Озеро Титикака

Утром, нас забрали из отеля «Дон Хулио» и посадили в порту на старое корыто, типа маленького корабля. Двигатель находился внутри салона,все выхлопы идут сюда же и поэтому часть туристов отправилась на верхнюю палубу.
  1. Остров Урос
  Это плавучие острова, на которых построены соломенные хижины, лодки и другие соломенные принадлежности. Скорее всего, все построено только для туристов. Как только приплыла наша лодка, местные аборигены кечуа стали резво плести коврики, молоть муку и раскладывать сувениры. Дети – профессиональные попрошайки, за каждое фото просят по 1 солю. С погодой нам повезло – было солнечно. После 20 минут рассказа гида про острова (я не слушала, так как не знаю ни английского, ни испанского),туристы пошли бродить по острову – он действительно плавучий, видно, что глубина рядом с ним не маленькая. Везде стоят сети, в озере полно форели. За 5 солей нас переправили на соломенной лодке, типа как у Тура Хеердала,на другой остров. Он побольше, там есть клуб и волейбольная площадка. Вся молодежь бросилась покупать какие-то чебуреки у местной поварихи. Я купила сувенир – соломенную лодку за 10 солей.
  2. Остров Амантани
  Плыть не близко. Наше корыто все время кто-то обгонял. Залегли вповалку на верхней палубе. Яркое солнце и очень холодный ветер. Говорят, в этих местах в мае бывает до -10С. Через 3 часа добрались до острова, где нам надо было ночевать. На берегу нас встретили местные женщины кечуа, которые были одеты в местные наряды и молча сидели на пирсе. Гид, встречавший нас, называл имена туристов и одну из женщин, та поднималась и уводила туристов к себе домой. Нам попалась Хуана, с приятным лицом и чисто одетая. Молча махнув нам рукой, она пошла в гору, где стоял ее дом. У нас было не мало вещей: Алла взяла спальник и рюкзак, Юля как всегда налегке, а я, побоявшись холодов взяла свой большой рюкзак, где лежали теплые вещи и пончо из шерсти ламы, который я купила накануне. Так вот с этим большим рюкзаком и плюс еще маленький рюкзак и плюс фотокамера, я пошла в гору 35-40 градусов уклона. На высоте 3800 я быстро поняла, что очень погорячилась с багажом. Хуана это заметила и улыбаясь предложила взять у меня вещи и самой донести до дома. Сначала я подумала, что это шутка, но потом в течение 2-х дней наблюдала, как местные жители резво бегали в гору с огромными тюками, а также носили воду в свои дома по 20 литров за спиной. Медленно передвигаясь вверх, мы достигли дома Хуаны. Нас разместили на 2-м этаже в маленькой комнатке втроем. Комната очень напомнила мне студенческие годы, когда мы снимали курятники в Крыму и очень были рады. Воды в доме нет, ее носят с озера. Руки помыть проблема, нам налили 2 кружки воды в тазик, где разрешили помыть руки. Через 10 минут подали обет – вегетарианский суп (его еще называют андский суп), а на второе дали горячий овечий сыр и печеные коренья. Запивали все ароматным травяным чаем.После обеда и отдыха, то есть через 2 часа мы все собрались на главной площади, где еще час блуждали бесцельно.Для туристов вкопали столб с указанием миль до разных городов. До Москвы-12541 миля. Меня, конечно же,заинтересовали местные ларьки -не поверите но они есть! Цены там как у нас ночью в супермаркете -кусаются но покупать еще можно. Из ассортимента –пиво, шоколад и прочая ерунда, не востребованная местными, Они все больше спецы по коке. Пришел гид и быстро толкнул речь. Нам объяснили, что сейчас мы пойдем в храм Пачимамы и Мачипапы на гору – это еще 400 метров вверх (то есть 4200 метров всего от уровня моря). Я сразу сообразила, что не очень хочу, так как перед этим ничего не зная, выпила бутылку пива, а вторую прихватила с собой. Вся интернациональная молодежь резво кинулась покорять гору, Юля была в первых рядах, а я и Алла совсем отстали. Неся за спиной рюкзачок и фотокамеру, я попивала пиво и, никуда не торопясь, созерцала окрестности. Нас догнали девушки из Германии:
  - Как, Вы пьете пиво на такой высоте?
  - Да, конечно, нам хорошо!
  - А мы, немцы, ну никак не можем!
  Вид у них был замученный…
  Сфотографировали обе арки, что ведут на гору, у последней сели и стали ждать закат. Мимо все время проходили местные женщины и дети. Они возвращались с пастбищ, подгоняя впереди себя стада овец. Закат не впечатлил, я видела намного красивее. Солнце просто свалилось в воду, и мгновенно наступила темнота. Увидели Юлю, спускавшуюся с горы в одиночестве. Шла она не очень уверенно (разболелась опять голова). До главной площади добрались в полной темноте. К нам подошла дочь Хуаны и молча проводила домой. Шли с фонарями, совершенно не узнавая окружающий пейзаж. Пару раз я пыталась свернуть на право, но проводница указывала другое направление. Через час мы должны были пойти на местную дискотеку, но я девчонок отговорила. Найти обратную дорогу без проводницы просто не реально. В голове прокрутились картинки, как мы спим под деревом, не найдя дорогу до дома Хуаны.Алла и Юля отказались от еды. Я в гордом одиночестве съела все,что подали на ужин. Пошли умываться - на заднем дворе нашли корыто, где была дождевая вода. Ну не будить же хозяев! Посмотрели вокруг: птицы и скотины не видно, значит можно воспользоваться. Зубы чистили питьевой водой из бутылок,хотя она на острове на вес золота. Охладив себя и свой организм, изрядно постукивая зубами, мы неожиданно посмотрели на небо. Небо! О чудо! Небо в южном полушарии - красота! Завороженные, забыв про холод, мы стояли и восхищенно смотрели на звездное небо…. Хлопнули по рюмке коньяка. Договорились, что если будет совсем холодно,то будем спать вместе. У Аллы есть спальник, она отдала мне свое одеяло. Спать легли в одежде, как мишки на севере. Устроив свои ребра на деревянном настиле и придавив их 3 одеялами я наконец уснула…
  Утром встали все помятые, у меня было впечатление,что стукнули мешком по голове. Без завтрака я села на корабль. Перед этим гид опять толкнул речь.Просил не есть -на озере волны и сильный ветер. Представьте себе –высота 3800 и качка капитальная. Через 2 часа приплыли на остров Текиле.

Остров Текиле (ударение на последнюю букву)

Нас оставили с одной стороны острова и сказали опять карабкаться на гору. Я чуть не рухнула в это озеро. Катер уплыл, мы должны встретиться на другой стороне. Смысл этой прогулки в том, чтобы пройти вокруг острова, набирая высоту, через всю деревню и скупая по пути сувениры, добраться до катера. Присела на камешек и достала остатки коньяка, Юля разломила шоколад. Мимо проходят девушки из Германии. Они не верят своим глазам и спрашивают нас :
  -Вы пьете коньяк?
  Алла смеется,а я прошу перевести немкам:
  -когда у русских под рукой нет водки,они пьют коньяк!
  Идти было легче, чем вчера. Коньяк подействовал, и через 10 минут мы взбодрилась. Дошли до главной площади, там рынок местных кечуа, магазинчики с кока-колой и прочей ерундой. Все безумно дорого. Зашла на рынок, где купила вязанную, остроконечную шапку за 10 баксов! Ужас! У них тут коммунизм – все в деревни приносят свои поделки старосте, он ставит цены и продает туристам. Без торга! Шапки эти делают только здесь, на острове Текиле,нигде в Перу этого не купить. Взяла. Буду кататься на лыжах и вспоминать Текиле. После обеда за 10 солей с кривой музыкой, мы спустились до катера и поплыли домой (4-5 часов).В отеле «Дон Хулио» нас встретили как родных. Вечером пошли в китайский ресторан (находится возле рынка, от отеля 50 метров), где за 12 солей на двоих объелись.

Общие замечания по Пуно – озеро Титикака

Город Пуно – перевалочный пункт для туристов, едущих в Боливию, Чили, из Арекипы в Куско и наоборот. Город стоит на холмах, особо по нему не разгуляешься, туристов увидишь не часто, разве, что на общей экскурсии по Титикаке. Большинство туристов – молодежь со всех стран мира, путешествующая небольшими группами или парами. Старичков почти нет. В городе много полиции, на каждом углу весят предупреждения для туристов «ни с кем не общаться и в разные машины не садиться». Такие же листовки раздают в автобусах. Город дороже тех районов, что мы проехали. Все заведения на первом этаже с решетками, если вы заходите в отель, то за вами закрывают дверь на ключ. Найти дешевое жилье трудно, мы оббежали 3*3 квартала. Все приличные хостелы заняты битком, пустуют только 3* по цене 35-70 долларов за номер. Озеро Титикака – за 15 долларов экскурсия на 2 дня очень даже интересна, но для людей спортивных и молодых. Условий на островах нет – воды нет, света нет, высота 3800 – 4200, очень холодный ветер, ночью не спасает даже 3 шерстяных одеяла. Многие взяли с собой спальники. Со слов туристов из Европы, они брали спальники в прокат по 10 солей. Такси стоит 3 соля, еда самая дешевая в китайском ресторане 8-12 солей меню (вдвоем трудно съесть), остальные кафе от 12 до… солей. В условиях высокогорья помогает аспирин, если совсем уж плохо. Есть 2 аптеки. Все фрукты завозные и очень дорогие. Из сувениров можно купить только тростниковые лодки по 10 солей на острове Урос. При поездке на острова захватите подарки местным детям – они будут рады любой безделушке. Во всех отелях нет отопления, во многих – горячая вода по расписанию, 2-3 часа в день.

31 августа

Экскурсионный автобус «Инка Экспресс» из Пуно в Куско с посещением 4-х мест: Пукара(4335м) – Ла Райа (4335м) – Сикуани (обед) – Ракчи (3450м) – Андахуалиллас (3122м).
  В 7.30 автобус отправляется из Пуно и в 17.00 часов прибывает в Куско. По пути кормят очень прилично в ресторане, и все время поят «Мате де Кока» или водой. Автобус почти полный, пустых мест 4-5. Стоит 20 баксов + 5 за все входные билеты. Развалины так себе, ничего особенного. Храм Виракочи, музей Пикура, какая-то церковь и высокий перевал 4350м с индейским базаром. Там,я и Алла, купили себе по шкуре альпаки за 80 солей. Очень красивые,пушистые коврики. Я просто наслаждалась красивыми пейзажами, комфортным проездом, отличным обедом. В автобусе все больше старички. Интернациональная молодежь едет в Куско рейсовыми автобусами. Настроение просто отличное, о высоте уже не вспоминаешь, пейзаж приобретает краски, горы опускаются и покрываются лесом. Священная долина!! Река Урубамба!! Приехали в 17.00 часов и бегом побежали на ж/д вокзал, покупать билет до Мачу Пикчу. Прибежали к закрытым дверям – в 17.00 – CLOSED. Тут как тут две тетки:
  - Вам билет до Агуас Кальентаса?
  - Да, хотим купить (Юля)!
  - У нас все есть.
  Я и Алла повернулись и пошли в сторону офиса «Инка Экспресс», где бросили все вещи, а Юлю усиленно начали тетки обрабатывать. В результате разругались из-за этих билетов. Я утверждала, что мы их купим завтра утром, нефиг слушать разных турагентов – они билеты перепродают. Зашли ради ясности (с поездами на самом деле какая-то ерунда, мало людей, кто знает хоть что-то про них), в другое турагентство. Турагент уверил нас, что на дешевый поезд билетов нет на 3 дня вперед, а есть только на дорогой – естественно, их может нам продать. Решили все оставить до утра. Долго ходили по городу – сначала в поисках офиса Tans Peru (который так и не нашли), потом в поисках дешевого ресторана – который тоже не нашли (все очень дорого). Голодные и уставшие пришли в «Амару хостел», где у нас была бронь на одну ночь. Предложили на выбор 2 комнаты: одна без окна, 4 кровати в маленьком помещении, другая на самом нижнем этаже – огромная, вся в стекле: стеклянные двери от пола до потолка, стеклянное окно во всю стену в ванной. Внутри интерьер а-ля пещера. Было ясно сразу, что она холодная. Взяли рефлектор за 3 доллара (который к утру почти перегорел) и, заплатив за номер 40 баксов, мы выбрали нижний этаж. Постирали некоторые вещи, которые к утру не высохли…

Записки в автобусах. Перу 2005. Часть 1

1. innathai
    innathai 02 ноября

и мы там были
    год назад, практически по тому же маршруту. но на острова не ездили, похоже, правильно сделали. пугали нас все, а оказалось все очень спокойно. из куско в агуас кальенте ехали на автобусе до ойатайтамбо, а оттуда вечером поездом в агуас. жду вашего рассказа про поездку в джунгли. нам там очень понравилось. а из прессованного натурального какао до сих пор пью горячий шоколад.

2. dipa
    dipa 03 ноября

а я лично в пуно поел за 1.5 соля, самый дешевый обед за все путешествие :)
    но мне все говорят что я позорю "белых людей" питаясь в самый демократичных едальных :)

3. Виктория
    Виктория 03 ноября

И мы любим бомж-пакеты...
    Не брезгуем и растворимыми кашами и супчиками Магги....,но не нашли там дешевого кафе, и очень жаль.