После всех городов, которые я видела, я не думала, что что-то в старушке Европе еще может меня удивить и поразить. Хотя в Краков ехала с любопытством, все–таки бывшая польская столица, к тому же поездки туда организуются каждую пятницу. Надо проверить, ради чего народ в таком количестве ездит в этот не такой уж далекий город. Ну не ради аквапарка же!
Ночь в дороге – дело утомительное, не скрою, но, если кошелек не дорос до самолетов «Люфтганзы», приходится терпеть. Краков встретил на удивление хорошей погодой, даже солнышко выглядывало. Наш лайнер плавно подрулил к Вавельскому холму, откуда берут начало все экскурсии. Экскурсовод уже ждал нашу группу, и мы сразу же начали «восхождение» на Вавель. Значительный Королевский замок с очаровательным белоснежным итальянским двориком, который всех покорил. Кафедральный собор, странный своей разнобашенностью снаружи, поразил величием и великолепием внутри. Здесь короновались все польские короли, здесь же они все и похоронены. Здесь покоится прах Адама Мицкевича, Костюшко, Юзефа Понятовского. Обстановка возвышенная и проникновенная одновременно.
Спускаясь с холма, я думала, что на этом наша экскурсия закончится, но оказалось, что это было только начало. Мы шли по старинным уютным улочками, за каждым углом нас ждал какой-либо костел, либо памятник и, наконец, ратушная площадь. Ратуша, совершенно неописуемые по красоте торговые ряды Сукеннице и Мариацкий костел с несимметричными башнями и страшной легендой на этот счет. Якобы строили костел два брата, старший закончил свою работу первым и уехал из города, а когда вернулся, оказалось, что младший брат задумал свою башню возвести выше первой. В ярости старший брат убил младшего, а когда осознал, что сотворил, сам бросился вниз. Вот такая кровавая история, на самом же деле на строительство просто не хватило денег. Каждый час у костела собираются туристы, чтобы послушать печальную песню трубача, которая обрывается на полуноте. После Ратушной площади мы осмотрели Ягеллонский университет (один из старейших в Европе, здесь преподавал Николай Коперник), Флорианские ворота и барбакан, памятника Грюнвальской битве. Наша экскурсия закончилась у памятника Адаму Мицкевичу. По совету гида обедать устроились в небольшом и главное, недорогом ресторане «Bogema», расположенном рядом с главной площадью.
Чтобы провести оставшееся свободное время с пользой мы зашли в бюро информации (на одной из улочек, прилегающих к площади) и получили бесплатную карту и объяснение, как добраться до Казимежа – старого еврейского квартала. Купив билет на трамвай (2, 2 злотых) мы поехали в Казимеж (всего 2 остановки, которые можно пройти пешком). Самостоятельному туристу гулять по Кракову довольно удобно, не надо спрашивать у прохожих, где что находится, – информационные стенды с подробным описанием классических маршрутов расположены на всем пути вашего следования. Дошел до объекта, а возле него схема, куда направляться дальше. Такими мелкими перебежками мы и обследовали еврейский квартал. Было любопытно, хотя сами мы иудеями и не являемся.
Можно было еще посетить музей Чарторыских, где хранится самая дорогостоящая картина в Польше – «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи, но уже не хватило времени.
Вдоволь нагулявшись по Кракову, купив шикарную иллюстрированную книгу о городе мы вернулись к паркингу у Вавеля – месту сбора нашей группы. Автобус повез нас в аквапарк. Надо сказать, что по части пробок на дорогах Краков давно обогнал Минск, и, наверное, приближается к Москве. Но нет худа без добра, пока автобус застревал в пробках, мы успели немного вздремнуть.
Аквапарк расположен на окраине города рядом с огромными супермаркетами “Geant” и “Obi”. Сначала проезжаем мимо магазинов и вот – аквапарк – огромные, светящие в темноте разноцветными огнями горки для камикадзе поселяют в нас скорее ужас, чем желание с них скатиться. На купание нам отведено 3 часа, но мы с подругой решаем, что нам хватит и часа, ведь супермаркеты выглядят не менее заманчиво. Схема раздевания нам показалась немного странной: мужчины и женщины все вперемежку вначале полностью переодеваются в купальные костюмы в индивидуальных кабинках (примерно, как на городских пляжах), а затем все вперемежку проходят к своим шкафчикам (номер шкафчика указан на часах-ключах, выдаваемых на входе), где и оставляют вещи. А вот душевые кабины уже отдельно для мужчин и женщин. Так как мы не были любителями острых ощущений, то предпочли возлежать в джакузи. Как приятно, расслабиться в теплой, наполненной пузырьками воде! Немного поплавали, сфотографировались и на выход. Шоппинг – это тоже чудесно. В “Geant” мы купили еды на ужин, а в “Obi” – подарки. После такого напряженного дня остается только одно желание – спать, при чем совершенно не имеет значения, сколько звезд будет нарисовано на нашем отеле, лишь бы была кровать. Ужинали копченой курицей, оставшейся из Минска и тающими во рту пончиками с апельсиновым соком, приобретенными в супермаркете.
Утро встретило солнечным светом и довольно вкусным завтраком, (несмотря на скромность нашей гостиницы). Едем в Величку – королевские соляные копи под Краковом. Вместе с русскоговорящим гидом спускаемся по деревянной винтовой лестнице под землю. Наш гид – бывший шахтер, вышедший на пенсию, выучил русский язык и зарабатывает экскурсионным обслуживанием польских и русских туристов. Когда началось наше подземное путешествие, язык прикусили даже самые скептически настроенные члены группы, которые до того ворчали: «Ну что мы под землей не видели?!». Часовни, гроты, скульптуры, люстры – что в этом необычного? – а то, что сделано это все на глубине 130 метров и сделано из соли. Мы идем по соляному полу, соляные стены туннелей вокруг, соляные озера, соляные фигурки, а кто не верит – достаточно лизнуть, чтобы поверить. Но самое большое потрясение – это часовня святой Кинги – огромный шикарный зал, потрясающий своим великолепием. Когда мы вышли к нему, группа просто умолкла в немом восхищении. После этого зрелища всплеск эмоций смог вызвать только подъем на поверхность в маленьких и абсолютно темных металлических лифтах – страшно, аж жуть, американские горки отдыхают.
Возвращаемся в Краков. У нас есть возможность еще раз пройти по уже ставшим знакомыми улочкам, закрепить в памяти увиденную красоту, заглянуть в сувенирные лавки и магазины. И понять, что Краков – это город, в который хочется вернуться, и для этого даже не нужно бросать монетку в холодные воды Вислы. Путь домой всегда проходит легче и быстрее, мы вернулись в Минск утром следующего дня, полные впечатлений, подарков и фотографий.

