Мы в соцсетях
Судьба усадьбы Судьба усадьбы
Россия

Судьба усадьбы

Попробуйте представить себе великую русскую литературу без такого понятия, как «усадьба» — Пушкина, Гоголя, Тургенева, Толстого, Чехова, Бунина… Что, не получается? Вот и у меня тоже. Да и не только литературу. Изобразительное искусство, науку, музыку, историю, вообще весь уклад жизни наших предков понять без этого чисто российского феномена невозможно.

Опубликовано

Попробуйте представить себе великую русскую литературу без такого понятия, как «усадьба» — Пушкина, Гоголя, Тургенева, Толстого, Чехова, Бунина… Что, не получается? Вот и у меня тоже. Да и не только литературу. Изобразительное искусство, науку, музыку, историю, вообще весь уклад жизни наших предков понять без этого чисто российского феномена невозможно. Причем, это были не только «дворянские гнезда», а городские, купеческие, крестьянские усадьбы. Большинство из них не пощадили время и исторические вихри – их судьбы оказались печальны. Но многие, к счастью, чудом сохранились или были восстановлены благодаря подвижникам и меценатам.

Путь из Москвы до Тамбова неблизкий, но зато было много времени, чтобы, глядя на запорошенные снегом поля и перелески, подумать неспешно обо всем, о чем некогда подумать в столичной суете. А также представить, как еще каких-нибудь полтора века назад наши прапрадеды преодолевали эти необъятные просторы на ямщицких или крестьянских повозках со скоростью раз в десять медленнее, чем наш мощный автобус.

Первым пунктом нашей программы оказался Музейный комплекс «Усадьба Асеевых» в Тамбове. Кстати, филиал музеев Петергофа. До революции усадьба принадлежала известному фабриканту, меценату и общественному деятелю, почетному гражданину города, Михаилу Васильевичу Асееву, происходившему из купеческой династии. За заслуги перед Отечеством ему было пожаловано потомственное дворянство. Весной 1918 года усадьба была реквизирована, а семья Асеевых эмигрировала за границу.

Дом был создан по проекту знаменитого московского архитектора Льва Кекушева в 1905 году. Столичный масштаб, тонкая деталировка и декоративное разнообразие, а также высокое качество исполнения строительных работ были беспрецедентны. Построенный в стиле модерн, с оригинальными фасадами и эксклюзивными интерьерными решениями, дом и сейчас поражает своей оригинальностью, красотой, изяществом всех элементов. В этой работе архитектору удалось создать целостный ансамбль интерьеров с уникальными элементами, созданными по его эскизам: тонкая лепнина, фрески, горельефы, оригинальные панно, осветительная арматура, встроенная мебель, деревянные полотна отделки и т. д.

На территории усадьбы расположен прекрасный парк, жемчужиной которого является уникальный пятисотлетний черешчатый дуб. В парковой зоне проложены прогулочные тропинки, есть беседки и скамьи для отдыха, сценическое пространство для концертных программ. Напротив главного входа в усадьбу внимание приковывает великолепный многофазовый светодинамический каскадный фонтан, увенчанный мраморной копией статуи Венеры Медицейской. Вот, видимо, почему усадьба стала филиалом Петергофа.

Усадьба Асеевых в Тамбове восстановлена и открыта год назад, но директор комплекса Дмитрий Смородин с энтузиазмом заявляет, что на этом его команда не собирается останавливаться. Будут ещё фонтаны, будут масштабные мероприятия, кажется, что он может бесконечно говорить о планах, идеях, и можно было бы и не поверить, если бы не стоял на набережной канала реки Цны белоснежный красавец дворец, отреставрированный с такой заботой и вниманием к оригинальным задумкам и технологиям, что просто диву даёшься!

Имение в Ивановке, где жил и творил с 1890 по 1917 год великий русский композитор Сергей Рахманинов, находится от областного центра в сотне с небольшим километров. Дом довольно скромный, но добротный, просторный, прекрасно обставленный. Гулять по комнатам дома и аллеям имения одно удовольствие. Всюду чувствуется рука заботливых музейщиков. Гипсовый бюст на зелёном сукне стола в кабинете и салатовые шторы с белым тюлем в концертном зале – всюду идеальный порядок – ни пылинки, ни одной морщинки на складках ткани. Мебель сама по себе может быть предметом музейной экспозиции, настолько она качественно и изыскано сделана. Особенно трогательно выглядит сидящая на диване маленькая плюшевая собачка, которую Сергей Васильевич везде возил с собой, в том числе и в эмиграции.

Тепло и уютно в доме Рахманинова, волшебно звучит рояль – для нас исполнили четыре прелюдии композитора на принадлежавшем ему инструменте. И поэтому совершенно невозможно поверить в то, что в годы Гражданской войны усадьба была полностью уничтожена – все 24 строения Ивановки и прекрасный парк, которой вдохновлял Рахманинова на создание его шедевров. Но благодаря энергии и энтузиазму подвижников имение, как птица Феникс, возродилось в 1982 году. Сегодня ежегодно здесь проходит Международный фестиваль имени С. В. Рахманинова, другие музыкальные события.

Но пора отправляться в Рязанскую область, где в скромной крестьянской усадьбе родился другой человек, прославивший свою малую родину на весь мир. Это есенинское Константиново. Дом Есениных стоит напротив дома священника. Чуть дальше – храм Казанской иконы Божьей Матери, а за ней — обрыв к Оке. Село и имение помещиков Кашиных (дочь которых Лидия, вероятно, была юношеской любовью поэта и прототипом поэмы «Анна Снегина») расположились на высоком берегу, с которого открывается вид на излучины реки, бесконечные поля и простор неба.

Я впервые оказался здесь зимой и могу сказать, что эти виды и сейчас впечатляют не меньше, чем летом. Вообще можно сказать, что природа – одна из главных достопримечательностей села Константиново и его окрестностей. Тем более печально было видеть множество коттеджей и дач, которые, как грибы после дождя, выросли в последние годы на территории есенинского музея-заповедника в нарушение многих законов и норм. Усадьбами эти кирпично-сайдинговые строения уж точно никак не назовешь. Правда, после того, как местные и федеральные СМИ подняли шум по этому поводу, процесс превращения «страны березового ситца» в конгломерат стандартных дачных поселков вроде бы приостановился.

В этой связи мне бы хотелось немного рассказать о людях, которые работают здесь. Нас встречала специалист по связям с общественностью Елена Золотова. «Я очень люблю эту землю, здесь никогда не бывает скучно» — сказала эта молодая женщина, когда мы стояли на смотровой площадке над Окой, а перед нами простирались бесконечные дали. Насколько «не скучно» рассказал директор музея-заповедника Борис Иогансон за чаем в доме священника Ивана Смирнова.

Площадь охраняемой территории — сорок пять тысяч восемьсот пятьдесят гектаров – это действительно огромная зона ответственности. В задачу работников входит надзор за сохранением природных ландшафтов и облика населённых пунктов. Разработан регламент застройки и целевого использования земель. Постоянный мониторинг позволяет быстро выявлять нарушения, информация о которых в виде доклада и фотофиксации направляется в Государственную инспекцию по охране памятников, та проверяет факт нарушения и, в случае невозможности урегулирования вопроса с нарушителем, подаёт дело в суд.

Работа по мониторингу соблюдения регламента не бывает простой и бесконфликтной. Требования предписывают не возводить на есенинской земле новые здания высотой более двух этажей. Собственники нашли лазейку и называют первый этаж полуподвалом, а четвёртый чердаком. Суды затягиваются, бумажная волокита растёт…

В этом году музейный комплекс посетило более четырёхсот тысяч человек. Писать о Константиново и о Есенине следует не в краткой заметке… А вообще-то надо сюда приехать. Благо от Москвы совсем недалеко.

А в центре Рязани уже больше полутора веков стоит городская усадьба, где родился и вырос другой наш великий соотечественник – первый в России лауреат Нобелевской премии (1904 год) физиолог, основатель науки о высшей нервной деятельности Иван Павлов. Музей находится, естественно, на улице Павлова. Усадебный комплекс, весьма, кстати, скромный, — это два дома, летняя беседка, надворные постройки, баня, колодец, сад, городошная площадка. Этот уголок притягивает к себе гармонией, неизменным обаянием вечных человеческих ценностей.

Здесь, в Рязани, прошли детство и юность Павлова со всеми радостями и тревогами. Родители Ивана Петровича были из семей священников. И мало кто знает, что сам будущий Нобелевский лауреат закончил сначала духовное училище, а потом духовную семинарию, о чем впоследствии тепло вспоминал. Но однажды ему в руки попала брошюра «Рефлексы головного мозга», которая перевернула его жизнь. Затем была учеба в Петербургском университете, кстати, сначала на юридическом факультете – представитель духовного сословия не мог поступать на естественнонаучные отделения. Потом — Военно-медицинская академия, стажировка в Германии, путешествия по Европе, блистательная научная карьера, слава.

Но вдали от Родины Павлов всегда тосковал по родным рязанским просторам, по заливным лугам над Окой. Он был неизменно привязан к родным, землякам, и самой Рязани. Именно сюда, к родному порогу, к истокам своей жизни приезжал он незадолго до смерти в августе 1935 года всемирно известным ученым, академиком, лауреатом Нобелевской премии.

А уже по дороге домой, уже в Московской области, мы заехали в гости еще к одному гению – Антону Павловичу Чехову. В его первый купленный на заработанные писательским трудом деньги дом в Мелихово. Усадьба была приобретена семейством Чеховых в 1892 г., за 13 тысяч рублей у театрального художника Н. Сорохтина. Прежний владелец оформил дом в духе собственных декораций к театральным феериям: стрельчатые окна, причудливая веранда с колоннами, цветные витражи… Семья Чеховых вложила немало средств и сил на обустройство своего родового гнезда. Был расчищен парк, посажены новые плодовые деревья, выкопан пруд. Дом скромной архитектуры, более похожий на летнюю дачу, оставили без изменений.

Скоро Антона Чехова захватили новые заботы и интересы. Окончив медицинский факультет, он не занимался практикой, но в окрестностях Мелихова нужда в медицинской помощи была так велика, что он не мог не оказывать её. С раннего утра к мелиховскому дому собирались больные из соседних сёл, и начинался амбулаторный приём. Во время холерной эпидемии Чехов вошёл в состав Серпуховского санитарного совета и принимал участие в организации лечебных пунктов. Через его руки прошло более тысячи больных. Лишь когда бедствие было ликвидировано, Антон Павлович смог снова вернуться к творческой литературной работе.

Хотя Чехов прожил в Мелихово недолго – всего семь лет, да и то непостоянно, этот период жизни стал наиболее плодотворным в его творчестве. Здесь были написаны «Палата №6», «Дом с мезонином», «В овраге», «Человек в футляре», «Черный монах», «Остров Сахалин», «Чайка» и многие другие великие произведения.

И вы знаете, я заметил, что посещение столь знаковых и прекрасных мест делает меня лучше и вдохновляет. Пока вдохновило на написание этого материала. Дальше видно будет. Вы тоже попробуйте.

 

Дмитрий КУКАНОВ

Фото автора
 

Руковожу проектом 100dorog с 2007 года по настоящее время. Стараюсь, чтобы сайт был функциональным и интересным

Читать далее

Россия

Странствие по Средневолжью

Опубликовано

Странствие по Средневолжью

Это только с первого взгляда кажется, что Самара-Тольятти не самый очевидный маршрут для отдыха. При более близком знакомстве, оказывается, что мы просто не достаточно детально информированы о здешних красотах. А их тут, поверьте, немало.
 
Для начала, несомненно, волжские просторы. Илья Ефимович Репин вспоминал: «Ставрополь (нынешний Тольятти) стоит очень красиво на луговой стороне, против Жигулей…Что всего поразительнее на Волге – это пространства. Никакие наши альбомы не вмещали непривычного кругозора». Именно здесь художник писал своих знаменитых бурлаков. В селе Ширяево, в небольшой, уютной избе, где он с товарищами останавливался на лето, теперь работает музей.


 
В получасе езды от него – главная, особо охраняемая жемчужина поволжского края – Самарская лука и Жигулевский государственный природный заповедник им. И.И. Спрыгина, который поражает разнообразием ландшафтов.
 
С обзорной площадки Стрельной горы можно любоваться на живописные холмы, густые сосновые леса и березовые рощи, в которых можно встретить эндемичные, растущие только в этой местности растения. Удачливый турист имеет шанс своими глазами увидеть сов, кабанов, выдр, барсуков. А в горе Поповой сохранились даже старейшие рукотворные штольни, в которых в наши дни устраиваются на зимовку гигантские колонии летучих мышей. Это место очень популярно у любопытных путешественников.


 
После вдохновляющей прогулки на природе, идеальным местом для ночлега будет гостиничный комплекс «Лада-Резорт», по достоинству оцененный швейцарской командой во время чемпионата мира по футболу. Отель с комфортной пляжной линией, расположен прямо на берегу, и дарит постояльцам необыкновенный релакс.
 
Вообще, тема водной стихии у местных жителей — определяющая. Жигулевское море давно стало брендом, и уже совсем не удивляет тот факт, что яхтенная школа здесь самая сильная, среди неморских регионов нашей страны.
 
Одно из самых известных предприятий региона все-таки Автоваз и его никак нельзя обойти вниманием. Экскурсия по цехам завода, осмотр музея с раритетными моделями авто, возможность также сесть за руль модернизированной машины Lada Sport, которая участвует в ралли-рейдах, точно будут интересны даже далеким от автопрома людям.
 
Тольятти — город инноваций и постмодерна. А вот Самара славится модерном и деревянным зодчеством. Поэтому музей модерна в изысканном особняке с великолепными интерьерами, музей-усадьба Алексея Толстого, а также музей режиссера Эльдара Рязанова, расположенный в доме, где он появился на свет, несомненно, обязательны к посещению.


 
Самара еще связана с именем Максима Горького, который жил в городе всего чуть больше года, но, по его словам, именно тут родился, как писатель. Его имя носит  одна из улиц, литературно-мемериальный музей и академический театр драмы, выполненный в русском стиле, в миру именуемый «теремком». Кстати,  прямо напротив него стоит дом, в котором в эвакуацию жил Дмитрий Шостакович, и где им была написана легендарная Седьмая симфония. Имя великого композитора носит местный академический театр оперы и балета.
 
Надо признать, что Самара мало кого может оставить равнодушным. Любители истории и старины, вне всякого сомнения, заглянут в величественный Иверский женский монастырь, в областной художественный музей, пройдутся по старейшей ныне пешеходной Ленинградской улице, сфотографируются на фоне памятника, воздвигнутого в честь основателя города – князя Григория Засекина на набережной, плюс, наверняка, спустятся на 37 метров под землю, чтобы осмотреть  бункер Сталина, который всего за девять месяцев, в обстановке строгой секретности, соорудили для вождя во время Великой Отечественной войны.
 
Поклонники технического прогресса и личности, грезящие космосом, не пройдут мимо музейно-выставочного центра «Самара Космическая», с закрепленной на фасаде здания подлинной ракетой «Союз» высотой в 55 метров и массой 20 тонн, что само по себе впечатляет. Эти самые ракеты-носители Р-7, впервые вывели корабль «Восток» с Юрием Гагариным на борту в открытый космос , и это серьезный повод для гордости. До сих пор самарское предприятие АО «РКЦ «Прогресс» сохраняет статус одного из самых крупных космических производств в России.


 
Но и еще одно предприятие с историей радует жителей и гостей города – Жигулевский пивоваренный завод, открытый в 1881 году, и выпускающий сегодня семь первоклассных сортов этого чудесного пенного напитка. Дегустировать его можно как в популярном баре «На Дне» при заводе, так и в любом ресторане города, тем более, что волжская кухня с ее ухой на карасях, жареным судаком, вареными раками, шашлыками из сома и пирогами – выше всяких похвал.
 
А какие здесь закаты на Волге! Выбирайте для проживания близкие к реке отели — «7Avenue» или «HolidayHall» и перед сном прогуляйтесь на набережную. Несказанное удовольствие пройтись по улицам, которые зовутся в народе «спусками» к реке, и, провожая солнце за горизонт, пройдите по самой длинной набережной в Европе, растянувшейся аж в 5,5 километров.
 
В пути смотрите по сторонам и делайте остановки в знаковых местах, рассматривая милые композиции, такие как скульптура, посвященная вальсу «На сопках Маньчжурии» в Струковском саду, Бурлаки на Волге, не так далеко от Речного вокзала, Скульптура товарища Сухова из фильма «Белое солнце пустыни» или завершающая новую очередь набережной стела Ладья, быстро ставшая одним из символов города.


 
Не лишним будет предупредить – гости Самарской области должны быть готовы к тому, что она легко от себя не отпускает, притягивает и фестивалем авторской песни им. Валерия Грушина на Мастрюковских озерах, и «Гонкой чемпионов», и «ВолгаФестом», и другими масштабными событиями, проходящими в течении всего года. Так что, определенно, тем кто хочет новых открытий – сюда! 
 
Текст: Елена Грибкова
 
Фото: Демина Ольга
Заглавное фото: Сергей Коростелев

Читать далее

Россия

Неизведанная Кострома

Кострома – старинный русский город, имеющий длинную историю, уходящую корнями далеко вглубь веков. Это город с замечательными музеями, гостеприимными интеллигентными людьми, великолепной природой, величественной Волгой и настоящей русской атмосферой.

Опубликовано

Неизведанная Кострома

Именно в этом городе начинали свой путь творческие и гениальные люди России — художники, режиссеры, архитекторы… 

Здесь родилась героиня многих русских сказок – Снегурочка. Эта главная волшебница Нового года и внучка Деда мороза известна каждому. Ее образ в народных легендах и преданиях формировался в течение долгих лет и даже веков – от от древнего славянского обряда проводов Костромы, до сказочного превращения в ледяную девочку, которую сотворили Весна и Мороз. Литературное воплощение образа Снегурочки связано с именем великого российского драматурга Александра Николаевича Островского, создавшего одноименную пьесу на костромской земле.

Сегодня Снегурочку можно встретить в Костроме в нескольких местах – это и терем Берендея, и ее собственный терем и даже в не так давно открывшемся Модном доме Снегурочки.

А Костюмы из пьесы Островского хранятся в Музее театрального костюма, созданнго при Костромском драматическом театре им. А.Н. Островского. Таких музеев в России больше нет. Помимо костюмов к пьесе Снегурочка, в этом музее храниться множество театральных костюмов, сшитых из разных тканей, некоторые из которых уже давно не производятся. Есть даже платья, перешитые из одежд священников. Одежды были предназначены для уничтожения, но руководство театра сумело забрать их для создания театральных костюмов.

Посещение музея обязательно (!) с экскурсией. Без экскурсии это будет простой осмотр театрального реквизита и не очень привлекательной вблизи одежды для сцены. Совсем другое впечатление получите, послушав экскурсовода. Все костюмы оживут…. Вы по-новому взглянете на Снегурочку и вам захочется сразу перечитать эту пьесу-сказку. Вы узнаете и откроете по-новому для себя #биографию Островского… Погрузитесь в #закулисье и услышите секреты создания спецэффектов на сцене… Одним словом, вашим сердцем и душой завладеет его величество театр

Кострома – колыбель дома Романовых

Одна из значимых в истории и важная достопримечательность Костромы – знаменитый Ипатьевский монастырь, где 14 марта 1613 года династия Романовых была избрана Земским собором на царство. Монастырь расположен на берегу реки Костромы и это место одно из сакральных мест всей Костромской земли.

Считается, что обитель заложил татарский вельможа в 1330 году — родоначальник знатной русской фамилии Годуновых. Согласно монастырской легенде, направляясь на службу к московскому князю Ивану Калите, он серьезно заболел. Остановившись передохнуть в месте впадения реки Костромы в Волгу, ему явились Пресвятая Богородица, апостол Филипп и священномученик Ипатий, после чего произошло его чудесное исцеление. Вельможа принял православие и крестился под именем Захария, а на том судьбоносном для него месте основал иноческую обитель. С тех пор Ипатьевский монастырь считался родовой вотчиной Годуновых


Впрочем, это предание. По мнению ученых, монастырь основан лет на сто раньше.

Кострома – ювелирная столица России

Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли.


В музее собрано очень многое, что связано с историей промысла, здесь можно увидеть фотографии первых ювелирных изделий костромского края, изделия рубежа 19-20 веков, которые создавались костромскими и красносельскими мастерами-ювелирами. Воссоздана мастерская кустаря с подлинным ручным инструментом, украшения, найденные на раскопках.

И конечно, на почетном месте расположился аметист — друза минерала, которую надо обязательно погладить. На удачу.

Здесь часто проходят выставки изделий, как именитых мастеров, так и учеников Красносельского училища художественной обработки металла

Одной из причин появления в этих местах ювелирного промысла, некоторые из ученых считают Ипатьевский монастырь. Монастырь процветал, и для него постоянно требовались оклады для икон и другая драгоценная утварь.
Так или иначе, провинциальные мастера достигли исключительного совершенства, и их работы всегда поставлялись на Нижегородскуюярмарку.

Кострома – центр купечества

Костромской музей Дом городского головы Г. Н. Ботникова расположился в стенах старинного особняка, интерьеры которого воссозданы в стиле городской усадьбы начала 20 века. Жилые интерьеры возрожденной усадьбы погружают посетителей в атмосферу быта и светской жизни российского провинциального купечества.
В просторных комнатах бережно хранится удивительная и атмосферная коллекция предметов старины, выставлены типичные для времен купечества предметы мебели, декора и домашней утвари, которые даже спустя годы хранят память о своих владельцах.

<!— —>

Здесь можно увидеть редкие подлинные предметы быта и уникальнейшие вещи, например, старинные французские картины, вышитые тончайшей шелковой нитью, техника этой вышивки, к сожалению, утеряна.


Каждый сюда пришедший может почувствовать себя гостем купца. Здесь можно ходить без всяких ограничений, в комнатах нет красных ограничительных ленточек и можно подробно рассмотреть рисунок на фарфоре, старинные надписи на жестяных банках или великолепную деревянную резьбу мебели. И каждый предмет раскрывает часть жизни жителей купеческого города, приоткрывает тайны и загадки ушедших времен.

Кострома – сырная столица России

Обязательно побывайте  на мастер-классе мастерской Сыр и Шоколад. Здесь вам откроется много новых фактов процесса приготовления сыра, история сыроварения и можно будет принять участие в последнем этапе приготовления молодого сыра. У вас будет возможность узнать, кто и когда придумал костромской сыр, как отличить настоящий сыр от сырного продукта и каким должен быть настоящий вкус костромского сыра.
О сыре расскажет профессионал, человек, увлеченный своим делом — Елена Реброва. Ее интересный рассказ погрузит вас в мир сыра и откроет множество новых для вас деталей.

Кострома этнографическая

Музей-заповедник Костромская слобода – один из старейших российских музеев деревянного зодчества  под открытым небом.


Правильно он называется — архитектурно-этнографический и ландшафтный музей-заповедник. Приехав сюда, вы попадаете в особый мир, здесь свое время и свое пространство. В музее собраны деревянные постройки – дома купцов и крестьян, свайные бани, деревянная мельница, деревянные церкви, построенные в разные исторические эпохи.
Если вы не просто приедете погулять, а запланируете экскурсию, то будет еще интереснее. Совсем не навязчиво и незаметно для себя вы услышите, как скрепят половицы в доме, как неспешно ведут разговор хозяйка и хозяин, раскрывая многие тайны прошлого. Откроется значение привычных и забытых предметов быта, одежды, откроются тайны праздников и обыденной жизни уже ушедших времен.


 
Вот такая она, Кострома. Сегодня это культурный и туристический город, привлекающий путешественников уникальными достопримечательностями. Их здесь в общей сложность больше 50-ти!  А благодаря отлично сохранившемуся старинному облику этот город оставляет неизгладимое впечатление в душе всех его посетивших.
 

Читать далее

Россия

В день города в Ярославле откроется Музейная набережная

18 сентября в Ярославле стартует новый долгосрочный проект — «Музейная набережная». Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов.

Опубликовано

В день города в Ярославле откроется Музейная набережная

Основная идея — в течение нескольких лет создать в Ярославле первое общественное городское пространство, где можно будет проводить время с семьей и друзьями — получать новые впечатления, знания, опыт, реализовываться, устраивать и посещать концерты, мастер-классы, общаться, играть, заниматься спортом, или просто отдыхать. Эти активности будут наполнять пространство Волжской набережной по выходным дням на протяжении всего туристического сезона.
 
Почему Музейная набережная? Ярославль — один из немногих городов, где на набережной находится 9(!) музеев. И почему бы Волжской набережной не стать Музейной, а музеям активно не включиться в культурную и общественную жизнь города, почему бы в будущем не организовывать прямо под открытым небом исторического центра Ярославля разнообразные активности, праздники, приглашать в проект новых партнеров — ремесленников, местных производителей, фестивали и т.д.

Проект этот долгосрочный, на его воплощение потребуется не год и не два, и сезон 2021-22 станет для него пилотным. В 2021 — 22 году планируется провести как минимум 5 мероприятий в формате «Музейной набережной» и первое событие  — Презентация проекта — стартует именно 18 сентября, в День рождения Ярославля.

В этот день на Волжской набережной будет работать не 9, а целых 20 музеев! Причём, впервые, в open-air формате! Они выйдут на улицу — и многие экспонаты и активности предстанут перед широкой публикой прямо на берегу Волги в первый раз.
Мастер-классы, фотозоны, детские площадки с играми и развлечениями, музыка и выставки под открытым небом. Здесь можно будет увидеть и попробовать всё: от традиционных  ремёсел — полепить из глины или расписать пряники, — до участия в химических опытах и уроков русской каллиграфии, стать свидетелем появления картин на горячей эмали и многое другое.

Прямо на улице, а не в залах музея можно будет увидеть редкие образцы стрелкового оружия, ретро-фотофоны, старинные фотокамеры, раскрутить колесо фортуны, измерить скорость своей реакции, выносливость мыщц, гибкость суставов, длину и высоту прыжка, силу и скорость удара, соткать что-нибудь себе на память на настоящем ткацком станке, собственноручно смастерить символ Ярославля и даже забрать с собой на память кусочек Золотого кольца.
Но Музейная набережная — это не только музеи! В будущем здесь будут собираться музыканты, ремесленники, арт-сообщества, спортивные клубы, молодежные, экологические и благотворительные проекты. Участником Музейной набережной сможет стать любой ярославец.

А пока, в День города, под открытым небом, над Волгой зазвучат классические произведения в исполнении Шаляпина, Собинова, Лемешева, лучшие джазовые музыканты Ярославля исполнят шедевры мирового джазового репертуара.
18 сентября на музейной набережной состоится презентация площадки «Фестивальная экологика», где гостей научат как правильно разделять мусор и сделать город вокруг нас чище.

И это ещё не все! В этот день на Музейной набережной появятся ремесленные и сувенирные ряды «Яркрафт», маркет местных производителей и Ярославская кухня в формате стрит-фуд от проекта #ЕДУВЯРОСЛАВЛЬ.
Знай наших: все ярославское — здесь, на Музейной набережной 18 сентября!
 

Читать далее

Новости партнеров

Популярное