введение.
То, что будет написано ниже можно прочитать в любом путеводителе(откуда информация ниже и была взята) и всё же:
о стране:
Египет - это государство в северной Африке с населением около 79 млн человек. Основное население страны - арабы. Египет граничит с Эфиопией, Ливией, Израилем и Иорданией, омывается на севере Средиземным морем, а на востоке - Красным.
Арабская Республика Египет, столица - Каир
Официальный язык - арабский
Территория - 1 001 тыс. кв. км
Население - 64,8 млн. человек
Основная религия - ислам
Время: отстает от московского на 1 час
Валюта: 1 фунт = 100 пиастрам
Денежная единица - египетский фунт.
Разница с Москвой во времени - 1 час зимой, 2- летом
о курортах:
Самые популярные курорты Египта: Хургада и Шарм-Эль-Шейх. Туристический сезон здесь не прерывается никогда - загорать и купаться можно круглый год, даже в зимние месяцы температура воды не опускается ниже 20-22°C, а воздуха - ниже 23-25°C.

Шарм-Эль-Шэйх
коралловые, песчанные пляжи
экскурсии в Каир и Луксор
залив Наама Бей
парк Рас-Мухаммед
Hard Rock Cafe, Black House и т.д.
детский парк аттракционов
аквапарк в отеле "Movenpick Golf"

Шарм-Эль-Шейх – самый современный и динамично развивающийся курорт Синайского полуострова, идеальное место для отдыха российских туристов. Цены здесь весьма доступны, сервис в отелях, построенных самыми известными гостиничными цепочками мира, - высок, а теплый климат располагает к отдыху круглый год.

Хургада |
песчанные пляжи
постоянный морской бриз
экскурсии в Каир и Луксор
прогулка на коралловые острова
светомузыкальное шоу фонтанов
дворец "Тысяча и одна ночь"

Хургада - признанный туристический центр. Хургада славится хорошими песчаными пляжами и преимущественно свободным от кораллов входом в море, также по ценовому принципу Хургада более демократичный курорт, нежели Шарм-Эль-Шейх. Одним из основных преимуществ Хургады является ее доступность с точки зрения экскурсий (от Луксора 230 км, от Каира 500 км).

