Некоторые ученые полагают, что эффект Элевсинских мистерий основывался на воздействии на посвящаемых психотропной смеси, приём которой входил в церемониальный обряд. Смесь позволяла погрузиться в глубочайшие мистические состояния. Предполагают, это был галлюциногенный психоделик, родственный ЛСД. Ячмень может быть заражен грибами спорыньи, которые содержат воздействующую на психику амиды лизергиновой кислоты.





Подробно церемониал Элевсинских мистерий описал Эдуард Шюре в книге «Великие посвящённые».
«О, стремящиеся к Мистериям, жизнь которых ещё затемнена суетой плотской жизни, вы видите перед собой собственную историю… Некогда вы жили истинной жизнью, а затем, привлеченные чарами, вы пали в бездну земного, порабощённые плотью. Ваше настоящее не более, как роковой сон...»

«Трепещи, плачь, радуйся, обожай! Ибо твой дух должен проникнуть в пылающую область, в которой великий Демиург смешивает души и миры в чаше жизни. Утоляя свою жажду в этой опьяняющей чаше, все существа забывают своё небесное происхождение и опускаются в страдальческую бездну рождений. Зевс есть великий Демиург. Дионис – Его сын, Его проявленный Глагол…»

Для посвящённого Дионис являл собой божественный дух, проникающий всё сущее, преобразователя душ, посредника между небом и землей.

«Мы, посвященные, несём в сердце своём слёзы всех живых существ, чтобы преобразить их в улыбки; Бог умирает в нас, в нас же Он воскресает…»

Страдающие люди это растерзанные члены Диониса, которые ищут друг друга, терзаясь в ненависти и преступлениях, в бедствиях и в любви на протяжении многих тысяч существований.

«После долгого круговорота тёмных существований, вы освободитесь из скорбного круга рождений и соединитесь все как единое тело и как одна душа в свете Диониса».

«Любите, ибо всё любит; и демоны в безднах, и боги в эфире. Любите, ибо всё любит, но любите свет, а не мрак. Вспоминайте во время пути о цели. Когда души возвращаются в обитель света, они несут на своих звёздных телах все грехи жизни. И, чтобы изгладить их, душа должна перенести искупление и вернуться на землю. И лишь одни чистые и сильные входят в обитель Диониса».

Дионис представлял собой эзотерическую истину, основу и внутреннюю суть вещей, открытую лишь для посвящённых. Он являл собой тайны жизни, прошедшие и будущие существования, отношения души к телу и неба к земле.

«Чтобы понять будущую жизнь и условия вашего настоящего, вам нужно пройти через царство смерти; в этом состоит испытание посвящённых. Необходимо преодолеть мрак, чтобы наслаждаться светом. Умереть, это – возродиться!»

Александр Мень писал: «Всё, что видит, слышит, осязает и обоняет человек,— проявления Диониса. Он разлит повсюду. Запах бойни и сонного пруда, ледяные ветры и обессиливающий зной, нежные цветы и отвратительный паук — во всем заключено божественное. Разум не может смириться с этим, он осуждает и одобряет, сортирует и выбирает. Но чего стоят его суждения, когда "священное безумие Вакха", вызванное опьяняющим танцем под голубым небом или ночью при свете звезд и огней, примиряет со всем! Исчезает различие между жизнью и смертью. Человек уже не чувствует себя оторванным от Вселенной, он отождествился с ней и значит — с Дионисом».

Мой хороший знакомый специалист по античной философии и мифологии профессор философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета Роман Викторович Светлов считает, что суть мистерий – космогонический миф, то есть миф о сотворении мира!

Дионис – бог-«страстотерпец», его ежегодно повторяющееся страдание самопожертвования умирания и воскресение является условием жизни всего Космоса.
Дионис тот самый «умерший» бог, из частиц которого созданы люди. Он приносит в жертву самого себя.

Мистерия страстотерпия это смысл посвящения, очищения и космогонической жертвы – самопожертвования ради продолжения жизни мира.

Нисхождение в преисподнюю оборачивается торжеством над смертью, «обожением», на что был сделан главный акцент в инициационном таинстве, которое приходилось пройти каждому посвящённому.

В конце орфического посвящения обнаруживалось, что за всеми играми героев-страстотерпцев скрыт улыбающийся и молчащий Демиург – надиндивидуальный перворождённый Бог Фанес.

Инициация (посвящение в таинство) имела целью обращение к мистическому единству человеческой природы с божественной, причастность души посвящаемого горнему миру.
Плутарх писал, что душа, выходя из тела, видит лабиринт страшных, узких, в никуда идущих тропинок (судеб), видит утомительно однообразно вращающиеся звезды, планеты, светила. И лишь оставив за спиной небо, удостаивается некоего «высшего света».

Страницы1234

0,0/5 (0)

1 комментарий

  1. Гость
    Гость 13 апреля

    Интересная статья, я был в Греции и Болгарии, отдыхал на море, конечно мало ездил на экскурсии, теперь жалею, баздарно провел время на пляже (((( Alex

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Национальный парк Парнита

Национальный парк Парнита

Национальный парк Парнита находится рядом со столицей Греции - Афинами. Он раскинулся к северу от города и представляет собой покрытую лесами гористую местность.…