Мы в соцсетях
Загадочная гибель на Перевале Дятлова Загадочная гибель на Перевале Дятлова
Россия

Загадочная гибель на Перевале Дятлова

Со времени гибели членов экспедиции Дятлова прошло более 50-ти лет, но почему это случилось, до сих пор не ясно. Расследование порождает все новые вопросы.

Опубликовано

В конце января 1959 года экспедиция во главе со студентом УПИ Игорем Дятловым отправилась в туристический поход в горы Северного Урала. В составе команды было семь парней и две девушки. Поисковая группа обнаружила ребят спустя месяц с начала их выхода в путь. Тела членов команды были найдены на расстояние полутора километров от палатки. Большинство товарищей погибли от переохлаждения, а у других были зафиксированы тяжелейшие внутренние травмы. Официальное мнение экспертов о гибели участников экспедиции: «Причиной гибели туристов явилась стихийная сила, преодолеть которую они были не в состоянии». И ни слова больше. Со времени гибели членов экспедиции Дятлова прошло более 50-ти лет, но почему это случилось, до сих пор не ясно. Расследование порождает все новые вопросы.

Последний поход группы был приурочен к XXI съезду КПСС. Задачей было пройти по лесам и горам Северного Урала лыжным походом 3-й (наивысшей) категории сложности (по действовавшей тогда классификации спортивных турпоходов, принятой в 1949 году). За 16 дней участники похода должны были преодолеть на лыжах не менее 350 км по северу Свердловской области и совершить восхождения на североуральские горы Отортэн и Ойко-Чакур.

Двадцать третьего января группа выехала на поезде из Свердловска в Серов, куда прибыла утром 24 января. Вечером выехали на поезде в Ивдель. Прибыли в Ивдель ночью с 24 на 25 января, утром того же 25 января дятловцы на автобусе выехали в Вижай, где заночевали в гостинице. Утром 26 января группа выехала на попутке в посёлок лесозаготовителей. Там 27 января они сложили рюкзаки на выделенную начальником лесучастка подводу, встали на лыжи и отправились в заброшенный посёлок 2-го Северного рудника, входивший ранее в систему ИвдельЛАГа; в тот же день обнаружилось, что Юрий Юдин из-за боли в ноге не может продолжать поход. Тем не менее, он дошёл с группой до 2-го Северного, чтобы набрать камней для института и, возможно, рассчитывая, что боль пройдёт до начала активного участка маршрута. Утром 28 января Юдин, попрощавшись с группой и отдав товарищам свою часть общего груза и личные тёплые вещи, вернулся назад с подводой. О дальнейших событиях известно лишь из обнаруженных дневниковых записей и фотографий участников похода.

Первые дни похода по активной части маршрута прошли без каких-либо происшествий. Туристы продвигались на лыжах вдоль реки Лозьвы, а затем вдоль её притока Ауспии. 1 февраля 1959 г. группа остановилась на ночлег на склоне горы Холатчахль (Холат-Сяхл, в переводе с мансийского — «Гора мертвецов») или вершины «1079», недалеко от безымянного перевала (позднее названного Перевал Дятлова). 12 февраля группа должна была дойти до конечной точки маршрута — посёлка Вижай, послать телеграмму в институтский спортклуб, а 15 февраля вернуться в Свердловск. Первым обеспокоенность выразил Юрий Блинов, руководитель группы туристов УПИ, которая подъезжала вместе с группой Дятлова от Свердловска до поселка Вижай и ушла оттуда на запад — к хребту Молебный Камень и горе Ишерим (1331). Также за судьбу родных стали волноваться сестра Саши Колеватова Римма, родители Дубининой и Слободина. Руководитель спортклуба УПИ Лев Семенович Гордо и кафедры физвоспитания УПИ А. М. Вишневский ещё день-два ожидали возвращения группы, поскольку ранее случались задержки групп на маршруте по разным причинам. 16-17 февраля они связались с Вижаем, пытаясь установить, возвращалась ли группа из похода. Ответ был отрицательным. Начались поиски.

Поисковая операция

Поисковой группой была обнаружена пустая палатка с разрезанной стенкой, обращённой вниз по склону. «Вход в палатку был обращён к перевалу. Палатка почти вся засыпана снегом. Вход в палатку был раскрыт. Из него высовывались простыни, служившие пологом. Скат палатки, обращенный к склону, был разорван ближе ко входу и в дыре торчала меховая куртка. Скат, обращенный к спуску по склону, был разорван в клочья. Перед входом лежала пара связанных лыж. У входа внутри палатки лежали печка, ведра, одно с флягой со спиртом, пила, топор, чуть дальше фотоаппараты. В дальнем углу палатки — сумка с картами и документами, фотоаппарат Дятлова, дневник Колмогоровой, банка с деньгами. Справа от входа лежали продукты, рядом с ними — две пары ботинок. Остальные шесть пар лежали у стенки напротив. Где-то в середине палатки — валенки, 3,5 пары. Возле сухарей лежало полено, взятое с места прошлой ночевки. Рюкзаки расстелены понизу, на них ватники и одеяла. Часть одеял не расстелена, сверху одеял — тёплые вещи. В ближней ко входу половине палатки обнаружены сухари, разбросанные на одеялах, шкурки от корейки» — описание палатки из материалов уголовного дела. Расшифровка с фильма «Тайна Перевала Дятлова».

В полутора километрах от палатки и ниже по склону на 280 м, возле кедра, были обнаружены тела Юрия Дорошенко и Юрия Кривонищенко. Спасателей поразило то, что оба тела были раздеты до нижнего белья. Дорошенко лежал на животе. Под ним — разломанный на части сук дерева, на который, видимо, он упал. Кривонищенко лежал на спине. Вокруг тел были разбросаны всякие мелкие вещи. При этом было зафиксировано: у Дорошенко обожжена стопа и волосы на правом виске, у Кривонищенко — ожог левой голени 31×10 см и ожог левой ступни 10×4 см. Рядом с трупами обнаружен костерок, который ушел в снег. На самом кедре, на высоте 4-5 метров, были обломаны ветки (часть из них лежали вокруг тел), на коре остались следы крови. Неподалеку обнаружили срезы ножом со сломами молодых пихт и надрезы на березах. Срезанные верхушки пихт и нож не обнаружили. При этом предположений, что их использовали для топки, не было. Во-первых, они плохо горят, а во-вторых, вокруг было относительно много сухого материала.

Практически одновременно с ними в 300 метрах от кедра вверх по склону в направлении палатки было найдено тело Игоря Дятлова. Он был слегка занесён снегом, полулежал на спине, головой в сторону палатки, приобняв рукой ствол березы. На Дятлове были лыжные брюки, кальсоны, свитер, ковбойка, меховая безрукавка. На правой ноге — носок шерстяной, на левой — хлопчатобумажный. Часы на руке показывали 5 часов 31 минуту. На лице был ледяной нарост, означавший, что перед смертью он дышал в снег.

Примерно в 330 метрах от Дятлова, выше по склону, под слоем плотного снега в 10 см было обнаружено тело Зины Колмогоровой. Она была тепло одета, но без обуви. На лице были признаки кровотечения из носа.

В 180 метрах от места обнаружения тела Дятлова и 150 метрах от расположения тела Колмогоровой с помощью железных зондов под слоем снега 15-20 см был найден труп Рустема Слободина. Он был также довольно тепло одет, при этом на правой ноге был валенок, надетый на 4 пары носков (второй валенок был обнаружен в палатке). На левой руке Слободина были обнаружены часы, которые показывали 8 часов 45 минут. На лице был ледяной нарост и были признаки кровотечения из носа.

На телах первых найденных туристов не было следов насилия, все люди погибли от переохлаждения (при вскрытии было выявлено, что Слободин имел черепно-мозговую травму (трещину черепа 16 см длиной и 0,1 см шириной), которая могла сопровождаться неоднократной потерей сознания и способствовала замерзанию). Другим характерным признаком был цвет кожи: по воспоминаниям спасателей — оранжево-красный, в документах судмедэкспертизы — красновато-багряный.

Только после того, как снег начал таять, стали обнаруживаться предметы, которые указали спасателям нужное направление розыска. Обнажившиеся ветки и обрывки одежды привели в ложбину ручья примерно в 70 м от кедра, которая была сильно занесена снегом. Раскоп позволил найти на глубине более 2,5 м настил из 14 стволов небольших пихт и одной берёзы длиной до 2 м. На настиле лежал лапник и несколько предметов одежды. По положению этих предметов на настиле обнажились четыре пятна, выполненные как «посадочные места» для четырёх человек.

В 75 метрах от костровища, где были найдены первые тела, под четырёхметровым слоем снега, в русле уже начавшего таять ручья, ниже и чуть в стороне от настила были найдены оставшиеся туристы. Сначала нашли Людмилу Дубинину — она застыла, стоя на коленях лицом в склон у водопада ручья. Остальные трое нашлись немного ниже. Колеватов и Золотарёв лежали в обнимку «грудь к спине» у кромки ручья, видимо, согревая друг друга до конца. Тибо-Бриньоль находился ниже всех, в воде ручья.

На трупах, а также в нескольких метрах от них обнаружена одежда Кривонищенко и Дорошенко — брюки, свитеры. Вся одежда имела следы ровных разрезов, так как снималась уже с трупов Кривонищенко и Дорошенко. Погибшие Тибо-Бриньоль и Золотарёв обнаружены хорошо одетыми, хуже одета Дубинина — её куртка из искусственного меха и шапочка оказались на Золотарёве, разутая нога Дубининой завёрнута в шерстяные брюки Кривонищенко. Около трупов обнаружен нож Кривонищенко, которым срезались у костров молодые пихты. На руке Тибо-Бриньоля обнаружено двое часов — одни показывали 8 часов 14 минут, вторые — 8 часов 39 минут. Хотя тела имели признаки разложения, при осмотре на месте гибели видимых повреждений не обнаружили. Только у Колеватова были следы ожогов на руках и рукавах.

При процедуре вскрытия в Ивделе выяснилось, что трое из четверых имели тяжёлые травмы. У Дубининой и Золотарёва были переломы 12 рёбер, у Дубининой — и с правой, и с левой стороны, у Золотарёва — только с правой. Поскольку при переломах были зафиксированы следы кровоизлияния во внутренние органы, то был сделан вывод, что травмы получены прижизненно.

У Тибо-Бриньоля — тяжёлая черепно-мозговая травма (вдавленный перелом правой височнотеменной области на участке размером 9×7 см и трещина в основании черепа длиной 17 см с обширным кровоизлиянием в правую височную мышцу), приведшая к смерти (согласно заключению судмедэксперта). В области правого плеча имелся разлитой кровоподтёк 10×12 см на передней внутренней поверхности. Колеватов каких-либо серьёзных травм не имел, кроме повреждения на голове, нанесённого лавинным зондом, с помощью которого искали тела.

Без суда и следствия…

Достоверной информации о том, что именно делали члены группы в последние часы своей жизни и в какой последовательности, не так много. Многочисленные пробелы в информации затрудняют возможность разобраться в произошедшем до конца и полной ясности.
Тем не менее, следствие длилось три месяца. Версии были разные. Ни одна не подтвердилась. Был сделан вывод: «Учитывая отсутствие на трупах наружных телесных повреждений и признаков борьбы, наличие всех ценностей группы, а также принимая во внимание заключение судебно-медицинской экспертизы о причинах смерти туристов, следует считать, что причиной их гибели явилась стихийная сила, преодолеть которую люди были не в состоянии». Но дело засекретили.

Спустя 25 лет после закрытия дела о гибели группы Дятлова его могли уничтожить «в обычном порядке» по срокам хранения документов. Но прокурор области Владислав Иванович Туйков дал указание дело не уничтожать как «общественно значимое». Поэтому оно и сохранилось в архиве Свердловской области, причём сохранилось в полном объёме.
Полностью материалы дела никогда не публиковались. Непосредственно с материалами знакомилась небольшая группа исследователей; остальным были доступны немногочисленные сканированные и выложенные в Интернете фотографии, выдержки из протоколов осмотров и допросов. Однако возможно, что в деле содержатся дополнительные материалы, которые могут изменить представление о произошедших событиях.

Выводы профессионалов — туристов и альпинистов, при некоторых расхождениях в оценках, в общем и в целом сводятся к тому, что по какой-то причине вечером 1 февраля или ночью с 1 на 2 февраля, ночуя в палатке на безлесном склоне горы, члены группы в спешке покинули палатку и двинулись вниз по склону, к лесу. Люди ушли частью не одевшись, без обуви, не достав из палатки необходимые вещи и снаряжение, надев не всю верхнюю одежду. Именно этот факт — причина покидания группой палатки — и представляет главный вопрос в данной трагедии.

Высказано много версий причин, побудивших группу покинуть палатку, и у каждой есть свои слабые места. Есть также определённое количество сверхнеобычных, необъяснённых особенностей, замеченных при вскрытии: например, едва заметный фиолетовый оттенок одежды, отсутствующие язык Дубининой и глазные яблоки мужчин, странный цвет кожи погибших или огненные шары, о которых говорили свидетели.

Евгений Буянов в книге «Тайна аварии Дятлова» приводит следующую классификацию версий происшедшего:

1. Версии, объясняющие аварию действием естественных, природных факторов
2. Техногенные версии, связывающие аварию с какими-либо испытаниями оружия и т. п.
3. Криминальные версии, объясняющие гибель группы преступлением, совершённым беглыми уголовниками или же представителями власти, или же представителями оппозиции, например скрывающимися диверсантами
4. Прочие версии (действие НЛО, случайное отравление и т. д.)

Использовались материалы из Википедии

Руковожу проектом 100dorog с 2007 года по настоящее время. Стараюсь, чтобы сайт был функциональным и интересным

Россия

Покорение собственных вершин

Российский турист заменил для себя европейские горнолыжные трассы отечественными. Курорты стараются обеспечить высокий комфорт, в том числе и за счет качественной инфраструктуры и оборудования, чтобы удовлетворить высокие запросы горнолыжников, привыкших к западному уровню сервиса.

Опубликовано

Покорение собственных вершин

Горнолыжные курорты Европы стали терять популярность у российских граждан. Скажем, по данным сервиса заказа трансферов I’way, в Альпы, на Куршевель и Шамони-Монблан, отправляется сейчас в 2 раза меньше россиян.

Причиной тому стали не только санкции и заградительные действия Запада в отношении туристов из России. Но и тот факт, что Россия переживает бум внутреннего туризма, и оказалось, что предложения собственных отечественных курортов ничуть не хуже. Да и горы у нас тоже есть высокие, с невероятными обзорами, с крутыми или длинными склонами, что дает разнообразие сложности трасс – это ценится любителями горнолыжного отдыха.

А главное – регионы с большим энтузиазмом бьются за туриста – появилась реальная конкуренция. Это раньше, представляя себе отдых с горнолыжным катанием в России, сразу думали о сочинском регионе. А теперь – практически в любом направлении можно найти курорт, причем с хорошей инфраструктурой. И конечно, строятся и новые! Потому что бизнес увидел  -турист поехал! Точнее – покатил. Покатил на свои, российские склоны.

И для требовательных, и для спортивных

К примеру, самые крупные горнолыжные курорты сегодня работают в таких горах как Кавказ, Саяны, Алтай, Урал, Хибины, Камчатка, и здесь отменные трассы. Свои усилия в развитие горнолыжки направили Сибирь, Мурманская область, Карелия, Калининград, и даже центральные регионы страны. Но, конечно, Сочи в целом задает тон – ведь когда-то именно здесь, на Красной Поляне, и стартовало развитие горнолыжной отрасли России уже в современном понимании этого слова – тогда началась подготовка к Зимней Олимпиаде в Сочи-2014.
 
Здесь, в горах сочинского региона, курорты, пожалуй, самые инфраструктурно развитые и самые дорогие – отвечают взыскательным вкусам тех, кто когда-то ездил в Куршевель. Другие регионы не отстают – взять тот же «Манжерок» Сбербанка на Кузбассе, номера в отелях тут космического уровня – как по интерьерам, так и по ценам. В общем, все сделано, чтобы удовлетворить требования капризных туристов. Но и для тех, кто едет не на тусовки, а кататься, вариантов в России море. И горнолыжники уже с предвкушением ждут новых предложений, а они скоро будут. Скажем, в Северной Осетии это новый курорт Мамисон, в Чечне – Ведучи, и здесь скоро появится несколько новых канатных дорог. На Камчатке строится мощный туристический кластер с горнолыжным отдыхом. А в Сочи начинается строительство большого курорта «Турьев Хутор», тут появится несколько канатных дорог общей протяженностью 6,5 км, а также около 50 км горнолыжных трасс.

При этом на том же Эльбрусе, например, — самый продолжительный сезон катания в России — с ноября по июнь, почти 8 месяцев! А многие курорты стараются делать у себя и круглогодичное катание. Не каждый зарубежный курорт может этим похвастаться.

«Я раньше часто ездила катать за границу. Италия, Франция – любимые места, там хорошие интересные склоны. Но и наши не хуже! Полюбились поездки на Шерегеш, побывала на курорте «Манжерок», ну а в Сочи мы и раньше катались очень часто. И считаю, что уровень нашей горнолыжки не уступает зарубежному, — делится своим опытом Екатерина С., горнолыжница с большим стажем. — А еще я бы отметила сервис. Часто говорят, что у нас невежливый персонал, но я в последнее время как раз сталкивалась чаще с равнодушием и пренебрежительностью при обслуживании на европейских курортах, а вот на наших всегда встречаешь теплый прием и заботу. И еще – у нас становится все больше уютных и качественных кафе и ресторанов на горнолыжных курортах, все больше активностей, и мне нравится, что администрации курортных мест вкладываются в свою инфраструктуру, обновляются, не хотят быть отстающими или дряхлыми, ведь в конкуренции выигрывают самые современные, качественно оснащенные курортные места».

Без пробок на трассах

Туристы очень дотошно в последнее время отслеживают уровень современности оборудования на курорте. «Даже в Европе вовсе не всегда можно встретить качественные подъемники. А это важно. Потому что когда на курорт приезжает огромное количество туристов, а подъемники стоят старого типа, то можно стоять в очереди на него и час, и больше. Это портит всю радость от катания. Уже знаешь такие курорты, не ездим туда, выбираем другие места», — поясняет Сергей М., который катается на горных лыжах уже более 30 лет.

Как отмечает заместитель генерального директора горного курорта «Роза Хутор» Рушан Сабиров, Сочи, к примеру, удается держать показатель NPS (Net Promoter Score) – индекс лояльности клиентов. – ред.) на высоком уровне – и как раз благодаря качественному оснащению в том числе: «Гости при сравнении нашего курорта с европейскими отмечают отличную подготовку трасс и демократичную по меркам известных европейских курортов стоимость услуг (прокат и обучение)».

А представители корпорации «Кавказ.РФ» считают, что повышение комфортности и расширение услуг повышает статус курорта и его прибыль. Компания хочет сделать горнолыжный отдых в Северо-Кавказском федеральном округе круглогодичным. Будут использоваться современные системы оснежения, в итоге до 85 процентов трасс будут в снегу даже летом. А это – дополнительный приток туристов.

Что же касается «пробок» на старте канатных подъемников, которые везут отдыхающих наверх, то помочь им рассосаться могут не только новые трассы. Но и современные канатные дороги. И сейчас это еще одна цель курортов, причем поставленная даже сверху: федеральные власти настоятельно рекомендовали оснащать курортные территории России отечественным специализированным оборудованием, и это касается в том числе ратраков и канатных подъемников.
 
На пике прогресса

В чем преимущество новых разработок канатных дорог? Они более плавные и быстрые, они умеют замедляться перед посадкой и ускоряться по пути наверх, поэтому перевозят большее количество туристов за меньшее время. И поэтому на склонах нет толпы и очередей – всем удобно. Ну а еще, конечно же, современные канатки имеют и комфортные сиденья, и подогрев. В общем, все цивилизованно, прогресс не стоит на месте.

Пока российские курорты по-прежнему поднимают горнолыжников наверх силами европейских канатных дорог. Другое дело, что обслуживание своих канаток западные бренды уже не ведут – компании ушли из России еще весной 2022 года. Россия находит выход: скажем, на курорте «Роза Хутор» уже обеспечили российским ПО распределительные шкафы механизмов европейской канатной дороги – а это значит, что поломки уже не страшны, и это первый такой важный опыт.

Второй вопрос – а чем оснащать новые трассы? Или на что будут менять постепенно устаревающие нынешние подъемники, которые работают уже не одно десятилетие? Есть предложения российских компаний, которые активно разрабатывают современные канатные дороги. Есть варианты и китайские – скажем, свои подъемники России предлагает бренд BMHRI, компания из КНР. 

С одной стороны, Китай, как мы знаем, вполне умело и профессионально копирует западные разработки и выдает интересную продукцию, в разных отраслях, только с качеством, которое, как мы знаем, хромает. Так же китайцы поступили и с канатными дорогами: они ориентировались на разработки Европы и успешно копировали и внедряли их у себя. Но есть нюанс: то, что внедрял Китай, уже устарело на рынке, об этом много говорили и специалисты-производители горнолыжного оборудования, и туристического сектора – тот же Сбербанк, который вкладывает серьезные средства в «Манжерок», уделяет аналитике большое внимание, говорил, что китайские подъемники «устарели технологически».

В таком случае, это не понравится клиентам курортов. Туристы хотят пользоваться новейшим оборудованием и получать удовольствие от катания. К тому же есть риски и получить оборудование, которое не сможет работать в российские морозы – китайские подъемники порой ломаются в холода, такое случается даже на самих китайских курортах.
 
Да и понравится ли любителям лакшери-отдыха уровня Куршевеля катиться в гору на китайском подъемнике? Такие клиенты обычно относятся к китайской продукции как к упрощенной копии всего качественного западного, не доверяют. И могут просто отказаться от отдыха на курорте, который использует китайские механизмы в оснащении своей территории.

Тем временем российские производители не стоят на месте. Например, на том же «Турьевом Хуторе», инвестиции в который составляют 80 млрд рублей, будут ставиться уже наши, отечественные подъемники. «Одним из первых объектов нового курорта «Турьев Хутор» на северном склоне хребта Аибга станет скоростная канатная дорога с кольцевым движением и с отцепляемыми на станциях зажимами. Подвижной состав из 36 шестиместных кресел с подогревом и колпаками будет перевозить до 2,4 тыс. человек в час. Работы по строительству данной канатной дороги планируется начать в конце 2024 года», — сообщает РБК-Кубань.  А делает эти дороги известная отечественная компания «РУСЛЕТ».

И как раз эти подъемники избавят туристов от неудобств: благодаря системе отцепляемого зажима канатка обеспечивает хорошую скорость и комфорт. И никакого коллапса у захода на подъемник не случится. Это лишь один пример. Отечественные канатные дороги будут появляться и на других склонах России. Понятно, что курорты будут выбирать для себя те варианты оборудования, которые обеспечат удобство и высокий сервис, а значит, лояльность туристов.

 

Читать далее

Россия

Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024

Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей

Опубликовано

Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024

Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей. Хотя курорты в таких странах, как Швейцария, Италия и Франция, могут оказаться дорогими, есть и другие варианты, которые дешевле.

Согласно последнему исследованию, средняя цена однодневных ски-пассов в Европе выросла с 47,40 евро в 2015 году до 66,46 евро в 2023/24 году. Это увеличение на 34,8% выше инфляции. Компания Radical Storage, специализирующаяся на хранении багажа и лыжного снаряжения, с 2015 года проводит анализ стоимости путевок на 100 популярных курортов в Европе.

Неудивительно, что из десяти самых дорогих однодневных путевок 9 относятся к швейцарским курортам. Замыкает список северная Италия.

Самая высокая цена за дневной абонемент находится на Маттерхорне, в таких местах, как Церматт, Брёй-Червиния и Вальтурнанш. Там каждый день на склонах обойдется в 108 евро. Даже курорт Гриндельвальд-Венген, занимающий десятое место в списке дорогих, стоит 78 евро — сумма, недоступная для многих.

Однако, если вы хотите насладиться зимой и катанием на лыжах, не потратив все свои сбережения, вам стоит рассмотреть более доступные места в Европе. Вот некоторые из лучших курортов и однодневных туров, где сочетаются доступная цена и качество.

Читать далее

Россия

Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?

Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта

Опубликовано

Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?

Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта. Прошлая неделя принесла с собой холодные морозы и экстремальную холодную погоду, когда термометры в некоторых частях Швеции показывали до -43°C. Однако, на этой неделе настоящий арктический взрыв обрушился на южные регионы, сделав зимний карнавал еще более ярким и веселым

Альпы во Франции, такие роскошные курорты, как Шамони, Ле-Же и Морзин, стали белоснежными благодаря более чем метровому слою свежего снега. По данным специалистов, таких как On the Snow, соседи Франции — Италия, Австрия и Швейцария, тоже не остались без внимания природы. В этих странах выпало от 30 до 50 см снега на горнолыжных курортах, принося счастье и радость любителям активного отдыха.

Такие снегопады на старте 2024 года дают большую надежду на один из самых успешных лыжных сезонов последних лет. Ожидается, что снегопады будут сильными и длительными, благодаря изменениям, вызванным климатическим феноменом Эль-Ниньо. Обычно зимы в Европе начинаются с относительно теплой и влажной погодой, а затем становятся более холодными и суше в январе, феврале и марте.

Такой период снегопадов — замечательное изменение для горнолыжных курортов Европы, которые в последние годы страдали от нехватки снега из-за глобального потепления. Это даст возможность всем желающим окунуться в мир зимних спортивных развлечений и насладиться неповторимыми пейзажами горных вершин. Если вы планируете поездку на горнолыжные курорты Европы, январь 2024 года — идеальное время для этого. Для тех, кто хочет окунуться в атмосферу зимнего карнавала, предлагаем ознакомиться с прогнозом осадков снега на популярных курортах, чтобы быть уверенными в отличном катании на лыжах.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное