Даже не знаю с чего начать. Слишком много эмоций переполняет меня, хотя прошло уже более двух недель с момента возвращения из Турции ... страны, в которую попасть я никогда не мечтала. Теперь же мечтаю лишь об одном- вернуться туда. И ведь знаю, что обязательно вернусь. Вот сижу, пишу и слушаю песенку Arash&Анна Семенович “На моря”, которую перед отлетом забыла закачать в свой mp3, а ведь она как нельзя лучше передает настроение туриста, отправляющегося в теплые страны.

Сразу оговорюсь, что рассказ скорее всего получится долинным, эмоцианальным и с точки зрения полезности и ценности информации, не очень полнзным, т.к. эмоции до сих пор не отошли еще на второй план, да и пухленький альбом с фотками в этом способствует.

В Турции с сестрой отдыхали с 08.07.2008 по 19.07.2008 в отеле „Banina” (2*), All Inc. И это был мой первый полноценный отдых за границей. И это в 20-то лет.

Вообще все получилось очень спонтанно. С сестрой вместе закончили свои учебные заведения. Она- школу, а я колледж.  И по такому поводу родители решили подарить нам поездку ... нет, не в Турцию, а в Париж. Время шло, и я все отчетливее стала понимать, что не хочу я в разгар лета ехать автобусным туром в Европу, и из восьми отведенных дней, четыре провести в Париже, а остальные в Берлине, Амстердаме и дороге. На мой взгляд, каждому из этих городов надо уделить все-таки намного больше времени. Вообщем, “галопом по Европам” на этот раз отпадает. И решено было махнуть в Турцию, дабы просто отдохнуть- лежать целыми днями на пляже, купаться в теплом бирюзовом море, загорать, наслаждаться солнцем, пальмами и невероятно красивой природой.

И неспеша я стала искать наиболее выгодное предложение, т.к. вояж был запланирован на конец июля, начало августа, чтобы успеть подать документы в университет. Но- человек предполагает, а Бог располагает. Утром, 7-ого июля я позвонила в одно из местных турагенств и нам предложили last minute предложение (9 дней, Анталья, 3* отель), вылет- на следующий день, то есть 8-ого июля. Прикольно, ничего не скажешь. В голове сразу все перепуталось от разнообразных мыслей- “как успеть собраться”, “ что-нибудь пойдет не так” и что надо СРОЧНО купить. Вообщем, облом вышел- на обратный путь не было билетов на самолет. Ну, посидели мы, погоревали, и тут туроператор предложила нам 11 дней. Решено было- берем. Вечером оказалось, что в выбранном нами отеле нет свободных мест и нам предложили на выбор отель либо дороже (с доплатой), либо дешевле (с последующим возвратом денег со стороны турагенства, т.к. этот отель был 2*. Скажу сразу, что по возвращению турагенство выплатило нам разницу.) Поездка обошлась в 418$ на человека. Не знаю, дорого ли это или нет, но я была в эйфории, в то время как папа был настроен скептически. Но я то знала, что еду на МОРЕ. Боже мой, какая разница, какой отель. Я была настроена на отдых, на сказку. Позитив из меня просто пер и как показал опыт- те, кто едет отдыхать, получают свой отдых, реально оценивая вложенные деньги. Каждый выбирает отдых по желанию- будь то безвылазное сидение в отеле, отмокание в роскошном Средиземном море или исследование близлежащей и не столь близлежащей местности. Все варианты хороши, остается только выбирать.

Итак, утро. Ваучеров на самолет и на гостиницу еще нет, до автобуса на Ригу оставалось 20 минут. Но и они получены. Следующее препятствие- автобус на Ригу опоздал на час, т.к. дороги Латвии решили капитально отремонтировать, что в данный момент нам не было на руку, ведь на пути в Ригу тоже шли ремонтные работы. Но вот наконец-то мы в Рижском аэропорту, заняли длиннющую очередь на регестрацию. Летели а/ к “LatCharter Airlines”. Рейс задержали на час из-за опоздания самолета и загруженности воздушного пространства, но право, какие мелочи по сравнению с тем, что мы вообще могли опоздать.

Через 3 часа приземлились в аэропорту Анталии (Havalimani), как нам сообщили- температура 35 градусов. На самом беле было чуть больше, да и то в тени. Выйдя из самолета, я не поняла, почему так трудно дышать, но только когда сестра, пихнув меня в бок, указала мне на пальмы, я наконец вспомнила, мы же в Турции. Вот так и получается, что забыла пока летела, куда летела.

Паспортный контроль прошли быстро, визы не нужны, штамп в паспорт- и айда, за багажом. Аэропорт чистый, уютный. Вышли и стали искать принимающую фирму (Tour Box Tourism) среди, наверное, 20-ти других. Об этой фирме я не нашла никаких отзывов в сети (пока мы ожидали нашего гида, один турист поделился опытом, что это маленькая, но хорошая фирма, после чего предложил выпить виски и получив негативный ответ, пожелав нам хорошего отдыха, пошел искать свою группу), т.к. до отлета не успела прочитать ни отзывы бывалых туристов о Турции (делаю это сейчас, заново переживая все ощущения. Добралась уже до 24-ой страницы, читать начала с самых первых рассказов), ни о самом отеле (инфу о нем мне зачитывылы мама по телефону). Возможно, это и к лучшему, мозг не был запрограммирован и всю новую информацию и новые впечатления я оценивала со своей точки зрения, а не вспоминая чужой позитивный/негативный опыт.

Нас собралось целых 4 человека, которые направляли свои стопы в этот небольшой отель. Компания, надо сказать, подобралась колоритная. Мы с сестрой, женщина около 40 лет (как оказалось, пятидесятилетняя. Как оказалось, наша новая знакомая бывала здесь неоднократно и стала нашим гидом на эти 11 дней. За что ей огромное спасибо) и странного вида мужчина (кодовое имя “Наш Чудик”, т.к. из Латвии тоже, просто у турков в отеле тоже был свой Чудик), который при такой жарище был одет во фланелевую рубаху и байковую кофту. В конце концов, это его дело, все равно- так, как ему удивлялись турки, никто уже больше удивиться не мог. Такое они наверное видели впервые.

Наша гостиница находилась в 15-ти минутах езды от аэропорта Анталии, в местечке Лара. Буквально напротив находился 5* отел Club Hotel Sera, отзывы о котором были и на этом сайте.

По приезду домой об отеле я тоже нашла очень мало отзывов, и все негативные. Мои же впечатления были на 100% обратными, то есть поэтому и хорошо, что отзывы я не читала. Привыкла полагаться только на свое виденье, ведь сколько людей, столько мнений.

Заселились мы быстро, за нас все заполнил гид и сказав, что завтра будет в 12.00 на рецепшен, удалился. Номер был на втором этаже, комната Nr. 204 и 206 (об этом попозже). Всего в гостинице 5 этажей, 30 номеров, по 6 на каждом этаже. Наш номер был чистый, уютный. Телевизор, один русский канал ОРТ (по крайней мере у нашей новой знакомой был, мы же пролистав около 24-х турецких каналов, не нашли, но мы ж не телик смотреть приехали), 2 кровати, сдвинутые вмеcте, кондиционер отдельный, пульт, который сначала заныкали, но на следующий день наш гид Себай решил эту пролему за несколько секунд, пуфик, тумбочка, шкаф с вешалками и крючками, душ, зеркало, был балкон. Полотенца и постельное белье меняли через день. На время нашего заселения отель был заполнен наполовину, через несколько дней народ буквально заполонил отель. Banina- в принципе турецкий отель (95%), остальные 5% это русские (кроме нас походу из русских было несколько человек), несколько немцев и другие национальности. Вообщем, отель и его уютная атмосфера мне понравилась безумно. По природе я пофигистка и на бытовые мелочи зачастую не обращаю внимание. Возможно, с возрастои стану более требовательной, как знать.

В отеле имеется один бассейный, очень чистый. Чистят его каждый день. Лежаки возле бассейна бесплатные, полотенца из номера к бассейну и на море брать нельзя. А нам и не надо, с собой были свои.  В этот самый бассейн меня неоднократно пытались закинуть и повар, и менеджер отеля. А я, дав деру, поскальзнулась и ободрала ногу. Зато зареклась носиться возле бассейна.

И начался наш отдых. Каждый день море, солнечные ванны, бассейн и ощущение невероятного, порой щенячьего восторга. Первый раз, прижя на пляж, и увидев море, и прямо по курсу горы, я была вне себя от счастья.

Из окна номера можно было видеть название самолетов, которые пролетали настолько низко, готовясь приземлиться  в аэропорту Анталии. И это было в кайф- не смотря на то, что звуки были безумными, словно стадо слонов, трубящих на все лады. Кокофония звуков, новых и непривычных, придавала отдыху незабываемые впечатления.

На завтрак были огурцы, помидоры, оливки, сыр, колбаса, джем, безумно вкусный хлеб, чай, кофе, арбузы, дыни, яйца. Из этого всего я попробовала только джем, хлеб, фрукты. Хотя для многих стол показался бы бедным, но при всем при этом я нашла то, что хотела и не было нужды пробовать остальное. Да и жара уже с утра пораньше, как и то, что завтрак я предрочитаю скромный или вообще его отсутствие, способствовали тому, что ела я мало. Вот пить хотелось постоянно, даже дома я пью много, что уж говорить о  жаре. Благо ALL  INC с 9.00 до 21.00 (вода, минералка, кола, фанта, вина, пиво). Обед по причине отсутствия аппетита и жары не ела, но видела, что вроде салат подают, и вроде что-то горячее. Ужин- все то, что на завтрак (имеется ввиду набор продуктов), горячие блюда, сладкое. Мяса очень мало, но овощи (кабачки,  чили, баклажаны и пр. были бесподобны). И я, как отъявленная мясоедка, не чувствовала недостаток мяса и мясных блюд. Справедливости ради стоит сказать, что мясные блюда были, но мало. Вот повар был прикольный, все время пытался мне в тарелку побольше еды наложить, даже если я и не брала какое-то определенное блюдо.

Были на одной экскурсии: Демре-Кекова. Экскурсию покупали у гида, 55$ с носа. Рассказывать не буду, т.к. очень много об этом написано. Могу только сказать, что у нас был потрясный гид с большим чувством юмора. Очень понравилась прогулка на яхте. Свесив ноги в море, слушали замечательный рассказ о затонувшем городе. Нырянье с яхты тоже нечто потрясное, вода бирюзового цвета, необычайно прозрачная и очень теплая.

Были на пенной дискотеке (тур покупали на улице, практически рядом с отелем за 30$ на человека, в то время как гид предлогал нам эту дискотеку за 50$. Плюс ко всему еще и присматривали за вещами и отгоняли непрошенных, ошивающихся рядом танцоров. Это я к тому, что не просто содрали деньги, а обеспечивали такого вот рода сервисс. Так что покупать экскурсии на улице даже выгоднее. И как показал опыт- надежно. Ощущения конечно обалденные- внизу город виден как на ладони, миллионы огней, и море, и дискотека под открытым небом. Нежные прикосновения ветерка напоминают сказку. Танцевать в пене просто супер, каждый пытался попасть в центр, а потом мокрые и счастливые продолжали отплясывать под русские и европейские хиты, либо тусовались у бара, т.к. напитки входили в стоимость, и лились буквально рекой (в прямом и переносном смысле). Уехали мы на час раньше запланированного, т.к. ребята из Питера, которые ехали с нами в одном автобусе, переборщив с алкогольными напитками, затеяли драку. И от греха подальше нашу группу быстро затолкали в автобус.

На следующий день на свою голову решили съездить в центр Анталии. Лучше бы мы этого не делали. Жара была около 50 градусов, хотелось только пить. Спасались в магазинах, встав возле кондишки. Зато видели обалденно красивую площадь, небольшой водопад, старый город. Пошатавшись часов пять по Анталии, рванули в отель, к бассейну.

Прожив в своем номере чуть больше недели, в один прекрасный день, вернувшись с моря, нам сказали, что нас переселили в двухместный номер, т.к. жили мы до этого в трехместном, и так как только что в отель приехали немцы, нам дали номер на двоих. В этом смысле у меня не было притензий, только вот с утра могли предупредить и сказать, чтобы сами перенесли свои вещи. Ну, да ладно.

А в последний день перед отлетом нам предложили, чтобы наша новая знакомая переселилась к нам, т.к. осталась последняя ночь, а в гостинице были зарезервированы 7 комнат, а реально свободны были только 5. Как будто мы в этом виноваты. Естественно, отказались. Тогда подкатили к нашей знакомой, и ей уже деньги предложили вернуть за последнюю ночь. Она тоже отказалась. И мы умотали прощаться с морем. А в то время как раз в новостях рассказывалось о том, что в Анталью прилетел самолет с 240 детишками и их два дня по духоте и жаре возили по экскурсиям, т.к. заселение было невозможно из-за отсутствия мест в гостиницах. Вот такой вот беспредел. Все это нам поведала наша знакомая, т.к. ОРТ был у нее. И мы думали, гадали- выселят ли нас без нашего ведома. Не выселили (и это на фоне общего беспредела и тех ужасов, которые я ни раз читала в отзывах туристов, посетивших Турцию). Обожаю Baninu :D И теперь мы думали-гадали, куда же засунули тех несчастных, для которых не было двух номеров.

Вот такие приключения были у нас в Турции. Я просто заболела этой страной, культурой, языком (за это дни выучила около 50-ти фраз и слов, даже вот осенью собираюсь записаться дома на курсы турецкого, и к языкам в компе, кроме русского, латышского и английского добавила еще и турецкий). Вот так то. И еще я для себя решила, что в Турцию буду ездить только в июле-августе, дабы в самую жару. Холод и дождь есть и у нас. А вот если соберусь на экскурсию в Стамбул, Анкару, то уж когда попрохладнее будет, чтобы не перемещаться короткими перебежками от пальмы к пальме, а чтобы насладиться городом и его достопримечательностями в полной мере.

Спасибо, что дочитали до конца.

1. Gally
    Gally 07 августа

Да, рассказ подкупает искренностью и неподдельной радостью! Прочитала, и вспомнила свою первую поездку в Болгарию в 18 лет! По сей день удивляюсь, как я не могу вспомнить ничего плохого об отеле 2* , возле дороги, в 20 минутах ходьбы от пляжа!!! Но, к сожалению, дорогая Meksikanka, это упоение со временем проходит. Действительно, с возрастом и с опытом становишься более требовательным и к сервису, и к окружению. Сегодня я бы вряд ли согласилась на отдых в турецко-русской компании...

2. meksikanka
    meksikanka 30 августа

Возможно и пройдет, воэможно, нет П.С. до моря было 7 минут ходьбы :)

Археологический музей Антальи

Музе́й Анта́льи или Археологи́ческий музе́й Анта́льи — городской археологический музей Антальи (Турция), расположенный в центре города. В музее имеется 13 выставочных залов, зал для…