Гутен морген, Бавария. Часть третья

День восьмой
Констанц, Меерсбург, Линдау.

И опять было утро со звоном далёкого колокола – начало нового интересного дня, по всем приметам опять жаркого. Этот день был у нас посвящён Боденскому озеру , а ближе к вечеру намечалось заехать познакомиться с Кемптеном – столицей Альгоя. .
     Из Пфронтена выехали опять на час позже намеченного времени – решали проблему с подарками семье. Сразу возле Пфронтена два раза наткнулись на ремонт дороги . Нам бы задать Гадёнышу функцию «Объезд», но мы понадеялись на то, что он сам разберётся. Он и разобрался : бодро провозгласив « Изменение маршрута» повёл нас по долинам и по взгорьям другой дорогой, красивой, мимо лесов, тихих озёр, разноцветных полей, а ближе к озеру и мимо виноградников и фруктовых садов , но дорога эта заняла у нас в 2 раза больше времени, чем планировалось. Да ещё и в пробку мы попали , когда ехали уже вдоль Боденского озера – дорога там узкая, а машин много и грузовиков в том числе.
      И получилось так, что в Меерсбург мы приехали тогда, когда по плану уже должны были из него уезжать. Оставили Ваген на стоянке возле паромной переправы (47° 41’ 39.34” С      9° 16’ 01.99” Е) и потрусили на паром до Констанца , который как раз загружался. А могли бы и не трусить, паромы отходят каждые 15 минут, билеты продаются на борту.

Мы поднялись на верхнюю палубу, там дул приятный ветерок и было совсем нежарко . К моему большому стыду, на пароме мы проехали зайцами. Мы очень хотели заплатить за билет, и муж уже держал наготове деньги, но подошедший контролёр скользнул по нам невидящим взглядом, прошёл мимо и спустился вниз по трапу. Ну и что, мы должны были бежать за ним следом с криками
« Возьмите у нас деньги !» ?. Может немцы бы и побежали. А мы нет. Ладно, пусть это будет самым большим нашим преступлением.
     Плыли мы , наверное , минут 20-25 и любовались озером. Нам не очень повезло – берега были в дымке , и гор мы не видели. Зато большое количество яхт бороздило бирюзовую гладь озера - тоже очень красиво. Бодензее огромное, второе по величине в Европе. : общая площадь водоема составляет 536 км², максимальная глубина достигает 254 м при длине около 63 км. Геологи утверждают, что озеро заполняет тектоническую впадину, по которой прошел древний ледник, а легенда гласит, что Бог, увидев, как прекрасен созданный им край, уронил на землю слезу умиления, и она превратилась в чистейшее озеро.
     От паромной пристани мы доехали до Старого города на автобусе, причём на остановке долго бились с автоматом по продаже билетов и так и не поняли как их купить. В итоге легко и просто купили билеты у водителя. Начали мы знакомство с Констанцем с его символа – вращающейся статуи пышногрудой куртизанки Империи , стоящей в гавани, а потом прошлись по городу.
     Местоположение Констанца считается абсолютно уникальным: он располагается по берегам трех различных частей озера и образует общую границу со Швейцарией . Местные жители говорят, что граница между двумя странами проходит чуть ли не по крышам домов: когда вы ложитесь спать, то ноги находятся в Германии, а голова – в Швейцарии. Однако, в связи с тем, что Швейцария не входит в состав Европейского Союза, в городе действуют различная валюта, проводятся регулярные таможенные досмотры и накладываются ограничения на товарооборот.
Констанц - город этот очень древний - первые сведения о нем относятся к 7-му веку, а большинство сохранившихся до наших дней зданий в центре города относится к 14-15 векам. Там нет архитектурных шедевров, это рядовая застройка того времени, однако во многих городах Германии целые кварталы таких импозантных зданий были разрушены бомбежками во время Второй мировой войны, в то время как Констанц из-за близости к швейцарской границе совсем не пострадал и полностью сохранил свой довоенный облик. Ну, и ещё город знаменит тем, что что он является родиной графа Цеппелина – отца дирижаблестроения. Одно из его « детищ» как раз проплыло над нами во время нашей прогулки - «каких-то» 250 евро - и можно прокатиться на дирижабле над Бодензее и полюбоваться им сверху.
      В целом нам Констанц - не то, чтобы «Ах!». И как-то напрягали толпы народа на улицах, хотелось более интимной обстановки.
Мы переплыли Бодензее на пароме в обратном направлении, в этот раз контролёр не обделил нас своим вниманием, и, по мере приближения к берегу , перед нами вырастали стены старинного Меерсбурга , и террасами спускались к набережной дома и башни его с островерхими черепичными крышами.

От Меерсбурга я ожидала многого, читала восторженные отзывы о нём, поэтому с нетерпением ждала , когда нас выпустят на берег. И впечатления от города оправдали мои чаяния, нам там всё понравилось : и Старый замок - старейший жилой замок в Германии, считается, что его построил еще в 7 в. король Меровингов Дагоберт 1 . И Новый дворец -барочное здание , которое построили в 18 в. епископы-князья Констанца в качестве своей резиденции., и фахверковые дома, и маленькие улочки... И город занял своё достойное место в списке наиболее понравившихся нам достопримечательностей.
     По дороге из Меерсбурга в Линдау мы опять попали в пробку и опять долго ползли в потоке машин , уже абсолютно безнадёжно выбившись из графика перемещений.
В Линдау мы оставили Ваген на стоянке в Старом городе, на острове (47° 32’ 55.06”С    9 °41’ 13.03” Е ) и первым делом направились к гавани чтобы увидеть её , пока солнце не село слишком низко . Считается, что эта гавань - самая красивая на озере. Вход в нее с одной стороны замыкает 33-метровый маяк, а с другой – 6-метровая каменная статуя льва, символа Баварии.

А потом мы прошли по Старому городу, площадью менее одного квадратного километра . Еще в 15 гг до нашей эры римляне решили основать на небольшом острове Боденского озера военный город, а первые упоминания о Линдау, каким мы его знаем сейчас, датируются 9 веком. Узкие улочки, цветные домики - просто городок-картинка, городок для души. Очень он нам понравился
     Когда мы ехали из Линдау, далеко в предзакатном небе я заметила маленькую красную точку, похожую на воздушный шар - она то исчезала, то появлялась, а потом исчезла совсем. Я уже о ней забыла , как вдруг на изгибе дороги , прямо перед нами , возник огромный красно-оранжевый шар, который садился в чистом поле. Надо же, утром видели дирижабль, вечером - воздушный шар – столько воздухоплавательных аппаратов в дополнение ко всем впечатлениям дня – просто чудесно ! Одно плохо : ни в какой Кемптен мы уже в этот день не заехали , и он пополнил наш список упущенных возможностей.

Достопримечательности Германии Читать все

Студенческая пивная эпохи Гете: погребок Ауэрбаха

В 1525 году лейб-медик и профессор философии Хайнрих Штромер фон Ауэрбах открыл студенческую пивную в погребе своего дома, так как, по его словам, «при верном употреблении вино – превосходное…