Финансовой отступление: стоимость путевки 45у.е., 2 обеда по 4у.е., вход в Величку 6у.е., вход в аквапарк 4у.е. (1час), сухой паек 4у.е. Итого 67у.е. Ну, а сколько потратить на подарки и сувениры каждый решает сам.

1. Роман
    Роман 11 февраля

Здорово!
    Я тоже недавно был в Кракове, правда, в командировке. Удалось захватить еще пару выходных, съездить в Величку и Освенцим (диаметрально противоположные впечатления, но оба стоят потраченного времени). Краков - клёвый город, совсем европейский и очень романтично-старинный!!! И еще что прикололо - последнюю ночь по наводке Лонли Плэнета ночевал в отеле "Соски", что стоит прямо в тридцати метрах от рыночной площади. При столь многобещающем названии отель весьма консервативный, даже чопорный. А вот в горы съездить не удалось - времени не хватило, а ведь это всего три часа на юг... Но вообще Краков - the best!!!

2. Лена
    Лена 12 февраля

Я была в Кракове осенью 2002 года и хотя погода была холодная и дождливая, это совсем не повлияло на впечатления и воспоминания о этом чудесном городе. Краков великолепен в любую погоду.

3. ania
    ania 13 февраля

аквапарк
    вряд ли аквапарк круглогодичный, вы не знаете случайно когда он начинает работать? собираюсь весною в Краков Спасибо за интересный рассказ

4. автор
    автор 13 февраля

Про аквапарк
    Аквапарк круглогодичный, т.к. крытый. Работает ежедневно, кажется с 8 утра до 10 вечера. Можете посмотреть информацию о нем на сайте www.parkwodny.pl

5. Александр
    Александр 14 февраля

Клево
    Молодцы, хороший расказ. Были в Кракове в начале октября.Полностью разделяю Ваше мнение о Кракове.От себя добавлю : Аквапарк просто супер. Из нашей группы никто даже не пошел в расположенный рядом торговый центр. Три часа в аквапарке пролетели незаметно. В центре города прямо на рыночной площади очень хорошо поужинали в ресторанчике в египетском стиле. Назывался он "фараон" или "Египет", точно не помню. Плотный ужин на двоих, правда без спиртного, обошелся примерно в 10$. Самый выгодный курс обмена валюты оказался также в историческом центре города. Соляные копи Велички тоже очень впечатлили.

Мариацкий костёл

Мариацкий костёл или Церковь Успения Пресвятой Девы Марии— католический приходской костёл готической архитектуры в Кракове (Польша). …