о погоде в конце марта:
ну, солнышко и море в зимнее время, наверное обрадует любого!
море: море поначалу холодное, но когда окунаешься, то потом и вылезать не хочется.
воздух.
Если в Москве +10, то Египетские +20 ночью кажется жаркой летней погодой.Вечерний тёплый ветерок нежно окутывает прохладой и уже даже и не так жарко.
а) вечером: ночью было +19 +21; Ходили ночью в майках, но правда одна ночь была с ветром и поэтому мы одевали кофты, без них было холодновато, особенно если сидеть (не двигаться) курить кальян. т.к. почти все места кальянокурительные расположены были под открытым небом и без кофты даже горячий чай не согревал.
б)днём: солнце жестокое! Обязательно возьмите солнцезащитный крем! Я полежала на пляжу под солнцем намазанная кремом с защитой 15 (этого оказалось ОЧЕНЬ мало, наши соседи мазались в 40ед. защитой)и обожгла всё лицо. Да, я получила такой сильный ожог с пузырями и это за 15 минут лежания под прямыми лучами солнца. Так что будьте осторожны!
Если идете на экскурсию в город, то лучше оденьте длинные юбки и брюки что б ноги не сгорели.
фирма отправитель
Я прямо собиралась духом, что бы поведать вам об этой туркомпании.
Предыстория: по инету на почту мне пришло спец.предложение от тезтура лететь по горящей путевке в Шарм. Я обрадовалась что у меня появился шанс улететь наконец-то в Египет к морю, да ещё так дешево. Начала бронировать, но (запомните!) не оказалось билетов назад. Я расстроилась, т.к. куплен был даже солнцезащитный крем и всё сложено в чемодан, а тут вдруг бац и предлагают аннулировать тур. Потом тур.агентство находит мне такое же спец. предложение но у Анекса. И билеты есть и туда и обратно. Классно. Мы бронируем 7 ночей.
Вылет в 6:20 утра и обратно в 6 вечера. Классно!
Накануне вылета звонят и говорят, что рейса в 6:20 отменяется и наш вылет в 19:55. Ну думаю началось- один день сгорает в полете! Обидно!!!! Кстати потом выяснилось, что вылет совсем не был отменен, просто турфирма решила накануне вылета послать нас к черту и наверное перепродать наши билеты. Короче как говорится: все улетели, а мы остались.
Мы к гиду турфирмы в Египте не обращались, но наши туристы жаловались что гид не помогал решать им проблемы, а только втюхивал экскурсии, но это всё только со слов других туристов сама я слава Богу к гиду почти не обращалась, но если только…..но об этом позже.
За день до вылета гид сообщает нам что наш вылет откладывается и нам дарят сутки проживания в отеле бесплатно и вылет не 31 марта, а 1 апреля (в билете 31 марта 11:45).
Ура! Мы пошли в город и оплатили путевку на гору Моисея. Довольные пошли на море. Возвращаемся в отель и узнаем от гида, что всё изменилось и вылет завтра в 6:45 встречаемся у reception. Опа! А как же гора Моисея, а как же другие планы на завтра. Ну не сбивал бы с толку.
Звоним ему и просим помочь вернуть деньги за экскурсию раз он ввел нас в заблуждение, а он говорит: извините, но наверное ваши деньги всё же пропали! Вот так то!
Утром мы, и ещё несколько недовольных туристов выехали в аэропорт. Вылет не как в билете 18:30 а 10:15. Позавтракать не успели и голодными прибыли в Москву вечером аж в 7 вечера,т.е. голодные до 7 вечера и никого это не волнует. Купить поесть в порту мы не смогли, потому что в порту были ТАКИЕ проблемы!!!!
Нас просто не было в списках на посадку, у нас не было новых обменянных билетов, которые нам собирались дать в аэропорту. Итак, все сели в самолет в 10 часов, а мы стояли у билетной регистрации а турфирма в мыле решала проблемы и выясняла кто забыл внести нас в списки и решить проблемы с нашим вылетом. До последней минуты мы не знали летим ли мы сегодня или нет.
Летим! в начале 12 нас (15 человек) всё же начали оформлять. Стройными рядами мимо прошли организованные тезтуровцы и когда наш 15 оформлялся последним тезтуровцы уже все целиком прошли регистрацию, а их то было не 15, а целый самолет который улетел в результате раньше нас а время вылета у них стояло позже нас.
Мы явно опаздывали, но египтянам работающим в порту было пофиг. Они специально тянули: то заставили открывать сумки и всё из них вытаскивать, снимать ремни и ботинки и босиком идти в другой конец контроля. Выливали у людей сок и алкоголь если его не меньше 100 гр. или сказали идите сдавайте в багаж, а надо сказать что люди в самолете уже больше часа нас ждут без кондишина. Бедненькие. Было решено просто всё, что нельзя тащить в ручной клади отдать этим египтянам на пункте контроля. НА пограничной зоне мы были отправлены в конец самой длинной очереди, хотя мы сказали что мы как раз те о которых с пеной у рта орет громкоговоритель(типа срочно идите в самолет а то он улетит без вас!) В общем,когда мы почти 2 часа спустя пришли в самолет мы думали соотечественники готовы были нас порвать ну или того кто это всё устроил.
Люди, мы честное слово не были виноваты.
Так мы были лишены ещё одного дня пребывания в шарме у моря.
Вот так у нас отняли 2 дня отдыха и поиграли на наших нервах взмешивая в крови адреналин!
+ мы всё же доехали до места
- организации никакой, не ответственные, сплошная путаница.

