День второй.
  Мюнхен

      Следующий день был солнечным , 23 градуса - мы привезли с собой хорошую погоду, потому что до нашего приезда было холодно и шли дожди. Позавтракав в соседней кафешке безумно вкусной выпечкой ( от рядом лежащих аппетитных тортов я себя усиленно отворачивала), мы нырнули в метро. Ещё накануне мы купили себе Partner-Tageskarte на 3 дня за 24 евро , по которому можно разъезжать на всех видах транспорта компанией до 5 человек. Очень удобно, потому что транспорт дорогой.

http://www.tourister.ru/world/europe/germany/city/munchen/publications/288
http://www.mvv-muenchen.de/

     Турникетов в метро нет. Говорят , что ходят контролёры, но мы за три дня не видели ни одного. По этому поводу мой муж сказал , что зря билет купили, могли сэкономить. Пришлось его пристыдить и воззвать к его совести и законопослушности.
Поскольку жили мы рядом с Олимпийским парком, то начать решили именно с него.

http://www.olympiapark.de/

     От метро шли очень симпатичным сквером , где, кроме нас, практически не было людей : проехали два-три велосипедиста, да девушка выгуливала собачку. А ещё в этом парке росла свежая, ярко-изумрудная трава, на которой ещё не высохли бисеринки капель после утреннего полива. И такая свежесть была вокруг, и такое сине- радостное небо, отличное он нашего в мареве жары, что захотелось навсегда остаться там . И это желание не оставляло нас все две недели нашей поездки и утвердило во мнении, что восток – это не наше, сколько бы мы тут не жили.
     В Олимпийском парке, где расположены спортивные сооружения Олимпиады 1972 года тоже почти было безлюдно - резкий контраст с центром города, заполненного толпой. Мы прошли прямо к 290-метровой телебашне, которая только что, в 9 утра, открылась, и , за 5,5 евро, в несколько секунд поднялись на скоростном лифте до высоты 190 м, где расположена трёхэтажная смотровая площадка. Первый этаж застеклён, а на стёклах нанесены очертания достопримечательностей, которые , увы , только угадывались вдали. Зато Олимпийский парк был под нами, как на ладони, и мы могли осмотреть его во всех подробностях. А ещё лучше он виден со второго, открытого этажа, огороженного решёткой , куда мы поднялись и обнаружили там ..... правильно, китайцев. Вот ведь ранние пташки, и чего им не спится ?
     На этом втором этаже, мы нащёлкали кучу фотографий , запечатлев на них зелёные лужайки и озёра, дорожки, по которым так здорово прокатиться на велосипеде, и весь комплекс архитектурных сооружений с их «палаточными» крышами из огрстекла. Пятидесятиметровый холм Olympiaberg, построенный на куче строительного мусора и, расположенный по-соседству , 100-метровый небоскреб "BMW Vierzylinder" (БМВ четыре цилиндра) - штабквартиру компании . А рядом с ним круглое здание, получившее в народе прозвище "тарелка с мюсли" - музей БМВ с различными раритетами на колесах и культовыми экземплярами, сошедшими с конвейера автоконцерна.
    Но, наверное, чаще всего, мой взгляд притягивала Олимпийская дерервня, где 5 Сентября 1972 года, террористы из палестинской группировки "Черный сентябрь" ворвались в резиденцию израильской олимпийской делегации, убили на месте двух спортсменов и взяли в заложники еще девятерых . При штурме силами немецкого спецназа, заложники были расстреляны. В панихиде по погибшим израильским спортсменам приняли все участники Олимпиады, кроме СССР, который таким образом косвенно поддержал теракт. Олимпийские игры не были прекращены и доигрались до конца. А я , через 41 год , смотрела сверху на место трагедии и не могла понять, как можно было спокойно жить, бегать и прыгать там, где только что от рук арабских террористов погибли невинные люди, такие же спортсмены...
     Больше часа мы провели на башне, а когда спустились, оказалось, что народу вокруг прибавилось, открылись аттракционы, палатки с мороженым, и парк превратился в обычный городской, где гуляют горожане и туристы. Я выкинула из головы мрачные мысли, и мы пошли в
гигантский рекламно-развлекательный комплекс под названием «Мир BMW» , где залезли почти во все автомобили и примерили к себе пару мотоциклов. А ещё посмотрели шоу, в котором мотогонщик на рычащем агрегате гонял по лестницам и балконам хайтечного павильона . Впечатлило.
    После чудес баварского автопрома мы двинулись на метро к Мариенплац и успели туда как раз к началу ещё одного действа – шоу на 85-метровой башне Ратуши, в котором под карильонный перезвон 32 механические фигуры почти в человеческий рост разыгрывают сцены из истории города: свадьбу герцога Вильгельма V с Ренатой Лотарингской . Большая толпа зрителей с интересом наблюдала за происходящим, а в кульминационный момент рыцарского турнира, когда один из участников был повержен, по толпе пронёсся дружный « Ах-х!!» .Мне понравилось такое живое участие в судьбе кукольного персонажа.
     Время было полуденное, а у нас оставались ещё неопробованными белые мюнхенские колбаски. Да и пивка попить уже пришло время. Мы посовещались, и я решила, что лучшим местом , для того, чтобы убить сразу двух зайцев, будет Хофбройхаус. Вернее даже трёх зайцев, потому что не посетить место с такой богатой историей было бы преступлением. Даже несмотря на всю его туристическую раскрученность. И, в конце концов, не только туристы ходят туда, но и коренные мюнхенцы - завсегдатаи этого места, приходят пропустить кружечку – другую пивка и поговорить за жизнь . У них даже кружки свои именные имеются в специальных ячейках, закрытых на замочки.

