каньон реки Тара – самый протяженный и глубокий в Европе. Скадарское озеро – самый большой резервуар питьевой воды в Европе.
  Боко – Которский залив – самый большой фьорд Средиземноморья, жемчужина Адриатики. Остров Святой Стефан – единственный в мире остров – отель, известный далеко за пределами страны. Самое старое в Европе оливковое дерево (около Бара), возраст которого насчитывает более 2500 лет. Самые известные морские курорты – Будва, Св. Стефан, Бечичи, Милочер, Петровац, Сутоморе. Зимние горнолыжные центры – Жабляк, Колашин и Зета.

Дорога петляла меж гор, и мы все крутили головами во все стороны, чтобы поскорее увидеть море – когда же и за каким же поворотом или горным склоном мы его увидим? Теперь сказалась усталость суток пути в автобусе, и очень хотелось поскорее приехать. Наконец – то впереди, в просвете между склонами гор, показалось море – в дымке яркого солнечного света, оно сливалось с небом и было едва различимо. В этих местах климат средиземноморский, жаркий и влажный, и от этой влажности воздуха всё вдали видится в легкой дымке, нечетко.
  Автобус перевалил через последнюю горную гряду и начал спускаться к побережью по серпантину. Открылся изумительный вид на море и небольшие острова, на прибрежные городки, пляжи, множество заливов и зеленых мысов. Мы смогли рассмотреть внизу Будву, Бечичи, остров Святого Николая и остров – отель Святой Стефан – все побережье почти до Петроваца. Я совсем не жалела, что мы поехали автобусом, а не полетели сюда самолетом – и дешевле, и намного интереснее. Нужно было увидеть все эти горы, через которые мы «перевалили», чтобы прочувствовать, где мы оказались.
  И вот мы приехали в Будву.
  Проехали через городок – все показалось очень ярким, нарядным, солнечным – вокруг курортная атмосфера, по городу народ ходит в яркой открытой пляжной одежде, множество пальм и ярких цветущих деревьев и кустарников… Домики невысокие, светлые, в основном все с черепичными красноватыми крышами…
  12 – 30. Прибыли. Остановились на какой – то улице возле здания с большой надписью «Телеком» и быстро выскочили из уже порядком надоевшего автобуса – под палящее солнце! Сопровождающая объявила, что все выгружаемся и ждем представителей принимающей стороны – Оксану и Лоло из турфирмы «Пилон». Они будут нас расселять. Почти сразу прибежал Лоло – шумный и шустрый невысокий темноволосый мужчина и закричал: «Кто на виллу Янович? Первых сразу поселяем на виллу Янович, одних – в двухместный, других – в трехместный номер!» Ура, вилла Янович – это же наша, и нас поселяют первыми! Поначалу мы даже не могли поверить, что нам так повезло и мы не будем мучительно долго стоять с вещами на жаре и ждать нашей очереди размещения… Мы не успели опомниться, как шустрый Лоло быстренько побежал в дом, у которого мы вышли из автобуса, вскричав: «Вилла Янович! Все за мной!» – этот домик, у которого мы стояли, оказался нашей виллой! Поднялись по узкой белой лестнице на третий этаж – и нам указали на номер с цифрой «2» на двери – это наша двушка! За нами проследовала семья с ребенком, наши будущие соседи, в «трешку». Комната открыта, наш ключ в дверном замке, никаких формальностей – всё, мы тут живем! Как ни устала я за дорогу – сонное состояние тут же улетучилось, заменившись восторгом приезда – и наша курортная жизнь началась!

