Год назад в мае 2006 мы отправились осуществлять мою мечту: путешествовать по Бельгии. Но так как смогли уехать на целых двенадцать дней, то прихватили ещё кусок Германии.
  Наш маршрут был следующим:
  День 1 - Франкфурт - прилётели, взяли машину. По городу погулять не удалось, Висбаден и Майнц тоже остались за границей нашего путешествия, так что ещё будет, куда отправиться в следующий раз.
  Бад Бертрих - маленький курортный очень симпатичный городок с минеральной полезной водой, парком, речкой, горами - там были три ночи. В первый вечер погуляли по его главной уличке, где находилась и наша гостиница, кстати недорогая, очень комфортабельная, с чудесным завтраком и чайным салоном
  День 2. - Замки Мозеля и Рейна (Кохем, Бург Эльц, Марксбург) скала Лорелея прогулка по Рюдесхайму.
  День 3 - Трир, Идар- Оберштайн - музей камня, Бернкастель-Кюс
  День 4 - Кёльн - Бон (праздник феерверка "Огни Рейна"
  День 5 - Аахен
  День 6 - Динан Подземные гроты Хан-Сюр-Лес - Бульонский замок
  День 7 - Дурбай - Намюр
  День 8, 9 - Гент - Остенде - Брюгге
  День 10 - Антверпен
  День 11 - 12 Мехелен - Лёвен- Брюссель

Сборы в поездку были небыстрыми. Мы с Сашей и нашими старыми друзьями задолго сняли жильё (всё через Инет) и предвкушали, обговаривали детали, маршрут поручили мне, и груз ответственности иногда давил, впрочем, это от характера, а не от требовательности попутчиков.
  Получение машины во Франкфурте было муторным. Привыкшие к лёгкой процедуре в Мюнхене, мы не были готовы к нежеланию предоставить нам автомобиль заказанного класса. Не знаю уж, как у Саши хватило нервов не взорваться на служащего, но с помощью дебильного нашего английского, размахивания руками и качания головами, авто поменяли на боле менее приемлемый вариант, и мы покатили. Дорога была лёгкой, указатели понятными, и мы прикатили в Бад Бертрих часам к шести вечера.
  Воздух в городке был таким свежим, что нам сразу захотелось гулять, но надо было устроиться. На рецепшен встретила нас милая девушка, выдала вместе с ключами массу информации по поводу стоянки, ресторанов, кафе, курзала и спа, и в завершение снабдила нас курортными карточками, которые дают всякие скидки в Бад Бертрихе.
  У меня было ощущение, что все нас там полюбили: и владелец маленького магазина женского платья, где Подруга купила кофточку, и хозяйка ресторанчика, где мы ужинали, и служащая турбюро, где мы на завтра расплачивались за стоянку и брали всякие буклеты. И мы любили всех от радости, что оказались в таком зелёном ухоженном месте, где все цимеры и гостинички просто утопают в цветах, где в скверике перед курзалом играет по вечерам оркестр и танцуют немецкие пенсионеры, где все разговаривают тихо и улыбаются прохожим. Мы долго гуляли по городку, ужинали на веранде какого-то гастхауза, зашли в фойе СПА, но на бассейны и сауны у нас уже времени не осталось, и мы после рюмашки коньяка, прикупленного в нашем дьюти-фри, разошлись баиньки.

Утро второго дня нашего путешествия было замечательным. Во-первых, супермаркет открывался в семь утра, нет, дело было не в срочной необходимости достать рассольчику, просто хотелось быстренько до завтрака прикупить воды и чаю в бутылках, хлеба, колбаски, сыра и яблок в дорогу, что мы с Сашей успели сделать, пока наши друзья ещё спали.
  Мы вообще в поездках встаём поразительно рано. Особенно я. Что-то подбрасывает с кровати часов в пять, максимум в шесть, листаю книжку, потихоньку смотрю телек, знаю, что уснуть не удасться, а будить мужа не хочется, но чаще я замечаю, что и он не спит. Тогда встаём, и начинаем выискивать, чем бы заняться до завтрака.
  После супера успели погулять, заглянуть в галерейку с питьевым фонтанчиком, почитать афиши Курзала и полюбоваться рододендронами и тюльпанами.
  Завтрак был великолепным, и не только потому, что был обильным и вкусным, всё ещё было очень красивым. Скатерти, посуда, мебель в ресторанном зальчике, мастерски выложенные на блюда продукты. Всё было свежайшим: и бекон, и несколько видов отличных сыров, и фрукты. С овощами, конечно, было скудно, но ведь не в Израиле мы, в Европе в мае помидоры и огурцы совершенно пластмассовые. Но кофе, йогурты и с десяток видов чаёв с выпечкой мы оценили.

