Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Швейцария. Горнолыжный прогноз от Бруно Хагглера, Valais Tourism

Если говорить, в частности, о России, то, возможно, этой зимой нас ожидают и некоторые качественные изменения спроса. Я не исключаю, что внимание россиян может в некоторой степени переориентироваться с одних курортов на другие - с большими возможностями по размещению или с более интересными ценовыми предложениями.

Швейцария Горные лыжи, Государственные и общественные организации

Бруно Хагглер, Valais Tourism
Бруно Хагглер, Valais Tourism

Итоги 2008/2009

Зимой 2008/2009 были прекрасные условия, ранний снег и в течении всего сезона отличный снег. Пасхальные каникулы были довольно поздно в этом году, поэтому сезон был долгим - с раннего декабря и до конца апреля. В целом, мы потеряли около 4% ночевок, что не так страшно с учетом непрерывного роста в течении последних пяти лет. Мы по-прежнему в очень хорошей форме и на очень хороших позициях. Это не трагедия. Не настолько все драматично, как некоторым людям хотелось бы представить. Общее ощущение, что города потеряли больше, чем горные регионы. Я думаю, что деловой сегмент, семинары, инсентив - этот сектор сильно пострадал. В большей степени, чем горы.

Примечательно то, что наряду с сокращением на 4% числа ночевок, большинство канатных дорог в Вале отмечают превосходные результаты этой зимы. Фактически это означает, что людей было если не больше, чем прежде, то, как минимум, столько же, сколько и в прошлом году. Я полагаю, что объяснением этому может служить тот факт, что многие швейцарцы, французы, итальянцы и немцы, владеющие недвижимостью на курортах Вале, использовали для отдыха собственный дом или апартаменты на курортах. Ночевки такого рода нашей статистикой не учитываются.

Рынки. Россия

Мы не так сильно зависим от какого-то одного или двух рынков-поставщиков, как, например, французские Альпы. И это в определенной степени также сыграло на руку швейцарским курортам. Наши основные рынки - внутренний и соседи. Они довольно успешно прошли испытание кризисом, лучше, чем Россия. Швейцария потеряла совсем немного, как и Германия. Бельгия, напротив, выросла. В целом, и соседний и внутренний рынок, который является приоритетным для нас, потеряли не так много, как другие - Япония, Америка, Азия.

Российский рынок потерял около 10,5%. Не так плохо! Принимая во внимание все тот же стабильный и существенный рост, который мы наблюдали последние годы в России. Именно поэтому, я думаю, для кого-то потери определенного количества российских туристов этой зимой стали в некоторой степени необычным явлением - динамика российского рынка была порой чрезвычайно высокой. Поток из России по-прежнему сконцентрирован в достаточно коротком промежутке времени - конец декабря - первая половина января, и именно на это время пришелся основной спад. Что, конечно, было довольно ощутимо для ряда гостиниц на наших курортах. Но драматизировать ситуацию в регионе никто не спешит, и мы расчитываем вернуться к положительной динамике развития потока из России в течение ближайших двух лет.

Стратегия 2009/2010

Мы не меняем стратегию из-за сложившейся ситуации. Сохраняем все планы и мероприятия на основных рынках. Не открываем новые, но и не сокращаем наши планы и бюджты на уже существующих. Конечно, будут некоторые качественные изменения касающиеся конкретных акций и поектов, но в целом подход остается прежним. Тоже самое, насколько я могу судить, можно сказать и о бизнесе. У нас достаточно много новостей к этой зиме, касающихся инвестиций в гостиничную инфраструктуру, подъемники и даже новые курорты. Например, российская компания Mirax Group согласовала свой проект комплекса в Кран-Монтане и на днях получила разрешение на начало работ.

Мы должны продолжать, придерживаться той стратегии, которая приносила успех последние пару лет. Должны фокусировать внимание наших потенциальных гостей на качестве и разнообразии наших услуг и возможностей. На уникальных природных и погодных условиях, которые позволяют им наслаждаться в регионе полноценной зимой. Я не вижу иного способа преодолеть ситуацию. Демпинг, распродажи и т.п. методы - это не выход.

Россия по-прежнему для нас b2b рынок, поэтому, несмотря на определенную работу, которую мы ведем с прессой и прямым клиентом, нашим основным партнером остается туроператор. На рынке, который нуждается в перелете, визовой поддержке и пр. это ключевое звено. В Швейцарии или Франции, например, мы, безусловно, более свободны в выборе средств и партнеров.

Прогнозы 2009/2010

От основных рынков мы не ждем ничего, так сказать, плохого этой зимой. Я полагаю, что больше швейцарцев будут отдыхать у себя в стране. Отличные погодные условия должны привлечь гостей из соседних стран - Франции, Италии, Германии. Вероятно, их будет меньше, чем в лучшие годы, но не намного. Наш прогноз на сезон 2009/2010 - потери около 2,9%. Но уже следующей зимой мы расчитываем на рост потока.

Если говорить, в частности, о России, то, возможно, этой зимой нас ожидают и некоторые качественные изменения спроса. Я не исключаю, что внимание россиян может в некоторой степени переориентироваться с одних курортов на другие - с большими возможностями по размещению или с более интересными ценовыми предложениями. Или же может произойти перераспределение спроса с одной категории отелей на другую. Но это тренд последних нескольких лет. В этом сезоне он станет разве что более отчетливым.

Конечно, в последние годы спрос, в частности, на российском рынке сильно превышал предложение по зимней Швейцарии. Мы говорим о самых популярных курортах, 4-5* отелях и высоком сезоне. Возможно, в ближайшем будущем эти гостиницы действительно смогут предоставить рынку чуть больше возможностей. Будут гибче по отношению к партнерам в России. Продажи сезона 2009/2010, вероятно, будут идти по не совсем привычному для них сценарию, и, я думаю, это в определенной степени скажется на взаимоотношениях между хотельерами и операторами.

Материал подготовил Роман Тюляков, ProAlps

Источник: 100dorog.ru

    Ваш комментарий

    к списку статей