Может быть, даже сейчас не понять и не оценить того, что пройдено. Но все же, может быть, кому-то пригодится наш опыт и стоит им поделиться.

  Вообще-то путешествовать на авто я начала в 1997 году, когда вместе с сыном, которому тогда было 13 лет, погрузив в ОКУ письменный стол и книжный стеллаж, мы отправились к бабушке, на Украину, в Донецкую область. Уже выходя из дома (тогда мы жили в Веселом поселке Питера), я подумала, а как мы найдем короткую дорогу? И прихватила с книжной полки маленький зелененький атлас мира 1982 года издания, где была карта европейской части СССР. На выезде из города я увидела табло «КИЕВ» и направила авто по нужному пути. В дороге нас ждали приключения.

  В первый день пути мы добрались до Пустошки, так как выехали из Питера в 14 часов. Там есть и по сей день маленькая двухэтажная гостиница, где мы заночевали, а авто оставили под окном. Гостиница вроде бы с удобствами, только вот горячей воды и телевизора нет. На следующий день мы отправились в путь в 8 утра и через 1,5 часа оказались в Белоруссии. Таможни там не было, едем в Оршу и далее. Где-то после полудня меня начинают терзать сомнения, что мы идем не тем курсом. Посмотрев в атлас, я поняла, что нам нужно передвигаться восточнее, и я изменила курс. Труднее всего было моему сыну, когда, остановив авто на развилке где-то «в полях» я требовала – иди и останавливай водителей, чтобы они сказали в какую сторону ехать – ты мой штурман. А если развилка была где-то в городке, я выходила с атласом мира к прохожим и спрашивала, в какую сторону нам ехать, лихорадочно перелистывая книжицу в поисках нужной страницы. Но скоро мы въехали снова в Россию и продолжили двигаться в юго-восточном направлении. К концу дня мы оказались у границы трех государств - России, Белоруссии и Украины. Когда таможенникам я сообщила, что в ОКЕ мы едем вдвоем и везем книжный стеллаж и письменный стол, они спросили, а вы с прицепом? Украина встретила долгими оформлениями документов и всяческими денежными поборами, так что после таможни я валилась с ног от усталости. Очень скоро мы приехали в маленький городок – Щорс, где заночевали в доме колхозника с «удобствами» в конце длинного коридора. Ночь пролетела как взмах ресницами, дальше дорога пролегла по Украине.

  Не зная броду, не лезь в воду! Около 12 дня где-то в полях, остановившись узнать дорогу у простых тружеников полей, я узнала, что нам нужно на другую сторону реки – Десны, а мост далеко - километров 40. Но очень скоро, минут через 10-15 подойдет паром и перевезет нас на другую сторону реки за небольшую плату. Дорога к парому была грунтовой, но и это меня не остановило. Прибыл паром – аккуратно связанные стальными тросами деревянные круглые бревна, куда нас вежливо пропустили первыми, угощая украинскими грушами и яблоками, а за нами двинулась вся полевая техника – косилки, молотилки, подводы и т.п. Загрузив паром, паромщик скомандовал – поехали. И все мужики – человек 7, дружно стали тянуть за веревку, паром медленно двинулся по Десне. Минут через 20 он причалил у другого берега. Теперь ОКА оказалась первой у настила, куда причалил паром и который возвышался над уровнем парома где-то на 40 сантиметров. Опытные водители наставляли – дай газку и выскочишь. Дух захватило, я газанула и подняла машину на эту высоту. Но это еще было весело и бодро, все кто смотрел на ОКУ, похлопали в ладоши.

  Дальше бескрайние поля и грунтовая дорога – куда ехать? Уехали недалеко, метров 700 и увязли в украинском черноземе по самые уши. Сначала стали бороться сами - вынули всю мебель, все вещи, наломали веток, затолкали их под колеса, но все бесполезно. Из грязи не вылезти. Тогда мой мальчик меня успокоил - я пойду за помощью, и где-то через 15 минут приехал на небольшом тракторе, который с нами на пароме переправлялся через Десну. ОКУ вытащили очень быстро, а тракторист указал нужное направление, и вскоре мы оказались на асфальтовой дороге по пути в Конотоп.

  Дальше было проще, в 21 час мы добрались до Харькова, и через 4 часа, где-то около 2 часов ночи обнимали бабушку, которая даже не догадывалась о нашем автопутешествии. Погостив неделю, я, уже одна, отправилась в обратный путь, в Питер. Дедушка подарил большую карту автодорог Советского Союза, по которой был положен другой маршрут. Выехала я в 12 часов дня, вечером, около 22 часов уснула в машине возле какого-то учреждения города Орла, где за огромным стеклом горел всю ночь свет, и сидела дежурная. Радиотрансляция разбудила меня в 6 утра, быстро собравшись, я продолжила свой путь. Приключений больше не было, вот только мужики на какой-то бензоколонке удивлялись моей отчаянной храбрости, когда увидели питерские номера и узнали, что я возвращаюсь одна с Украины. До Питера я добралась в 2 часа ночи и даже успела перемахнуть на правый берег Невы до разводки мостов. Гордость, что я смогла это сделать грела меня еще года 2.
 
  Но вот новый рубеж в моей жизни – я вышла замуж за Дмитрия в 2001 году и, теперь уже втроем с моим семнадцатилетним сыном, отправляемся в свадебное автопутешествие на ВАЗ-93, на Украину. Когда сидишь по очереди за рулем, то ехать гораздо удобнее и не так утомительно. Выехали, как обычно, когда уже собрались, часов в 14. Доехали до Твери и заночевали в машине - мужики на передних сидениях, а я одна на заднем, возле поста ГАИ. Проснулись рано, было воскресение и около 12 дня мы были в Москве, которую проехали с Севера на Юг за 45 минут по старой карте со старыми названиями улиц. Хуже всего было на таможне с Украиной, очередь тянулась около 4 часов, а внутри этого заведения, все как муравьи в броуновском движении, кто куда, - ничего не понять. Пока все бумаги заполнили, все пошлины заплатили, прошло еще 1,5 часа. Вырвались около 1 часа ночи, а недалеко от Харькова, в каком-то поселке остановил украинский «Беркут» и давай обыскивать машину, считать деньги, которые везем с собой и тормошить моего спящего сына, при этом спрашивая, а он у вас живой. Мучения длились около 30 минут, я больше всего боялась, что, обыскивая машину, они нам что-нибудь подкинут, а потом будут требовать выкупа, но денег у нас было около 500 долларов и нас отпустили.

  В Харькове мы были глубокой ночью, около 3 часов. Город спал, в центре горели цветные вывески и витрины, а людей не было. Где-то в центре ремонтировали дорогу, и висела стрелочка «объезд». Мы двинулись в указанном направлении и через 10 минут заблудились так, что даже потеряли ориентир, где Север, а где Юг. Мы были не одиноки: к нам приближалась какая-то «классика» и люди в ней вопрошали, где выезд из города? Обменявшись советами, мы разъехались в разных направлениях, в поисках выезда из города. Через 20 минут нам повезло, табличку с нужным нам направлением мы нашли и двинулись дальше. До намеченной цели оставалось 4 часа, и мы решили не спать, а ехать дальше. Было трудно, хотелось спать, сидеть за рулем была моя очередь, и чтобы не уснуть я стала говорить на английском языке. Это помогло продержаться до 6 утра, потом сел за руль Дмитрий и в 7 часов утра мы прибыли к моей маме в гости.

  Отдых продолжался 3 дня, а затем мы уговорили ее отправиться с нами в гости к тете, в Крым, в Ялту. Теперь уже вчетвером, где-то около 11 утра мы отправились в дорогу. Надо отметить, что мама у меня сильного характера, и предварительно посоветовавшись со своим сердечным другом, приказала нам – я поеду только короткой дорогой, через Гуляйполе. Дорога была асфальтовая, но местами так повреждена, что больше 40 километров в час двигаться было опасно. Вышли на трассу где-то под Мелитополем, оплатили экологический контроль на въезде в курортную зону и в 9 часов вечера были в Ялте, у тети.

  Я люблю Крым с детства, когда мои родители и бабушка вывозили меня к морю на все лето, меняясь по очереди. Особенно яркие впечатления детства остались от Ливадии, где в небольшом домике с маленьким садиком жили родители моей тети. В более сознательном возрасте я постаралась посмотреть и посетить все достопримечательности Крыма, и раздражало лишь то, что везде были очереди, толпы людей, битком набитые автобусы и троллейбусы. А теперь я на собственном авто – куда хочу, туда и еду, только с парковкой были небольшие проблемы возле музеев. Зато загорали и купались на Золотом пляже, а авто стоял в метрах 40 от нашего лежбища. 6 дней пролетели мгновенно, погода была сказочной, море теплым, а фрукты зрелыми и дешевыми – именно поэтому я люблю отдыхать в конце августа - начале сентября.

  Пора в обратную дорогу. Теперь мы с мужем уже настояли, что поедем по трассе, на Бердянск, через Донецк и дома. Мама не возражала, накануне она переела слив и страдала несварением. Накормив ее активированным углем, мы тронулись в обратный путь. Украинские гаишники в те времена поджидали автолюбителей в своих излюбленных местах. Уже выехав за пределы Крыма, где-то около небольшой деревеньки, я, уже сбрасывая скорость после белой таблички, была остановлена сотрудником ДАИ с радаром, где моя скорость была 81 км. ч. Я пытаюсь объяснить, что моментально сбросить скорость не возможно, что в машине у меня больной человек. Но сотрудник неумолим, документы изымаем, машину на стоянку до понедельника (а была пятница), больного в больницу. А в понедельник в Бердянский городской суд за штрафом. Я была в отчаянии, наверное, голос дрожал, и на глазах были слезы, я им сказала, что в машине моя мама и ей плохо. И эти мерзкие дядьки посочувствовали – что же ты сразу не сказала, что маме плохо,- езжай дальше и не нарушай. После этого даже маме стало полегче, вот только бензин приближался к концу, а доллары менять мне было жалко. Поэтому украинских гривен было очень мало. В 16 часов были в Донецке, попыталась поменять доллары, но не тут то было, Все товарообменные операции на Украине начинаются рано, где-то в 7, а то и в 6 утра, но и завершаются уже где-то в 13-14 часов дня. Этот порядок существует и сейчас, поэтому эту специфику нужно учитывать. Удалось залить немного бензина на последние гривны и продолжить свой путь, где-то около 1,5 часа. Мама недовольна тем, что можем остановиться и не добраться домой к вечеру, недовольно бурчала. Но нам повезло, буквально на последних каплях, удалось въехать в мой родной городок, где цивилизация предоставила и бензоколонку, и круглосуточный пункт обмена валют при ней. Дорога обратно оказалась не только на 2 часа, но и на 40 километров короче – мы ехали по автомагистрали.

  продолжение следует…

Мы все учились понемногу... Часть 2
Мы все учились понемногу... Часть 3

Комментарий автора:

Страницы1

0,0/5 (0)

3 комментария

  1. женя
    женя 09 октября

    Вот это я понимаю!
    Вот это я понимаю - Путешествия!! А то развели,понимаешь, "туроператоры", "такс фри", "олл инклюзив"... Жаль, что так мало здесь настоящих искателей приключений, таких как вы, Марина. Так держать!

  2. игорь
    игорь 14 октября

    это не путешествие а глупота
    когда-нибудь это ваше шатание будет иметь печальные последствия...так отдыхатьнадо не в вороватой стране-а в нормальной.

  3. Павел
    Павел 01 января

    Экстремальный отдых
    Никакой глупости здесь нет. Просто побывать в Украине русскому, то же самое, что сходить на войну, причем без оружия. Чем то, похоже на курс молодого бойца, на выживание. Страна, в которой избить любого русского и сжечь его машину почитается за доблесть. И никакая милиция не будет разбираться. Потому что русский – это враг. Проклятые москали, сожравшие все сало, есть источник всех бед. Это знает любой школьник. С питерскими номерами по Украине – это подвиг. Хочу Вам сказать- не делаете больше таких подвигов, не надо искушать судьбу. Польша и Украина давно должны были бы быть запрещены МИДом для поездок россиян. Тем более на машине. Меня удивляют люди пытающиеся рассказать, как они хорошо отдохнули во Львове. Да, уважаемые коллеги. Вам просто повезло. Вы просто не знаете о количестве русских пострадавших от применения русского языка на Западной Украине. Это даже не Пакистан. Я был в Исламабаде и могу сравнить. Львов для русского намного опаснее.

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Часовня Боимов

Часовня Боимов

Часовня Боимов у стен Латинского собора - один из самых примечательных архитектурных памятников Львова.…