ПАРАДИСКИ. Лыжный рай
Вы мечтаете погостить в горнолыжном Раю? Тогда вам – в Парадиски. Этот дивный уголок находится в самом сердце Савойи, одном из французских департаментов в составе региона Рона-Альп.
Вы мечтаете погостить в горнолыжном Раю? Тогда вам – в Парадиски. Этот дивный уголок находится в самом сердце Савойи, одном из французских департаментов в составе региона Рона-Альп.
Туристов здесь ждут уютные курорты, расположившиеся на фоне величественных вершин таких альпийских «бриллиантов» как Монблан и Пьерра Мента. Область Парадиски находится у подножия Национального парка Вануаз на высоте от 1200 до 3250 м. и благодаря самой крупной канатной дороге в мире (Вануаз Экспресс), объединила три популярных горнолыжных курорта: Лез Арк, Пейзе Валландри и Ла Плань, став одной из самых обширных областей катания в мире. Здесь проложено 425 км великолепных трасс. Отдых в этом горнолыжном регионе порадует как продвинутых спортсменов, так и новичков! Парадиски – это огромный выбор возможностей для занятий зимними видами спорта и активного отдыха помимо лыж или сноуборда. Визитная карточка региона – гарантированное оптимальное состояние снегового покрова с декабря по апрель, ведь 70% местных трасс проложены на высоте более двух тысяч метров.
Перелет в Альпы. Прописную истину, про то что «театр начинается с вешалки» в приложении к путешествиям можно перефразировать «Отдых начинается с перелета!». А, перелет, как показывает опыт, может стать и прекрасной увертюрой к дальнейшему отдыху, и кошмарным сном туриста. Основные аэропорты для французских горнолыжных областей — это Женева, Гренобль, Шамбери, Лион. И до курортов Верхней Савойи, где и расположен наш «Лыжный рай» удобнее добираться из Женевы. Расстояние до курорта Ла Плаиь ~ 155 км, чуть дальше Лез Арк ~ 175 км. Время группового трансфера, предоставляемого туроператорами при покупке пакетного горнолыжного тура – приблизительно 3,5 часа. Отмечу, что авиакомпания SWISS предлагает бесплатный провоз комплекта горнолыжного оборудования.
Общая характеристика курортов. У Парадиски много плюсов: масштабность (наличие обширных зон катания, есть трассы для лыжников разного уровня подготовки), при этом четка логистика и продуманность сообщения, компактность застройки и удобный доступ к трассам. Зона катания устроена так, что туристу не надо тратить время на пешеходные прогулки с лыжами на плече, стояние на остановке скибаса.
Необходимость в транспорте здесь сведена к минимуму. Важно и то, что большие очереди на подъемники здесь редки, стоять более пяти минут туристам возможно придется только в ключевых пересадочных пунктах, соединяющих зоны катания.
В Парадиски формула ски-ин/ски-аут реализована на все 100% . Большие перепады высот обеспечивают устойчивый снежный покров в течение всего зимнего сезона. Кроме того, здесь есть, чем заняться любителям внетрассового катания. Еще одно несомненное достоинство региона – наилучшее сочетание цены и качества (по мнению многих специалистов). К минусам можно отнести отсутствие исторической архитектуры и «альпийского» деревенского колорита, коим славятся, например, австрийские курорты.
Варианты размещения. На курорте Лез Арк — Res. Arc 1950 Le Village 5*, Res. Edenarc 4*+, Res. Le Belmont Arc 1800 3*+, Res. Chalets Altitude Arc 2000 4*+. В Ла Плань — Res. Les Balcons de Belle Plagne 4*, Res. Montagnettes Cimes & Vallon 4*. Важно, что в регионе Парадиски, почти все курорты застроены исключительно апартаментами. Практически универсальным по всем параметрам примером размещения является построенный несколько лет назад комплекс Arc 1950 Le Village 5*.
При проживании в прекрасно оборудованных апартаментах для желающих предусмотрены услуги по отельной формуле обслуживания с ежедневными уборками апартаментов и питанием по системе «полупансион». Категории резиденций не являются официальными как для отелей и даны для ориентировки, вы можете считать, что указанные для резиденций категории соответствуют отельным, ну возможно с маленьким минусом. Например, резиденция уровня 4* будет сопоставима с трехзвездным отелем…
В апартаментах всегда присутствует оборудованная кухня, предоставляется посуда, белье и бытовая химия. Можно заказывать доставку продуктов непосредственно в апартаменты, а в резиденциях высокого уровня, доступны услуги горничной и повара. Есть резиденции с собственным рестораном – это универсально и удобно. По сути, турист платит только цену аренду жилья, и не переплачивает за сервис, которым не пользуется. При получении ключей в агентстве недвижимости на курорте на кредитной карте туриста блокируется определенная сумма залогового депозита, которая возвращается туристу после его выезда из апартамента, если апартамент оставлен в первоначальном состоянии и прибран.
Если вы выбираете проживание в апартаментах, не забудьте о возможных доплатах, это могут быть: курортный сбор, депозит, оплата за постельное бельё и комплект полотенец, финальная уборка, плата за просмотр телевизора. Залоговый депозит оплачивается только с кредитной карты на курорте в агентстве недвижимости или на ресепшн резиденции при получении ключей от апартамента. Возврат депозита производится так же на кредитную карту после выезда туристов из апартамента и возвращения ими ключей, но только после проверки состояния апартамента и в срок до 15 дней после выезда туристов из апартамента. В случае раннего выезда рекомендуем туристам решить вопрос с возвратом депозита накануне вечером.
Развлечения. В Парадиски сочетаются превосходное катание, разнообразные зимние развлечения и уникальные возможности для семейного отдыха. В Парадиски у туристов есть возможность попробовать себя в роли управляющего ратраком – махиной, мощностью в 430 лошадиных сил! И хотя, на первый взгляд, это чисто мужское занятие, должна отметить, что аттракцион пользуется огромным успехом у представительниц слабого пола. Управляют ратраком (20 минут стоят 60 €) туристы самостоятельно, но под контролем инструктора.
Опробуйте и олимпийскую бобслейную трассу, единственную во Франции, доступную для всех желающих! Ледяной желоб, длиной 1500 метров с 19-ю крутыми поворотами, специально построенный в 1991 г для олимпийских игр в Альбервиле, позволяет смельчакам разогнаться до скорости в 120 км/ч (в сопровождении опытного инструктора). Стоимость спуска – от 39 €.
Советую поздним вечером совершить увлекательный ночной спуск с шестисотметровой высоты на «аирборде» — специальных надувных санках! Стоимость аттракциона 25€, правда, лицам моложе 16-ти лет придется довольствоваться ролью зрителей. А в Ла Плань вас ждет еще один «эксклюзивный» аттракцион – построенная по уникальной технологии 22-метровая ледяная башня со склонами с различными углами, которые подойдут и новичкам, и скалолазам – профессионалам (два часа скалолазания под руководством опытного инструктора – 35 €).
И обязательно стоит подкрепиться блюдами савойской кухни в высокогорном шале с последующим ночным спуском в санях по четырехкилометровой трассе. Это, скорее, развлечение для шумных компаний. Для влюбленной пары подойдет романтический ужин на вершине горы Гранд Рошет (Grande Rochette), одной из самых красивых в Парадиски, на высоте 2500 м. с ночным спуском на лыжах в сопровождении опытного инструктора (75 €).
Добро пожаловать в горнолыжный рай!
Татьяна КОРШУНОВА
Горные лыжиОбзоры Россия
Покорение собственных вершин
Российский турист заменил для себя европейские горнолыжные трассы отечественными. Курорты стараются обеспечить высокий комфорт, в том числе и за счет качественной инфраструктуры и оборудования, чтобы удовлетворить высокие запросы горнолыжников, привыкших к западному уровню сервиса.
Горнолыжные курорты Европы стали терять популярность у российских граждан. Скажем, по данным сервиса заказа трансферов I’way, в Альпы, на Куршевель и Шамони-Монблан, отправляется сейчас в 2 раза меньше россиян.
Причиной тому стали не только санкции и заградительные действия Запада в отношении туристов из России. Но и тот факт, что Россия переживает бум внутреннего туризма, и оказалось, что предложения собственных отечественных курортов ничуть не хуже. Да и горы у нас тоже есть высокие, с невероятными обзорами, с крутыми или длинными склонами, что дает разнообразие сложности трасс – это ценится любителями горнолыжного отдыха.
А главное – регионы с большим энтузиазмом бьются за туриста – появилась реальная конкуренция. Это раньше, представляя себе отдых с горнолыжным катанием в России, сразу думали о сочинском регионе. А теперь – практически в любом направлении можно найти курорт, причем с хорошей инфраструктурой. И конечно, строятся и новые! Потому что бизнес увидел -турист поехал! Точнее – покатил. Покатил на свои, российские склоны.
И для требовательных, и для спортивных
К примеру, самые крупные горнолыжные курорты сегодня работают в таких горах как Кавказ, Саяны, Алтай, Урал, Хибины, Камчатка, и здесь отменные трассы. Свои усилия в развитие горнолыжки направили Сибирь, Мурманская область, Карелия, Калининград, и даже центральные регионы страны. Но, конечно, Сочи в целом задает тон – ведь когда-то именно здесь, на Красной Поляне, и стартовало развитие горнолыжной отрасли России уже в современном понимании этого слова – тогда началась подготовка к Зимней Олимпиаде в Сочи-2014.
Здесь, в горах сочинского региона, курорты, пожалуй, самые инфраструктурно развитые и самые дорогие – отвечают взыскательным вкусам тех, кто когда-то ездил в Куршевель. Другие регионы не отстают – взять тот же «Манжерок» Сбербанка на Кузбассе, номера в отелях тут космического уровня – как по интерьерам, так и по ценам. В общем, все сделано, чтобы удовлетворить требования капризных туристов. Но и для тех, кто едет не на тусовки, а кататься, вариантов в России море. И горнолыжники уже с предвкушением ждут новых предложений, а они скоро будут. Скажем, в Северной Осетии это новый курорт Мамисон, в Чечне – Ведучи, и здесь скоро появится несколько новых канатных дорог. На Камчатке строится мощный туристический кластер с горнолыжным отдыхом. А в Сочи начинается строительство большого курорта «Турьев Хутор», тут появится несколько канатных дорог общей протяженностью 6,5 км, а также около 50 км горнолыжных трасс.
При этом на том же Эльбрусе, например, — самый продолжительный сезон катания в России — с ноября по июнь, почти 8 месяцев! А многие курорты стараются делать у себя и круглогодичное катание. Не каждый зарубежный курорт может этим похвастаться.
«Я раньше часто ездила катать за границу. Италия, Франция – любимые места, там хорошие интересные склоны. Но и наши не хуже! Полюбились поездки на Шерегеш, побывала на курорте «Манжерок», ну а в Сочи мы и раньше катались очень часто. И считаю, что уровень нашей горнолыжки не уступает зарубежному, — делится своим опытом Екатерина С., горнолыжница с большим стажем. — А еще я бы отметила сервис. Часто говорят, что у нас невежливый персонал, но я в последнее время как раз сталкивалась чаще с равнодушием и пренебрежительностью при обслуживании на европейских курортах, а вот на наших всегда встречаешь теплый прием и заботу. И еще – у нас становится все больше уютных и качественных кафе и ресторанов на горнолыжных курортах, все больше активностей, и мне нравится, что администрации курортных мест вкладываются в свою инфраструктуру, обновляются, не хотят быть отстающими или дряхлыми, ведь в конкуренции выигрывают самые современные, качественно оснащенные курортные места».
Без пробок на трассах
Туристы очень дотошно в последнее время отслеживают уровень современности оборудования на курорте. «Даже в Европе вовсе не всегда можно встретить качественные подъемники. А это важно. Потому что когда на курорт приезжает огромное количество туристов, а подъемники стоят старого типа, то можно стоять в очереди на него и час, и больше. Это портит всю радость от катания. Уже знаешь такие курорты, не ездим туда, выбираем другие места», — поясняет Сергей М., который катается на горных лыжах уже более 30 лет.
