Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

На родине Антонио Гауди

В Каталонии есть еще один город, который также связан с именем Гауди, - это Реус. В этом городе, находящемся в 100 километрах от Барселоны и 15 - от Таррагоны, родился Антонио Гауди. Так утверждает официальная версия.

Испания Экскурсии

Все, кому знакомо творчество каталонского архитектора Антонио Гауди (1852-1926), связывают его имя с Барселоной (по принципу: мы говорим Гауди - подразумеваем Барселона). И это понятно. Во-первых, в Барселоне полностью проявился талант гениально архитектора. Во-вторых, его творчество оказало без преувеличения огромное влияние на формирование современного облика этого города.

Между тем в Каталонии есть еще один город, который также связан с именем Гауди, - это Реус. В этом городе, находящемся в 100 километрах от Барселоны и 15 - от Таррагоны, родился Антонио Гауди. Так утверждает официальная версия. Но не исключено, впрочем, что на свет он появился в местечке Риудомс, расположенном в 4 километрах от Реуса. Этот биографический казус до конца так и не выяснен, хотя власти Реуса, разумеется, придерживаются первой версии. Наверное, если бы не она, то этот симпатичный каталонский город навряд ли стал бы столь популярен среди туристов.

Несмотря на некоторые разночтения в биографии Гауди, доподлинно известно, что его родовые корни проросли в Реусе и Риудомсе. В этих местах прошло детство и юность будущего архитектора.

Фойе  Театра Фортуни. Театр был открыт в 1882 году. Это второй по значимости театром в Каталонии. В его репертуаре - драматические постановки, оперы и балеты. В 1988 году на его сцене выступала Монсеррат Кабалье Зрительский зал Театра Фортуни

В Риудомсе семья Гауди имела дом и кузнечную мастерскую, где отец Антонио - специалист по ковке и чеканке по меди - довольно рано научил сына понимать красоту предметного мира. Именно в мастерской отца, по признанию самого Антонио, в нём пробудилось ощущение пространства. В Реусе Гауди ходил в школу и приобщался к образцам готической и неоклассической архитектуры. Во время учебы у Гауди проявился художественный талант. Он расписывает кулисы школьного театра, а в школьном еженедельнике "Эль Арлекин" публикует несколько рисунков. В 1868 году Гауди заканчивает школу и уезжает в Барселону, где он будет претворять в жизнь свои архитектурные замыслы.

Не стоит искать в Реусе архитектурные творения гениального Гауди. Их там нет. Но есть немало мест, связанных с его жизнью, а также с творчеством его коллег, внесших достойный вклад в архитектурную мозаику города.

Храм  Святого Петра (Prioral de Sant Pere) Скульптура Ветер каталонского мастера Жузепа Жассана установлена в1986 году рядом с храмом Святого Петра

Реус - город небольшой, поэтому путешествовать по его улицам и площадям надо пешком. Доминантой города является возвышающаяся в его центре 60-метровая колокольня церкви Святого Петра (Prioral de Sant Pere), которую Гауди, кстати, считал образцом совершенства. Храм Святого Петра - главный церковный приход Реуса. Именно в этой церкви 26 июня 1852 года на следующий день после рождения был крещен Антонио Гауди, и именно винтовая лестница колокольни, как считают исследователи творчества каталонского архитектора, послужила образцом для лестниц, ведущих на колокольни Саграда-Фамилиа. Храм Святого Петра считается и главной исторической достопримечательностью старой части города. Святому Петру - как покровителю Реуса, в честь которого и воздвигнут храм - посвящен главный городской праздник, который отмечается ежегодно 29 июня (в день св. Петра). В этот день здесь проходят религиозные шествия, торжественные службы, народные гуляния.

Буквально в нескольких метрах от храма Святого Петра находится Рыночная площадь или площадь Меркадаль (Placa Mercadal). Она сформировалась в XV веке. До середины прошлого столетия на ней размещался центральный рынок, из-за чего в народе её прозвали "овощной площадью" (Plaсa de la verdura). В настоящее время это - оживленное место, где встречаются, гуляют и отдыхают местные жители и туристы. На площади Меркадаль традиционно устраиваются многие городские торжества, такие как проходящий в сентябре ежегодный праздник Мадонны Милосердия (Festes de Miserricordia), знаменующий окончание летнего сезона.

Музей Гауди Музей Гауди

Для большинства туристов главный объект на Рыночной площади - это музей Гауди. Он представляет собой современный экспоцентр, который в увлекательном интерактивном формате, знакомит посетителей с жизнью и творчеством Гауди. Ту же ознакомительную цель преследует и фильм "Приглашение в мир Гауди", который предлагается посетителям для просмотра. Фильм демонстрируется на нескольких экранах в специально оборудованном зале. Зрители усаживаются на вращающиеся стулья и через наушники с аудиогидом слушают текст фильма в переводе (в том числе и на русский язык), одновременно следя за его действием, возникающим то на одном, то на другом экране. После просмотра фильма посетители знакомятся с экспозицией музея, в которой, в частности, представлены личные вещи Гауди, документы, рабочий кабинет, макеты известных архитектурных строений и отдельные их фрагменты. Центр Гауди пользуется популярность у взрослых и детей. Последним он нравится особенно за возможность трогать экспонаты руками - такова дидактическая концепция музея.

Музей Гауди Музей Гауди

На Рыночной площади находится главное здание местных властей - Ратуша. Здание появилось здесь в XVI веке. На протяжении пяти столетий оно неоднократно перестраивалось, так что точно определить его архитектурный стиль довольно сложно. Наиболее значительные изменения оно претерпело в XVII-XVIII веках.

Мэрия. Зал заседаний

Но главным архитектурным украшением Рыночной площади является прекрасный особняк Каса Навас (Casa Navas). Дом был построен в 1901-1908 годах по проекту каталонского архитектора Луиса Доменеч-и-Монтанера для зажиточного торговца текстилем и владельца прядильной фабрики в Реусе.

Особняк Каса Навас (Casa Navas) Особняк Каса Навас. Фрагмент здания

В середине XIX века благодаря интенсивному развитию коммерции и промышленности Реус стал вторым по величине городом в Каталонии и одним из ведущих центров коммерции в южной Европе. Здесь торговали шелком, хлопком, спиртными напитками. Многие приезжали сюда в надежде сделать деньги, и у некоторых это действительно получалось. Наиболее удачливые из таких счастливчиков оставались в Реусе. Это были разбогатевшие люди, которые не скупились в тратах на строительство своих домов, желая поразить соседей оригинальностью. Так рядом с безликими строениями старых кварталов стали появляться изысканные здания различных архитектурных направлений, главенствующим из которых в те времена был стиль модерн. Особняк Каса Навас - один из них. Построенный в стиле модерн, он является одним из самых красивых зданий Реуса. Дом выделяется не только оригинальной архитектурой, но и великолепным дизайном. Особенно ценно, что в нем до сих пор сохранилась оригинальная обстановка, включая великолепную мебель и другие декоративные элементы.

Сегодня особняк Каса Навас является самым известным архитектурным объектом, входящим в так называемый "Путь модерна" (La Ruta del Modernismo) - специально разработанный для туристов пешеходный маршрут, включающий наиболее интересные архитектурные ансамбли эпохи модернизма в Реусе.

На улицах Реуса На улицах Реуса На улицах Реуса

Борис Палтусов. Фото автора.

Источник: 100dorog.ru

Еще публикации на эту тему Читать все

О воронежских музеях сняли серию видеороликов

О воронежских музеях сняли серию видеороликов

На территории Воронежской области с декабря 2020 года по настоящее время региональным отделением Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры реализуется проект «Есть…

Новости по теме Читать все

«Пушкин и память». Альбом памяти А.С. Пушкина 1880 года

«Пушкин и память». Альбом памяти А.С. Пушкина 1880 года

10 февраля в музее-усадьбе «Остафьево»-«Русский Парнас» открывается выставка «Пушкин и память». В экспозиции будет представлено 13 литографий из альбома памяти А.С. Пушкина 1880 года,…

    Ваш комментарий

    к списку статей