Пишу, чтобы не забыть. Читаю, чтобы вспомнить…

Вот уже третье лето подряд у меня не возникает и тени сомнений, где я с сыном буду отдыхать. На сегодняшний день, по моим наблюдениям, чтениям, предположениям, Польша является одной из наиболее доступных стран, куда можно съездить на автомобиле, без постоянного заглядывания в кошелёк, по причине остатка запланированных денег. Разнообразие ландшафтов, памятников архитектуры, прекрасные дороги, дешёвый ночлег на любой вкус и запрос, прекрасная и разнообразная кухня, отзывчивый и гостеприимный народ – всё это Польша!

По-прежнему, я не стал искать новую туристическую фирму, которая бы могла оформить пакет документов, необходимый для посещения Польши. Я вновь обратился в мою туристическую фирму. Пакет документов на двоих вместе с зелёной картой, медицинской страховкой, визами обошёлся в 330 долларов на 14 дней. Всего через 2 дня всё было готово! За это время я подготовил автомобиль (Фольксваген Пассат 1983 года). Поменял колодки, масло, проверил на скорость и выносливость мой «дрекстер» на Московской кольцевой дороге. Всё было готово к началу путешествия.

Заправился до полного бака. Плюс залил 20 литровую канистру. Она необходима для того, чтобы не заправляться в Белоруссии. Как правило, всегда не хватает 10 – 15 литров, чтобы доехать до границы Польши без риска остановится из-за нехватки топлива. С другой стороны, может быть можно и обойтись баком, но я никогда не рисковал, хотя после заправки из канистры, в Польшу я заезжал с половиной бака, то есть оставалось в нём литров 25 – 23. Лучше перестраховаться.

От Москвы до границы с Польшей всего 1050 км, поэтому я всегда выбираю время начала путешествия. При средней скорости 100 км в час, плюс остановки на границе с Белоруссией, заправки, обед или ужин, просто кофе, на дорогу уходит часов 12 - 14. Я никогда не тороплюсь. Еду отдыхать, а не разбираться с местной ГАИ или полицией на предмет превышения скорости на дорогах. Если стартовать часиков в 10 вечера, то к 10 –12 дня можно уже доехать до границы с Польшей. Здесь, конечно, не угадаешь, когда мало машин на границе. Всегда надеешься на лучший исход, а получается, как всегда.

Неделей раньше мне позвонили родители и попросили отвести их в Дорохово в дом отдыха. Всё сложилось просто прекрасно. Дом отдыха находится в 20 км от Минского шоссе. Всё собрано, документы проверены, машина в порядке. В 5 утра,14 июля поехали в Медведково за родителями, чтобы к 8 быть в доме отдыха. В 8 оставили бабушку с дедулей отдыхать, а сами отправились к намеченной цели – в Польшу!

Машин с утра мало, ехать просто одно удовольствие! Все в Москву, а я в обратную сторону. Красота! До границы с Белоруссией добираемся без проблем. Перед границей заливаю под завязку бак. Имея зелёную карту, покупать белорусскую страховку не надо, поэтому, поинтересовавшись, надо ли декларировать личную видеокамеру и получив отрицательный ответ, продолжаю движение по трассе. До Бреста дорога платная. 4 пропускных пункта берут плату за проезд по дороге. По сравнению с прошлым годом цена упала на… 1 рубль! Мало, но приятно! Смотреть на трассе вообще нечего, только за машинами, которые иногда подмигивают тебе, предупреждая о засаде на дороге. Перед Брестом, км за 100, доливаю 20 литров из канистры. На стоянке подходит ветхая старушка. С рассказами о второй мировой войне, плохой старческой жизни, просит немного денег. Отдаю бабушке рублей 250 российских, но в зайчиках, оставшиеся от прошлой поездки. Ей приятно, а мне её пожелания о счастливой дороге просто необходимы! В Брест заехали часов в 9 вечера. Ещё было светло, но мы уже думали о ночлеге на той стороне. На границе снова всё переделали. Очереди не было. Мы сначала обрадовались, но потом, когда показали, откуда теперь заезд, чуть не обалдели! Встав в очередь, я посчитал машины. Их было около 150! Хорошо, что за нами никого не было, а иначе мы бы не выехали из очереди и через сутки! Сдав на зад, по встречке (прости меня Господи!), заехал на стоянку. Пешком дошёл до пограничника, который регулирует другую очередь. Наивно попросил его пустить меня, сына и машину за определённую благодарность, в привилегированную очередь. На что получил отрицательный ответ. Вернувшись к машине, сообщил сыну всю ситуацию, которая в самом начале путешествия была не в нашу пользу. Время шло, а мы ещё были не там, где нас ждал отдых, ночлег, море развлечений и приключений. Надо было что-то придумать. И вновь Иван сделал то, о чём я догадался бы тоже, но сутками позже! Он выдвинул предложение о выдвижении на Украинскую границу, которая находится всего в 65 км от Бреста! Я даже не стал противиться, потому что лучше ехать, чем стоять. Одно меня тревожило, как проходить украинскую границу. Но опасения оказались напрасными. Всё оказалось до безобразия просто! Одно только обстоятельство подгоняло – начинало темнеть, а дороги по Украине мы не знали. Решили, как обычно, спросить у прохожих, водителей.