самолет и авиакомпании:
Ну у нас менялись «вим авиа», на «кд авиа». То одно менялось на другое то наоборот. Хотят отменяют рейсы, хотят добавляют!
Перед отлетом лучше не читать в инете об этих компаниях ничего, особенно не смотреть рейтинги авиакомпаний
Туда летели КД авиа, а должны были лететь вимом, а обратно всё наоборот!
Общая информация:
Перелет в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх составляет около 4 ч. 30 мин.
В аэропорт нужно приехать: в Домодедово, во Внуково и Шереметьево за 2 часа.
Необходимый пакет документов:
заграничный паспорт
ваучер
страховой полис
авиабилет
доверенность на ребенка и свидетельство о рождении
справка из банка (при вывозе более $3000 на человека)
Если все необходимые документы есть, Вы самостоятельно проходите паспортный, таможенный контроль и регистрацию, которая заканчивается за 40 минут до вылета.
Виза для туристов на срок до одного месяца оформляется в аэропорту по прибытии, там же берется консульский сбор - $15. Срок действия загранпаспорта должен быть не меньше 3 месяцев.
В аэропорту Вас встретит представитель фирмы.
Гид назначит Вам время встречи в холле отеля для предоставления дополнительной информации о стране и экскурсиях.
Расчетный час в отеле 12.00. Свой багаж Вы можете оставить в камере хранения отеля. Оплатить дополнительные услуги (телефон, мини-бар и т.д.) необходимо до приезда автобуса.
По прибытии в аэропорт сразу у входа производится таможенный контроль багажа. Далее Вы следуете к стойке регистрации, где указан номер вашего рейса, сдаете багаж и получаете посадочный талон, после чего проходите паспортный контроль, где заполняете регистрационную карту вылета. Далее следуете в зал вылета, где ожидаете объявление на посадку вашего рейса.
__ Особенности таможенного контроля:
Аудио-, видео- и телеаппаратуру необходимо декларировать.(мы не декларировали и ничего нам за это не было)
Ввоз валюты - без ограничений, вывоз - до $5000 на чел.
Туристы старше 20 лет могут провозить до 1л крепких спиртных напитков и 2л пива, 200 сигарет или 50 сигар(больше 100 гр. надо отдавать в багаж или стюардессам)
Запрещен вывоз из Египта предметов старины, кораллов и другой морской флоры и фауны (даже подобранных на берегу). В случае нарушения данного запрета - штраф $1000 (нефига себе 1000 баксов за корралы!)
За ввоз наркотиков предусматривается строгое наказание.
отель:
Отель Роял Плаза (royal plaza) 5*
Нам было нормально, потому что мы знали, за какие деньги мы поселены в этот отель, но все приезжающие туда по нормальным деньгам (не по спец. предложению, рулетке или ещё по какому-нибудь дешевому предложению)через 15 минут уже начинают слезно проситься переселиться, и они готовы приплачивать лишь бы сменить отель.
Главное что удручает это что до пляжа 3 дня на оленях, а если быть точнее то свой пляж у отеля 10 минут на автобусе. И даже если это бесплатный отельный автобус, всё равно туристы ограничены в свободе потому как в «не сезон» могут влезть в автобус все желающие, а вот в сезон…Мы были в конце марта, туристов не так много, но даже сейчас было так что люди не могли уехать с пляжа, а автобус ходит раз в час.
Кормежка не очень. Чистота условна, можно взять чистую тарелку, а на дне тарелки осталась прилепленная кем то в обед жвачка, а ещё тарелки все даже типа чистые всегда жирные.
На сайте отеля отзывы совсем не честные!
Плюсы тоже есть: отель находится в центре города и это есть гуд!

