Пролог

Когда мы подъезжали к перевалу Тихуцу, пошёл липкий мокрый снег. Он лепил в лобовое стекло, устилал обочины и мгновенно таял на асфальте, угрожая заносами на крутом серпантине дороги. Лучи фар выхватывали из темноты мрачные силуэты вековых елей, время от времени над дорогой нависали обнажённые скалы, а вместо парапета вдоль обочин появился частокол. Встречные попадались всё реже, да и попутных давно уже не было видно. Я вдруг обратил внимание, что давно не замечал никаких дорожных знаков. «А мы по той дороге едем?», осторожно спросила Ксения. «По-моему, дорога здесь одна», неуверенно ответил я. Пару раз нам встречались тёмные сёла, не указанные на карте. Где-то в стороне из мрака выступил деревянный крест с православным «домиком». К логову Дракулы мы подъезжали в гнетущей атмосфере, так удачно воссозданной в своё время гениальным Бремом Стокером. Казалось, ещё чуть-чуть, и из-за поворота покажется четвёрка вороных, везущих карету с чёрным кучером. И вот перед нами указатель Piatra Fintinele. Чуть выше виднелся слегка подсвеченный замок Дракулы – последняя точка нашего маршрута. Тут нас ждала встреча с тем, кого мы тискали все эти пять дней…

Идея

Отправиться на поиски Дракулы нас подвигли друзья, вдохновлённые нашими красочными рассказами о Румынии, которую мы мимолётно посетили этим летом проездом, двигаясь из Украины через Венгрию в Болгарию на золотые пляжи давно облюбованного нами Созополя. Поторопиться заставила жестокие последствия расширения Евросоюза – для украинцев безвизовое посещение Румынии скоро будет уже невозможно. Тем более, что всем нам памятна была совершённая именно в это время года прошлогодняя поездка по Западной Украине, лучшую часть из которой составили фантастические впечатления от красот осенних Карпат. Моя Mitsubishi Carisma, выдержавшая уже несколько длительных автопутешествий, была в полной боевой готовности. Недавний собственный опыт покорения румынских дорог был дополнен основательной подборкой материалов по ключевым местам предстоящего маршрута, которые удалось накопать в Интернете: Сучава, Брашов, Синая, Клуж-Напока, Быстрица, Бая-Маре. Таков был первоначальный маршрут, но решили жёстко его не придерживаться, импровизировать по ходу, так что гостиницы заранее не бронировали. Из Украины собирались въехать через Черновцы, а выехать через Мукачево в Закарпатье. Заранее запаслись картами и планами городов, которые предстояло посетить. Была куплена обязательная «Зелёная карта» и добровольная КАСКА для Восточной Европы, а также медстраховки. Вот, собственно, и всё. Выехали в понедельник утром, в 8:00. Вернуться должны были в воскресенье днём.

Начало пути

Дорога из Киева на Черновцы (через Житомир, Винницу и Хмельницкий) уже привычная. «Почти автобан» до Житомира. На окружной под Коростышевым заруливаем перекусить и выпить кофе в приличную кафешку, что у заправки «УкрТатНафта». В завтраке нам отказывают, мол, в 9 утра у них ещё плита холодная. Но предлагают яичницу. «Яйца хоть у вас тёплые?», издеваемся мы. Перед Житомиром, как обычно, прозевали съезд на окружную, так что пришлось ехать через центр. Указатели услужливо подсказывают направление на Винницу (первый стоит пропустить – он для грузовиков). Следующая остановка на кофе и прочие дела уже в излюбленном месте проезжающих этой дорогой транзитников Меджибоже. Стоит отметить, что место это хорошо для привала только в тёплую пору, когда работают колоритные летние площадки. Кухня там по-прежнему пресноватая, но качественная и дешёвая. Пообедать решаем дальше, в Каменец-Подольском, о котором с прошлого года оставались очень приятные впечатления. Все слухи об испортившейся кухне в ресторанчике «ПЁд брамою», что на въезде в крепость, оказались ложными! Отведали «той самой» острой, как огонь, хашламы, чинахи и прочих прелестей настоящей армянской кухни. Эх, хорошо тем, кто не за рулём! Они имели возможность залить жажду доброй порцией пива. Сам Каменец очень впечатлил, как и в прошлый раз. Прекрасный вид на крепость под осенним небом с низкими чернильными тучами. Фотографии получились отличные!

