

«Энциклопедист» из Гельвеции
Искусство — не нами подмечено — это способность по-новому увидеть то, что до тебя множество раз видели другие. Множество раз, например, питерец видит Зимний дворец, Адмиралтейство, стрелку Васильевского острова — его глаз «замыливается», теряется способность воспринимать их как нечто необычайное.
В Москве, вне всякого сомнения, самые «замыленные» для глаз коренного москвича объекты — это, без сомнения, Красная площадь, Кремль, Манежная площадь, Александровский сад — заканчивайте сами.
Поэтому у иностранцев тут — очевидное в смысле свежести взгляда преимущество. Пусть даже нам, местным жителям в их впечатлениях что-то активно не нравится. Но знаменитый швейцарский фотограф Герберт Ротен, прославившийся своими съёмками поп- и рок-звёзд и только что открывший что — при помощи посольства Швейцарской Конфедерации — выставку в Музее Москвы, не оценивает. Он — наблюдает, и внешне бесстрастно фиксирует результаты своих наблюдений на чёрно-белую, столь магически привлекательную (даже в наш век «навороченных» цифровых камер!) для многих поколений фотохудожников и зрителей, плёнку.
Что всегда и больше всего поражало и подчас пугало иностранцев в России? Её пространства. «Дистанции огромного размера», как сказал известный литературный персонаж. Красная площадь, появившаяся в конце XV века волею великого князя Ивана Васильевича на месте суматошного и без конца горевшего (отсюда и первое название площади — Пожар) тогдашнего «черкизона» — из того же разряда. Право, что-то не припоминаются в центрах западноевропейских городов площади размером аж в два с половиной гектара. И понятно, что для наблюдателя с острым глазом «главная площадь страны» вместе с окружающими её как снаружи, так и внутри Кремля пространствами— просто раздолье.
Но для фотохудожника, работающего в жанре streetlife photo — лично я бы перевёл как сиюминутное уличное фото! — куда важнее вопроса «что?» вопрос «когда?». Снимки Ротена датированы летом 1999 года. Предпоследний год столетия и тысячелетия. Столь излюбленная художниками и мыслителями «грань веков» (и — опять-таки — тысячелетий), эпоха «fin du siecle». Тем более в городе, который меняется столь стремительно, как Москва, в которой всего-то за несколько лет до приезда Ротена унылый и бескрайний плац под названием «площадь 50-летия октября» превратился в очень противоречивую, очень оспариваемую, очень многим пришедшуюся не по нраву, но всё же очень живую Манежную площадь.
И глаз, как водится, прежде всего фиксирует уже ушедшую натуру. В Кремле — сгинувший (надо надеяться, навсегда) пресловутый 14-й корпус. На Манежке — закатанных ныне в полуподполье, не сказать бы жёстче, уличных музыкантов.
Но если начинать собственно с Красной площади… Чувствуется, что главное, что поражает и даже угнетает фотографа — несоразмеримость её пространства с отдельно взятым человеком. (Даже если речь идёт о «двойнике» Ленина, патетически застывшем в канонически-монументальной позе с проятнутой рукой). Мертвенной жутью веет от фотографии площадной брусчатки, каждый частица которой — как могильный камень со стёршимися надписями…
И Ротен стремится всячески оживить, очеловечить все эти пространства, «населяя» их разнообразнейшими душами, или, лучше сказать, типами. Типами постсоветской эпохи. Пушкинского «Онегина» когда-то нарекли «энциклопедией русской жизни». «Встает купец, идет разносчик, На биржу тянется извозчик, С кувшином охтинка спешит…» Выставка Ротена — это тоже своего рода фотоэнциклопедия жизни московской (пусть и снятая в самом центре города) конца ХХ века.
Другой век, другие типажи, ещё совсем недавно на улицах Первопрестольной просто немыслимые — как, например, в свободных позах рассевшиеся на скамеечке в Александровском саду молодые священники (кто сейчас помнит, что в советские времена священнослужителю за появление в общественном месте в своей «спецодежде», то есть рясе, могли спокойно дать пятнадцать суток?). Двойник «вождя», агитирующий молодёжь — ну конечно же! — за советскую власть. Повсеместно расплодившиеся, весьма цветущего вида профессиональные попрошайки. Весьма раскованная молодёжь, купающаяся в фонтанах. Сменивший прописку пост номер один — на фоне мавзолея запечатлевается лишь одинокая, присевшая на бюодюр женская фигурка…
Ротен удивительно точно находит фон для своих героев. Одна из лучших на выставке — фотография четырёх прелестных молодых девчонок на фоне фонтанных струй и служащей им ненавязчивым фоном скульптурной группы всемирно-печально известного монументалиста под народным прозвищем «Лошадюги»… Кремлёвские солдатики — и улетающие ввысь, как органные трубы, апсиды Благовещенского собора.
Всего сорок мгновений ушедшего века. А сколько материала для так и просящейся в залы Музея Москвы галереи московских типов всех времён…
Георгий Осипов

Мария Кожевникова, актриса и экс-депутат Госдумы, озвучила свои недовольства по поводу обслуживания в сочинском аэропорту в посте в социальных сетях. В своем сообщении она подчеркнула, что пассажиров, включая тех, кто летел в бизнес-классе, заставили добираться до терминала в переполненном автобусе. Это вызвало негативные эмоции у артистки, которая отметила, что ситуация была неудобной: «Все были затиснуты в автобусе».
В ответ на ее жалобы пресс-служба аэропорта обратила внимание на то, что не всегда есть возможность производить высадку пассажиров через телетрап, добавив, что парк автобусов регулярно обновляется, и они оснащены кондиционерами для повышения комфорта. Кроме того, они предложили пассажирам воспользоваться услугой «Индивидуальное сопровождение», которая включает трансфер на комфортабельном автомобиле непосредственно к самолету.
Также актрисе не понравилось, что коляску для ребенка она не получила прямо у выхода из самолета и была вынуждена брать одного ребенка на руки, а другого вести за собой, пока добиралась до места получения багажа. В аэропорту объяснили эту ситуацию тем, что выдача колясок различается у авиакомпаний и аэропортов, однако правило не касается тех, кто приземляется из Москвы, как это было и с самой Кожевниковой.
Еще одной трудностью стал неработающий лифт на гейте при вылете, и сотрудники аэропорта подчеркнули, что пользователю необходимо удерживать кнопку для активации подъемника. Работал лифт на 17-м гейте, где находилась Кожевникова, остается загадкой, возможно, возникло недоразумение с сигнальными кнопками.
В телеграм-канале «Крыша ТурДома» возникло активное обсуждение ситуации. Некоторые подписчики выразили своё понимание и согласились с Кожевниковой, упомянув о частых очередях и недоброжелательности сотрудников. Они отметили, что в аэропорту ощущается явно недостаток персонала в условиях увеличенного пассажиропотока.
Другие туристы, в свою очередь, объяснили, что из-за закрытия нескольких аэропортов южной части России в Сочи наблюдается значительная нагрузка. Это обстоятельство колоссально увеличивает объем работы для персонала, и аэропорт сталкивается с огромным потоком людей, что вызывает сложности в обслуживании.
Ранее также сообщалось, что бывший пилот авиакомпании Nordwind выплатит 100 тысяч рублей за ущерб в 80 миллионов рублей, причиненный при столкновении самолета с трапом в сочинском аэропорту.

Индонезийские власти принимают новые жесткие меры в сфере иммиграции, которые затронут иностранных туристов. С недавних пор за нарушение визового режима, включая просрочку визы, может грозить до 10 лет тюрьмы. Ранее такие правонарушения карались сроком от полугода до одного года лишения свободы, а большинство нарушителей просто отправляли на родину.
Новые строгие меры распространяются и на более серьезные правонарушения. Если раньше максимальное наказание за уголовные преступления для иностранцев составляло 5 лет, то теперь оно может достигать 20 лет, а в некоторых случаях даже пожизненного заключения.
Генеральный директор иммиграционной службы Индонезии, Силми Карим, отметил, что главная цель реформы — создать комфортные условия для тех туристов и инвесторов, которые соблюдают законы, одновременно защищая местных жителей от нарушителей. В этом году на Бали уже было депортировано примерно 400 иностранцев за несоблюдение визового законодательства. Власти уверены, что ужесточение наказаний — подходящий шаг для изменения ситуации.
Планируется также увеличить количество иммиграционных патрулей, которые будут проверять документы у туристов, и сотрудники получат разрешение на ношение огнестрельного оружия для своей безопасности и предотвращения конфликтных ситуаций.
Обзоры Россия
Погружение в идиллию: отдых на экоферме Былинкино
Мечтаете испытать спокойствие вдали от суеты городской жизни?

Мечтаете испытать спокойствие вдали от суеты городской жизни? Тогда стоит задуматься о визите на экоферму. Это не просто отдых, а уникальная возможность насладиться чистым воздухом, натуральными продуктами и узнать секреты сельского хозяйства.
Сельский туризм становится всё более востребованным не только в Подмосковье, но и в других уголках России. Если раньше такие поездки ограничивались выходными, сейчас всё чаще выбирают полноценные каникулы на природе.
Экоферма Былинкино — это удивительное место похоже на уединённую дачу, окружённую зелёными лугами и живописными пейзажами. Здесь бродить босиком по траве, купаться в прозрачной реке с удобными сходами, приобщится к основам сельского хозяйства или сыроварения. Кроме того, можно расслабиться на уличной качели с книгой и чашкой ароматного кофе. Или наслаждаться уникальными сырными деликатесами, приготовленными прямо на ферме.
Отдых здесь продумали так, чтобы обеспечить максимальный комфорт. Гостям предлагают множество возможностей для релаксации — погружение в природу, общение с козами, рыбалка, катание на сапах и даже посещение русской бани. Также есть шанс научиться играть в петанк — увлекательную французскую игру, которая подойдёт для всех желающих. Владельцы создают для вас оригинальные развлечения, чтобы каждый момент был незабываемым.
В этом году ферма празднует свой юбилей — десять лет! Идея создать такое место пришла к Юрию и Елене Головащенко, любившим мечтать о загородной жизни. Убегая от городской суеты, пара переехала в деревню, имея за плечами опыт ведения бизнеса и стажировку в НИИ овцеводства и козоводства. Вдохновленные альпийскими козами, они решили открыть козью ферму.
С нуля они организовали все необходимое для хозяйства — от инфраструктуры до специализированного оборудования, привезённого из Италии. Однако вскоре владельцы осознали, что необходимо локализовать подход к обслуживанию и модернизации. В настоящее время они трудятся над развитием уникальной климатической установки для созревания сыров, которую планируют адаптировать для других направлений пищевой сферы.
На ферме обитают исключительно альпийские козы, покорившие сердца хозяев своим дружелюбием и отменным молоком. Это молоко обладает особыми свойствами — оно почти не имеет запаха и имеет сливочный привкус, что делает его особенно ценным для людей с непереносимостью лактозы. В настоящее время на ферме насчитывается более 400 козочек.
Сыроварня появилась как необходимость, когда количество молока стало превышать потребности. Чтобы освоить процесс сыроделия, Елена прошла обучение во Франции и накапливала опыт в лучших фермерских хозяйствах. В настоящее время сыроварня предлагает 30 различных видов сыров, ориентируясь на предпочтения российских покупателей, которые можно приобрести непосредственно на ферме и в ряде магазинов Москвы и области.
Если вы захотите разнообразить свои дни на свежем воздухе, неподалёку находятся Коломна, Зарайск и Рязань, где можно насладиться богатой историей и культурой. Погружение в атмосферу старины, а затем возврат в спокойствие фермы станет идеальным завершением дня перед возвращением к городской жизни.