Ювелирный промысел Костромы известен с незапамятных времен. Говорят, что мастерство пошло от немцев, которые осели на Ладожском озере и занимались ювелирным промыслом.

Есть ещё одна причина появления в этих местах ювелирного промысла - рядом с Костромой (сегодня он в черте города) расположен Ипатьевской #монастырь, в котором венчался Михаил Фёдорович, родоначальник царской династии. Монастырь процветал, и для него постоянно требовались оклады для икон и другая драгоценная утварь.

Так или иначе, провинциальные мастера достигли исключительного совершенства, и их работы всегда поставлялись на Нижегородскуюярмарку.

Центром производства было село Красное, в котором когда-то было около 2,5 тыс. жителей и практически все они занимались ювелирным промыслом.

Сегодня об истории формирования промысла можно узнать в Костромской музее ювелирного искусства. Обязательно загляните и обязательно с экскурсией. Не пожалеете!

Чтобы попасть в музей, спускаемся по узкой лестнице в подвал старинного купеческого дома 18 века. В конце лестницы гостей встречает купеческая лавка и ювелир из прошлого. Низкие сводчатые стены из красного кирпича, низкие потолки подвального помещения. Очень атмосферно. И тут же, на контрасте, поражают взгляд красивые современные витрины и даже экран для трансляции фильмов.

В музее представлены экспонаты, связанные с историей возникновения и развития ювелирного промысла Костромы. Здесь собрано очень многое, что связано с историей промысла, можно увидеть фотографии первых ювелирных изделий костромского края, изделия рубежа 19-20 веков, которые создавались костромскими и красносельскими мастерами-ювелирами.

Исторические экспонаты - настоящая изюминка музея. Чего только стоит воссозданная мастерская кустаря с подлинным ручным инструментом, или украшения, найденные на раскопках. И конечно, на почетном месте расположился сам аметист - друза минерала, которую надо обязательно погладить, на удачу.

Часть экспозиции посвящена развитию ювелирных традиций 20 века. Представлены уникальные экспонаты из знаменитой красносельской скани и изделия известных мастеров и учеников единственного в своем роде Красносельского училища художественной обработки металла.

В планах музея проводить новые авторские выставки известных костромских художников-ювелиров, наладить сотрудничество с ведущими профильными музеями России для проведения временных выставок, организация тематических встреч, внедрение интерактивных программ.

Да, и не забудьте примерить колечко у скульптуры мастера, расположившегося рядом с входом. Говорят, это к удаче