К 5 часам добрались до Черновцов, сразу озаботившись проблемой ночлега. Первым делом отправились разведать, что представляет собой туристический комплекс «Кнаус» (ул. Головна, 26а; тел./факс: (0372) 54-58-02, тел.2-98-02), что в самом центре. Оказалось, что там могут предложить только двух-трёхместные апартаменты за 350 грн., по сути – обычная двухкомнатная квартира с евроремонтом, чего нам, четверым, было маловато. Зато обнаружили там очень симпатичный немецкий ресторанчик, куда решили заглянуть попозже. Модный "Luxe-Hotel"**** (ул. 28 Июня, 18; тел: (03722) 2-33-15, (0372) 585-204) за $60 с одного или по $20 с 4-х человек решили даже не проверять. Отправились сразу в гостиницу «Черемош»*** (ул. Комарова, 13а; тел: (03722) 4-75-18, 4-75-00), которая расположена на берегу живописного озера. Хороших номеров по 134 грн. там, к сожалению, в наличии не оказалось (поселилась какая-то делегация), так что пришлось довольствоваться обычными даблрумами за 70 грн. без ремонта, но с горячей водой круглосуточно. Зато сэкономили. Охраняемая стоянка – 15 грн.

Бытовые проблемы улажены, отправляемся на короткую экскурсию по городу. Такси везёт нас на Коцюбинского, 2, где расположен Черновицкий Университет – главная достопримечательность города. Свободно входим на территорию бывшей резиденции митрополита Буковины, созданной в 1882 году под руководством чешского архитектора Езефа Главки. В свете заходящего солнца осматриваем вписанный в центр семинарского корпуса храм в византийском стиле, а напротив него – дом для гостей с высокой многоярусной башней с часами, уютный внутренний дворик. Корпуса открыты, можно зайти и проникнуться университетской атмосферой старинного комплекса. Напротив – парк с прудом. Перед главным корпусом – бюст самого Езефа Главки. Дальнейшая пешая экскурсия по центральной части шестисотлетнего города проходит уже по тёмному. Несмотря на скудное освещение, в поле зрения попадает Ратуша на Центральной площади и несколько церквей – Черновцы знамениты мирным сосуществованием множества культур и религий, каждая из которых представлена хотя бы одним культовым сооружением. Жаль, световой день уже слишком короток.

Ужинать отправляемся в популярную у туристов бар-корчму «Колесо» (ул. О.Кобылянской, 6), расположенную в уютном черновицком дворике. Интерьер в национальном стиле не богатый, но колоритный, кухня приличная, персонал приветливый. Проблема только с баром – пиво наливают исключительно «Оболонь», выбор вин не лучше. Очевидно, обычные клиенты предпочитают водку. Добрая официантка на вопрос о хороших напитках простодушно отправляет в магазин напротив. На пиво после ужина решаем идти в «Кнаус» – немецкое название обещает хороший выбор традиционного бюргерского напитка. Выбрать там действительно есть из чего, правда разливного нет вообще. Слегка разочаровали и немецкие сосиски, оказавшиеся чуть ли не обычными сардельками. Но общие впечатления весьма положительные. Первый день путешествия подошёл к концу.

Вдоль Карпат

Лёгкий завтрак (никогда не заказывайте в «Черемоше» омлет!), полный бак 98-го (удовлетворительного) на «Лукойле», что на улице Главной в сторону Сучавы, там же мойка, пока пассажиры пьют кофе тут же в кафе, и в путь! На границе в 10:40 – тишь и благодать. Украинскую сторону по «зелёному коридору» проходим за 10 мин., никаких вопросов. После т.н. дезинфекции ($8) к румынскому терминалу мы – третьи в очереди. А тут проблема. Как оказалось, с компьютером. Издержки века информационных технологий – хакеры взломали базу данных в Бухаресте и нас 2 часа промариновали на таможне, пока местная полиция пыталась каким-то образом решить паспортную проблему дедовскими методами. Хорошо, что в здании таможни есть небольшое кафе и обменник (курс 31 000 лей за доллар – не очень выгодный, в больших городах – 33 000 и даже выше). «Дьютифри» себя абсолютно не оправдывает – сигареты и спиртное дороже, чем в киевских супермаркетах. Но вот паспорта и техпаспорт «пробиты», погранец убедился, что у нас с собой имеется достаточная сумма денег (положено иметь $100 на день), уплачен экологический сбор ($13) и мы в Румынии.

