ПОЕЗДКА В КАНЬОН КОЛКА

26-27.08

Первый день. Утро началось по-перуански. Заказали завтрак на 6.30, подали нам его в 7.20. Автобус за нами приехал не в 7.30, как обещал, а в 8.30 и в 9.15 еле-еле выехали из города. В автобусе 26 человек – все из разных стран, есть даже беременная женщина. Максимальная высота на маршруте 4.900 метров – перевал к горной деревушке Чивай. Всем сказали жевать таблетки от высоты, которые мы по случаю прикупили, а затем всему автобусу раздали свежие листья коки. Их надо класть за щеку и пожевывать. Лично у меня через 30 минут онемела щека. Останавливались, где не попадя. Индейки кечуа что-то пытались продавать и заодно подрабатывали фотомоделями за 1 соль. Остановились на перевале 4900 метров для фоток. Ходить трудно, дышать трудно, сердце колотится. Если быстро не бегать, то вроде ничего. Выпили по таблетке аспирина и витамины. Юле стало совсем плохо, а меня после перевала отпустило. Села в автобусе на переднее сиденье к водителю и молча щелкала фотиком. Он предложил остановить автобус для удачной съемки. Гид – девушка перуанка – была совсем не довольна. Я вышла одна и сфоткала долину реки Колка. Въехали в деревню Чивай. При въезде стоит будка – со всех снимают по 7$ за вход в заповедную зону. Долларами платить выгоднее, т.к. соли они считают по грабительскому курсу. Довезли до гостиницы – одно название. Такие халупы я видела только в Средней Азии. Короче в каньон Колка можно поехать за 20$, а можно за 35$ - разница только в проживании (питание не входит). Мы, лично, жили в недостроенном курятнике, где все 3 кровати были сдвинуты вместе. Входная дверь открывалась путем подергивания за веревочку, а вода в туалете – путем поиска крана в левом нижнем углу. Всех усадили в ресторане и накормили обедом за 20 солей. Сдача досталась не всем – типа нет мелочи. Мы по-хитрому заранее взяли еду и решили у них ничего не есть дорогого – и попросили просто горячей воды. Достали свой чай, хлеб, сыр и пр. Счет был ошеломляющий – 6 солей за 4 чашечки воды. Мы на провокацию не поддались. Вечером ездили на горячие источники. Мне понравилось – бассейн под открытым небом с минеральной водой 39 градусов. Даже холод на улице не помешал. Стоило это удовольствие еще 10 солей. На ужин всех повезли в ресторан с песнями и плясками. Сели, посмотрели цены – встали и ушли – развод чистой воды. За ужин предлагалось отдать 45-60 солей. Время 20.00 – на улице темень, одни подозрительные типы бегают, а мы втроем пошли искать кафе. Кругом мазанки и собаки воют. Нашли очень хорошее заведение с камином и свечами. Съели с Аллой на двоих комплексное меню за 10 солей – хорошо. Спать ложились долго и тщательно. Термометр в помещении показывает 10 градусов. Раздеваться не стали, только сняли шуршащие куртки. Все натянули шапки, носки и др. теплые вещи, выпили по таблетке аспирина и запили все коньяком. Подъем в 5 утра.
