Брюссель. Ратуша

Бельгия 2008 - «сами с усами»

Брюссель. Manecen Pis и раздетый...

Бельгия 2008 - «сами с усами»

Брюссель. Manecen Pis одетый...

Бельгия 2008 - «сами с усами»

Брюссель. Ратуша

Бельгия 2008 - «сами с усами»

Брюссель. Ратуша

Бельгия 2008 - «сами с усами»

Брюссель. Вид на башню Ратуши из внутреннего дворика

Бельгия 2008 - «сами с усами»

Брюссель. Ратуша

Бельгия 2008 - «сами с усами»

Брюссель. Ратуша

Бельгия 2008 - «сами с усами»

 День шестой, воскресенье – Антверпен. 

 Наши карточки на 10 поездок закончились, на этот раз покупали разовые билеты туда-обратно, в связи с выходными они стоили в 2 раза дешевле и обошлись нам в 14 евро «на нос». Вокзал в Антверпене поражает своими размерами – многоярусный, на каждом этаже несколько путей, на которые прибывают поезда, причем, поднимаясь вверх по эскалатору, можно видеть поезда на трех этажах сразу. Вход в старинную часть вокзала украшают два бронзовых льва. Здесь сразу напротив эскалатора находится турбюро, где нам выдали карту города (бесплатно) и где мы уточнили часы работы дома-музея Рубенса. Согласно нашему путеводителю, по воскресеньям он не работает. Но оказалось, что все работает, выходной только понедельник. Туда мы и направились первым делом. 

 От вокзала шли пешком по главной торговой пешеходной улице Meir. В начале улицы стоит памятник художнику Яну ван Эйку, чуть дальше – памятник ван Дейку. Улица застроена зданиями в стиле рококо. Особенно выделяются два из них: здание Osterrieth и Koninklijk Paleis (Королевский дворец), в котором жил, среди прочих, и Наполеон, и который был резиденцией бельгийских королей в Антверпене. Свернув налево у фонтана с орлом, разрывающим клювом рыбу, мы оказались на площади перед домом-музеем Рубенса (Wapper, 9-11, 7 евро). Дом открыт для посетителей с 9 до 17 часов ежедневно, кроме понедельников и некоторых праздников. Билетные кассы, камеры хранения и сувенирный магазинчик расположены в современной «стекляшке» на площади. Внутри музея можно снимать только в открытой галерее второго этажа и во внутреннем дворике. Большие сумки нужно оставлять в автоматической камере хранения по залог 1 евро. Вместе с билетом нам выдали описание экспонатов на английском языке, но можно взять и аудиогид. 

 Питер Пауль Рубенс жил в этом доме, построенном в стиле ренессансного барокко, с 1616 по 1640 годы. В нём же Рубенс создал большинство своих шедевров, принимал гостей и покровителей. Здание было существенно перестроено теми, кто жил там после него, однако оно было восстановлено в оригинальное состояние после того, как город приобрёл его в 1937 году. Около входа – барочный портик, за которым внутренний дворик с садиком. Здание разбито на две части: слева находятся жилая часть и картинная галерея, где Рубенс выставлял скульптуру и живопись художников, которые ему нравились; справа – мастерская, где Рубенс давал уроки и работал, в нее ведет открытая галерея второго этажа. Работ самого Рубенса здесь совсем немного, но большой интерес вызывает сама атмосфера дома. Из зала в зал посетителей провожают служители, направление движения указано стрелками (обратно вернуться нельзя), у многих экспонатов сигнализация – если сильно наклониться над ограждающей лентой, рассматривая детали убранства вблизи – срабатывает сирена. 

 Чуть дальше музея на площади – воскресный рынок с продуктовыми и шмоточными рядами, забитый толпами горожан с маленькими детьми, да и туристами в поисках сувениров. 

 Пока ходили по музею – начался дождь, пока моросящий. Свернув с улицы Meir чуть дальше уже направо, мы пошли по направлению к церкви Св. Якоба. Попутно обнаружили очень симпатичный зеленый внутренний дворик церкви Св. Николая с цветущими кустами и цветами внутри. Церковь Св. Якоба (Lange Nieuwstraat 73) - это место, где хоронили антверпенскию знать и буржуа. Церковь была построена между 1491 и 1656 годами. В ней не менее 23 часовенок-гробниц, в одной из которых упокоился прах Петера Пауля Рубенса. Мастер написал картину "Богородица, окружённая святыми" для того, чтобы её поместили в его гробницу. Это семейный портрет, на котором Рубенс изобразил себя в образе святого Георгия и двух своих жен – Изабеллу Брандт и Элен Фурман. Согласно путеводителю, часы работы апрель-октябрь 14.00-17.00, ноябрь-март 9.00-12.00, мы опоздали. Пришлось довольствоваться видом снаружи. 

Узкими улочками мы направились к следующему намеченному нами пункту для осмотра – кафедральному Собору пресвятой Богоматери (Onze-Lieve-Vrouwekathedraal). Впечатляющая 123-метровая башня готического собора сразу же притягивает взгляд. В отличие от большинства церквей Бельгии, вход в собор платный (2 евро). Собор открыт для посетителей с 10 до 17 вечера по будням, с 10 утра до 15 по субботам и с 13 до 16 по воскресеньям и выходным. По разным источникам, собор украшают 1-4 картины Рубенса. Мы нашли все четыре. Слева от алтаря – триптих «Воздвижение Креста» (1610), справа – «Снятие с Креста» (1612), над алтарем – «Вознесение Богоматери» (1625), в маленькой капелле справа за алтарем за строительными лесами – «Воскресение» (1612). Перед алтарем – очень красивый деревянный резной зал, сиденья кресел являются как бы фундаментом готических башенок. Это самый большой в Бельгии готический собор, в строительстве собора (1352-1521) участвовало несколько архитекторов, мастерам поставили памятник – справа от главного входа в собор, у стенки. Рядом с ним, так же как в Барселоне, стояла «живая скульптура» в средневековой одежде – бросишь денюжку в котелок под ногами, человечек оживет, рожи скорчит.
  Когда мы вышли из собора, дождь уже стал проливным. Так, под зонтами, мы и вышли на главную торговую площадь города Grote Markt. Она была пуста – народ попрятался по кафешкам вокруг площади, и попивая пивко, наблюдал за редкими толпами организованных туристов под яркими разноцветными зонтами (одна группа была с одинаковыми бело-синими полосатыми зонтами, другая команда – бело-красные). Сначала мы зашли в турбюро здесь же на площади, взяли очередную карту города. Потом короткими перебежками, прячась под зонтами, от одного навеса к другому, начали снимать на фото и видео здания гильдий, богато украшены золотыми статуями, Ратушу и фонтан Брабо. 

 Дождь потихоньку начал утихать и мы пошли на набережную Шельды к замку Steen (дословно - "камень"), назван так потому, что он был построен в XIII веке, когда большинство зданий всё ещё строилось из дерева, в нем сейчас национальный музей мореплавания. У входа цвели синие и желтые анютины глазки, которые на фоне серой громады замка смотрелись очень симпатично, этаким островком жизни. Надо отметить, что зелени в это время года среди сплошной городской застройки нам явно не хватало. Поэтому любой цветущий куст, как и розовая сакура на набережной, притягивали взгляд и радовали. Перед входом стоит памятник Длинному Вапперу (1963) – по легенде, он был когда-то грозой города, хулиганил и подсматривал за горожанами в окна, а после ночных проделок всякий раз приходил на берег Шельды отдохнуть. Обошли замок вокруг, посмотрели на выставленные под открытом небом речные баржи и лодки. 

 С площадки перед входом в музей открывается взгляду Дом Мясников (открыт с 10 до 17 ежедневно, кроме понедельников). Эта штаб-квартира гильдии мясников с XIV века. Она была единственным местом продажи мяса во времена средневековья. Красно-белая каменная кладка здания напоминает ломтики бекона. Сейчас в огромных залах расположена коллекция предметов искусства, включая украшения, музыкальные инструменты, монеты. 

 Отсюда мы снова вернулись на Grand Place, дождь утих, и мы смогли запечатлеть себя, любимых, на фоне Ратуши и фонтана Брабо– традиционные фото для всех туристов. В это время на площадь выехала единственная увиденная нами в Антверпене старинная карета (в отличие от кучи таких повозок в Брюгге). В процессе фотографирования ее и колоритного возницы, одетого в старинный кучерский плащ, с бородой и в котелке, получили приглашение на чистом русском языке (!) сделать фото в карете бесплатно. Оказалось – «наш человек», родом из Белоруссии, в Бельгии живет уже 12 лет, женат на местной, зарабатывает извозом туристов по городу (где-то 15 мин. - 10 евро).
  Дальше мы пошли на Groenplaats с памятником Рубенсу в центре и традиционным живым голубем на голове. Зеленая площадь оправдала название - на ней расположился цветочный рынок. Бельгийцы вовсю готовились к Пасхе – кроме непосредственно цветов притягивали взгляд красочные композиции с проросшими, но еще не распустившимися луковицами, украшенные фигурками птичек и пасхальными яйцами, плетеными соломенными зайцами… 

  В бегинаж Антверпена мы попали в конце дня случайно. Когда в половине седьмого вечера мы подошли к месту, где согласно карте, должен был находиться бегинаж, ничего похожего не обнаружили. Но тут подъехала машина, открылись какие-то ворота, мы решили спросить, где бегинаж – оказалось, это он и есть, и нам разрешили, пока машина заезжала и парковалась, быстренько поснимать внутренний дворик с садиком и игрушечными домиками по периметру. 

  
  День седьмой, понедельник – Брюгге. 

 Последний день в Бельгии мы планировали провести в Брюсселе, осмотреть то, что не успели в предыдущие два дня, купить сувениры, посидеть на прощание в одном из ресторанчиков «чрева Брюсселя»… Но прикинув, что в Брюсселе мы основное что хотели посмотрели, а от посещения Брюгге осталось легкое чувство неудовлетворенности, решили – едем снова в Брюгге! После завтрака упаковали вещи, сдали комнату, перенесли чемоданы в багажную комнату и поехали.
  На этот раз от вокзала мы свернули направо и через парк Минневатер вышли к Озеру Любви с лебедями. От души поснимав эти чудные создания, прошли в бегинаж, куда мы не попали в первый день. Газон в большом внутреннем дворе был усыпан цветущими нарциссами, по периметру – одинаковые беленые домики (в отличие от красных кирпичных, виденных нами в других бегинажах). Мимо как раз проходила монашенка в традиционной одежде бегинок XV в. Рядом с главным входом находится Дом-музей бегинок (2 евро), в котором можно посмотреть, в каких условиях жили бегинки на протяжении многих веков. Монашенка на входе была очень любезна, выдала нам вместе с билетами описание экспонатов на русском (!) языке, разрешила себя сфотографировать. Вообще, она как-то прониклась симпатией именно к нам, видимо, русские – все еще редкие туристы в Бельгии. Во время осмотра комнаток, она прибежала за нами, когда по радио начали передавать симфонический концерт какого-то русского композитора. А потом вышла вслед за нами на крыльцо и мы сфотографировались вместе с ней на фоне музея. 

 На небольшой площади рядом с бегинажем – фонтан с бронзовыми головами лошадей, а рядом – стоянка уже живых лошадок, запряженных в кареты – в них возят по городу туристов. 

 После бегинажа мы пошли сразу на площадь Бург в базилику Святой Крови. На этот раз она была открыта. Нижняя часть – капелла Св. Базилия, единственная романская капелла в Западной Фландрии, дошла до наших дней в первозданном виде. В крипте капеллы – шедевр деревянной скульптуры «Эссе хомо» - изображение Иисуса Христа в терновом венце. Верхняя часть – просторный готический храм с великолепными витражами. Самое ценное достояние базилики – реликварий из золота и серебра с драгоценными камнями, годе хранится Святая Кровь. По легенде, ее привезли в Брюгге во время II Крестового похода из Константинополя, и с тех пор ежегодно в день Вознесения по украшенным городским улицам проходит процессия Святой Крови. Серебряный алтарь – место, где и хранится реликвия всю неделю, а каждую пятницу и каждый день с 3 по 17 мая ее показывают публике. А в сокровищнице (2,50 евро) хранится рака реликвии и другие ценные вещи церковного обихода. 

 Затем мы пошли на Рыночную площадь. Сегодня она была пуста, туристов мало, а к памятнику предводителям народа, победившего в Битве золотых шпор в 1302 году Яну Брейделю и Питеру де Конинку в центре площади переместился караван конных повозок, которые мы видели у бегинажа. Около входа в башню Belfort – маленькая ее копия. Купив входные билеты за 5 евро, мы полезли на башню. Это оказалось не так трудно, есть несколько площадок, на которых можно передохнуть. На самый верх ведут 366 ступенек. На уровне 220 ступеньки виден триумфальный колокол (диаметр 2.05 м), который звучит только по торжественным дням. По мере подъема можно ознакомиться с механизмом курантов с карильоном из 47 бронзовых колоколов. Мы поднимались около 16.00 – как раз начали бить куранты, можно было понаблюдать механизм в движении. На самом верху со смотровой площадки открывается замечательный вид на город, но фотографии делать затруднительно – все затянуто мелкоячеистой сеткой. И еще на этой открытой площадке очень сильный пронизывающий ветер.
  Спустившись с башни, вдоль каналов мы дошли до церкви Св. Анны, от нее – к Иерусалимской церкви XV в. План церкви повторяет план церкви Гроба Господня в Иерусалиме, в центре этой довольно мрачной однонефной церкви, сохранившей свой первозданный облик, стоит гробница из черного мрамора (копия Гроба Господня), в которой захоронена супружеская пара Адорн. Церковь – частная собственность семьи Адорн, вход в нее и в примыкающий к зданию Центр кружева платный, 2.5 евро. 

 Изначально хотели еще успеть дойти до музея фольклора, но он закрылся в 5 часов – не успели и не пошли. Да и нужно было уже возвращаться, чтобы успеть на самолет.
  В отель мы приехали в 8.30 вечера, взяли в багажной комнате свои чемоданы и в 9.04 на экспрессе отправились в аэропорт. Народу в аэропорту в это время было очень мало, такое впечатление, что только один наш рейс, у сестры в рюкзаке пластиковую бутылку с водой не заметили, а вот подругу «обшмонали» по полной программе – с личным обыском и вытряхиванием дамской сумочки (непонятно что на ней в рамке прозвенело, мы так и не поняли - что). Домой вылетели почти без задержки, желание только одно – спать, спать, спать… Так закончился наш вояж в очаровательную Бельгию. 

 Сувениры покупали стандартные – магнитики, открытки, традиционную книгу «Вся Бельгия», шоколад, пиво «Квак» с оригинальным бокалом на подставке (производится только в Бельгии).
  При подготовке поездки очень помогли следующие источники:
  1) Талюша «Вкус Бельгии» http://www.talusha1.narod.ru/travel/belgium.htm
  2) Светлана Нарожная «Бельгия» http://www.decorbells.ru/travel_belgium.htm
  3) Lipovetsky Elena «Неожиданная Бельгия» http://100dorog.ru/club/stories/?id_stories=10129&id_country=BE
  4) Сайт «Русские в Бельгии» http://www.russian-belgium.be/forum/russian/leisure и отдельное спасибо Panda_913, dola, Paolo_Cocoa с этого сайта за советы.
  5) Путеводитель по Бельгии http://www.rus-bel.org/node/1426
  6) Путвеводитель по Брюгге http://foto.brugge.be/dl/downloads.htm (есть кратко на русском языке)
  Фотографии, сделанные в поездке, размещаются здесь:
  Брюссель - http://photofile.ru/users/galbel/115058400/?done=set_titles&page=0
  Брюгге - http://photofile.ru/users/galbel/115063623/
  Гент - http://photofile.ru/users/galbel/115063626/
  Левен - http://photofile.ru/users/galbel/115063633/
  Антверпен - http://photofile.ru/users/galbel/115063634/  

Страницы12

5,0/5 (2)

2 комментария

  1. Марина Коваль
    Марина Коваль 26 апреля

    Молодец!
    Какая же вы умничка - так подробно всё расписали. Как раз собираюсь в июне в Бенилюкс и тоже самостоятельно. А здесь всё готовенькое - не надо ничего искать. Еще и линки на сайты дали. Спасибо огромное.

  2. Владислав
    Владислав 20 августа

    Хороший, подробный отчет
    Галя, вы все очень хорошо описали, полезная информация, я сам только вернулся оттуда, молодец.

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Антверпенский зоопарк

Антверпенский зоопарк

В 1843 году в Антверпене (Бельгия) образовалось Королевское Зоологическое Сообщество (KDMA) и 21 июня был открыт антверпенский зоопарк, один из старейших и ведущих зоопарков в Европе.…