Люди: это я скорее пишу для себя Как приятно смотреть на туристов. Какие они разные и каждый по- своему интересен.
Первый с кем пришлось столкнуться это турист летящий с нами одним рейсом. Хоть проносить на борт в ручной клади алкоголь нельзя, он всё же от чего то пьянел всё сильнее и сильнее с каждым получасом. Почти у Египта он напал на стюардессу и стал отнимать у неё 2л. бутылку кока-колы. Она девушка хрупкая (а успокаивающих слов ей не хватило) она всё же разжала пальцы и этот огромный мужик открыл бутылку и быстро в неё плюнул что бы она не отобрала её. Потом до самой посадки он ходил между рядами и всем рассказывал какой он молодец, у стюардессы колу стянул!
Потом в трансферном автобусе я увидела самодостаточного пожилого человека с внуком. Он говорил больше гида, потому как....почти живет в отелях Египта. Он рассказал, что из Египта он уезжал просто по делам на несколько дней в Россию, а до этого он прожил в Хилтоне 8 недель и в общем он не был таким уж загорелым, я б не подумала что он 8 недель пробыл у моря под солнцем в Египте.
А уж сколько интересных людей можно увидеть на ужине! УУУУ! И как они все одеты. Кстати по одежде можно многое увидеть и выяснить. Кто-то одевает лёпки на вязаные носки, кто-то заправляет «шубу»в шорты. Один такой человек подошел ко мне(мы познакомились накануне)и сказал: «Я сегодня купил подлинное Версайз», ну и что зато этот человек свободен отпогоней за брендами да ещё типа «точными копиями». А египтяне то дааа, рады втюхать вам что угодно как оригинал и при этом будут говорить что сам Армани недавно подвез эту вещь на продажу в этот магазин!
А ещё мой слух ласкало слова которые произносила моя знакомая, она говорила слова так как они пишутся,т.е. мОлОкО, пЯтнадцать, свитЕр, особенно молоко и всё на «о». Простота вообще меня умиляет чесслово.
А метросексуалы мне и дома надоели!

И вдогонку из путеводителя, мало ли пригодится.
Море - при купании постарайтесь ничего не трогать руками, так как большинство рыб ядовитые. Нельзя отрывать кораллы - штраф. Также советуем использовать пластиковую обувь. Если Вас поранила рыба или Вы наступили на морского ежа - немедленно покиньте воду и обратитесь к врачу. Советуем Вам воздержаться от ночных купаний.
Одежда - рекомендуем легкую одежду из хлопка и головной убор. Женщинам, отправляющимся в город без сопровождения мужчин, рекомендуем быть более консервативными при выборе одежды. Для посещения достопримечательностей хороши длинные брюки и закрывающие руки хлопчатые рубашки. Для вечерних прогулок и поездок на фелюге необходимы теплые вещи - пуловер, теплая рубашка, легкая куртка. Для восхождения на гору Моисея при себе необходимо иметь спортивную обувь, теплую одежду.
Категорически НЕ рекомендуется:
пить воду из-под крана
пить прохладительные напитки "в разлив"
покупать лед для напитков у продавцов уличной торговли
злоупотреблять алкоголем (могут арестовать)
торговать наркотиками (высшая мера наказания)
фотографировать военные объекты
собирать "на память" осколки исторических памятников
взбираться на пирамиды
купаться и загорать "топлес"
срезать и повреждать кораллы
купаться в Ниле, ходить босиком или лежать на земле без подстилки на его берегах
Решив покататься на верблюде, надо помнить: сесть на него можно бесплатно, а чтобы спуститься, придется заплатить.
Отели не несут ответственности за Ваши ценные вещи и деньги, поэтому воспользуйтесь сейфом (как правило, сейф есть в номере).
Большинство отелей расположено на первой линии и имеют собственные пляжи. Пользование лежаками, зонтиками, пляжными полотенцами - бесплатное. Как правило у отеля есть основной корпус, а также одноэтажные, двухэтажные коттеджи типа бунгало.
Курорты окружены пустыней, поэтому на изобилие фруктов, к сожалению, рассчитывать не приходится. Напитки на ужине оплачиваются дополнительно, если у вас не всё включено. Также приготовьтесь к тому, что все импортируемые алкогольные напитки стоят очень дорого (например, пиво - $6-7 за банку).
Практически все отели имеют дайвинг-центры (подводное плавание с инструктором) и аква-центры, где можно взять напрокат маски, ласты, акваланги, водные лыжи, велосипеды, мотоциклы, серфинг.
Ничего американского -они не любят Америку.
некоторые слова:

1. Дмитрий
    Дмитрий 02 апреля

Хорошо написано.
    Хорошо написано особенно много информации-путешественнику можно просто распечатать это и ехать с этим в Египет! Только одно НО это скорее похоже на путеводитель чем на рассказ глазами туриста.