  Второй день. Холодно, ну очень холодно. Умылись холодной водой… Позавтракали растворимыми кашками и погрузились в автобус. Ехали 2 часа до площадки, где летают кондоры. По пути останавливались на разные фотки. К 8.00 были в каньоне. Кондоры летали, их было много, это не шутка местных. Над головами изумленной публики пролетали просто гиганты (у меня есть фото где птица парит всего на 3 метра выше людей). Красиво!!! Есть две площадки для наблюдения – на верху и чуть ниже, особо между ними не побегаешь, высота дает о себе знать. В течение 1.5 часов кондоры три раза поднимались в небо иногда их было очень много (на оставшихся кадрах я насчитала до 8 штук) Количество наблюдающего народа тоже было впечатляющим. Обратная дорога с 13 до 18 была утомительной- ехали в самую жару, по всем ухабам, опять через перевал 4900. Весь автобус укачало, беременная итальянка была просто зеленая. Только нам с Аллой весело - мы постоянно жевали листья коки, пили воду и заедали все аспирином. Вечером приехали очень уставшие и пошли сразу в нашу любимую гостиницу Maison. Но наша комната оказалась занятой. Размещение на троих вообще редкость. Стоим разочарованные - смотрим на наши рюкзаки и понимаем, что нет сил идти на поиски отеля. Предлагаем секъюрити найти для нас место за 10$ на каждого. Он жмет плечами. Выходим с Аллой на улицу. Юля сидит с вещами. Через 20 метров еще один хостел 3*, вход с площади. Заходим:
  -Есть ли номер на троих?
  -Да.
  -Сколько стоит?
  -45$
  -А дешевле? За 30$?
  -Да, наверное можно, пойдемте, посмотрите. Отель стоит пустой, сезон на исходе, поэтому легко дают скидку. Номер очень хороший. Но! Окна на террасу, где ресторан и видна вся площадь. Стоим в раздумьях. Возвращаемся в Maison. Опять сюрприз - нам уже нашли номер за 30$ на троих, окна в стену (как мы просили, уж очень хочется выспаться, не слыша лозунгов с площади). Кинули вещи и пошли с Аллой покупать билеты на утренний автобус до Пуно. С автобусами опять полное удивление. Три дня назад мы спрашивали на главном терминале про автобус на Пуно. На этом терминале много автокомпаний. Цены самые разные. Самые дорогие билеты у Орменьо и Круз де Сур (по 40 и 45 солей). Дешевле у других компаний - 20-30 солей. Мы с Аллой приготовились ехать за 20 солей, но на наше удивление все подешевело в 1.5 раза по прошествии трех дней, т.е. дорогие компании продавали билеты по 30 солей, а мелкие компании (они не имели даже компьютера и калькулятора и писали все билеты от руки) по цене 12-15 солей. Причем автобусы у всех выглядели одинаково. Выбрали в результате эконом класс известной нам компании “Flores’ за 15 солей. Вечером переписали с цифрового фотоаппарата на СД диск всю информацию. Уже знали куда идти. Несколько раз спрашивали про эту услугу в разных местах - везде была цена 50 солей. Обалдеть! Чисто случайно нашли за 10 солей. Сторговались до 7.5 солей за 4 диска. Нам даже разрешили посидеть за компьютером и постирать не совсем удачные кадры. Здесь же встретили парня из Бразилии (видели его до этого в Наска). Разговорились. Говорит, что ходил в поход на вулкан Чачани, на высоту 5500 м. Спал в легкой хижине, вся группа страшно замерзла. Было трудно дышать и повторить такие приключения он бы не хотел…

28.08 Пуно

Высота 3800 метров.

Где-то прочитала в отчетах, что в Перу все живут по–перуанскому времени. Никто никогда ничего не делает вовремя. С одной стороны это очень напрягает, а с другой стороны напоминает настоящие приключения. Ты абсолютно не знаешь, что будет сегодня, так как даже купленный билет на самолет не дает гарантии, что ты улетишь. Итак, 28 августа началось по–перуански, с приключениями. Спустились на завтрак к 7 утра. администратор, он же охранник, он же повар, сказал нам, что мы его заранее не предупредили, что изволим позавтракать и у него ничего нет.
  Мы ему говорим:
  -У нас автобус на Пуно ,есть хотим!
  -Подождите 20 минут, я сбегаю в магазин.
  Сидим ждем. Принес булочки, кофе в пакетиках, сок и масло. Хоть так. Завтрак у них везде одинаковый. Съели пипино (местный огурец, очень похожий на дыню) и сыр который купили в супермаркете. Автобус, на который купили билеты, уходил с терминала FLORES и мы поехали туда. Придя на станцию, увидели как наш автобус развернулся и быстро уехал (нам сообщили, что на заправку). Как нормальные европейцы приехали за 25 минут. Через 30 минут стали беспокоится - автобуса нет и нет. Подошла пара девушек из Швейцарии, разговорились, они едут до аэропорта Джулиака. Стали искать автобус вместе. Дело в том, что местные автовокзалы - сплошной дурдом. Разобраться кто-куда едет можно только от помощников, которые выкрикивают названия населенных пунктов. Под ногами постоянно кто-то бегает с тюками. Если один глаз ищет автобус, то другой глаз должен зорко следить за вещами. В результате опоздав, автобус прибыл, всех быстро загрузили и поехали в Пуно. Кругом местный народец, европейцы только мы, 5 человек. Как только сели, сразу началась какая-то агитация со сбором денег. Сделали вид, что совсем ничего не понимаем. По пути среди высокогорной пустыни подсаживались индейцы кечуа и торговки с огромными сумками. Протискиваясь среди сидений и выставив впереди себя огромный баул они предлагали всех накормить и напоить. Плотно поев, заднии ряды начали отрыгивать и по автобусу пошел запашок. После трапезы водитель включил фильм ужасов (телевизор висел прямо надо мной) и салон наполнился душераздирающими воплями (чтоб было всем слышно громкость включили на максимум). Для меня это просто воспоминания далекой молодости, когда я вот также ездила по дорогам Средней Азии. Там еще накладывалась дикая жара и духота. nЗдесь же нас преследует холод. За моим креслом из окна нещадно дуло, когда на это пожаловались местные водителю - он предложил задернуть штору. Так прошло 5 часов…
  Приехали в районе 14 часов. Взяли такси и сразу на главную площадь - Plaza del Armos. Там оставили Юлю с рюкзаками возле департамента полиции и пошли с Аллой искать гостиницу. Обстановка в городе какая-то напряженная - все первые этажи в решетках или в железных ставнях. Гостиницы в центре очень дорогие, есть номера по 45$ и даже по 70$ (трипл). В дешевых хостелах бомжатник редко виданный, наши общаги после Нового Года лучше смотрятся. Правда достучаться до администрации то же сложно - звонишь в дверь, на тебя смотрят по видеоглазку, потом открывают решетку, ты входишь, решетку закрывают, закрывают дверь на ключ и спрашивают:
  - что желаете?
  После названной суммы за проживание, ты прощаешься и процедура с дверями, решетками, замками повторяется. В результате остановились на Don Juliano (есть в LP) 25$ на троих. Вернулись к Юле. Она говорит, к ней уже дважды подходила полиция, предупреждала, что стоять на улице с вещами опасно. Мимо несколько раз проходили полицейские с щитами. Одним словом в городе не безопасно. Дошли до отеля, три квартала с рюкзаками – устали. Все-таки высокогорье. Номер очень даже ничего, но есть здесь такая фишка – или ты берешь завтрак и отказываешься от обогревателя или наоборот – отказываешься от завтрака и берешь обогреватель в номер. Мы выбрали завтрак, после Чивая нам ничего не страшно - у Юли есть куртка, у Аллы спальник, а у меня опыт проживания в палатке…

Город расположен на холмах и днем смотрится довольно красиво. Портило настроение какое-то напряжение на улицах, все на тебя смотрят, туристов почти нет. Видели парочку, так это можно считать, что нет, по сравнению с Арекипой. У Юли опять разболелась голова, нам же с Аллой надо срочно подкрепиться. Едим от случая к случаю, хорошо если 2 раза в день. Пошли на поиски кафе и незаметно обошли всю округу - везде дорого для такой дыры. В среднем 20 солей. Единственный выход - пойти в китайский ресторан и за 8 солей (на двоих) прилично поесть. В 17 часов многие заведения стали закрываться, по улицам пошли латиносы с транспорантами. Купили тур на 2 дня на Озеро Титикака, по 40 солей с каждой (катание питание проживание-all). Купили билеты на автобус INKA EXPRESS по 20$ до Куско. Автобус экскурсионный и едет до Куско через все развалины в общей сложности за 8 часов.