До границы доехали быстро. Перед границей с Украиной остановились на автобусной остановке и поинтересовались у женщины : сколько машин на границе? Её удивлению не было предела! Оказалось, что их там вообще нет! Поехали с лёгким сердцем и с верой на лучшей исход. И на самом деле, там никого не было! Подойдя к пограничнику, поинтересовался о правилах прохождения границы. Белорусы осмотрели машину, отправили платить за транзитный проезд, который тоже подешевел на 5 долларов и стоил теперь 15. Потом, получив белорусские отметки в паспорте, поехал к украинцам. Там необходимо заполнить миграционную карточку, заполнение которой у меня никак не получалось. Тогда я подошёл к пограничнику в будке, который мне её выдал, и с молящим голосом попросил мне помочь. Путём некоторых манипуляций и предложений, мы пришли к согласию по упрощённому прохождению границы, так как мы являлись туристами, которым до ночи надо пересечь польскую границу. Нас проверяли тщательно, но быстро. Вдобавок ко всему, нам рассказали, что границу надо пересекать совсем в другом месте, подальше, но надёжней! Получив на транзитный проезд по Украине сутки, и отметившись печатями в паспорте, мы выехали на просторы Украины в сторону города Владимир-волынский.

Стало практически темно. Заехали в какой-то город, через который проходила дорога, и поняли, что едем в никуда! Остановились у магазинчика, где слегка подвыпивший мужичок показал нам дорогу. Надо заметить, что западные украинцы на редкость добродушные люди! Слушая вопрос на русском языке, они с маленькой паузой отвечали нам на украинском. Но всегда вежливо и точно! Мы останавливались с расспросами о направлении 3 раза и всегда получали правдивый ответ. Своими расспросами мы охватили все возрасты : от 15 до 50 лет, но никто даже в своих жестах не выразил нотки отвращения по отношению к русским туристам. Так что, это только злые языки тарахтят о какой-то ненависти к русским, а на самом деле всё гораздо проще! Сами будьте людьми, и тогда с вами будут говорить по-человечески!

Уже глубокой ночью мы всё-таки добрались до нужного перехода. Усталость чувствовалась во всём. Рот разрывался от зевания, глаза моргали, почти не открываясь. Всё говорило о том, что надо быстрей перебираться на ту сторону. Машин практически не было. Всё находилось в постоянном движении. Это радовало, потому что с этой суетой сон отступил на второй план. Украинцы проверили машину довольно быстро, профессионально, дотошно. Затем наступила очередь поляков. Так же всё прошло быстро и гладко! Вот мы и в Польше! Дорога гладкая, освещённая фарами выглядит, словно взлётная полоса! Усталость вновь дала о себе знать, но в более изощрённой форме! Мне впервые в жизни стали приходить видения. Я вдруг увидел перед собой чёрную машину, которая медленно ехала передо мной с включёнными габаритными огнями! Я ещё успел удивиться – никого не было и на тебе, появился! Вдруг сын меня толкает и говорит : «Ты куда едешь?» Я встряхнулся и вижу, что еду по обочине дороги, но впереди уже никого нет. Жутковато стало тогда. Я понял, что засыпаю! Остановился, вышел из машины, умылся водой, которую брал ещё в Москве для этих целей. Стало легче, и мы отправились дальше в поисках ночлега. Нашли быстро. Это был уютный мотель, где мы и расположились на ночь. Слава Богу, что всё обошлось, и этот день закончился!

На следующий день, позавтракав, поехали в сторону Кракова, где уже по традиции, нас ждал аквапарк. В этот раз я решил не купаться, а побродить в окрестностях, пока Иван будет плескаться, нырять, кататься, кувыркаться. Поставив машину на стоянку, мы разошлись каждый по своим интересам. Три часа пролетели быстро. Иван вышел довольный, а я успел за это время побродить в спальном районе, посмотрел стройку нового домика, подглядел работу слесарей в автосервисе. Каждому своё наслаждение! После встречи мы направились по магазинам. Пообедав, поехали в сторону Закопанэ. В прошлом году мы туда заезжали, но это был ознакомительный заезд. В этот раз мы намеревались погулять в этом городе основательно!

К городу подъезжали, когда начинало темнеть. Вдруг показался полицейский, который всех направлял в объезд. С Иваном решаем двигаться за основной массой. Ехали все кучей, вереницей. Но постепенно все куда-то подевались. С указателями объезда было что-то не важно, поэтому уже ночью мы колесили по незнакомому городу. Никого не было, у кого можно было бы спросить дорогу. Только у одного кабака была драка, один из участников которой едва не угодил нам под колёса. Проехав 15 км, решили остановиться и свериться с картой. Вот когда пригодился бы навигатор! Обязательно надо приобрести! Часа 2 колесим по какому-то городу, но понять не можем, где мы находимся! Уже поздно. Поспать бы! После чтения карты, приходим к выводу, что мы в 30 км от Закопанэ! Огляделись по сторонам. Деревня какая-то, лес кругом, а дорога, по которой ехали, плавно переходит в тропинку! Надо разворачиваться и искать людей. Люди ау! Разворачиваемся назад. И вдруг, о Боже, в кроне одного дерева у дороги видим табличку с надписью населённого пункта! Подъезжаем ближе и… покатываемся со смеха! Это – Закопанэ! Мы просто оказались на окраине этого города! Значит всё в порядке! Начинаем искать знакомые места. Вскоре, очень быстро, находим прошлогодние ориентиры, а соответственно и главную дорогу. Покатавшись по ночному городу, мы порядком устали. Стали искать ночлег. Очень понравились виллы по 60 долларов за номер, но оказалось, что там не принимают валюту, а злоты у нас уже кончились. Попытка найти обменник, ночью оказалась утопией. Стали искать отель. Там их много! Нашли быстро. Даже комнату на ночь можно снять в частных домах. Сын захотел отель, хотя я бы для разнообразия не отказался и от комнатки в деревенском (но не в срубе из дерева) доме.

Утро вновь было прекрасным! Позавтракав в отеле, спустились на стоянку к машине. Решили поехать в горы, которые в прошлой поездке мы обошли своим вниманием, а напрасно! Покатавшись по городу уже в светлое время суток, мы поехали в МАК авто, который находится при выезде из города. Иван поел от души, я же попил кофе, выкурил сигарету, и мы направились в горы. Выехали снова на дорогу. Проехали место, где строится новый аквапарк. Строится,… а жаль! Дорога привела к месту, где стоят два трамплина для лыжников. Надо заметить, что по приезде в Москву, буквально через 7 –8 дней, я смотрел соревнования из Закопанэ, проходившие именно в этом месте! Народу было много! Мы походили по окрестностям, на фуникулере поднялись на смотровую площадку, откуда открывается панорама города. Красиво! Спустившись вниз, обратили внимание на то, что из леса выходят люди. Идут не торопясь. Навстречу им так же идёт народ, скрываясь в зарослях елей. Любопытство взяло верх, и мы направились вслед за народом.

Немного поднявшись в горы, мы поняли, что это горная тропа, ведущая куда-то в неизвестность. Мы отправились вверх. Это непередаваемое чувство! Горы, ели, зарождение реки, водопады, каньоны, воздух, блаженство, сопровождаемое тишиной! Восхождение заняло часа 3, но это того стоило! Самое плохое, что мы не сделали, так это то, что мы не взяли с собой воду и еду, а самое хорошее и предусмотрительное это то, что мы надели кроссовки! С водой конечно плохо, но мы нашли выход! Оглянувшись по сторонам, прильнули к зарождающейся реке и напились вдоволь! Кто из вас пил карпатскую воду?! Нам повезло!

Спускались часа 2. Впечатлений просто море! Пришли на стоянку, сели, поехали дальше кататься по городу. Остановились в центре города, узнали о наличии обменного пункта. Поменяли деньги, и пошли гулять. Погода стала портиться ещё в горах. Дождь то начинался, то заканчивался. Мы зашли в пицерию, поели. Готовят просто отменно! Во время обеда решили направиться на запад Польши, в город Шклярска Пореба. Там находится отель, который мы приметили ещё в прошлом году, и где нам очень понравилось! Он так же находится в горах. Решили – поехали! По дороге, недалеко от центра города, наткнулись на бильярдную. Иван - фанат этой игры, поэтому отказать ему я не мог и составил компанию. Машину оставили на стоянке. Оплату надо было произвести при выезде, но ночью, когда мы стали выезжать, никого уже не было, и мы с удивлением выехали без проблем!

Иван быстро нашёл дорогу и, ориентируясь по указателям, мы вполне быстро выехали к следующей цели нашей поездки – городу Шклярска Пореба. По дороге заночевали в отеле, коих полно на дороге. С утра отправились дальше. По дороге не доезжая города Шклярска Пореба, находится наша любимая гостиница. Гостиницу нашли быстро. Благо дело она расположена на трассе, мимо не проедешь! Ничего не изменилось, всё так же привлекательно, всё так же хочется побыстрей войти и, получив ключи от номера за 60 долларов, войти и растянуться на мягкой постели! Это того стоит! О деньгах просто забываешь, видя с какой любовью всё сделано! Здесь мы пробыли 2 дня, хотя хотелось и больше, но дорога звала за собой! За два дня мы побывали в городе, походили по его улочкам, отметились в кафе, магазинчиках, проехали в сторону чешской границы, где находится прекрасный водопад! В гостинице насладились массой развлечений, которые входят в стоимость номера. В общем, оторвались на славу! Снова в дорогу! На этот раз путь наш лежал к Балтийскому морю, где мы не были практически давно… с прошлого года! Трассу выбрали через Гданьск. Хотелось побольше проехать, посмотреть, местами просто поглазеть. Добрались до города уже ночью, и Ивану захотелось посмотреть на место, где грузятся машины на паром. Указателей много, а куда ехать – не понятно! Тут и днём трудно что-то найти, а здесь ночью надо! За первые 15 минут мотания по городу, я умудрился 4 раза проехать на красный свет! Пока читал указатели, светофоры успевали переключиться на красный свет, а я всё читал и ехал… Хорошо, что полиция ехала где-то не там, где я! В общем, обошлось! Найдя место погрузки, мы поняли, что кроме шлагбаума и пограничников мы ничего не увидим. Развернулись, поехали в центр искать указатель на Гдыню. Как назло города этого на указателях не было. Мы крутились часа полтора, пока не решили спросить дорогу у таксистов. Хорошо, что машин ночью в городе мало, это позволяет, как следует рассмотреть места поворотов и разворотов в нужном месте, без нарушений правил. Подъехав к стоянке такси, я подошёл к первому попавшемуся таксисту и спросил дорогу на Гдыню. Он назвал промежуточный город, на который следует ориентироваться на указателях. Так всё просто оказалось! Надо отметить отзывчивость простых поляков в оказании помощи. Без них – это просто солнце, дорога в неизвестность и очереди на границе! К городу подъехали за полночь. Зато Гданьск посмотрели. Очень красивый город! Жаль, что проездом и со свистом на красный свет! Как-нибудь в другой раз! Остановились в придорожном отеле. Насилу достучались. Думали, что не пустят, а они, наоборот, с распростёртыми руками! Показали номер, уложили спать. Наутро, как обычно, завтрак. Почему-то не понимают вообще русский язык. Наверное, русскоязычные туристы здесь большая редкость, а может быть, мы у них первые такие остановились! Пришлось после завтрака плавно переходить на ломаный английский язык, за который мне ещё в школе ставили 3 с натягом. Но меня поняли, когда я попытался спросить о стоимости завтрака! Завтрак здесь тоже входит в стоимость номера, как и везде. Значит у меня не всё потеряно, что-то я умею ещё, кроме написания песен, закручивания гаек на машине и ремонта квартир!

К морю поехали часов в 10 утра. Машин уже было не просто много, а очень много! Одно то, что я не мог выехать на дорогу от отеля минут 15, о чём-то говорит. Только тогда, когда я уже не выдержал и стал медленно выезжать на дорогу, меня сначала пропустили слева, а потом и с права. Надо было сразу так делать, ибо, выезжая на главную дорогу с второстепенной, тебя просто обязаны пропустить, если ты уже находишься на главной дороге, так как ты уже становишься участником движения. Это в Москве тебя могут раздавить, как ненужный элемент движения, а в Польше существует этика у водителей, уважение и понимание. Только надо попросить грамотно и без наглости. В некоторых случаях достаточно высунуть руку с просьбой притормозить и пропустить. Тебя поймут и пропустят 9 человек из 10, а в Москве 1 пропустит по причине того, что он заглох, а 9 будут атаковать до победы, забыв при этом, куда они сами едут! Главное, что они нашли жертву в отстаивании своих прав. Самое главное – найти любой ценой компенсацию в затратах на страховку и приведение своей машины в Божеский вид за счёт нуждающегося!

К морю доехали без проблем. Синяя пучина встретила нас неприветливо. Был шторм. Спокойным это море я видел только 2 года назад. Всё остальное время шторм. Хотелось ещё что-то увидеть для разнообразия, но, видимо, в следующий раз! Вновь попали под дождь, который то переставал, то начинался заново. Купив сувениров домой, направились к кафе, которых здесь было в превеликом множестве! Вкусно и не дорого!

Поиграв в бильярд, стали выдвигаться в сторону границы. Уезжать мне не хотелось, но сыну надо было быть дома 21 июля. Самое оптимальное пребывание за границей, на мой взгляд, это дней 10 –12. 7 дней маловато, и это с дорогой туда и обратно. На трассе около границы остановился на заправке. Была уже ночь. Польских денег на полный бак, 20 литровую канистру, на ужин, на продукты в дорогу не хватало. Тогда я решил спросить о заправке за доллары. Оператор согласился, но курс был не высокий, зато достаточный для выполнения моих планов. На границу приехали без проблем. Машин было мало, но я попытался договориться с польским пограничником о том, чтобы меня пропустили в зелёный коридор без очереди, как туриста. Так я проезжал в прошлом году. Но в этот раз меня не пропустили, так как эту халяву разрешили только членам Евросоюза. Пришлось ждать в общей очереди около часа. Пока поменял оставшиеся деньги на доллары, пока пару раз перекурил, подошла наша очередь. Первый раз проходил обратную границу 3 часа! А дело оказалось в том, что было много людей, но паспортистов только 2 человека. Образовалась большая очередь. Пока я бегал платить за транзит, очередь моя прошла и прибавилась. Сын в очереди стоять не мог, так как все документы и паспорта я брал с собой при оплате за транзит. Радовало только одно : за транзит по Белоруссии взяли почему-то всего 5(!) долларов. В общем, прошли с горем пополам! Получив все отметки в паспорте с обеих сторон, выехали в сторону Бреста. Была ночь. Машин мало. Ехали не торопясь. Не доезжая Российской границы 2 км, попал на штраф в 300 российских рублей, и это только потому так мало получилось, что мне в детстве довелось петь «Беловежскую пущу» в Большом Детском Хоре ВР и ЦТ. Смех, да и только, но это правда!

Москва встретила нас пробками, терпимыми дорогами на подъезде к ней и страшнейшим ливнем! Пусть приехали мы с Иваном все мокрые, но зато довольные и счастливые!

...Только у одного кабака была драка, один из участников которой едва не угодил нам под колёса...

Мариацкий костёл

Мариацкий костёл или Церковь Успения Пресвятой Девы Марии— католический приходской костёл готической архитектуры в Кракове (Польша). …