Как отмечает заместитель генерального директора горного курорта «Роза Хутор» Рушан Сабиров, Сочи, к примеру, удается держать показатель NPS (Net Promoter Score) – индекс лояльности клиентов. – ред.) на высоком уровне – и как раз благодаря качественному оснащению в том числе: «Гости при сравнении нашего курорта с европейскими отмечают отличную подготовку трасс и демократичную по меркам известных европейских курортов стоимость услуг (прокат и обучение)».
А представители корпорации «Кавказ.РФ» считают, что повышение комфортности и расширение услуг повышает статус курорта и его прибыль. Компания хочет сделать горнолыжный отдых в Северо-Кавказском федеральном округе круглогодичным. Будут использоваться современные системы оснежения, в итоге до 85 процентов трасс будут в снегу даже летом. А это – дополнительный приток туристов.
Что же касается «пробок» на старте канатных подъемников, которые везут отдыхающих наверх, то помочь им рассосаться могут не только новые трассы. Но и современные канатные дороги. И сейчас это еще одна цель курортов, причем поставленная даже сверху: федеральные власти настоятельно рекомендовали оснащать курортные территории России отечественным специализированным оборудованием, и это касается в том числе ратраков и канатных подъемников.
На пике прогресса
В чем преимущество новых разработок канатных дорог? Они более плавные и быстрые, они умеют замедляться перед посадкой и ускоряться по пути наверх, поэтому перевозят большее количество туристов за меньшее время. И поэтому на склонах нет толпы и очередей – всем удобно. Ну а еще, конечно же, современные канатки имеют и комфортные сиденья, и подогрев. В общем, все цивилизованно, прогресс не стоит на месте.
Пока российские курорты по-прежнему поднимают горнолыжников наверх силами европейских канатных дорог. Другое дело, что обслуживание своих канаток западные бренды уже не ведут – компании ушли из России еще весной 2022 года. Россия находит выход: скажем, на курорте «Роза Хутор» уже обеспечили российским ПО распределительные шкафы механизмов европейской канатной дороги – а это значит, что поломки уже не страшны, и это первый такой важный опыт.
Второй вопрос – а чем оснащать новые трассы? Или на что будут менять постепенно устаревающие нынешние подъемники, которые работают уже не одно десятилетие? Есть предложения российских компаний, которые активно разрабатывают современные канатные дороги. Есть варианты и китайские – скажем, свои подъемники России предлагает бренд BMHRI, компания из КНР.
С одной стороны, Китай, как мы знаем, вполне умело и профессионально копирует западные разработки и выдает интересную продукцию, в разных отраслях, только с качеством, которое, как мы знаем, хромает. Так же китайцы поступили и с канатными дорогами: они ориентировались на разработки Европы и успешно копировали и внедряли их у себя. Но есть нюанс: то, что внедрял Китай, уже устарело на рынке, об этом много говорили и специалисты-производители горнолыжного оборудования, и туристического сектора – тот же Сбербанк, который вкладывает серьезные средства в «Манжерок», уделяет аналитике большое внимание, говорил, что китайские подъемники «устарели технологически».
В таком случае, это не понравится клиентам курортов. Туристы хотят пользоваться новейшим оборудованием и получать удовольствие от катания. К тому же есть риски и получить оборудование, которое не сможет работать в российские морозы – китайские подъемники порой ломаются в холода, такое случается даже на самих китайских курортах.
Да и понравится ли любителям лакшери-отдыха уровня Куршевеля катиться в гору на китайском подъемнике? Такие клиенты обычно относятся к китайской продукции как к упрощенной копии всего качественного западного, не доверяют. И могут просто отказаться от отдыха на курорте, который использует китайские механизмы в оснащении своей территории.
Тем временем российские производители не стоят на месте. Например, на том же «Турьевом Хуторе», инвестиции в который составляют 80 млрд рублей, будут ставиться уже наши, отечественные подъемники. «Одним из первых объектов нового курорта «Турьев Хутор» на северном склоне хребта Аибга станет скоростная канатная дорога с кольцевым движением и с отцепляемыми на станциях зажимами. Подвижной состав из 36 шестиместных кресел с подогревом и колпаками будет перевозить до 2,4 тыс. человек в час. Работы по строительству данной канатной дороги планируется начать в конце 2024 года», — сообщает РБК-Кубань. А делает эти дороги известная отечественная компания «РУСЛЕТ».
И как раз эти подъемники избавят туристов от неудобств: благодаря системе отцепляемого зажима канатка обеспечивает хорошую скорость и комфорт. И никакого коллапса у захода на подъемник не случится. Это лишь один пример. Отечественные канатные дороги будут появляться и на других склонах России. Понятно, что курорты будут выбирать для себя те варианты оборудования, которые обеспечат удобство и высокий сервис, а значит, лояльность туристов.
Горные лыжиОбзорыПолезные советы Россия
Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024
Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей
Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей. Хотя курорты в таких странах, как Швейцария, Италия и Франция, могут оказаться дорогими, есть и другие варианты, которые дешевле.
Согласно последнему исследованию, средняя цена однодневных ски-пассов в Европе выросла с 47,40 евро в 2015 году до 66,46 евро в 2023/24 году. Это увеличение на 34,8% выше инфляции. Компания Radical Storage, специализирующаяся на хранении багажа и лыжного снаряжения, с 2015 года проводит анализ стоимости путевок на 100 популярных курортов в Европе.
Неудивительно, что из десяти самых дорогих однодневных путевок 9 относятся к швейцарским курортам. Замыкает список северная Италия.
Самая высокая цена за дневной абонемент находится на Маттерхорне, в таких местах, как Церматт, Брёй-Червиния и Вальтурнанш. Там каждый день на склонах обойдется в 108 евро. Даже курорт Гриндельвальд-Венген, занимающий десятое место в списке дорогих, стоит 78 евро — сумма, недоступная для многих.
Однако, если вы хотите насладиться зимой и катанием на лыжах, не потратив все свои сбережения, вам стоит рассмотреть более доступные места в Европе. Вот некоторые из лучших курортов и однодневных туров, где сочетаются доступная цена и качество.
Горные лыжиОбзорыПолезные советы Россия
Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?
Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта
Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта. Прошлая неделя принесла с собой холодные морозы и экстремальную холодную погоду, когда термометры в некоторых частях Швеции показывали до -43°C. Однако, на этой неделе настоящий арктический взрыв обрушился на южные регионы, сделав зимний карнавал еще более ярким и веселым
Альпы во Франции, такие роскошные курорты, как Шамони, Ле-Же и Морзин, стали белоснежными благодаря более чем метровому слою свежего снега. По данным специалистов, таких как On the Snow, соседи Франции — Италия, Австрия и Швейцария, тоже не остались без внимания природы. В этих странах выпало от 30 до 50 см снега на горнолыжных курортах, принося счастье и радость любителям активного отдыха.
Такие снегопады на старте 2024 года дают большую надежду на один из самых успешных лыжных сезонов последних лет. Ожидается, что снегопады будут сильными и длительными, благодаря изменениям, вызванным климатическим феноменом Эль-Ниньо. Обычно зимы в Европе начинаются с относительно теплой и влажной погодой, а затем становятся более холодными и суше в январе, феврале и марте.
Такой период снегопадов — замечательное изменение для горнолыжных курортов Европы, которые в последние годы страдали от нехватки снега из-за глобального потепления. Это даст возможность всем желающим окунуться в мир зимних спортивных развлечений и насладиться неповторимыми пейзажами горных вершин. Если вы планируете поездку на горнолыжные курорты Европы, январь 2024 года — идеальное время для этого. Для тех, кто хочет окунуться в атмосферу зимнего карнавала, предлагаем ознакомиться с прогнозом осадков снега на популярных курортах, чтобы быть уверенными в отличном катании на лыжах.
- Обзоры3 месяца назад
Погружение в идиллию: отдых на экоферме Былинкино
- Статьи по странам1 месяц назад
Осень на Камчатке: советы для поездки в сентябре
- Полезные советы1 месяц назад
Стюардесса дала полезные советы по безопасности в путешествиях
- Обзоры1 месяц назад
Сколько лет тюрьмы могут теперь получить туристы на Бали за просроченные визы
- Обзоры1 месяц назад
Марии Кожевниковой жестко ответили по поводу её возмущения аэропортом в Сочи
- Маршруты1 месяц назад
5 маршрутов, показывающих все лучшее в Ирландии
- Маршруты4 недели назад
Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи