Мне наскучила работа,
Мне наскучили дела,
Все в Москве мне надоело,
Скоро в отпуск еду я!

Не бродить мне с ледорубом
По горам и ледникам,
Пусть байдарка не промчится
По порогам и волнам

В дальний солнечный Египет
Отправляюсь нынче в путь -
Чтоб поглубже с аквалангом
В Красном море там нырнуть!

Поглазеть на разных рыбок,
Над кораллами проплыть,
Ну, а если будет случай,
То с русалкой подружить.

Малохудожественый рассказ о том, как Юлия, Гулия, Олия и примкнувший к ним я -(Сергей) плюхнулись в Красное море.

Компания наша образовалась благодаря интернету. За три месяца до поездки никто из нас не подозревал о существовании других. Объединил общий интерес – акваланг, скрепила экономическая целесообразность – в одиночку ездить накладно. Долго искали нужный вариант бродя по туристическим сайтам и фирмам.
Окончательный наш выбор пал на отель Sonesta Beach Resort – по 663 USD с носа за двухнедельный полупансион (авиабилеты + трансфер + завтрак + ужин + номер с холодильником, кондиционером, телевизором - который показывает много каких каналов и в том числе первый канал ОРТ).
Главную роль в этом выборе сыграло, конечно, не наличие четырех бассейнов, расположенные на территории отеля, что тоже приятно, а возможность прекрасного снорклинга. Снорклинг – для тех, кто незнаком с этим термином, это плавание с трубкой и маской (Иногда говорят шнорхлинг).
Примерно в пятидесяти метрах к юго-востоку от пляжа начинается огромный коралловый массив с небольшими, четыре – восемь метров глубинами. Есть где погулять и на что посмотреть.

С русскоговорящими инструкторами по дайвингу в ШЭШ не очень густо. На взгляд более опытных товарищей, Юле и Гуле, которым нужно было пройти курс и получить сертификаты, такой инструктор был просто необходим. Вариант, который иногда предлагали- посмотреть видеокассету с пояснениями на русском языке, не устраивал. Поэтому, нашему гиду Саше (Samich), без большого труда удалось уговорить нас обратиться в Divers Den Dive Club, с которым он давно работает и в котором есть два русскоговорящих инструктора.
На следующее утро, в 8-20, к декоративным пушкам украшающим вход отеля подкатил микроавтобус в котором наша маленькая группа была далеко не единственной. Автобус был переполнен соотечественниками, жаждущими кто нырнуть, а кто просто совершить морскую прогулку.
По прибытию в порт всех быстренько рассортировали – кому на корабль, а кому на теоретические занятия и в бассейн. Кстати, можно выбрать, какой сертификат получать SSI или PADI. У нас в России как-то больше принято доверять последнему. Обходится его получение примерно в 350 USD.
Итак, мы с Олей помахали нашим спутницам, отправившимся на занятия, а сами двинули вслед за инструктором Сашей на корабль с гордым названием «Президент-2». Президент номер один в это время занимался, видимо, делами государства Египет.
«Президент-2» оказался одной из нескольких десятков толпящихся в порту моторных яхт оборудованных специально для дайвинга. Кожаные диваны, паркет в салоне, камбуз с горячим кофе и чаем и холодными напитками, места на верхней палубе, где удобно можно позагорать- вся эта роскошь, которая почему-то очень быстро перестала казаться роскошью, а воспринималась вполне утилитарно, стоит 235 USD за пять выходов в море (с 9 до 17 часов) + 25 USD в день за аренду полного комплекта подводного снаряжения (в день проводится два погружения). Дополнительно на борту можно пообедать за 25 египетских фунтов ( примерно шесть баксов), а если вы обедать не желаете, с вас всё равно сдерут 10 фунтов за обслуживание. Когда я поинтересовался, а какое это такое обслуживание ?- то мне ответили, что кому-то надо и гальюн драить, а бесплатно никто из потомков фараонов не хочет этого делать. На самом деле в эти десять фунтов входит и стоимость напитков. За всеми следить не будут, кто пьет кока-колу, кто нет. Вот и берут со всех.
Тем, кто был в Хургадке, и выходил в море на тамошних ботах, могу для сравнения сказать, что флот в ШЕШе (Шарм –Эль-Шейх) значительно комфортабельнее. Такой кораблик как «Президент-2» может взять на борт до тридцати человек, что и случилось в наш первый морской выход. Тесновато, однако. Но так было только в понедельник, когда на борту находилось много всякого народу, в том числе с детьми. Некоторые просто с трубочками плавали в неглубоких местах – разглядывали красивые кораллы. В последующие дни, погружения проводили только для дайверов, и людей значительно поубавилось. Инструктор Миша поинтересовался нашим практическим опытом. И я и Оля получали свои сертификаты в прошлом году. Стало быть, опыт маленький. Правда, у меня еще с 1979 года хранится «Удостоверение подводного пловца» ФПС СССР, но, это опыт не морской, а грубо говоря – Пироговского водохранилища, где, между прочим, гораздо темнее и холоднее, чем в Красном море.
Как бы то ни было, коли перерыв более шести месяцев, да новый район, пожалуйте с инструктором на ознакомительное погружение.
Что про него сказать? Действительно полезно. Все быстро вспомнил – что к чему пришпандоривать, на что нажимать, как дышать. Водил нас Миша на небольшой глубине – максимум 14 метров у рифа Temple. Гуляли 48 минут в необыкновенно прозрачной для других мест и характерной для Красного моря водичке. Несколько слов об оборудовании.
Взятое нами на прокат оборудование не блистало своей новизной. Гидрокостюмы и ВСD, хотя и были вполне функциональны, выглядели так, будто ими усердно терлось о рифы не одно поколение дайверов. Надо признать, что в первый день, в свой гидрокостюмчик я втискивался не без некоторой брезгливости. Не похоже, что кто-то занимался его дезинфикацией. Оля почти сразу натерла выданными ей ластами ногу. После первого же погружения попросила поменять гидрокостюм – от холода у нее зуб на зуб не попадал. Ей дали другие ласты и костюм. В нем было теплее, но натягивая его с большим трудом она обломала все ногти. Одна немецкая туристка признала в этом чуде свою подводную одежку, которую пять лет назад подарила клубу – сама влезть в него уже никак не могла. Мои купленные за 1106 рублей месяц назад в Москве ласты SALVAS/FLASH дали поперечные трещины и потеряли жесткость. Может они и хороши, если с ними по пляжу гулять, но мне-то они нужны были для другого.
Тем, кто хочет заниматься дайвингом серьезно совет – потратьтесь на хорошее оборудование!
За два-три года окупится.
С некоторой завистью посматривал на снаряжение нескольких соотечественников, которые привезли с собой буквально все, включая поясные грузы и любовниц.
Описывать все погружения невозможно, да и читать неинтересно. Остановлюсь на одном. Это было пятого сентября. Отправились к заповеднику Ras Mohammed. На борту знакомого Вам «ПРЕЗИДЕНТА-2». Уже во время инструктажа стало ясно- дайв предстоит сложный. Мы должны были погрузиться у южной оконечности полуострова Ras Mohammed, около Акульего рифа (Shark Reef), уйти от него под водой на юго-запад до южной стороны Yolanda Reef, там, в теории, нас подхватывает течение и относит на западную сторону рифа, где покоятся останки потерпевшего крушение судна. Инструктор Сэмми рекомендовал экономить воздух – предстояло пройти большое расстояние и пробыть максимально разрешенное время – 50 минут. Если у кого-то останется 50 Бар , всплывает вся группа. Кораблю пришвартоваться негде. Он должен подойти в расчетную точку встречи и лечь в дрейф- когда будет нас забирать двигателем пользоваться судну нельзя, из-за течения и близости рифа это для корабля небезопасно.
Погружаются с небольшим интервалом две группы. В одной получились все русские, кроме инструктора, восемь человек. В другой немцы и итальянцы. С нами идет профессиональный кинооператор Деби (Debora). Она англичанка. Много лет живет в Египте. Поменяла несколько мужей, основала небольшую фирму. В фирмочке работает еще четыре человека. Они снимают на яхтах и под водой богатеньких туристов, а потом продают им кассету с фильмом за сорок баксов. Снимают хорошо, такой фильм этих денег стоит. Удачно погрузились. Поглазели на всяких «кузовков», амфиприонов, на парочки красноморских кабуб (это все рыбки такие). Продолжая намеченный маршрут отходим от Акульего рифа. Надо заметить, что Оля обладает очень привлекательными формами и другими внешними данными. Ей бы костюмчик от фирмы Scubapro и смело можно ставить фотографию на обложку журнала «Подводный клуб» или «Октопус». Флиртует с инструкторами напропалую. Этот флирт продолжается и под водой. Плывут с Сэмми за ручку. Лучше –бы инструктор Сэмми с таким вниманием наблюдал за компасом.
В синем пространстве, без всяких ориентиров, движемся уже минут десять. Интересное чувство. Висишь в бездне. Только двигаешь ластами и видишь, как другие делают тоже. Можно с большим успехом представить, что все это происходит на одном месте.
Через некоторое время движение нашей группы становится менее уверенным. Справа и немного ниже вижу вторую группу. Она явно уходит от нас еще правее. Возле нас появляется Деби, которая носится между группами как торпеда, и показывает инструктору направление куда-то в сторону. Разворачиваемся чуть ли не на девяносто градусов и с повышенным энтузиазмом продолжаем работать ластами. Вот, наконец, из синевы проступают очертания Yolanda Reef к которому мы так стремились. Рядом со стенкой рифа висит большая стая огромных Rhinecanthus assaci ( тоже рыбы, рыбками язык назвать не поворачивается, больно здоровы). Деби снимает. Я тоже на них засмотрелся. Пока смотрел – товарищи мои ушли вперед. Вижу, только кончики ласт ещё отсвечивают при взмахах. Бросаюсь догонять. И тут, совершенно неожиданно, попадаю в сильное встречное подводное течение. От этого мое желание догнать как можно быстрее ушедшую вперед группу неразумно усиливается. Чувствую, что дышу совершенно неправильно, расходую много воздуха. Еще раз недобрым словом помянул изготовителя своих ласт – болтаются, как тряпочные. Наконец догнал. Но так и есть- только-только у меня было больше половины 1100 Бар, а через три –четыре минуты осталось 700 ! За эти минуты израсходовал пятую часть всего запаса воздуха. Мы продолжаем двигаться против течения. Скорее всего где-то есть точка, где течение разветвляется, охватывая риф с двух сторон и мы стремимся именно к ней. Нам –то нужно в другой рукав этого течения. Немного под собой – метрах в пяти вижу вторую группу. Это я немножко подвсплыл.
Экономлю таким образом воздух. Оказывается, что и течение тут не такое сильное, как внизу. Вторая группа работает ластами вовсю, но практически стоит на месте. Наконец их инструктор видя бесперспективность попыток дальнейшего продвижения вперед дает команду и людей переставших упираться сносит куда-то по течению к восточной стороне рифа. Через минуту получаем аналогичную команду и мы. Обе группы собираются в «тихом омуте». Докладываю, что у меня осталось 500 Бар. У остальных членов моей группы больше. Получаю приказ всплывать вместе с группой номер два, а мои спутники продолжают свое путешествие. Обидно до слез. Но нужно выполнять разумное требование. Выполняем на пяти метрах трехминутную декомпрессионную остановку.
Вот и поверхность. Наш кораблик далеко. Он –то ждал нас в другом месте. Свистим в свистки, машем руками. Вот нас заметили и уже подбирают. Волна сравнительно большая. У трапов толкучка, все сразу подняться не могут. Меня начинает относить от корабля или его от меня. Чувствую удар по голове. Это в помощь кинули трос и он угодил точно по моей макушке. «Сори»- кричит матрос с корабля. Ну ладно, с тросом –то легче, да и тянутся до него не надо. Вот мы и на борту. Минут через семь к нам присоединяется группа номер один. Никакого разбитого корабля никто конечно не увидел. Либо течения поменялись, что бывает, либо, что скорее всего, инструктора вывели нас не в нужном месте и течение работало не в нашу пользу, а наоборот. «Шерше ля фам»- как говорят французы. Уже потом мы узнали, что не это было главной неприятностью этого дайва. В сложную ситуацию, которая могла кончится совсем плохо, попала Деби. На пятнадцати метрах у неё стало нечем дышать. Что- то случилось с редуктором или увлеклась съемкой и забыла в борьбе с течением про давление в баллонах. Не очень страшная ситуация, если ты в группе. Товарищ просто сунет тебе в рот октопус и все. Но она –то ходит одна. Как раз была на пути от одной группы к другой. Стучала по баллону, ее слышали, но не видели. Пришлось экстренно всплывать.
На корабля ее немножко трясло. Обиделась на наших инструкторов, что ей не помогли.
По –моему, у них просто не было такой возможности.
Вот вам и описание не самого удачного нашего погружения.
Прошла неделя. Юля и Гуля успешно сдав несложный экзамен завершили свое обучение и получили сертификаты. Гуля крепенькая, ей это было физически не очень сложно, а Юле пришлось тяжело. Фигурка хрупкая, да и проблемы с позвоночником. А баллоны –то для всех одинаковые. Это в воде они ничего не весят, но ведь и на корабль надо подниматься. Лишней сила тут не бывает. Приходилось Юле снимать акваланг в воде.
Ну, да ладно, все получили то, что хотели – и корочки и массу новых впечатлений.
Сидя вечером в ресторане отеля мы наблюдали, как приехала новая группа русских туристов.
Большинство в ней составляли ребята из подводного клуба «Крокодил».
У нас дайв заканчивался, а у них все приключения были впереди.

Страницы1

0,0/5 (0)

2 комментария

  1. Хургада
    Хургада 13 октября

    Маленькая поэма, может вас повеселить......
    Над седой равниной моря, ветер тучи разгоняет То подует 7 бофортов то под 10 раздувает. В белых брызгах громоздятся, волн огромные утёсы. Приводя в безумный ужас всех туристов белокожих. Корабли друг к другу в бухте боязливо прижимались. Ветер в волнах завывает, мачты гнуться от напора. В это время ловкий сёрфер сладострастно ухмыляясь, Вылезает из постели, с классной тёлкой расстается. Он в окно глядит на море, говорит себе с задором То-то будет день хороший, эх, опять покувыркаюсь. Вот пришёл он на сурфстэйшн, все друзья давно уж в сборе Заглушая шум прибоя льётся песня "Ману Чавы" Голова трещит немного от бессонной бурной ночи и От выпитой текилы, и от жарких поцелуев. Сёрфер радостно хохочет, парус туго выбивает И, к каталке приготовясь, дерзко смотрит он на море Сёрфер бури не боится, буря сёрферу подруга "Пусть сильнее грянет буря"- гордо сёрфер восклицает. Меж огромных волн могучих он катается бесстрашно. То орлом взмывая в тучи, ловко делает фронтлупы. То вейврайдинг элегантный он танцует над волнами. Он хохочет, он прекрасен, он смеётся, он беспечен. Ничего он не боится, он - любимый сын природы В это время жирный дайвер, о деньгах одних мечтая. Новичков пугливых стайку, тащит алчно он под воду. Тельце дряблое в кораллах боязливо укрывает. Шланг во рту зажав, от страха пузыри едва пускает. Плавников серфовых тени на поверхности мелькают. Как бы блин не задавили - дайвер думает с испугом. И от страха испугавшись перепутал дайвер кнопки. Необъятной жирной жопой на поверхность вылетает. Потеряв загубник в шоке, видит волны с дом на море. На него несётся сёрфер, чёрной молнии подобной. Добирая парус лихо, переехал он засранца. Ладно, дайвер, не пугайся, сильный слабого не тронет. Ну, вали давай на берег, шевели давай ластами. Если видишь ветер сильный, ты сиди-ка дома лучше. Обнимай своих собратов, в дёсна с ними лобызайся. И рассказывай о рыбках и муренах свои байки. Говорить закончил сёрфер, и помчался снова в море. Там он демон горделивый, по волнам летает смело. Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Это сёрферу по сердцу, все равны для Океана. Смело сёрфер восклицает "Пусть сильнее грянет буря, я пойду ещё кататься" слова народные. Три Корнерс Апрель. 2000

  2. Константин
    Константин 10 апреля

    Здравствуйте!
    Скажите, пожалуйста, в чем заключается чек дайв? Какие упражнения необходимо выполнить? Или это просто поплавать? Заранее спасибо!

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Сити Старс

Сити Старс

Крупный торговый комплекс в Каире, где можно найти абсотно все! Шопинг для себя и покупки для всей семьи. …