Отзывы о туристических маршрутахПутешествуем на автомобилеПутешествуем с детьми Германия
Путешествие в доме на колесах.
О скитаниях по берегам Северного моря и Ла-Манша.
Веронике два с половиной года , и какие-то путешествия и просто длительные поездки даются нам нелегко. А опыт зимнего отпуска в Дрездене показал, что с ней нам также «заказаны» и посещения музеев, выставок и прочих общественных развлечений. Но кое-где «горит солома» и мы находим выход — ДОМ НА КОЛЁСАХ. После недолгих сомнений план утвердили и принялись составлять маршрут. Запланировали мы наверно больше, чем Наполеон в своих походах и последним пунктом нашего путешествия назначили Ля-Рашель , старинный французский город на берегу Бискайского залива. Надо отметить, что к составлению маршрута мы подошли халатно, предполагая, что многое решится по ходу путешествия, и к нашему удовольствию этому способствовали и те ограничения, которые предполагаются при путешествии семьи из четырех человек, один из которых весьма юн . Маршрут проложили по берегам Северного моря , Ла-Манша и Атлантического океана. Общая протяженность маршрута составила 2700 км в один конец, планировалось передвигаться не более четырех-пяти часов в день, преимущественно вечером, когда дети устанут и будут спокойно смотреть телевизор, не тормоша родителей.
Места для ночовки планировали находить по месту прибытия в конечный пункт дневного пробега , непременно с красивыми видами. Ну и весь маршрут хотели осилить за 10-12 дней в оба конца. Значится, намечталось нам неторопливое катание по берегам и созерцание великолепных пейзажей, с вечерними посиделками при закате с бокалом чудного вина.
Дом на колесах (Wohnmobil)
Глядя со стороны на эти неуклюжие, окрашенные в белый цвет нагромождения , своим видом не напоминающие ни дом, ни машину, я и подумать не мог о том, чтобы провести в этом чудовище свой отпуск. Переменой в моем отношении к этим монстрам стал один мой знакомый , купивший себе такого, правда не для отпуска, а для работы, которая связана у него с частыми и продолжительными командировками. Он и предложил мне воспользоваться его «Каморкой»и, собственно, с его предложения и появилась такая идея. Wohnmobil — это немецкое слово, можно перевести как «доммобиль» , так я и буду его называть . Нужно отметить , что доммобиль не создан для комфортной езды, его аэродинамика и габариты позволяют ему с трудом удерживаться в поворотах и на дорогах при наличии ветра, а мощность мотора позволяет с трудом забираться в горки, ну а крутые спуски при такой массе и сбалансированности не оставят равнодушным ни одного водителя. Здесь нужно забыть о навыках вождения легковушки , резкие маневры противопоказаны, все нужно делать плавно и аккуратно. Укротив «подвижность» доммобиля, можно вполне комфортно передвигаться в пространстве, однако, прежде, чем отправляться в путь, необходимо узнать его жилую часть . Разновидностей внутреннего убранства и вместимости доммобилей не счесть, однако, для жизнеобеспечения используются одинаковые устройства. Итак, в каждом есть биотуалет, душ, кухонная мойка, холодильник, газовая плита, газовый обогреватель, спальные места по указанной вместимости и в предостаточном количестве шкафы и ящики для одежды, продуктов и прочего. Для функционирования душа и раковины используются два бака одинакового объема (примерно 250 литров в моем случае), один — для чистой воды, а другой — для использованной. Заправлять воду можно на заправках и кемпинговых стоянках, а сливать — на кемпингах и (очень редко) на заправках бывают специальные места для сливания отходов, обычно такие места обозначены специальной табличкой с нарисованным доммобилем или жилым прицепом. Я также сливал воду в авто — мойках , они есть почти на каждой заправке. Можно и на обочине, но если попадешься, наверно мало не покажется.
Туалет устроен по такому же принципу, только баки разного объема: для воды — большой, для отходов — малый, исполнен в виде чемоданчика на колесах с управлением задвижками в ручке, в общем никаких неприятных моментов при чистке, даже запаха, если вы конечно не экономили на септике. Чистить в тех же местах и можно в обычных туалетах. Холодильник — слабое место, работает только при движении и на стоянке при подключенном внешнем питании, а таковое есть только на кемпингах, но даже в таком режиме достаточно хорошо сохраняет продукты. Газовая плита, подогрев воды и отопление работают без проблем и много не расходуют, неудобств не заметил. Часть спальных мест обычно разборная, конструкция несложная и раскладка много времени не занимает. Шкафы , ящики для одежды и продуктов оборудованы специальными ручками, которые надежно фиксируют дверки и прячутся внутрь, не мешая передвигаться в ограниченном пространстве доммобиля. Есть достаточно много всяких мелочей, которые вас приятно удивят, это и москитные сетки на окнах, и светильнички в удобных местах, и жароотражающие жалюзи, и прочее, и прочее… Вот чего нет в оборудовании, так это стиральной машины, но зато их предостаточно на кемпинговых стоянках. А это наш доммобиль, он наверно самый маленький из всех возможных.
Зато в нем есть все, что позволяет легко путешествовать с маленьким ребенком.
День первый.
Итак, познакомившись с устройством доммобиля, загрузив вещи, продукты, детей, не сильно рано, но все же с утра мы тронулись в путь. В этот день мы решили не осматривать достопримечательностей давно известных нам балтийских берегов и городов, а решили проехать до Голландии, потратив на это весь день и оттуда начать путешествовать со вкусом. Но мы… точнее я не рассчитал своих сил и умений. Мне пришлось потратить много времени на укрощение ходовых качеств доммобиля. А посему в этот день до Голландии мы не добрались и наш план начал трещать по швам уже с первых часов.
А потому мы преодолели в этот день 526 километров, проехав вдоль Кильского канала, соединяющего Балтийское и Северное море, переправившись на пароме через Эльбу,
в момент прилива она поражает своей шириной.
Собственно впечатлений в этот день было много больше, чем фотографий, просто отсутствие опыта и навыков совсем не оставили времени на фотографирование. Зато я теперь никогда не забуду, как обгонял огромный корабль, двигаясь вдоль Киль — канала и поглядывая в окошко на эту стальную махину среди равнин нижней Саксонии. А еще очень понравилась радость детей от этой новой для них игры в «Дом на колесах».
В таких вот переживаниях мы добрались до места нашей первой ночевки, у старой переправы на берегу золотого Везера. Наверно каждый хоть раз, но пробовал соки с таким названием. Правду сказать, устраивались мы на ночлег в полной темноте и никакого золота там не видели, кроме яркого зарева над городом — портом Бремерхафен .
Приготовив ужин, накормив и уложив спать детей, мы пошли осматривать окрестности, вооружившись фонариком. Оказалось, что местные используют причал старой переправы, оставшейся без надобности из-за постройки тоннеля под рекой, как место для свиданий, и фонарик нам пришлось таскать бесполезным грузом, потому как почти в каждом укромном уголке кто-то шушукался и смущать их нам было неловко.
Погуляв немного, мы угомонились до следующего утра.
День второй
Нас разбудил громкий гудок парохода, а поднятые им волны, с шумом разбивающиеся о берега, довершили дело, начатое гудком. Пасмурное , безветренное утро и застрявший на верхушках деревьев туман проглотили все звуки от недавно прошедшего парохода, и стало слышно лишь шуршание камыша . Потягиваясь я вылез из теплой постели, распахнул дверь и выглянул на улицу.
О ужас!
Если вы еще не испытывали разочарования, то вам меня не понять, вероятно вы слышали, как золото султана, подаренное ему антилопой, превратилось в черепки? Так и золото Везера, скрытое ночным мраком, поутру превратилось в грязь! Отлив поднял весь ил со дна и понес его в море, а пасмурная погода усилила «горечь потерь».
Завтрак на берегу Везера.
Отлив.
Лодочный причал.
А вот так лодочки резвятся на волнах, оставленных после прохода парохода.
А это пляж, но я не знаю, что должно случиться, чтобы я мог затолкнуть себя в такую воду.
Конечно же я преувеличиваю, но хотелось чего-то много большего, чем то, что мы увидели поутру. Быстренько соорудив завтрак и сделав несколько фоток, мы двинулись в путь.
Отставание от намеченного графика составляло к этому времени уже около двух сотен километров и было принято волевое решение двигаться прежним курсом, но не придерживаясь графика, а так, как получится.
Мы намеревались посетить дамбу, защищающую Голландию от капризов Северного моря. И, следуя этой цели, потертые шины нашего доммобиля зашуршали по равнинам нижней Саксонии в сторону Голландской границы и берегам Северного моря.
Сытые и довольные , тарахтя дырявым глушителем, мы глазели на проползающие мимо нас ухоженные деревеньки и городки, затянутое дымкой небо, застывшие в безветрии лопасти ветряков , пасущиеся на лугах коровы. Все это рисовало какую-то картинку сельской идиллии. И казалось, что мы можем и не заметить, как окажемся уже в Голландии. Не тут-то было, уже не первый раз меня удивляет, как одно и то же можно делать по разному, и ведь не скажешь, что что-то из этого лучше или хуже. Отличия просто разительные , укрытые посадками, так что иной раз и не видно ничего не только с дороги, но и на встречной полосе, немецкие автобаны сменились открытыми со всех сторон дорогами, вдоль которых кипит жизнь, обращенная лицом к той самой дороге. Таким, как мы, путешественникам это только на руку, можно обглазеться по сторонам, нужно только шею беречь, чтоб не заболела.
Ну и понятное дело, потянулись руки к фотоаппарату.
Такой вот офис у дороги.
Или усадьба.
Яхточки среди полей.
Мельница. Кстати не так уж много их, как говорит молва.
Вот так, глазея по сторонам, мы и добрались до моря , казалось, что погода старалась подчеркнуть суровость Северного моря.
Но нас — жителей Балтийских берегов , оттенками серого не запугать, и что такое свежий ветер мы знаем. Накинув ветровочки, мы побежали осматривать окрестности этого грандиозного сооружения. Но как все большое , поражающее цифрами, объемами и масштабами, вблизи не производит сколько-нибудь сильного впечатления. Вероятно из-за того, что само сооружение много больше, чем может охватить взгляд.
В этом месте шлюзы, через которые суда проходят в море из залива и обратно, и по совместительству — место паломничества туристов, приезжающих посмотреть на плотину, ведь это самое интересное место на всей плотине, доступное для осмотра, если не ошибаюсь, на плотине всего три парковки, в остальных местах просто дорога, где даже негде остановиться. Здесь еще есть музей — каземат, экспозиция рассказывает об обороне этого места во время войны.
Суда в «накопителе»( место которое находится межу шлюзом и разводным мостом). Суда ожидают здесь прохода в одну или другую сторону.
Кораблики там снуют разные и интересные.
И я, конечно же, не мог их не фоткать.
На этой картинке хорошо видно докуда поднимается вода в прилив. Сейчас отлив, правда это не самая низкая вода.
Разводной мост. Точнее он поворотный, и таких там два, по одному на каждую из полос магистрали.
Дальше наш путь лежал в городок Ден-Хелдер, нас привлек там морской музей, который можно было осматривать даже после окончания рабочего времени, так как все экспонаты находятся под открытым небом. И еще одна причина, по которой я настоял на посещении музея — это старинный фрегат Принц Вильгельм, таких древних судов я еще не видел и мне очень этого хотелось. Никто особо не возражал, потому как я согласился на посещение Амстердама на следующий день нашего путешествия, несмотря на то, что это противоречило нашим первоначальным планам.
Надо сказать, что проезд по дамбе и далее до Ден-Хелдера прошел, можно сказать, незамеченным , ожидалось, что можно будет видеть одновременно и море, и залив, ощущая себя на неком «рубеже», но увы, дорога проходит не по верху плотины, и моря не видно совсем, а в других местах только благодаря «навигационке» можно было понять, что едем мы по дамбе, потому что придорожные кусты закрывали обзор.
Но по мере приближения к цели, вдоль берегов канала со стоящими там старинными судами и современными яхтами, огорчения наши растаяли и мы, сбавив скорость, плелись вдоль канала, разглядывая «экспонаты» под гудки собравшихся за нами в вереницу автомобилей.
Так неспешно тарахтя мотором, мы добрались до музея и припарковались у одного из экспонатов.
Да, в музее есть что посмотреть, и пары часов, которые были у нас, конечно же мало даже на открытые экспонаты , а судя по объявлениям, экспозиции, находящиеся под крышами многочисленных помещений музея ,достойны, пожалуй, даже большего внимания .
Прогуливаясь по каналам , разглядывая корабли разных эпох, мы приближались к изюминке музея — фрегату Принц Вильгельм .
Мне неприятно смотреть на заброшенные и забытые корабли, и мне еще не приходилось видеть сгоревший старинный фрегат, а вот гляди-ка как «свезло», вместо золоченного красавца мы увидели груду обгорелых головешек, обрушившиеся мачты и нетронутый огнем нос корабля. Какая жалость!
Это все, что осталось от некогда величественного красавца, ну еще и запах гари, и пепел, гоняемый ветром. Очень надеюсь, что найдутся люди, которые восстановят этот памятник кораблестроения.
Картина конечно печальная, но не способная омрачить наше впечатления от увиденного. Погоревав немного, мы собрались купить детям обещанного еще на плотине мороженого , к нашему удивлению и великому горю детей, мы так и не нашли кафешки, где можно было взять пару рожков мороженого, а магазины уже были закрыты, и потому мы не солоно хлебавши, но насмотревшись красот,
вышли к морю смиренному высокой дамбой, защищающей город от моря в минуты несдержанности последнего. Море было спокойным и перебирало в волнах лучи низко склонившегося солнца. Погуляв по асфальтовому пляжу Ден-Хелдера мы отправились искать ночлег в окрестностях Амстердама , дабы утром нагрянуть без промедления. Порыскав около часа по близлежащим к городу кемпингам и не найдя свободных мест, двинулись в сторону кемпинга Уитдам у одноименной деревушки, который присоветовала нам работница одного из посещенных, но не имевших свободных мест кемпингов.
Расположилась деревушка в получасе езды от Амстердама на берегу залива по весьма живописной дороге, мне показалось, что здесь все у воды.
Кемпинг нам был нужен, дабы пополнить запасы воды и зарядить аккумуляторы доммобиля. С трудом найдя свободное место, подключившись к электропитанию и поужинав, мы уселись, вытянув натруженные ноги, и стали рассматривать нащелканные за два дня фотографии, тыча пальцами в монитор и распивая припасенное вино. Дети бегали между доммобилями и гоняли в надвигающихся сумерках непонятно как попавшего сюда зайчонка. Покончив с ужином и фотками, уложив спать детей, прихватив с собой не допитое вино, мы пошли осматривать окрестности, прогуливаясь вдоль берегов залива.
Проснувшись утром , тихонечко одевшись , чтобы не разбудить детей,
пошли на пляж покупаться и порисовать, но в воду зайти так и не смогли, было еще прохладно. Зато Аленка порисовала, а я пощелкал в свое удовольствие.
Вернувшись с утренней прогулки, разбудили деток и отправили их в душ , а после, в ожидании завтрака, они лазили по причалу и увести их оттуда не было никакой возможности, еще бы, солнышко и вода — это все, что им нужно, а совсем не те достопримечательности, по которым мы их таскаем . Однако, пора завтракать и в путь.
По дороге в город мы делаем еще одну остановку, чтобы немного погулять и побегать с детьми, дабы их активность несколько спала и мы имели бы возможность посмотреть чего-нибудь по прибытии на место.
И у меня просто не хватило сил проехать мимо этого моста, специально остановился, чтобы сфоткать . Мост этот разводной и каждый желающий может сам развести этот мост по необходимости, в движение он приводится при помощи веса «разводящего», который должен уцепиться за цепь и тянуть, что есть мочи вниз, в помощь легковесным там есть балласт.