В номере

Быстро огляделись – комната не очень уж уютная, но светлая, простая и аккуратная, есть все самое необходимое – кровати, тумбочки со светильниками, шкаф, холодильник, зеркало, столик. На стенах прикольные картины – яркие детские рисунки в рамках под стеклом. Слева от входа в комнату еще одна дверь – там ванная. А справа в комнате – большая стеклянная до пола дверь на балкон с деревянными жалюзи. На балконе – круглый стол и два кресла, сушилка, цветы… Стены везде белые, а на полу везде плитка.
  Влад быстро сфотографировал номер и бегом в душ. А я спустилась вниз (почти все из нашего автобуса еще стояли там с чемоданами и ждали своей очереди на поселение), спросила у сопровождающей, можно ли оставлять в номере документы и ценные вещи – а у нас это были видеокамера, штатив и фотоаппарат (ответ – можно, здесь все всё спокойно оставляют) и будут ли убирать номер (ответ – неизвестно, не на всех виллах убирают, но постель и полотенца менять должны). Еще она добавила, что через 10 дней сбор у автобуса на этом же месте, и места в автобусе на обратном пути у всех те же, она приедет за нами, и наши ваучеры раздаст на обратном пути. Билеты на поезд из Чопа в Киев на всю группу у нее, как и по дороге сюда. А все остальные вопросы – к Лоло и Оксане, которые работают с отдыхающими здесь, в Будве, и офис турфирмы в соседнем с нашей виллой доме.
  Я вернулась в номер и начала устраиваться – разбирать, развешивать и раскладывать наши немногочисленные вещи. Влад после душа завалился спать – мои возражения, что спать тут некогда, надо бежать и всё здесь смотреть – мы же приехали за границу!!! – на него не повлияли, он почти не спал в автобусе и сказал, что хоть часик нужно подремать. В общем, часа через два, когда я обустроилась, помылась и отдохнула, а Влад выспался, мы собрались и вышли осматривать местность.

Старый град

Будву впервые упоминает Софокл в V столетии до н.э. Из иллирийского периода сохранилась легенда о том, что Будву основал финикийский герой Кадмо, который после изгнания из Тебы здесь нашел приют вместе со своей женой Гармонией. На этой территории свои следы оставил целый ряд цивиллизаций. Во время римского господства Будва приобрела городской характер. В IX столетии город был епископским центром государства Дукля. В течение истории Будва находилась под господством Византии, Дуклянских государей, Неманичей, Балшичей и Црноевичей; затем (15 – 18вв.) – принадлежала Венецианской республике, Австрии до 1918 года, после чего вошла в состав Черногории. Старый город получил городскую форму в конце XV века, когда был укреплен городскими стенами. А нынешний облик он получил после землетрясения в 1667 году. Городскую структуру представляют узкие извилистые улицы и небольшие площади – пьяцеты. Здесь рядом соседствуют православное и римско – католическое вероисповедания, православные и католические храмы, разные архитектурные стили.