2. человек
    человек 02 апреля

" А ещё мой слух ласкало слова которые произносила моя знакомая..."Мурка
    Н-да... ласкалИ слова. Других судите, а самa такая же. Людей обсматриваете, кто в каких носках пришёл: вязаных или тканых. Неужели нет более приятных и даже гуманных мыслей ( идей ) в голове ? Что за люди пошли, одно название, что человек, а посмотришь о чём он думает и горько, что тратит себя попусту на злобу и нелюбовь к людям.

3.  человек
    человек 02 апреля

ну и что зато этот человек свободен отпогоней за брендами...
    Отпогоней ? :(

4. Z
    Z 03 апреля

Нормальный рассказ
    А мне понравилось. Легко и ненавязчиво. если не прикалывает информация из путеводителя - то ее можно и не читать. Ну а на счет опечаток - то извините,с кем не бывает!

5. Ivy
    Ivy 03 апреля

вместо рассказа
    Все руки не дойдут написать о поездке Хургада-Асуан(рейсовый автобус); Хургада-Луксор корабль); Луксор (красота и жулики)- Хургада. Полезный рассказ. От себя хочу добавить: наихудшие люди - в Луксоре. Там жульничество - хорошо продуманный бизнес. Самые приличные люди в Египте - полицейские. В волнение к кораллам лучше близко не подплывать - если волной бросить на коралл, может сильно порезать. За пределами курортных городов - царство антисанитарии. Как нас предупреждали, мы привезли домой расстройство желудка и простуду (так бывает при возвращении из тепла в холод). Древности, природа, море - чудесные. Только бы не местные жители. В отелях вроде бы чисто. И у нас и у других. Может в 3 звездах расслабляются? С ноября по март на море сезон ветров. Пробирает до костей за счет силы ветра. Из смешного - проехав дикарями почти через весь Египет, пройдя через массу ситуаций, мы подслушали в отеле болтовню группы мОлодежи о Египте. Я почувствовал себя как дембель, едущий в одном вагоне с призывниками. Из твердо усвоенного: не хотите экстрима - не выбирайтесь за пределы туристических зон. В противном случае гарантирован контакт со всякой грязью, как обычной, так и человеческой.

6. Татуля
    Татуля 03 апреля

Много всего, но бестолково...
    Читать непрятно, занудно, с потугами невесть на что... До конца не осилила, чуть не уснула... Афтар, больше не пиши!

7. Татуля
    Татуля 03 апреля

Мдя...
    Читать непрятно, занудно, текст с потугами невесть на что... До конца не осилила, чуть не уснула... Афтар, больше не пиши!

8. Олег
    Олег 04 апреля

не нравится не читайте! :)
    Пусть с отпечатками, но зато как весело. А сколько информации!!! Можно больше ничего и не читать! АФФтар пиши!!!!!Больше!!!!

9. Татуля
    Татуля 07 апреля

А я и не стала читать.
    Неприятно. Местами замаскировано злобно.

10. Леха
    Леха 09 апреля

Буквы выучила, а на запятые времени не хватило?
    у

11. elena
    elena 14 апреля

выбирайте надежную тур-фирму
    Не ездите от фирмы ANEX-TOUR- проверено мной.Не то будете иметь много непредвиденных проблем,если вы не пофигист конечно,вплоть до истерики:гида было не найти,инф. о вылете никакой,и вообще такой фирмы в Египте нет_она трансформ.в Жасмин-соответственно ответственности никакой не несет.

Сити Старс

Крупный торговый комплекс в Каире, где можно найти абсотно все! Шопинг для себя и покупки для всей семьи. …