Ну вот и все, мы въехали в Амстердам и главной нашей задачей стала парковка, на таком «сарае» ездить по старому центру — задача не из простых , ведь там даже обычному авто, и то не просто, и я заметил много машинок, сделанных наверно специально для таких условий. Поколесив с полчаса по берегам каналов, мы все же нашли место почти в центре, правда за «дорого».
С трудом уболтав детей выйти, и пообещав им мороженого, мы отправились гулять по улицам и каналам этого удивительного города на воде. Не думаю, что смогу открыть что-то новое в этом городе, поэтому просто расскажу о своих впечатлениях. Суета , я покажу три кадра, сделанные в течении одной-двух секунд и с одного места.
Такое движение происходит здесь ежесекундно и повсеместно, город, приспособленный для средневековой торговли, с трудом приспосабливается под другие цели, даже под туристическую достопримечательность . Еще одно наблюдение, это почти полное отсутствие детей на улицах в старой части города, ни одних, ни под присмотром взрослых, мне это как-то сильно бросилось в глаза. Хотя, если быть честным, в такой сутолке я тоже предпочел бы отдыхать без детей, думаю, что мои девчонки с трудом пережили эту экскурсию. Одна была большое время прикована к коляске, а вторую приковала к себе мама. Но, несмотря на все это и даже на то, что мороженое мы нашли только спустя пару часов прогулки, город нам понравился! И еще, карты, запасайтесь ими заранее и главное — изучайте заранее, чтобы не тратить время на изучение карт и ориентацию на местности, навигационка не спасает, с ней не так удобно, как с бумажной картой, да и батарейки садятся.
Немножко походим по улицам и поглазеем по сторонам.
Создалось такое впечатление, что многие из велосипедов — это такое городское украшение, которое специально расставляют в разных местах города, так сказать, для поддержания особой атмосферы.
Ставни…такого количества я и представить себе не мог !!!! мне не понятна причина установки ставен на верхних этажах зданий…
И каналы, каналы , каналы…
Люди…
Очень много людей!!!
Опять каналы…
Лодки на каналах с людьми на фоне домов со ставнями…
Мосты…
Попугаи, продающие краски!!!
Мы очень устали, ноги нас не держали и мы поползли к нашему уютному доммобилю.
Нагруженные впечатлениями, сувенирами и настоящим голландским сыром, мы добрели до нашего уютного мобильного жилища . Открыв дверь, мы свалили все это в кучу, включили детям мультики , «заткнув» им рты чипсами и орешками, двинулись прочь, унося с собой захваченные в городе «ценности». Сегодняшний день подтвердил наши мысли о недоступности городского отдыха с малыми детьми и, дабы искупить перед ними вину за тяжелый день в «ущельях» Амстердама, мы направили наши взоры к морю. Путь наш лежал в Бельгию, к ее морским берегам, где мы хотели наконец-то окунуть наши «измученные отдыхом» тела в соленые воды Северного моря.
Опять дорога…
Уютно устроившись в креслах, дети смотрели сказки про богатырей русских, мотор весело и задорно ревел через дырявый глушитель, оповещая всю округу о своей недюжинной мощи. Мы катили по автобану в сторону бельгийской границы, делясь впечатлениями и строя планы. Карты… у нас опять нет, и потому мы доверились навигационке , очередной раз убедился, что для путешествий и прокладки маршрута эти новомодные штучки не очень удобны, у них все же другое назначение.
Проехав границу, мы сразу свернули к морю и оказались на почти пустой дороге, освещаемой по всей длине. Красные лампы только разгорающихся фонарей и лучи заходящего солнца окрасили мир в желто-розовые тона… одинокое авто на дороге в свете догорающего дня… мы ехали на закат. И все бы хорошо, но вот с топливом надо что-то делать, ну, в общем — нам нужна заправка. Казалось бы какая ерунда, если бы не маленькое «но», вечером на всех заправках, которые нам попадались в Бельгии, не было персонала и заправиться можно было только в автомате, пользуясь кредитной картой, но, о ужас!!! ни на одной, наверное из десяти заправок, попавшихся нам по пути, наши карты не обслуживались. Эта неприятность заставила нас свернуть в сторону Брюгге — единственного крупного города на пути нашего следования, в надежде найти там заправку с живыми людьми, способными заправить нас за наличные. Хоть мы и не нашли на заправке людей но там присутствовал автомат работающий на наличных и мы были спасены, баки заправлены и мы отправились на ночлег в городок Дамме, присмотренный нами еще во время поисков топлива.
Устроившись на стоянке рядом с городом, и уже традиционно собравшись за ужином на улице при свете свечей… были вынуждены забраться внутрь из-за начавшегося дождя. Поужинав голландским сыром и вином, убаюкав детей мы отправились посмотреть на стоящую рядом мельницу в ночном освещении.
И щелкнув еще и улочку…
Уставшие, но довольные и захмелевшие побежали укрываться от дождя в нашем уютном гнездышке и быстро уснули под барабанную дробь дождя.
День четвертый.
