Сен-Леон трудился в Петербурге, где разработал, среди прочего, хореографию для балета «Конёк-горбунок» (1864) на музыку Чезаре Пуньи. Утверждают, что уже первые детские шаги Августа Бур-нонвиля были танцевальными. В 1823 г. он был приглашён в качестве солиста в Парижскую оперу, а впоследствии как хореограф создал 36 спектаклей - такие, например, как «Дон Кихот» (1836), «Рафаэль» (1846) и «Ярмарка в Брюгге» (1849).

Балет Мариус Петипа был французским танцором, балетмейстером и хореографом, в 1862-1910 гг. работавшим для императорских театров в Петербурге и Москве. Как правило, его произведения были выдержаны в стиле классицизма. Петипа поставил, среди прочих, спектакли на музыку Петра Чайковского «Спящая красавица» и «Лебединое озеро». Характерным признаком его хореографии является подчинение лёгкости и грации его произведений классическим правилам симметрии и тонкому чувству гармонических пропорций.

Мариус Петипа В XIX ст. происходило постепенное высвобождение сценического танца из жёстких рамок, ограничивавших хореографов двух предыдущих веков, сопровождаемое расширением круга средств экспрессии тела - в частности, за счёт арабесков, танца на пуантах и «взлёта над землей». Неотвратимо приближалась революция сценического танца и рождение современного балета, состоявшиеся в XX веке.