Мы прошлись по ближним улочкам к морю, увидели слева за древними стенами Старый град, а справа – известные отель и виллы «Авала», сфотографировались у пальм и кактусов, прошлись по узким средневековым улочкам Старого града, по набережной и скверу, затем вернулись и пошли вглубь городка. Выпили на летней площадке небольшого кафе по экспрессо, сразу заметив, что кофе здесь превосходный. В книжном магазине выбрали карту Черногории, и на ней же – карта Будвы и еще нескольких основных городов. Нашли и купили два местных стартовых пакета для мобильных телефонов «Pro Monte» (по 9 евро). Влад просчитал, что звонить по местной сети будет гораздо дешевле, чем платить по 12 грн. за минуту роуминга нашего «Джинс». Дальше пытались двигаться по карте – но по ней ориентироваться было трудно, так как на домах нигде почти нельзя было найти табличек с названиями улиц. В поисках автостанции забрели наверх городка, на окраины. Там наткнулись на недорогой, кажется, базарчик и купили ягод и овощей. Наверху, как нам говорили и как всегда на курортах, цены на еду поменьше. Но, как потом выяснилось, совсем ненамного. Увидев на карте автостанцию и прочитав, что она называется «Автобуска станица», я стала спрашивать у прохожих, как к ней пройти. Сделав большой круг, нашли автовокзал – маленький и шумный, там я переписала расписание автобусов до тех городков, в которые мы собирались съездить. В общем, примерно за три часа (где – то с 16 до 19) мы получили представление о Будве, сделав вывод, что место очень похоже на Ялту или Алушту, только поменьше. Еще мы узнали, что здесь сдают комнаты по 10 евро с человека в сутки.
  В Будве отдыхает много иностранцев, и очень много русских. Еще в Киеве, когда я искала путевки, их оформляли только в район Будванской ривьеры. Наши работают только с этим районом. По – английски здесь понимают не везде, но мы как – то более – менее сносно объяснялись. В сербском слова больше похожи на украинский, чем на русский, и если говорить по – украински, то сербы могут что – то понять. По первому впечатлению, люди здесь доброжелательные и веселые. Черногорцы в основном высокие, темноволосые; лица удлиненные, с ровными и крупными носами, но с несколько близко расставлеными глазами. Народ спортивный, стройный и красивый.
  Мы вернулись в номер, чтобы оставить покупки. К нам постучал какой – то парень, попросил помыть фрукты у нас в рукомойнике. Оказалось, что на нашем автобусе сегодня вечером уезжала предыдущая группа уже «отдохнувших» здесь киевлян, как и нам это предстояло через 10 дней. И собирались они также возле нашей виллы. Пока он мыл виноград, который купил в дорогу в автобус, рассказал нам кое – что о своем отдыхе здесь и напугал, что они вдвоем с женой за 15 дней только на еду потратили 540 евро, и добавил, что, мол, здесь не сэкономишь, все только и хотят, что заработать на туристах и содрать с приезжих побольше. И что на экскурсиях, мол, тоже не сэкономишь – но на набережной экскурсии подешевле, чем предлагают нам с русским гидом в «Пилоне», хотя тоже недешево. Наверное, он был либо из ленивых и нелюбознательных, либо не имел опыта поездок. У нас в Крыму такая же система, но ведь тоже все тратят деньги по – разному.
  Вечером мы отправились на пляж. Ближайший, почти в центре, возле Старого града. Народу там уже почти не было и я не решалась проходить, не зная, платный вход на пляж или нет. Двое ребят собирали и складывали лежаки, несколько человек сидело на берегу, никто уже не купался. Солнце начало опускаться за горы, жара спала, и лезть в воду не особенно тянуло. Но Влад решительно направился к морю, сказав, что надо обязательно искупаться. Пришлось последовать его примеру. И я не пожалела! Впечатления от первого купания в Адриатическом море необычные. Вода оказалась изумительная – теплая – теплая, чистая – чистая, и соленая – пресоленаяJ. Её соленость вдвое выше, чем в Черном море. На море стоял полный штиль, волн совсем не было, и все дно было очень хорошо видно – такая прозрачная вода! Пляж оказался бесплатным – платно здесь только брать лежаки и зонтики. Но, когда мы здесь были (к 20 – ти часам), их уже собирали и складывали. Наступили сумерки. Мы ушли с пляжа и прошлись направо вдоль моря. За поворотом скалы оказалась уютная маленькая бухта, а в ней – пляж Морген, он был единственным в этих местах платным пляжем с 8 – 00 до 20 – 00, а теперь уже пустовал.
  Поздно вечером на балконе нашего номера мы устроили небольшой ужин в честь нашего приезда – купили в ближайшем супермаркете (через дорогу) славящееся здесь местное вино «Вранац» (красное сухое) и продукты.

Супермаркет этот оказался маленьким и неинтересным. Я хотела купить кефиру на утро, но такого названия, и даже подобного, не нашла. Зато было полно разных йогуртов. Потом мы поняли, что у них йогуртами называется почти все молочное – все йогурты, что мы потом покупали, были либо как кефир, либо как кислое молоко, простокваша, разной жирности и густоты, но не сладкие.
  У нас был только ключ от комнаты – один простой замок – а внизу подъезд не закрывался. На лестнице была хорошая гладильная доска и утюг для пользования отдыхающими всех номеров (правда, нам так и не пришлось ими воспользоваться). Еще висели сувениры, картины и карты. Показалось странным, что всё везде открыто и не охраняется.

Продолжение читайте здесь

Автор Vladare

1. pleasure
    pleasure 14 июня

Зачем всё-всё описывать столь детально, это занудство какое-то...
    250 раз встречается слово " домики ", или стоимость кофе за доллар или номера сидений, вы бы ещё номера ваших чеков приводили! Ну бедная вы, ну первый раз за кордон, но зачем так на этом палиться ? Все были когда-то в первый раз , но не все опускались до такого занудства и перечислений стоимости клозетов.

2. javor737
    javor737 14 июня

Nu i chto ploxogo, mozhet i vpervyye chelovek poyexal tak daleko. I vosprinimayet inache, chem nekotoryye ciniki. I neploxo napisano. A Vy, vidimo, byli tri raza v Polshe i uzhe specialist "na fse"? ))

3. Василий
    Василий 14 июня

А мне понравилось!
    Vladare, не обращайте внимания на подобных "критиков". А за рассказ спасибо!

4. Vladare
    Vladare 14 июня

Даже не знаю что сказать :)
    Я согласен, что написано слишком детально. На самом деле, все это писалось скорее для нас лично, наших родственников, но не для чужих людей. На данный момент нещадно режу текст, удаляю эмоции, "домики" и т.д. Заходите по ссылке и читайте про наше путешествие. Но если, вдруг, кто из вас захочет получить первый вариант :), пишите мне и я его вышлю вам лично. По поводу стыда за то, что это наше первое путешествие, то извините, мне не стыдно. Есть гораздо более гадкие вещи, за которые может быть человеку стыдно, но только не за это. Всем желаю хорошего и запоминающего отдыха!

5. Matto
    Matto 14 июня

i mne ponravilos-! Horosho, positivno otdohnuli! Ne slushajte etih tsinikov byvalyh! I prekrasnyh puteshestvij v buduschem, raz voshli vo vkus!!!

6. javor737
    javor737 15 июня

Vladare
    Avtor molodec! Jeshche pishite! U vas poluchayetsya! I ne korrektiruyte, vse OK.Udachi!

7. kefir
    kefir 16 июня

" Я хотела купить кефиру на утро, но такого названия, и даже подобного, не нашла. Зато было полно разных йогуртов. Потом мы поняли, что у них йогуртами называется почти все молочное – все йогурты, что мы потом покупали, были либо как кефир, либо как кислое молоко..." ___________________________________________ Мне режет глаз "кефиру", по-моему, так в России не говорят. За кордоном есть и кефир и простокваша и имеют они свои названия, отличные от йогурта.Кефир так и будет "Kefir"(по крайней мере во французском Auchan он пишется именно так), в любом другом европейском супермаркете вы встретите Butter Milk - что по вкусу напоминает жирный 3,6% кефир.Йогурты , даже 0% жирности всё же не пьют как напиток, а едят ложкой,и это другое.

8. Vladare
    Vladare 16 июня

Кефир
    Проверил "Кефиру" на Грамоте.ру, верно написано, править не буду. Вообще, думаю если почитать русских классиков, то можно встретить множество примеров использования Партитива, которые будут резать наш современный и избалованный слух. В любом случае огромное спасибо за Ваш комментарий!

9. Ирина
    Ирина 29 июня

Очень красиво описано путешествие через Белград в Будву, сама, как буд-то снова прокатилась на автобусе. Спасибо, понравилось.

10. Ольга
    Ольга 30 июня

очень полезная информация
    Спасибо! Очень полезная информация, жаль не прочитала ее раньше - до поездки в Черногорию. Во многом согласна с автором. Читала на одном дыхании, все эти места мы тоже объехали сами, но очень много полезного.

Гость 18 мая

Спасибо.хоть не свежая информация. но очень интересная и полезная. вы очень интересно пишите. мы собираемся поехать таким же образом поэтому масса вопросов. першерстив интернет такой информации больше не нашли. вот только продолжения нет. ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ПРИШЛИТЕ

Ресторан Старая Мельница

Ресторан Старая Мельница (Restaurant Stari Mlini) находится в историческом здании начала XVIII века. …