Честно говоря, на месте Бельгии в моей голове дырка размером в аккурат со всю страну, и только отдельные, не связанные друг с другом слова «Брюссель», «шоколад» и шикарная фраза «встречи на высшем уровне» это все… а если к этому еще добавить вчерашние поиски заправки, да полить все это с самого утра дождем … Сами понимаете, что продрав с утра глаза, я заторопился во Францию, и все так и произошло бы, если бы не наша утренняя прогулка сразу после завтрака. Не знаю, как правильно назвать это поселение Дамме…Для города слишком мал, а для деревушки слишком шикарен. Особенно меня поразила мелодия местных «курантов» и трехлицевая статуя с красивым названием Дельпорте.
Вот эта статуя, на фоне какого то очень древнего монастыря.
Вчерашняя мельничка…
Улочка, одна из трех или четырех , может быть там есть еще и пара переулков.
Площадь. В центре, под навесом книжный рынок. Нам там делать нечего , потому как язык аборигенов нам неведом. Но Вероника вполне нашла контакт с торговцами, выбирая книжки с картинками.
Уникальность этого места насыпала зерен сомнения в нетронутую ниву знаний о стране. И я согласился заскочить в городок Брюгге на часок, дабы не пропустить возможно нечто интересное и ненадолго, чтобы не лишать детей обещанного моря.
Как я уже говорил, мы были совсем недалеко от Брюгге, собственно шпили его соборов виднелись в конце канала, на берегах которого мы нашли приют прошедшей ночью. По каналу шлепает прогулочный теплоходик , однако мы ограничились осмотром оного с борта нашего доммобиля, когда догнали его на подступах к городу.
В утренней дреме, укрытый плотным одеялом дырявых облаков, сыплющих на землю водяную пыль и висящую между домов, толкающихся в средневековой суете, город, с еще пустыми улицами и только открывающимися лавками, показался нам действительно осколком древности в современном мире. Двигаясь по узким улочкам старого города, задирая голову вверх, разглядывая фасады домов и соборов, мы пробирались в центр Брюгге, окруженный и изрезанный средневековыми каналами, в поисках приличного участка в исторической части Фламандской столицы для постановки нашего доммобиля.
Однако, плотная средневековая застройка с узкими улицами, снующими извозчиками и непомерной роскоши габаритов нашего «гнездышка» не оставили нам другого шанса, кроме дорогой платной парковки, но, помня, что в отпуске самое ценное — это время, мы не стали размениваться и поспешили на улицы тратить это состояние на осмотр города.
Как в таком городе жить и работать, я не могу себе представить… УЗКО!!! Это единственное постоянное ощущение, сопровождавшее меня на протяжении всей прогулки и эта «узкость» и вытянутость хорошо заметна также спустя много времени по фотографиям сделанным там. Они в большинстве своем ориентированы вертикально.
Но отдыхать — это не равно — жить и работать, а для отдыха старый центр Брюгге приспособлен, как нельзя лучше . Здесь есть, что посмотреть, покушать, погулять, купить… И город располагает к спокойному и созерцательному отдыху с посиделками в кафе , неспешными прогулками по улицам, осмотру шикарных соборов и прочее, прочее…
Такого количества столь ценной валюты, как время, у нас не было, и в попытке объять необъятное нам досталось побегать по улицам, повздыхать о невозможности с детьми посмотреть внутренности соборов, запастись местным шоколадом, купить кружевные веера, послушать уличный орган и может быть еще что-нибудь, о чем теперь уже и не помню. Но мы твердо решили, что обязательно вернемся в этот город еще разок для плотного знакомства с творчеством Фламандских мастеров.
Время шло, выглянуло солнце, улицы заполнили толпы туристов. Мы даже потеряли друг друга из вида на некоторое время, Веронику пришлось отпустить из «оков» коляски, Алиса уже наотрез отказывалась ходить по улицам. Бросив прощальный взгляд на площадь, мы покидали этот прекрасный город .
Пачкая друг дружку шоколадом из коробки ассорти, купленной в одной шоколадной лавке, и восторгаясь изысканным вкусом, мы выруливали из тесной средневековости к Бельгийским берегам Северного моря и предвкушали встречу с чем-то прекрасным, таким же, как и этот удивительный городок, который маячил теперь в зеркале заднего вида, пока окончательно не исчез за поворотом…
Теплый ветер, яркое солнце, приятные впечатления, вкус шоколада во рту и врывающийся через открытое окно запах соленого моря — что может быть лучше ? Если только радость встречи с тем самым морем, пляжем и солнцем. Брюгге находится в пятнадцати километрах от моря и дорога пролетела незамеченной. Быстро найдя парковку почти у самого пляжа, за первым рядом домов расположенных вдоль набережной местечка Зеебрюгге, побежали к долгожданному морю , благо погода соответствовала водным процедурам.
И вот он пляж, нет, не просто пляж, а ПЛЯааааааааааЖ !!!!!!!!
Это отлив, пляж есть, а моря нет.. Тоже самое море в Голландии было… там не было пляжа, но море точно было!!! А здесь во время отлива ширина пляжа местами может быть больше километра, и расстелиться на таком пляже нет никакой возможности, потому, как рядом с водой песок мокрый, а оставлять вещи далеко на берегу как-то боязно.» Местные» запирают свои шмотки в таких вот белых пляжных домиках и бредут к морю, а, покупавшись, тащатся по этой пустыне обратно, и когда добредут до своих сараек, уже снова хотят купаться. Особо хитрые ездят к морю и обратно на ветромобилях.
Нас этим километром было не испугать, и мы пошли к воде, накалывая ноги о ракушки и пугая крабов, не успевших уйти вместе с отливом и спасающихся в мелких лужах. Интересный факт, спасатели в этих местах сидят не на вышках с биноклями, а вместе со своими лодками ездят от и за приливом.
После долгого путешествия по бескрайним пескам пляжа мы наконец добрались до воды и, оставшись на берегу в качестве вешалок для детских вещей, отпустили их купаться, а сами бродили по берегу, омывая натруженные ноги туриста в мутной воде прибоя.
И сравнивали любимую нами Балтику с новым, неизвестным доселе нам морем… и сравнение было не в пользу Северного, несмотря на сильное впечатление, производимое последним. Главным недостатком для нас стал пляж и невозможность расположиться непосредственно у воды… с детьми это важно. Я даже придумал приспособление в виде палки с крючками, втыкаемой в песок и используемой, как вешалка, чтобы не бросать вещи на мокрый песок и не бояться прилива. Однако, реализацию столь грандиозного проекта решено было отложить до следующего посещения пляжа. Отметив также, что вода здесь много солонее, чем в Балтике и, как мне показалось также и в Черном море, не прозрачна и имеет ярко выраженный зеленый оттенок, мы с трудом выманили детей из воды и побрели прочь к нашему подвижному дому, чтобы передислоцироваться и пообедать.
Обедали мы у подножья живописной дюны, и если бы не сон, сморивший Веронику, то мы бы наверное здесь и остались на ночлег.
…………
Чтобы не скучать в тишине, пока спит Вероника и не оставлять ее одну спящей, было решено двигаться дальше по задуманному нами маршруту и остановиться на ночлег уже во Франции на берегу Ла-манша. Так мы и сделали, и наш доммобиль вырулил на асфальт, отряхивая с себя песок бельгийских дюн и покатил по прибрежным дорогам к следующей цели нашего путешествия — мысу Белый нос, возвышающемуся над проливом.
Хоть это и не первое посещение Франции, но какое-то поднятое из глубин русских стереотипов волнительное отношение к этой стране овладело старшим поколением жителей нашего доммобиля и совсем не тронуло юных дам, занятых просмотром сладкого сна и очередного мультфильма, совсем на желавших отвлекаться на какую-то там Францию. А мы липли к окнам, вдыхали полной грудью воздух Франции, наполненный ароматом выхлопных газов и нагретого асфальта. А что еще могло быть на автобане, услугами которого мы воспользовались, дабы сократить время в пути?!?!?! Короткий пробег закончился разочарованием, все парковки на самом мысе и у подножья были переполнены и мы, поглазев на золотое море, искрившееся в лучах низкого солнца, покатили по прибрежным городкам в поисках приличного куска земли под нашу «мобильную усадьбу».
Приютил нас небольшой приморский городок Висан. Несмотря на поздний вечер , первым делом мы принялись не за ужин, а рванули к морю, желая увидеть, как солнце тонет в море. Но солнце в этот день имело несколько другие планы и просто растворилось в нависшей над горизонтом дымке. Погуляв по брошенному отливом дну моря, мы вернулись к «усадьбе», дабы отужинать и поспать.
День пятый.
«Атайвали миске лапки, все явно яё не бьёсю патамусьта хаёсий»
Вероника сидела на постели, упершись носом в оконное стекло, и, щурясь на утреннее солнышко, рассказывала стишок. Остальные обитатели доммобиля, изнуренные отдыхом, спали, не в силах даже отвернуться от слепящих лучей утреннего солнца, проникавших через москитную сетку.
А за стенами дома просыпался и оживал город одного дня, где жители и дома меняются каждый день, и соседи не успевают даже познакомиться, и улицы часто пролегают в местах, где вчера стоял дом или готовился ужин. Эти города основываются вечерами и в короткое время становятся шумными и оживленными, со своими респектабельными и не очень районами. Там где-то гремит музыка, кто-то играет в мяч, откуда-то доносится запах готовящегося на огне мяса, а из какого то дома слышны ликующие крики болельщиков и между всем этим носятся дети с визгом и гамом. Но как быстро зарождается, также быстро и стихает жизнь в городке, и уже только, кое-где сидящие у тлеющих углей, поселенцы почти не слышно переговариваются под убегающую к загорающимся звездам струйку дыма. А с первыми лучами солнца город начинает исчезать, отцы-основатели покидают свои владения, урча моторами или просто сложив пожитки в рюкзак и уходя прочь по пыльной обочине.
И когда от вчерашнего города почти ничего не осталось, Веронике удалось разбудить остальных обитателей дома , которые не спеша принялись за домашние хлопоты. Спустя полчаса завтрак был готов и мы, попивая чаек, строили планы на день.
Ввиду того, что наши частые остановки в городах напрочь сломали весь наш первоначальный план, а твердое желание помыть ножки в Бискайском заливе у меня осталось, то я и настоял на том, чтобы совершить сегодня бросок, дабы нагнать упущенное, и, если позволит трафик и терпение детей, разбить лагерь на подступах к Гавру, дабы следующим утром коротким набегом пленить впечатления и продолжить путь к замку Мон-Сен-Мишель.
Решение принято. Короткие сборы , бодрящий душ , кино и конфеты детям, и наш доммобиль, обдав последних обитателей кемпингового лагеря клубами дыма, раскачиваясь на кочках и скрипя рессорами, вырулил в сторону океана. Бросив прощальный взгляд на меловую гору мыса Белый Нос, мы двинулись в сторону автобана, проезжая между хуторов и разглядывая блондинистых коров, пасущихся тут и там.
Выскочив на магистраль, мы могли теперь наблюдать города и поселки только издалека, вытягивая шею, чтобы заглянуть за придорожное ограждение.
Золотые поля сменялись зелеными лугами, где среди холмов ютились маленькие городки, словно сделанные в кружке моделистов железных дорог.
Едем, едем… едем, боже как же скучно… едем, и дети не вякают, уставились в свой телевизор, уплетают сладости и не проявляют недовольства. Едем…, посмотрел на часы прошло всего пол часа с тех пор, как въехали на магистраль… Едем…, прошло еще пятнадцать минут, и любимая похоже твердо решила не перечить моему настойчивому желанию провести весь день в пути ради светлой цели… Едем…, блин ну почему же я не согласился остаться на пляже!? Нужен предлог… что же придумать? Думай, думай… Едем… Болван упертый, нарешал себе ни шагу назад… Аааааа… всего десять минут прошло, а казалось уже час минул с тех пор, как я разглядывал циферблат в прошлый раз.
— Зайка, а дай мне пожалуйста орешков погрызть.
— ………??????
— Как? Совсем ничего нет?
А вот он и повод, надо пополнить закрома. Свернем на минутку, а там посмотрим как пойдет.
— Какой у нас там ближайший город по пути и к воде поближе?
Ближайшим оказался приморский городок Дьепп, в пригороде которого мы и пополнили запасы продуктов, потратив на это безумно много времени по вполне простым причинам: незнание языка и большинство продуктов нам были тоже не известны. А еще мы купили много вина и каких-то деликатесов с не читаемыми названиями.
Никто не высказал сожаления по нарушенному плану и, даже не вспоминая об этом, мы двинулись осмотреть городок.
А потом произошло событие, сломавшее все планы… Я хотел бы здесь рассказать о вреде мобильных телефонов для проведения спокойного отдыха… В общем, мои беспокойные клиенты призвали меня, и я вынужден был поворачивать обратно. Но в запасе было еще несколько дней и мы не стали торопиться сразу ехать обратно, а решили провести остатки этого дня у моря… Найти приличную парковку в городе нам не удалось, и мы обосновались неподалеку в чудесном местечке Пурвиль сюр меер . Кое-как договорившись со смотрителем кемпинга, двинулись к морю . Шагая по зеленым холмам навстречу надвигающимся с моря тучам, я размышлял о том, что надо хотя бы минимально учить язык страны посещения, а то «пальцы болят» от таких бесед.
Ах…! Я думаю, что не бывает море некрасивым, и никакие непогоды не могут испортить приятных ощущений от встречи с ним… Шторм, не так чтобы уж очень ужасный, но купаться с детьми не получится, зато смотреть в даль, туда, где серое небо касается моря, закрыв глаза, чувствовать упругость налетающих порывов ветра, несущих с собой водную пыль прибоя, наблюдать за сумасшедшим танцем волн…можно бесконечно!
Несмотря на пасмурную погоду и сильный ветер, мы провели на берегу весь оставшийся день , гуляя по берегу, разглядывая белые пятна размытых морем меловых скал,
собирая ракушки в пене прибоя
И восхищаясь мастерством и смелостью отчаянных парней.
Так совсем незаметно и закончился этот день. Уложив спать детей, мы рассматривали фотографии, делились впечатлениями, сожалели о невозможности продолжить путь, попивая вино и слушая шум ветра в скрытых темнотой кронах деревьев.
День шестой
Всю ночь барабанил дождь и газон парковки превратился в пропитанную водой губку и, если бы не необходимость отключить кабель электропитания, то мы бы уехали, так и не выходя на улицу. Несмотря на моросящий дождь, мы поехали попрощаться с морем . Не смотря на то, что мы уже представляли себе, что такое отлив , увиденное нас поразило.
Море отступило от каменного пляжа, открыв абсолютно гладкое песчаное дно, и, судя по длине цепей на буйках, высота прилива здесь около четырех метров. Впечатлившись и захватив собой несколько дырявых камней с пляжа, мы заспешили в обратный путь и в силу плохой погоды решили ехать до упора… То есть, до хорошей погоды или до вечера, в общем до того, что настигнет нас раньше.
Погода настигла нас раньше или, правильнее сказать, почти сразу после отъезда , но необходимость возвращения к трудовой повинности гнала нас дальше. Однако проводить весь день в пути не было никаких сил и мы назначили себе остановку в Калле, дабы покупаться и, бегло осмотрев город, продолжить путь домой. Отказавшись от услуг скоростных дорог, мы ехали по селам и городкам, вдоль улиц без тротуаров, старинных домиков, сложенных из камня и крытых черепицей крыш, приветствуя светом фар проезжающие навстречу нам доммобили. Трактора, посыпающие дорогу сеном, комбайны, перегораживающие своей жаткой всю дорогу, и, гуляющие по обочинам коровы и овцы, все это было совсем не похоже на те страны, что мы проезжали еще пару дней назад и куда теперь направляемся. За такими наблюдениями и прошло время в пути до пляжа в Калле.
Припарковавшись прямо у пляжа , сразу побежали к воде, оставив осмотр города «на потом» и, помня о приливном дыхании моря, расстелились где-то в ста метрах от воды, что все равно не помогло избежать бегства от прилива, который накрыл наше лежбище уже через полчаса после нашего прихода, вынудив тащить постеленное одеяло вместе с Вероникой волоком. Искупавшись , забежали домой, бросили там пляжные шмотки и поспешили в город, окинуть его взглядом и отправить открытки Алискиным подружкам.
По пути в город заглянули в порт и прогулялись по пирсу, старательно перешагивая через расставленные повсюду снасти и уворачиваясь от свистящих в полете лесок с острыми крючками и тяжелыми грузами на конце. Постояв в толпе у разведенного моста, с удивлением обнаружили, что почти все окружавшие нас говорили по-английски и, вероятно, были «островитянами», приехавшими сюда отдохнуть. Потолкавшись на узких тротуарах, отправив открытки, сделав несколько снимков, поспешили домой.
Наше возвращение напоминало скорее бегство, чем путешествие. Однако дела , и следующим пунктом нашего путешествия назначается небольшой городок Норддайх на севере Германии. Таким образом, проехав Бельгию и Голландию без остановок, уже поздно вечером, а точнее ночью, остановились на берегах Северного моря, но уже в Нижней Саксонии. И пока готовился ужин, я пошел щелкнуть понравившуюся мне лодочку.
Долгая дорога утомила всех обитателей нашего доммобиля и наш последний ужин был коротким и скомканным, когда одни еще сидели за столом ,другие уже спали, да и тот, кто жевал, тоже уже спал.
День последний.
То, что мы уже в Германии, чувствуется еще не открывая глаз в закрытом доммобиле… И не спрашивайте чем, не смогу внятно ответить , однако это реальное ощущение , что-то сродни утру на огромном круизном лайнере , когда ты не слышишь шума двигателей, но хорошо чувствуешь, что они работают, и что еще много чего крутится и вертится вокруг тебя, и ты спокоен и уверен, что все хорошо.
Выпив утренний кофе и окинув взглядом место ночевки…
отправились на прогулку, взяв на прокат вело-тележку, лениво крутили педали в сторону дамбы, закрывавшей от нас суровое Северное море.
И надо сказать, есть что скрывать… или точнее от чего скрываться, ведь это море не столь безобидно как может показаться. Вот чего чего, а такого я точно не ожидал увидеть, нет, я конечно же видел нечто подобное раньше, но чтобы в таком количестве… и до горизонта… Я об этом даже читал , но разве возможно представить себе то, чего никогда не видел?! В общем представляю вам «Иломоре» или море ила, это как вам больше нравится, и «илоход» в придачу.
Конечно же это пароход, и идет он по искусственному каналу , а ил этот, несут сюда Эльба и Везер, а воды нет — потому что отлив. Но так далеко и так много… я представить себе не мог. А еще несчастные немцы бродят по этому в поисках воды видимо , потому как другой причиной я не могу себе это обьяснить.
Такая сильная разница между вчерашним морем в Калле и сегодняшним меня просто потрясла, очень трудно себе представить, что это одно и тоже море и что от одного до другого совсем недалеко, если ехать по автобану. Норддайх меня удивил, и это удивление подчеркивал сам городок. Если повернуться к этому серому морю спиной, то взору предстает ухоженный курортный городок, набитый туристами.
Это как две стороны одной медали, как земля и небо, точнее в этом случае море. Меня и раньше удивляла способность немцев сделать достопримечательность из чего угодно, но в этом случае они, я думаю, превзошли самих себя, и не столько в делании из грязи конфетки, а в том, что сами теперь эту конфетку и едят, да еще и причмокивают. Нет, не подумайте, здесь есть все пляжи, бассейны и не только… нет только моря… ну если быть честным то это только полу правда. Потому как море все же есть, но не всегда.
Прокатившись по дамбе, осмотрев порт и послушав народные индийские напевы, мы запаслись терпением и стали ждать прихода моря, представляя себе, как оно нахлынет свежей прохладной волной укрыв дно бирюзой волн.
Случилось все не так, как представлялось, море как будто вытекло из ила, как выступает вода из губки, когда на нее нажимаешь. И как только появилась первая вода, небо над морем раскрасилось цветными дугами парашютов и чем ближе была вода тем больше ярких долек украшало небо. За этим хороводом с удовольствием наблюдали зрители, расположившиеся на склоне дамбы.
Полдень давно минул, море уже пришло, пусть и не увидели мы самую высокую воду в Норддайхе, но нам уже пора собираться, завтра будет рабочий день, а потому пора отправляться в путь. Мы бросаем прощальный взгляд на такое разное Северное море.
Собрав пожитки, мы уезжали от берегов Северного моря, унося с собой впечатления. сувениры и фотографии.
Доммобиль легко катился, подгоняемый ветром. Длинная тень прокладывала путь к Балтийским берегам, в зеркале заднего вида отражалось солнце, его свет был так же ярок, как и воспоминания, увозимые нами с берегов такого удивительного моря.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
- Отзывы о туристических маршрутах15 лет назад
Красивые голые женщины дикого племени Химба
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Чисто еврейская жизнь или как «кидают» в Израиле
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
В Турцию с маленьким ребенком
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Советы из личного опыта тем, кто едет на Кипр впервые.
- Путешествуем с детьми14 лет назад
Нудизм и дети
- Туристические отзывы15 лет назад
Полезные туристам советы при путешествии в Рим, Венецию, Флоренцию
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Отдых дикарем в Сочи (Адлер)
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Совсем не райское место Хайнань
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход