Абхазия-2012

Написать об этой короткой поездке на пять дней и четыре ночи меня подвигло совершенно неожиданное обилие впечатлений, которое сопутствовало всему нашему короткому отдыху в Абхазии в первых числах ноября 2012 года.

1 ноября. Москва - Адлер - Пицунда.

Впечатления начались сразу после выезда из аэропорта Адлера, когда мы проезжали мимо огромной пыльной олимпийской стройки с остовами огромных бетонных зданий и бараками рабочих по периметру.

Потом - путь пешком до границы на мосту через реку Псоу. Мост когда-то сквозного шоссе, ведущего вдоль берега, в нескольких местах перегорожен пограничными заборами. Здесь через границу в обе стороны переходят в основном граждане России. Только часть из них - жители Абхазии, а часть - жители собственно России.

В Абхазии местные жители говорят, в основном, на русском языке. Это для Россиян, конечно же, очень удобно. Оказалось, что и между собой многие из местных жителей тоже говорят на русском, хотя большинство из них - абхазы...

На прохождение границы у нас уходит минут пятнадцать.

Перейдя границу, мы подошли к автомобильной стоянке, отбиваясь от предложений договориться о цене поездки прямо на ходу. И не прогадали : нашли миниавтобус, стоимость проезда в котором до Пицунды составила 100 рублей с каждого пассажира.

Кроме нас ехали несколько местных женщин и один мужик из России, который вышел в центре Пицунды и целью поездки которого, по его словам, была разведка мест отдыха следующим летом (аналогичного коммерсанта-разведчика мы повстречали и в Новом Афоне). Мужчина советовал и нам тоже выйти в центре, но мы проехали километра четыре дальше - до развалин рыбзавода и остановились немного проехавего, там, где крутые горные склоны подходят близко к берегу. Здесь, в горных ущельях, среди фруктовых садов, много домиков, в которых летом не так жарко, как на берегу. В одном из таких домов, метрах в двухстах вверх по дороге, мы и остановились на первые две ночи. Вокруг не видно ни одной работающей кафешки, поэтому мы искали место сразу с питанием. Хозяйка согласилась готовить нам еду, но попросила, чтобы мы остановились минимум на три дня, чтобы не зря бельё перестилать на кроватях. Мы уже практически договорились, но так как нас - семь человек, то единого решения остаться здесь мы так принять и не смогли.

Садимся в автобус, водитель тихо грустит, но везёт нас опять в центр Пицунды. Для поднятия водителю настроения, мы ему добавляем ещё пятьсот рублей к ранее оговоренной сумме и едем дальше.

Выйдя на Кипарисовой аллее, мы понимаем, что соотношение цены и качества здесь существенно хуже, чем в первом месте, отправляем водителя с вещами в то место в ущелье на улице Приморской, где мы уже договорились о жилье, а сами идём по Кипарисовой аллее к берегу, по дороге присматривая ресторанчик для ужина и дигустируя домашнее вино. Здесь чувствуется дух цивилизованного отдыха советского периода : та же аллея, статуи и фонтаны, коробки отелей и, наконец, галечный пляж с пирсом на его левом краю, за которым путь дальше вдоль берега и по сосновой роще перегорожен : здесь расположена "Хрущёвская дача", а за ней - территория Российской воинской части. Может быть, присутствие Российских военных и позволило сохранить нетронутыми окрестности Пицунды во время войны 1992 года?!

Вечер в Пицунде

Уже почти закат. На пирсе сидят несколько рыбаков. И всего несколько отдыхащих на весь пляж, уходящий за поворот мыса.

Мы пробуем воду - около двадцати градусов, это по ощущениям даже немного выше, чем температура воздуха. Решаюсь купаться только я один, а остальные только мочат ножки. Наверное, им не верится, что в ноябре можно купаться. Мы закусываем вино фруктами на одиноком столике, стоящем прямо на пляже, и в полумраке вечера отправляемся в ресторан, где нас уже ждут на ужин (тут тоже почти пусто) .

Выйдя из ресторана, ловим большое такси и доезжаем до нашего "Дома у моря".

Читайте далее и смотрите фотки на http://yurivolkov.com/travels/abkhazia_2012.html