Наша цель - Бург Эльтц. По дороге к этому знаменитому замку мы несколько раз останавливались. Разглядывали совершенно вертикальные ряды виноградников, совершенно голые в это время года и любовались Мозелем - неширокой речкой в пологих зелёных берегах. Конечно, сделали остановку, когда на горе появился первый замок. Это был Кохем, пожалели, что нельзя успеть всё на свете, и зайти во все замки, сфотографировали и гору, и замок, и реку
  Дорога завихляла то вверх, то вниз, удаляясь от Мозеля. С указателями было всё в порядке, и мы без приключений добрались до стоянки, где уже в рядок стояло с десяток машин и пару автобусов.
  Бург Эльтц находится в лощине между холмали, а не на возвышенности, как большинство замков.
  Место очень туристическое, но в замке всё очень хорошо организовано, и даже я с моей нелюбовью ходить по музеям в группе экскурсантов получила удовольствие от посещения этого замка.

Внутри снимать нельзя, а жаль, на сайте музея есть несколько фото, но они не передают насколько красивы комнаты и залы, как прекрасна "Мадонна с виноградом" Кранаха Обстановка вовсе не ветхая, хотя реставрация не проводилась уже несколько сот лет, просто многие предметы: мебель, камины, картины хорошо сохранились. А точнее, их очень берегли и владели ими одни и те же хозяева уже около 800 лет.
  Рекомендую посетить не только сам замок, но и Сокровищницу, в музейных залах, устроенных в полуподвальном этаже хранится богатая коллекции оружия, кубков, серебра. Правда, вход за дополнительную плату.
  Замок находится в очень живописном месте, мы там с удовольствием погуляли, а потом устроили маленький пикничок, так что не зря мы по суперу с утра погуляли.

Дорога от замка Эльтц до замка Марксбург - это путешествие вдоль Мозеля до Кобленца, где Мозель встречается с Рейном. Планировали посмотреть знаменитый Немецкий угол, но время поджимало, и мы, поплутав немножко, свернули на Браубах.

Долина Рейна, включена в список выдающихся достопримечательностей Юнеско. Многочисленные замки, открытые для посещения и частные, вполне сохранившиеся, подремонтированные или живописные руины украшают зелёные берега этой довольно "промышленной", судоходной широкой реки. Городки, один заманчивей другого манили своими шпилями и фервахтовыми домиками, но нашей целью была крепость Марксбург, как обещал путеводитель, самый значительный из рейнских замков.
  В Браубахе, где и находится Марксбург, мы чуть не оставили машину внизу на стоянке, помогла Сашина нелюбовь к пешеходным переходам, и мы поднялись почти к самому замку, где благополучно поставили машину.
  Экскурсию по крепости надо было подождать с полчаса. Вид с террасы замка просто потрясающий. В магазинчике прикупили карманный путеводитель по долине Рейна на русском языке с подробной картой в надежде, что ещё вернёмся в эти красивейшие места.
  Марксбург мне понравился меньше, чем Бург Эльтц, обстановка почти не сохранилась, все экспонаты были вторичными. Но двор, ступенчатый подъём, по которому цокали копыта рыцарских лошадей, средневековый ботанический садик-аптека, музей пыток и очень хороший рассказ гида производят, конечно, впечатление.
  Следующей остановкой был утёс Лорелея, кто не знает легенду о Лоре, может прочесть её по ссылке. Мы подъехали на машине до информационного центра. Меня тянуло в пеший поход по утёсу, мечталось посмотреть с его высоты на Рейн, но поддержки в группе не нашлось, ходить после экскурсий по двум замкам больше никому не хотелось. Мы спустились к подножию утёса, оставили машину на берегу и прогулялись только по земляной косе до страшноватенького чёрного памятника Лорелее.
Очень живописный немец объяснил нам, что все эти бочки-заморочки исключительно для туристов, что вино хранится в железных цистернах, и что коньяк у французов тоже, просто они не признаются.
  Вдоль Рейна, мимо городков и замков мы добрались до Рюдесгайма. На прогулку у нас оставалось не так уж много времени, но мы успели продегустировать вина в каком-то симпатичном заведении. Очень живописный немец, усатый и толстый, как бочка, с добродушным лицом, ворчливо объяснил нам, что все эти бочки-заморочки исключительно для туристов, что он уже устал от многочисленных групп, которые тут крутились целый день, что вино хранится в железных цистернах, и что коньяк у французов тоже, просто они не признаются. У Саши было страдальческое выражение на лице и когда он слушал откровенного винодела, и когда пробовал сладкое белое вино. Мне вино понравилось, особенно то, что подороже, и мы, стуча купленными бутылками, пошли по самому посещаемому переулку Германии Дроссельграссе искать ресторанчик. Ужинали мы в совершенно очаровательном месте, в саду ресторана, кухня была замечательной, цены божескими. Я получила свои любимые кровяные колбаски с картофельным и яблочным пюре - это блюдо называется "земля и небо" или что-то в этом духе - райское наслаждение, и прокопченные колени на тарелках у моих туристов были выше всех похвал, шнапс достался дамам, пиво - водителю и его другу из солидарности.
  После ужина мы переплыли Рейн на пароме - тоже пятнадцать минут удовольствия и ещё успели прогуляться по вечернему Боппарду - очаровательному городку. Уже стемнело знаменитый Старый дом и пустые кафе были украшены фонариками, но прохожих не было видно, всё в этих местах после девяти - десяти замирает, туристы в гостиницах, жители по домам. Мы тоже заспешили домой в Бад Бертрих. Добрались в двенадцатом часу, сауну и бассейн сами открыть не смогли, но чайный салон в нашей гостинице был не заперт, и мы включили электросамовар и чаёвничали в своё удовольствие, чем видно разбудили горничную, которая с ужасом смотрела на этих странных гостей, которые решили пить чай среди ночи. Оказалось, что за чаи надо платить, мы не знали, но были готовы оплатить свою оргию, разбуженная фрау от денег гордо отказалась, наверное, ей просто не хотелось открывать кассу и мы разошлись по номерам до завтра.
  Продолжение пишу.

По Германии и Бельгии. Глава 2.

1. zanoza
    zanoza 06 мая

Фотоиллюстрации
    Фотографии в моих фотогалереях http://100dorog.ru/travellers/traveller.asp?id=13953 А побольше на моём ЖЖ http://i-peer.livejournal.com/

2. zanoza
    zanoza 06 мая

ошибка
    Не заметила ошибку: После ужина мы переплыли Рейн на пароме - тоже пятнадцать минут удовольствия и ещё успели прогуляться по вечернему Боппарду. А правильно БАХАРАХУ. Есто такой маленький городок, очень живописный, именно там находится Старый Дом.

3. Кваснюк Анастасия
    Кваснюк Анастасия 06 мая

Буду ждать продолжения, самой давно хочется проехаться в те края!

4. nat_ka
    nat_ka 07 мая

ураа!
    я дождалась вашего рассказа! спасибо! жду продолжения:)

5. irena
    irena 09 мая

Продолжение
    Отправила продолжение. Спасибо за отзывы. Ирина.

Студенческая пивная эпохи Гете: погребок Ауэрбаха

В 1525 году лейб-медик и профессор философии Хайнрих Штромер фон Ауэрбах открыл студенческую пивную в погребе своего дома, так как, по его словам, «при верном употреблении вино – превосходное…