Переключаюсь на «заграничный» режим езды – всё строго по правилам, превышения скорости иногда позволяю себе не более чем на 10 км/ч. Указателей вполне достаточно, заблудиться сложно. Дорога относительно ровная, с чёткой разметкой, но узкая, практически без обочин. Традиционных у нас лесопосадок вдоль трасс нет вообще, «по нужде» нужно заезжать в кафе и на заправки. На румынских дорогах царят телеги, при интенсивном движении создающие значительные проблемы. Особенно ночью, когда, бывает, только в последний момент понимаешь, что пляшущий тусклый огонёк впереди – это фонарик, которым «маякует» тебе кучер, катящий верхом на стоге сена. А бывает, что и без фонариков…

Первый пункт – Сучава (Suceava), бывшая столица Молдовы. Свободно паркуемся в центре, выходим осмотреться и сразу сталкиваемся с похоронной процессией. На кладбище румыны идут обязательно пешком и прямо через центр города, все уважительно дают им дорогу. Позже встретили ещё одну процессию, которая сопровождалась громогласными звуками карпатских трембит. Сам городок довольно невзрачный. Центр застроен современными низкими зданиями в духе соцреализма, из достопримечательностей можно осмотреть церковь святого Дмитрия (St. Dumitriu) в самом центре и руины крепости-трона молдавских воевод на холме чуть в стороне. Задерживаться тут не собираемся, но необходимо подкрепиться. Не утруждая себя поисками, заходим в уютный и сумрачный, оригинально оформленный бар «Шагал» (Chagall), что в подворотне в районе пешеходной зоны, где можно выпить пива и съесть неплохую пиццу.

Но, прежде чем отправиться дальше в сторону Брашова, отклоняемся километров на 30 на запад, в район румынской Буковины, где среди невысоких живописных гор расположены удивительные расписные монастыри. Все они, в принципе, однотипные, так что выбираем самый известный – монастырь Воронец (1488 г.), находящийся под охраной ЮНЕСКО (вход – 40 000 lei, фото/видео – 100 000 lei). Зрелище действительно поразительное. Простой, в общем-то, архитектуры храм, стены которого полностью расписаны фресками не только внутри, но и снаружи. Причём, краски, спустя полтысячелетия, по-прежнему яркие и свежие. Нигде в мире такого больше нет!

Дальше наш путь лежит на юг, вдоль Карпат. По дороге – множество опрятных сёл, различающихся по стилю и архитектуре в зависимости от региона. Обгоняем цыганский табор на кибитках. Ближе к Брашову начинаются горы, нужно перебраться через перевал, но мне уже не привыкать к ночному серпантину. В столицу Трансильвании въезжаем в начале 11-го вечера. Гостиницы в городе не дешёвые. Поселиться я рассчитывал в недорогом отеле «Postavarul» (Str. Politehnicii, 2; tel: 0040-268-144330). Подкупало расположение в самом центре и очень умеренная цена - $20. Однако, подходящих номеров в наличии не оказалось, да и условия показались слишком уж скромными. Для тех, кто не очень стеснён в средствах, можно порекомендовать «Capitol»*** (Eroilor Blvd, 19; phone: 0040-268-144330) за €60/80. Мы же, перебрав несколько вариантов, остановились на проверенном отеле "Helis"*** (Str. Memorandului, 29; tel: 0040-268-410223), тепло принимавшем нас ещё во время летней поездки. €50 за даблрум с санузлом или €35 с удобствами на этаже. Всё чисто и аккуратно. В стоимость входит лёгкий завтрак. Машину предложили оставить у входа, уверяя, что это безопасно. Знакомство с городом начинать уже поздно, но решаем выбраться в центр на ужин. После 23:00 большинство заведений закрываются, работают только бары. Однако на улице Республики удаётся найти ночной ресторанчик «New York», плотный ужин в котором завершает этот трудный день.

Страницы1234

0,0/5 (0)

1 комментарий

  1. Alex
    Alex 19 декабря

    Без названия
    Очень приятно было прочитать и сравнить впечатления о поездке практически по одному маршруту. Правда у меня это было по пути в Черногорию и обратно. Но... В отличии от Вас я всетаки попробывал назад ломануться через Baya-Mare и Мукачево и был послан румынскими погранцами в Сучаву. Там переход только для TIRовцев. Румыны меня уверяли что с Украиной только один переход в Сучаве. Так ли это?

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Замок Бран

Замок Бран

Замок построен для охраны дороги Бран-Рукэр – важного торгового пути между Валахией и Трансильванией и которая связывала Западную Европу с Восточной и Север с Югом. Место постройки…