http://www.hofbraeuhaus.de/


     Они, как правило, собираются по вечерам и в выходные — строго по так называемым братствам Stammtische. Штаммтиш — это специальный стол в питейном заведении, за которым по назначенным дням встречается один и тот же круг людей.. Так, каждую среду, пятницу и воскресенье здесь встречаются члены клуба «Мы — это мы», по четвергам заседают судебные приставы, по понедельникам — сотрудники городской метеорологической службы. Есть штаммтиш любителей оперы, друзей городского зоопарка, сотрудников концерна Siemens, отставных полицейских и так далее. На «пивных заседаниях» решаются все «важные мужские вопросы». У каждого штаммтиша — свои правила и ритуалы
     Зигзагами и огородами, попутно осматривая достопримечательности, которые растворил в себе современный город, мы дошли до Хофброя . Вот уж колоритное заведение ! Огромное, на 4000 посадочных мест, со своим уютным биргартеном , открытой террасой и большим количеством залов и зальчиков на трёх этажах. И даже со своим гимном "Hofbrauhaus-Lied".

http://www.youtube.com/watch?v=NqLAoTJhfOs

      Зайдя в большую стекляную дверь с деревянными перемычками, мы попали в огромный зал Швемме с очень высокими расписными потолками. – полное ощущение старины глубокой. Но это не так, обманка. . Своё летоисчисление Хофбройхаус ведёт с 1607 года, когда Максимилиан I принял решение построить в Мюнхене новую пивоварню —(«придворный пивной дом») на улице Плацль. С 1828 года пивоварня открыта для свободного посещения, а в 1897 году здание было перестроено под ресторан. Тут бывали разные заменитости, в их числе тов. Ленин с супругой своей Крупской очень ценили местное пиво. В феврале 20-го года Гитлер облюбовал Парадный зал Хофброя для провозглашения программы своей нацистской партии, ну, а чем это кончилось, все мы прекрасно знаем. За многие века своего существования пивная повидала многое: ее перестраивали, переносили, но Вторую мировую войну ей пережить не удалось: в результате бомбардировок здание практически сравняли с землей и лишь в 1958 г его восстановили в прежнем виде. Так что всё, что мы видели вокруг, было одного со мной возраста.
Мы сели за свободный деревянный стол , и я уже предвкушала, как сейчас к нам припорхнёт милая девушка в дирндле с десятью глиняными кружками в руках, но к нам подошёл солидный дядечка, которому мы и заказали пива с вожделенными белыми колбасками. И неизменный претцель, ну как же без него ? Ну, что сказать, пиво было отменным, а колбаски со сладкой горчицей произвели впечатление : нежные, какие-то воздушные, они не падали на дно желудка тяжёлым грузом. Только я не поняла, зачем с них надо снимать шкурку – они и со шкуркой прекрасно съедались.
     Расправившись с нехитрым перекусоном, мы отправились на экскурсию по пивной и поднялись на третий этаж, в печально известный Парадный зал. Красиво там : люстры большие, потолок весёленько раскрашен. Тихонько, чтобы не мешать, мы прокрались мимо обедающих там китайцев. Я заметила, что пиво немецкое им очень по вкусу. Интересно наблюдать, как хрупкие маленькие китаяночки уминают огромные порции баварских блюд, запивая их литром пива. Я, женщина крупная во всех отношениях и тренированная на израильских порциях, и то иногда задумывалась над величиной тарелки, а они, в обычной жизни клюющие рис по зёрнышку ( ну, так мне кажется) - нет.
     На антресолях зала расположился маленький музейчик, где мы с мужем потренировались в поднятии одной рукой глиняных кружек с пивом. Мне больше двух поднять не удалось, муж осилил три, а о десяти в двух руках и речи не было. А ведь носят же официантки по 10 кружек, о чём свидетельствуют фотографии в музее.
От Хофброя мы дошли до Изартора ( ворота, часть бывшей стены со стороны реки Изар), потом прошлись до рынка Виктуаленмаркт, где бурлила жизнь и продавались всякие соблазнительные вкусности . Некоторые магазинчики и прилавки там находятся в руках одной семьи уже добрую сотню лет, а то и более и всегда делали ставку на «золотую троицу» качества: местное, сезонное, крестьянское.
     Ещё рынок интересен тем, что там стоят памятники мюнхенским , как бы их сейчас назвали , стендапистам. Один из них, знаменитый баварский клоун, мюнхенский уроженец Карл Валентин. Через 60 лет после смерти его по-прежнему знает в городе каждый — примерно как Чарли Чаплина в Америке. В 1930-е годы Валентин — пожалуй, единственный в рейхе — мог позволить себе выйти на сцену и вместо обязательного приветствия сказать публике: «Хайль... Хайль... Хайль... как его там? Никак не могу упомнить...» — «Гитлер!» — подсказывали ему из зала. «Да, Гитлер, — хлопал себя по лбу комик. — Хорошо все-таки, что нашего фюрера зовут не «Кройтер» («хайлькройтер» по-немецки — «лекарственные растения»). Впрочем, вскоре после начала войны Валентину все же запретили выступать. Как и полагается художнику, он глубоко не любил власть в любых проявлениях, за что по сей день любим мюнхенцами.
     Мы прошли мимо рыночного изобилия, мимо тамошнего биргартена, где не было ни одного свободного места, и отправились знакомиться с религиозными, а заодно и художественными объектами Мюнхена : церквями Фрауенкирхе - символом Мюнхена , Михаельскирхе и Гражданским залом... Есть у нас одни друзья, которые не понимают, сколько можно смотреть соборы и церкви, мол всё одно и то же. Жалко, что они не были в Мюнхене : из семи нами виденных церквей ни одна не похожа на другую . А я лично, так очень люблю зайти в христианский храм, посидеть там в тишине на лавочке, посмотреть на окружающую красоту и поразмышлять о суете земной и бренности бытия . Вот ведь, умели строить наши предки, что даже человек, считающий себя прожжёным атеистом и материалистом , может испытать душевный трепет. Плюс ко всему , в этих храмах, куда ни посмотри, всюду шедевры мирового искусства, многие из которых внесены в Список исторического наследия человечества . Бывает ещё , что там похоронены весьма достойные люди. Так, например, в Гражданском зале , в подвале, находится могила патера Руперта Майера (1876-1945), который за сопротивление национал-социалистам заплатил своей жизнью. На его могилу съезжаются евреи со всего мира, чтобы отдать дань уважения знаменитому иезуиту, который в своих проповедях выступал против Гитлера и в защиту евреев.
     Между церквями мы зашли ещё в одну знаменитую пивную - Августинерброй на Нойхаузерштрассе. Говорят, что самое вкусное пиво только здесь - так считают многие. Может быть это и правда, потому что технология производства этого пива по сей день не допускает никаких компромиссов и отклонений от давно сложившихся традиций и используется для варки пива альпийская вода из собственного источника , добываемая с глубины 230 метров .Кроме того, это последняя в Мюнхене пивоварня, которая не «продалась» иностранным холдингам. Такую роскошь себе смогла позволить еще только Хофбройхаус, но она-то – государственная, за ней вся Германия стоит. А то, что независимой осталась маленькая, но гордая пивоварня августинцев – это по-настоящему достойная всяческого уважения гражданская позиция.
     Мы прошлись по залам с высокими сводчатыми потолками, но пить пиво устроились на улице. Где, как не там , можно окунуться в атмосферу города, спокойно понаблюдать за прохожими, а иной раз и щёлкнуть фотоаппаратом какой-нибудь особо интересный типаж.
     Гуляя дальше мы забрели в магазин электоваров и электроники SАTURN недалеко от пивной. Вообще-то в путешествиях мы по магазинам не ходим, но тут что-то решили изменить привычке. И испытали потребительский шок. Особенно мой муж. Он до сих пор говорит, что это было самое яркое впечатление от поездки, и я его понимаю. Я сама оторопела от изобилия марок и моделей предлагаемых товаров. Пять этажей, стройные ряды стиральных машин, телевизоры всех возможных диагоналей и толщин, шеренги стеллажей с миксерами и фенами, аэрогрилями, более сотни кофемашин , лэптопы, айфоны, айпэды , планшеты и другие гаджеты – тут было от чего малость двинуться рассудком. У нас такого изобилия нет и в помине. И только одной вещи я не нашла – мультиварки, которой , собственно, нет и в Израиле. Это меня несколько примирило с действительностью. Сходив в Интернет с айпэда на витрине и узнав, что в Израиле всё спокойно, мы вышли из магазина и обнаружили, что совсем потеряли счёт времени. В Азамкирхе, запланированную в этот день мы уже опоздали, поэтому дошли до метро и, доехав до Одеонсплац, отправились в парк Хофгартен.
     Вот где была настоящая идиллия : пёстрые клумбы и тихо журчащие фонтаны, лавочки в тени листвы каштанов и кленов, воздух чистый, несмотря на то, что парк находится в центре города и совсем невелик . Из стоящего в центре Храма Дианы, павильона, выполненного на древнегреческий манер, разносились по парку звуки флейты. Мы сели на лавочку и двигаться нам не хотелось уже никуда. Это райское место одной из своих сторон примыкает к фасаду знаменитой мюнхенской Резиденции и было основано в начале XVII века при Максимилиане I как королевский сад на радость августейшим особам. Теперь там, кроме аллей и клумб, есть маленький биргартен ( ну как же без него !) и простые мюнхенцы приходят туда поиграть в шары 
     И сидели бы мы так в парке Хофгартен и сидели, если бы не подошло время ужина. Ещё дома, читая разные форумы и приглядывая места, где можно хорошо и недорого покушать, наткнулась я на рекомендации человека, который очень советовал посетить один ресторанчик недалеко от Главного вокзала Мюнхена — Хауптбанхофа, где кормят отменно и разливают пиво Spaten, которое мы как раз ещё не пробовали. А поскольку рядом с этим ресторанчиком ещё и находится офис фирмы «Europcar», где нам предстояло брать машину, то можно было бы объединить приятное с полезным – ужин и вылазку на разведку. Человек я дотошный, на веру ничего не принимаю , не проверив, поэтому в Google Maps прогулялалсь возле ресторанчика, посмотрела вывеску, да , такой существует , и занесла его в свой кондуит. И вот на метро мы добрались до вокзала, оттуда пешочком до нужного адреса и тут случился у нас облом, причём полный : вместо баварского ресторанчика на нас смотрела вывеска ресторана итальянской кухни с совсем другим названием. Бог с ней с кухней, пусть уже будет итальянская, коль пришли, но цены в меню были абсолютно неприемлемыми, поэтому нам не оставалось ничего другого, как только, передав привет фирме « Европкар», развернуться на 180 градусов. И вот я до сих пор не могу понять, то ли Google Maps даёт нам очень устаревшую информацию, то ли рестораны в Мюнхене меняются в мгновение ока.
     В общем, вопрос с ужином остался открытым, в моих записях ничего больше в этом районе не было. Уверености в том, что в нашем Моозахе будет в это время что-то открыто тоже не было, а гулять вокруг вокзала вечером в поисках приличного заведения было удовольствием сомнительным. Очень приличный и чистенький ресторанчик мы обнаружили в самом здании вокзала, где и поужинали, без особых изысков, но вкусно венским шницелем и антрекотом , запивая нефильтрованным Францисканером. Кстати, в тот вечер я убедилась в правильности выбора места проживания. Дело в том, что буквально до последнего дня я колебалась, не заменить ли наш «Лето-Мотель» на что-то более близкое к центру. В нашем ценовом диапазоне оказывались в основном отели в привокзальном арабско-турецком районе . Покрутившись там немного вечером, я поняла, что лучше 20 мин. на метро в Моозахе , чем пешком , но возле вокзала.

Страницы123

4,7/5 (14)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Германии Читать все

    Студенческая пивная эпохи Гете: погребок Ауэрбаха

    Студенческая пивная эпохи Гете: погребок Ауэрбаха

    В 1525 году лейб-медик и профессор философии Хайнрих Штромер фон Ауэрбах открыл студенческую пивную в погребе своего дома, так как, по его словам, «при верном употреблении вино – превосходное…