Сайт железных дорог Португалии
http://www.cp.pt/
В португальской столице – Лиссабоне – имеется 4 железнодорожных вокзала, из которых мы опробовали 3: Ориенте (Oriente), Энтрекампос (Entrecampos), Кайш ду Содре (Cais do Sodre) – соответственно вокзалам поименованы станции лиссабонского метро. Четвертый вокзал, Россо, был закрыт на реконструкцию, посему не могу сообщить про него никакой практической информации, кроме той, что красоты он неимоверной.
В Порту – втором городе нашего базирования – имеется 2 вокзала: Sao Bento и Campanha. С первого мы ездили по окрестностям, со второго ехали в Лиссабон.
В конце моего повествования сообщу, в какой из посещенных нами пунктов поезда с какого вокзала идут, сколько времени в пути, почем билет и т.п. – по аналогии с Испанией.
Итак, что представляют собой португальские поезда? Эталоном служат, разумеется, поезда славной горной Швейцарии. Так вот, португальские поезда почти «на уровне», близки к железным дорогам Дании, Бельгии, Германии и Испании.
http://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=51 – описания этих славных железных дорог
Поезда в Португалии – чистые, с мягкими сиденьями, публика ведет себя прилично. Поезда делятся на региональные (только 2 класс), Интерсити (есть 1 класс), Альфапендулар (Alfa Pendular – типа Евростаров). Как и в Италии, разница между стоимостью билетов гораздо значительнее разницы в скорости. Так, к примеру, в Интерсити только за посадку на поезд вы заплатите 4 евро, в Alfa Pendular – 8,5 евро – типА доплата за скорость. При покупке билетов IC и AP сразу туда-обратно действует скидка 10%, но только если возвращаетесь в течение дня. По нашим прикидкам, брать проездной по стране оказалось невыгодно, поэтому покупали билеты на каждую поездку.
Билеты приобретаются в автоматах и кассах на вокзале. При этом было замечено, что общественность охотнее пользуется именно автоматами – в пользовании они просты и работают быстро, принимают монеты, банкноты, карты. При покупке в кассе также можно заплатить картой (если у вас Visa, для которой пин-код вводить не нужно, жмете два раза ОК), документы ни разу не спросили.
Компостировать билеты не нужно: региональные действуют сутки (до Синтры – 2 часа), Интерсити и Alfa Pendular действуют только на конкретный поезд, вагон и место (действуют - это не значит, что в течение этого времени можно ездить, а промежуток времени, в течение которого можно начать поездку). В течение поездки на поезде выходить нельзя, т.е. как в Италии - выйти на понравившейся станции и погулять, а потом продолжить маршрут, не получится.
Контролеры ходят. Штраф за безбилетный проезд что-то в районе 120 евро. Если на вашей станции нет билетной кассы (такое случается часто), и автомат по продаже билетов не работал, можно купить билет у контролера, он будет стоить столько же. Карты они принимают тоже.
На некоторых участках ходят только частные железные дороги, например, на перегоне Лиссабон – Сетубал работает железнодорожная компания Fertagus (http://www.fertagus.pt). Билеты на поезда этой компании покупаются не в общих кассах, а в специальных (кассы общие имеют салатово-зеленую окраску, эти – синюю). Следует помнить, что билеты этой компании при посадке на поезд компостируют в машинках, которые стоят на перроне (похожи на итальянские, но не желтые, а светло-бежевые).
Вагоны делятся на курящие и некурящие. При этом в Интерсити курить можно в тамбуре, и, если ты сидишь близко к двери, то на тебя постоянно сдувает дым и запах при открытии двери. Поэтому если есть такая возможность, не садитесь на места 114-118. Туалеты в поездах имеются – с бумагой, полотенцами, мылом и пр.
Итак, тонкости добирания до разных пунктов.
За невозможность привести наглядную таблицу выглядеть данные будут следующим образом: город/ время в пути/ стоимость билета на 1 человека в 2 конца/ вокзал отправления/ примечание.
Синтра – 35 минут – 3,20 - Entre campos – билет действует 2 ч со времени покупки, Reg
Санторем – 1 ч – 9,80 – Oriente – Reg
Томар – 2 ч – 16,40 – Oriente – Reg
Бежа – 2 ч – 11,50 – Oriente – IC
Эвора – 2 ч-10,00 – Oriente – IC
* на Бежу и Эвору поезд идет через Entre campos, можно сесть и там
** Мы уместили в один день Лиссабон – Бежа – Эвора – Лиссабон, от Бежи до Эворы идет Reg за 6,40 за 2х, время в пути 1 ч 25 мин
Порту – 3 ч 10 мин – 19, 50 – IC
Авийру – 1 ч 8 мин – 4,00 – Sao Bento – Reg
Коимбра - мы ехали маршрутом Порту – Авийру – Коимбра, от Авийру до Коимбры поезд идет около часа, 4,90 за 2х, из Коимбры снова возвращались в Авийру и оттуда в Порту
* Можно было тупо ехать IC Порту – Коимбра, этот билет вам продадут по умолчанию, без пересадок, но мы хотели непременно посетить Авийру.
Брага – 1 ч 10 мин – 4, 00 - Sao Bento – Reg
Виана-ду-Каштелу - 1 ч до станции Nine, оттуда еще 1 ч – 3, 70+5,20 - Sao Bento – Reg
Барселуш - 1 ч до станции Nine, оттуда еще 7 мин – 3,70+1,50 - Sao Bento – Reg
Гимараэш – 1 ч 18 мин – 4,00 - Sao Bento – Reg
Сетубал – 1 ч – 8,00 - Entre campos – Частная компания Fertagus (см. текст выше).
*Сетубал – Палмела – 5 мин, 1, 20 евро с лица, Палмела – Лиссабон – 3, 75
Кашкайш – 40 мин – 3,20 - Cais do Sodre - Reg
Эшторил – 36 мин - 3,20 - Cais do Sodre – Reg
Обидуш – 2 ч 19 мин, с пересадкой на Mira Sintra – Melecas – 13, 50 - Entre campos - Reg
* От Entre campos поезд отходит в 10:44, приходит на станцию Mira Sintra – Melecas в 11:11, поезд на Обидуш уходит в 11:22. Билет до Обидуша сразу можно купить в Лиссабоне. Для пересадки нужно только перейти платформу, поезд стоит на соседнем пути.
Условные обозначения:
Oriente – вокзал Лиссабона, уникальный с т.зр. архитектуры. Напротив стоит самое высоокое здание Португалии «Васко да Гама»
Entre campos – вокзал Лиссабона, отсюда едут на Синтру
Cais do Sodre – вокзал Лиссабона, отсюда отправляются поезда на курортное побережье (Кашкайш, Эшторил, отсюда же едут в Белем)
Sao Bento – вокзал Порту, в 2 минутах пешком от главной площади
Reg – электричка, билет без указания вагона и места, ничем не хуже Интерсити
IC – Интерсити, скоростной поезд, билет с указанием вагона и места
Не совсем железные дороги, но пусть будет до кучи –
1. Метро. Разовый билет в Лиссабоне стоит 0, 75 евро, действует 1 час. Сохраняйте билеты, на выходе тоже стоят турникеты. Покупали билеты в автомате, некоторые не берут банкноты больше 5 евро, припасите мелочь. Можно, конечно, приобрести за 0,5 евро карту, которую заряжать поездками по 0,7 евро, но ходить по такой карте вдвоем нельзя, нам пришлось бы приобрести 2, а мы не настолько много ездили, чтобы откатать 20 поездок.
Лиссабонское метро имеет 4 ветки, остановки коротюсенькие, двери в вагонах открываются сами, ни на что жать не нужно. При передвижении в метро с пересадками следует иметь в виду, что нужно четко помнить конечную станцию той ветки, куда тебе надо. Подробно это описано у Ариала на примере мадридского метро:
http://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=189
2. Как добраться из аэропорта до Лиссабона.
2.1. На такси. Стоит от 10 евро, в зависимости от времени прилета, дальности отеля и наглости водителя. Осторожно! Лично наблюдали, как водитель такси, получив деньги за поездку, не дожидаясь, пока пассажирка вытащил багаж, уехал вместе с пресловутым багажом.
2. На аэробасе – специальном автобусе, который делает несколько остановок в центре Лиссабона, у площади маркиза Помбаля (где расположена основная масса отелей), далее следует экспрессом. 3 евро
3. На автобусах №№ 44, 45. Билеты покупаются у водителя – 1,30 евро. Интервал движения – 10-12 минут, время в пути около получаса даже в час пик.
(с) http://talusha.3bb.ru
http://www.cp.pt/
В португальской столице – Лиссабоне – имеется 4 железнодорожных вокзала, из которых мы опробовали 3: Ориенте (Oriente), Энтрекампос (Entrecampos), Кайш ду Содре (Cais do Sodre) – соответственно вокзалам поименованы станции лиссабонского метро. Четвертый вокзал, Россо, был закрыт на реконструкцию, посему не могу сообщить про него никакой практической информации, кроме той, что красоты он неимоверной.
В Порту – втором городе нашего базирования – имеется 2 вокзала: Sao Bento и Campanha. С первого мы ездили по окрестностям, со второго ехали в Лиссабон.
В конце моего повествования сообщу, в какой из посещенных нами пунктов поезда с какого вокзала идут, сколько времени в пути, почем билет и т.п. – по аналогии с Испанией.
Итак, что представляют собой португальские поезда? Эталоном служат, разумеется, поезда славной горной Швейцарии. Так вот, португальские поезда почти «на уровне», близки к железным дорогам Дании, Бельгии, Германии и Испании.
http://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=51 – описания этих славных железных дорог
Поезда в Португалии – чистые, с мягкими сиденьями, публика ведет себя прилично. Поезда делятся на региональные (только 2 класс), Интерсити (есть 1 класс), Альфапендулар (Alfa Pendular – типа Евростаров). Как и в Италии, разница между стоимостью билетов гораздо значительнее разницы в скорости. Так, к примеру, в Интерсити только за посадку на поезд вы заплатите 4 евро, в Alfa Pendular – 8,5 евро – типА доплата за скорость. При покупке билетов IC и AP сразу туда-обратно действует скидка 10%, но только если возвращаетесь в течение дня. По нашим прикидкам, брать проездной по стране оказалось невыгодно, поэтому покупали билеты на каждую поездку.
Билеты приобретаются в автоматах и кассах на вокзале. При этом было замечено, что общественность охотнее пользуется именно автоматами – в пользовании они просты и работают быстро, принимают монеты, банкноты, карты. При покупке в кассе также можно заплатить картой (если у вас Visa, для которой пин-код вводить не нужно, жмете два раза ОК), документы ни разу не спросили.
Компостировать билеты не нужно: региональные действуют сутки (до Синтры – 2 часа), Интерсити и Alfa Pendular действуют только на конкретный поезд, вагон и место (действуют - это не значит, что в течение этого времени можно ездить, а промежуток времени, в течение которого можно начать поездку). В течение поездки на поезде выходить нельзя, т.е. как в Италии - выйти на понравившейся станции и погулять, а потом продолжить маршрут, не получится.
Контролеры ходят. Штраф за безбилетный проезд что-то в районе 120 евро. Если на вашей станции нет билетной кассы (такое случается часто), и автомат по продаже билетов не работал, можно купить билет у контролера, он будет стоить столько же. Карты они принимают тоже.
На некоторых участках ходят только частные железные дороги, например, на перегоне Лиссабон – Сетубал работает железнодорожная компания Fertagus (http://www.fertagus.pt). Билеты на поезда этой компании покупаются не в общих кассах, а в специальных (кассы общие имеют салатово-зеленую окраску, эти – синюю). Следует помнить, что билеты этой компании при посадке на поезд компостируют в машинках, которые стоят на перроне (похожи на итальянские, но не желтые, а светло-бежевые).
Вагоны делятся на курящие и некурящие. При этом в Интерсити курить можно в тамбуре, и, если ты сидишь близко к двери, то на тебя постоянно сдувает дым и запах при открытии двери. Поэтому если есть такая возможность, не садитесь на места 114-118. Туалеты в поездах имеются – с бумагой, полотенцами, мылом и пр.
Итак, тонкости добирания до разных пунктов.
За невозможность привести наглядную таблицу выглядеть данные будут следующим образом: город/ время в пути/ стоимость билета на 1 человека в 2 конца/ вокзал отправления/ примечание.
Синтра – 35 минут – 3,20 - Entre campos – билет действует 2 ч со времени покупки, Reg
Санторем – 1 ч – 9,80 – Oriente – Reg
Томар – 2 ч – 16,40 – Oriente – Reg
Бежа – 2 ч – 11,50 – Oriente – IC
Эвора – 2 ч-10,00 – Oriente – IC
* на Бежу и Эвору поезд идет через Entre campos, можно сесть и там
** Мы уместили в один день Лиссабон – Бежа – Эвора – Лиссабон, от Бежи до Эворы идет Reg за 6,40 за 2х, время в пути 1 ч 25 мин
Порту – 3 ч 10 мин – 19, 50 – IC
Авийру – 1 ч 8 мин – 4,00 – Sao Bento – Reg
Коимбра - мы ехали маршрутом Порту – Авийру – Коимбра, от Авийру до Коимбры поезд идет около часа, 4,90 за 2х, из Коимбры снова возвращались в Авийру и оттуда в Порту
* Можно было тупо ехать IC Порту – Коимбра, этот билет вам продадут по умолчанию, без пересадок, но мы хотели непременно посетить Авийру.
Брага – 1 ч 10 мин – 4, 00 - Sao Bento – Reg
Виана-ду-Каштелу - 1 ч до станции Nine, оттуда еще 1 ч – 3, 70+5,20 - Sao Bento – Reg
Барселуш - 1 ч до станции Nine, оттуда еще 7 мин – 3,70+1,50 - Sao Bento – Reg
Гимараэш – 1 ч 18 мин – 4,00 - Sao Bento – Reg
Сетубал – 1 ч – 8,00 - Entre campos – Частная компания Fertagus (см. текст выше).
*Сетубал – Палмела – 5 мин, 1, 20 евро с лица, Палмела – Лиссабон – 3, 75
Кашкайш – 40 мин – 3,20 - Cais do Sodre - Reg
Эшторил – 36 мин - 3,20 - Cais do Sodre – Reg
Обидуш – 2 ч 19 мин, с пересадкой на Mira Sintra – Melecas – 13, 50 - Entre campos - Reg
* От Entre campos поезд отходит в 10:44, приходит на станцию Mira Sintra – Melecas в 11:11, поезд на Обидуш уходит в 11:22. Билет до Обидуша сразу можно купить в Лиссабоне. Для пересадки нужно только перейти платформу, поезд стоит на соседнем пути.
Условные обозначения:
Oriente – вокзал Лиссабона, уникальный с т.зр. архитектуры. Напротив стоит самое высоокое здание Португалии «Васко да Гама»
Entre campos – вокзал Лиссабона, отсюда едут на Синтру
Cais do Sodre – вокзал Лиссабона, отсюда отправляются поезда на курортное побережье (Кашкайш, Эшторил, отсюда же едут в Белем)
Sao Bento – вокзал Порту, в 2 минутах пешком от главной площади
Reg – электричка, билет без указания вагона и места, ничем не хуже Интерсити
IC – Интерсити, скоростной поезд, билет с указанием вагона и места
Не совсем железные дороги, но пусть будет до кучи –
1. Метро. Разовый билет в Лиссабоне стоит 0, 75 евро, действует 1 час. Сохраняйте билеты, на выходе тоже стоят турникеты. Покупали билеты в автомате, некоторые не берут банкноты больше 5 евро, припасите мелочь. Можно, конечно, приобрести за 0,5 евро карту, которую заряжать поездками по 0,7 евро, но ходить по такой карте вдвоем нельзя, нам пришлось бы приобрести 2, а мы не настолько много ездили, чтобы откатать 20 поездок.
Лиссабонское метро имеет 4 ветки, остановки коротюсенькие, двери в вагонах открываются сами, ни на что жать не нужно. При передвижении в метро с пересадками следует иметь в виду, что нужно четко помнить конечную станцию той ветки, куда тебе надо. Подробно это описано у Ариала на примере мадридского метро:
http://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=189
2. Как добраться из аэропорта до Лиссабона.
2.1. На такси. Стоит от 10 евро, в зависимости от времени прилета, дальности отеля и наглости водителя. Осторожно! Лично наблюдали, как водитель такси, получив деньги за поездку, не дожидаясь, пока пассажирка вытащил багаж, уехал вместе с пресловутым багажом.
2. На аэробасе – специальном автобусе, который делает несколько остановок в центре Лиссабона, у площади маркиза Помбаля (где расположена основная масса отелей), далее следует экспрессом. 3 евро
3. На автобусах №№ 44, 45. Билеты покупаются у водителя – 1,30 евро. Интервал движения – 10-12 минут, время в пути около получаса даже в час пик.
(с) http://talusha.3bb.ru
Комментарий автора:
Билеты приобретаются в автоматах и кассах на вокзале. При этом было замечено, что общественность охотнее пользуется именно автоматами – в пользовании они просты и работают быстро, принимают монеты, банкноты, карты. При покупке в кассе также можно заплатить картой (если у вас Visa, для которой пин-код вводить не нужно, жмете два раза ОК), документы ни разу не спросили.
Страницы1
/5 (21)
Вопрос
nat_ka, спасибо за подробную инфо по проезду в Португалии. Подскажите, пожалуйста, с какого вокзала Лиссабона поезда отправляются в Порту?
Без названия
to Svetlana: Santa Apolonia
в Порту поезд приходит на вокзал Campahna, вам нужно там сесть на любой поезд, чтобы проехать 1 остановку до вокзала Sao Bento-он в центре города
Без названия
С вокзалом в городе Порту все понятно. А вот с какого вокзала Лиссабона поезда отправляются в Порту: Ориенте (Oriente), Энтрекампос (Entrecampos) или Кайш ду Содре (Cais do Sodre)???
Без названия
to Svetlana: упс, простите, не скопировалось) Ориенте (Oriente)
talusha, подскажите, у нас есть шенгенские визы, но получали их не в Португальском посольстве. Какова вероятность, что нас "завернут" на паспортном контроле в Лиссабоне? пс билеты уже купили и возврату они не подлежат. ппс есть вариант упрощенной процедуры получения португальского шенгена, коль уж есть иной действующий?
Если выданы не португальцами, а ездили вы по ним только в Португалию, возможно, возникнут проблемы при следующей выдаче шенгенской визы. Завернуть прямо на контроле не должны, хотя 100%-ной гарантии никто не даст, конечно.
nat_ka, спасибо. будем надеятся, что не завернут, хотя трясемся конечно от страха. еще вопрос. можете подсказать как добираться до Алкобаса и Баталья. Ж\Д вроде в эти пункты не везет.
.. проехали без проблем. страна замечательная. фуникулер в Гимараеше рулит)
Подскажите, пожалуйста, с какого вокзала можно доехать да Назаре, а потом как добраться из Назаре в Коимбру? Спасибо
сайт португальских ж\д http://www.cp.pt/cp/displayPage.do?vgnextoid=87cbd5abe2a74010VgnVCM1000007b01a8c0RCRD&lang=en
Здравствуйте. Подскажите. с Какого вокзала отправляется поезд в Коимбру и с какого автовокзала автобус? и как до них добраться из аэропорта? Спасибо)
Мы ехали в Ориентэ поезд до Порту, останавливается в Коимбре.
Подскажите,пожалуйста,как из Лиссабона добраться до Картейры?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, Как добраться из Лиссабона в Назаре, на поезде? Заранее благодарна, Екатерина
Достопримечательности Читать все
Дворец Синтра
28 ноября 2017 г.
Дворец Синтра - Сказка на яву! …
Аррабида
Торговый центр Аморейрас
Центр города Фару
Торговый центр Форум Алгарве
к списку
© ООО «100 Дорог», 1996-2024
100 дорог - ® зарегистрированный торговый знак. Служба поддержки
Все права сохранены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование в интернете публикаций 100dorog.ru, полное или частичное, допускается только при условии указания источника «100 Дорог» с активной, индексируемой ссылкой на 100dorog.ru, обязательной для каждой публикации. В остальных случаях требуется письменное разрешение администрации.