Архыз, Домбай, Приэльбрусье. Сколько стоит отметить Новый год в горах
Куда поехать в горы в предстоящие новогодние праздники, а также на какую сумму рассчитывать, планируя путешествие?
Куда поехать в горы в предстоящие новогодние праздники, а также на какую сумму рассчитывать, планируя путешествие?
До главного праздника зимы остаётся меньше месяца. Для тех, кто хочет отметить Новый год вдали от дома, это звучит как сигнал тревоги: ещё немного и свободных мест в отелях и гостиницах просто не останется. И если приготовить «сани» летом вы не успели, то сделать это предлагаем прямо сейчас.
Домбай
Домбай подкупает погодой. Здесь почти всегда ясно и тепло: в зимние дни температура воздуха часто поднимается выше +16 градусов. Лыжники любят Домбай за приличные трассы и неплохую инфраструктуру, а пассивные отдыхающие – за обширную линейку отелей, среди которых можно найти и недорогие гостиницы, и апартаменты класса «люкс».
Ски-пасс в Домбае на старую сеть бугелей стоит 500 рублей в день. Если не нужен дневной абонемент, можно заплатить за разовый подъём: на кресельной дороге это стоит 150 рублей, на маятниковой — 200 рублей.
На новый комплекс канатных дорог ски-пасс стоит дороже: 1600 рублей в сутки.
Взять напрокат горнолыжное оборудование в Домбае можно за 500 рублей в день. За эту сумму вы получите лыжи или сноуборд с палками и ботинками. Шлем и очки оплачиваются отдельно – по 200 рублей за аксессуар.
Как добраться? Первым делом — самолёты. Вам нужно долететь или до Ставрополя, или до Минеральных Вод. Билет на самолёт прямого рейса «Москва – Минеральные Воды» на предновогодние даты стоит чуть больше 5 000 рублей. Если летите из Санкт-Петербурга, получится дороже – примерно 8 000 рублей, и лететь, скорее всего, придётся с пересадкой.
От аэропорта ходят такси. Средняя стоимость из Минеральных Вод до Домбая – 2 000 — 2 500 рублей. Из аэропорта Ставрополя такси будет стоить дороже. За машину эконом-класса придётся заплатить 3 500 рублей.
Можно дождаться рейсовый автобус. Из Ставрополя они ходят дважды в день: выезды рано утром и ближе к вечеру. Цена билета в один конец – 500 рублей. Чуть дешевле стоит автобус из Минеральных Вод. Стоимость проезда – 460 рублей. Автобус ходит раз в день, после обеда. Рейсовый транспорт довезёт вас до Теберды. Оттуда до Домбая – ещё 25 километров. Есть автобусы, но расписание непостоянное.
Добраться в Домбай можно и на машине. Однако, учтите, что дорога займет не один день, учитывайте расход бензина, как минимум одну остановку в гостинице и перекусы.
Где жить? Самое бюджетное предложение сейчас – 2 500 рублей за человека в сутки. Скорее всего, в эту сумму не войдёт питание. Как правило, оно стоит 250-300 рублей за завтрак, обед или ужин формата «шведский стол».
Если же вы не стремитесь экономить, планируйте расходы на проживание из расчёта 6 000-7 000 рублей в сутки. За эти деньги вы сможете снять коттедж или двухместный номер с удобствами, расположенные в отеле близко к подъёмнику. Во многих отелях есть шашлычный дворик, сауна, бильярд, тренажёрный зал, и, если повезёт – бассейн.
Учтите, что парковку во многих отелях придётся оплачивать отдельно. Средняя цена – 200 рублей в сутки за легковую машину, 250 – за микроавтобус.
Архыз
Снежные вершины, морозный воздух, вечнозелёные пихты, пейзажные виды на сосновые леса собирает поклонников горнолыжных курортов со всей России. Здесь хорошо налажена спортивная инфраструктура: есть три канатные дороги, трассы для опытных сноубордистов, зоны для беговых лыж, каток и площадки для катания детей. Есть даже специальные дорожки для романтичного катания ночью.
Абонементы на канатную дорогу в Архызе в праздничные дни дорожают. С 30 декабря цена суточного ски-пасса для взрослого стоит 2200 рублей. Любителям канаток выгоднее покупать двухдневный абонемент – его можно оформить за 3800 рублей. Можно прокатиться на подъёмнике и один раз. Такое развлечение в Архызе будет стоить вам 1200 рублей.
Лыжи и сноуборд тоже выгоднее арендовать сразу на несколько дней. В сутки прокат комплекта стоит 1500 рублей, а если берёте на три дня – платите 3600 рублей.
Отдельно лыжи обойдутся туристу в 900 рублей в день. Аренда сноуборда стоит 1100 рублей. Отдельно придётся доплачивать за горнолыжные ботинки (500 рублей), палки (200 рублей), шлем (400 рублей) и очки (400 рублей).
Как добраться? С Архызом — та же история. Сначала самолёт до аэропорта Минеральных Вод или Ставрополя, а потом уже наземный транспорт.
Такси эконом-класса из Ставрополя до Архыза стоит 3000 рублей. Из Минеральных Вод услуги частных перевозчиков стоят дешевле – 2000 рублей.
В Ставрополе билет на автобус до Архыза или Зеленчукской стоит чуть больше 400 рублей. Рейсы – ежедневные. На дорогу уйдёт чуть больше четырех часов. Конечно, можно добраться и на такси.
Из аэропорта Минвод добраться на автобусе в Архыз стоит 500 рублей. Рейс – рано утром. К полудню уже будете в месте назначения.
Где жить? Многие турфирмы предлагают укомплектованные 4-дневные туры в Архыз на новогодние праздники. Стоят такие путёвки около 12 000 рублей, но через пару дней цена поднимется до 15 000. За эти деньги вы получите жилье на турбазе, новогодний банкет, прогулку по Тебердинскому заповеднику и экскурсия в Обсерваторию РАН.
А можно и проще — снять квартиру. Приличная однокомнатная обойдётся в 3 000 рублей в сутки. Если ищете дешевле, то в Архызе есть и хостелы. Койка в общем номере в новогодние даты стоит 700 рублей, но о комфорте здесь, конечно, говорить не приходится.
Стоимость двухместных номеров в отелях Архыза начинается от 6 000 рублей. Самый дорогой номер стоит 30 000 в сутки — там бесплатная парковка, вай-фай, сауна и купальня на открытом воздухе.
Приэльбрусье
Природа Приэльбрусья восхищает даже тех, кто «видал виды»: сюда с удовольствием едут даже искушённые любители горнолыжных курортов. Но главное отличие Приэльбрусья – множество баров, ресторанов и кафе. Почти в каждом отеле и гостинице есть, где потанцевать и провести вечер, поэтому встречать праздники в Приэльбрусье по-настоящему весело.
Цены на горные развлечения в праздничные дни в Приэльбрусье ощутимо взлетают. Дневной ски-пасс на подъёмник Эльбрус-Азау, начиная с 30 декабря, продаётся за 1900 рублей (если купите сразу на двое суток – 3400 рублей), разовый подъём обойдётся в 1050 рублей. Есть ещё полудневный абонемент. Его можно приобрести за 1500 рублей.
Подъёмник на Чегете стоит дешевле: 800 рублей в сутки или 500 рублей за один подъём.
Теперь о прокате снаряжения. Сноуборд с ботинками в Приэльбрусье можно взять на день за 700 рублей. Столько же стоят и лыжи с ботинками. За палки заплатите отдельно 150 рублей, за шлем –250 рублей в день. Можно арендовать даже экшн-камеру. Её «прайс» — 300 рублей в сутки.
Как добраться? Сначала долетаем до Ставрополя или Минеральных Вод, а потом ищем автобус. Если вы решили ехать в Приэльбрусье на рейсовом транспорте, вам нужен маршрут «Ставрополь – Нальчик». Автобус ходит каждый день, цена билета в один конец чуть меньше 600 рублей, а время в пути — чуть больше шести часов. А вот автобуса в Приэльбрусье из Минвод нет: придётся добираться пригородным транспортом со множеством пересадок. Или же на такси – заказать машину до горнолыжного курорта стоит 2 500 рублей. Из Ставрополя такси будет стоить 3 500 рублей.
Где жить? Самый щадящий для кошелька вариант на этом курорте – хостел. Минимальная цена за койку в общем номере в декабре – 800 рублей. Не привыкли экономить – выбирайте полноценный номер. Средняя цена уверенного по комфортности размещения на двоих – 8 000 рублей в сутки. Санаторий с трёхразовым питанием, СПА, открытым бассейном, библиотекой и барбекю потянет на 20 тысяч рублей ежедневно.
Горные лыжиОбзоры Россия
Покорение собственных вершин
Российский турист заменил для себя европейские горнолыжные трассы отечественными. Курорты стараются обеспечить высокий комфорт, в том числе и за счет качественной инфраструктуры и оборудования, чтобы удовлетворить высокие запросы горнолыжников, привыкших к западному уровню сервиса.
Горнолыжные курорты Европы стали терять популярность у российских граждан. Скажем, по данным сервиса заказа трансферов I’way, в Альпы, на Куршевель и Шамони-Монблан, отправляется сейчас в 2 раза меньше россиян.
Причиной тому стали не только санкции и заградительные действия Запада в отношении туристов из России. Но и тот факт, что Россия переживает бум внутреннего туризма, и оказалось, что предложения собственных отечественных курортов ничуть не хуже. Да и горы у нас тоже есть высокие, с невероятными обзорами, с крутыми или длинными склонами, что дает разнообразие сложности трасс – это ценится любителями горнолыжного отдыха.
А главное – регионы с большим энтузиазмом бьются за туриста – появилась реальная конкуренция. Это раньше, представляя себе отдых с горнолыжным катанием в России, сразу думали о сочинском регионе. А теперь – практически в любом направлении можно найти курорт, причем с хорошей инфраструктурой. И конечно, строятся и новые! Потому что бизнес увидел -турист поехал! Точнее – покатил. Покатил на свои, российские склоны.
И для требовательных, и для спортивных
К примеру, самые крупные горнолыжные курорты сегодня работают в таких горах как Кавказ, Саяны, Алтай, Урал, Хибины, Камчатка, и здесь отменные трассы. Свои усилия в развитие горнолыжки направили Сибирь, Мурманская область, Карелия, Калининград, и даже центральные регионы страны. Но, конечно, Сочи в целом задает тон – ведь когда-то именно здесь, на Красной Поляне, и стартовало развитие горнолыжной отрасли России уже в современном понимании этого слова – тогда началась подготовка к Зимней Олимпиаде в Сочи-2014.
Здесь, в горах сочинского региона, курорты, пожалуй, самые инфраструктурно развитые и самые дорогие – отвечают взыскательным вкусам тех, кто когда-то ездил в Куршевель. Другие регионы не отстают – взять тот же «Манжерок» Сбербанка на Кузбассе, номера в отелях тут космического уровня – как по интерьерам, так и по ценам. В общем, все сделано, чтобы удовлетворить требования капризных туристов. Но и для тех, кто едет не на тусовки, а кататься, вариантов в России море. И горнолыжники уже с предвкушением ждут новых предложений, а они скоро будут. Скажем, в Северной Осетии это новый курорт Мамисон, в Чечне – Ведучи, и здесь скоро появится несколько новых канатных дорог. На Камчатке строится мощный туристический кластер с горнолыжным отдыхом. А в Сочи начинается строительство большого курорта «Турьев Хутор», тут появится несколько канатных дорог общей протяженностью 6,5 км, а также около 50 км горнолыжных трасс.
При этом на том же Эльбрусе, например, — самый продолжительный сезон катания в России — с ноября по июнь, почти 8 месяцев! А многие курорты стараются делать у себя и круглогодичное катание. Не каждый зарубежный курорт может этим похвастаться.
«Я раньше часто ездила катать за границу. Италия, Франция – любимые места, там хорошие интересные склоны. Но и наши не хуже! Полюбились поездки на Шерегеш, побывала на курорте «Манжерок», ну а в Сочи мы и раньше катались очень часто. И считаю, что уровень нашей горнолыжки не уступает зарубежному, — делится своим опытом Екатерина С., горнолыжница с большим стажем. — А еще я бы отметила сервис. Часто говорят, что у нас невежливый персонал, но я в последнее время как раз сталкивалась чаще с равнодушием и пренебрежительностью при обслуживании на европейских курортах, а вот на наших всегда встречаешь теплый прием и заботу. И еще – у нас становится все больше уютных и качественных кафе и ресторанов на горнолыжных курортах, все больше активностей, и мне нравится, что администрации курортных мест вкладываются в свою инфраструктуру, обновляются, не хотят быть отстающими или дряхлыми, ведь в конкуренции выигрывают самые современные, качественно оснащенные курортные места».
Без пробок на трассах
Туристы очень дотошно в последнее время отслеживают уровень современности оборудования на курорте. «Даже в Европе вовсе не всегда можно встретить качественные подъемники. А это важно. Потому что когда на курорт приезжает огромное количество туристов, а подъемники стоят старого типа, то можно стоять в очереди на него и час, и больше. Это портит всю радость от катания. Уже знаешь такие курорты, не ездим туда, выбираем другие места», — поясняет Сергей М., который катается на горных лыжах уже более 30 лет.
Как отмечает заместитель генерального директора горного курорта «Роза Хутор» Рушан Сабиров, Сочи, к примеру, удается держать показатель NPS (Net Promoter Score) – индекс лояльности клиентов. – ред.) на высоком уровне – и как раз благодаря качественному оснащению в том числе: «Гости при сравнении нашего курорта с европейскими отмечают отличную подготовку трасс и демократичную по меркам известных европейских курортов стоимость услуг (прокат и обучение)».
А представители корпорации «Кавказ.РФ» считают, что повышение комфортности и расширение услуг повышает статус курорта и его прибыль. Компания хочет сделать горнолыжный отдых в Северо-Кавказском федеральном округе круглогодичным. Будут использоваться современные системы оснежения, в итоге до 85 процентов трасс будут в снегу даже летом. А это – дополнительный приток туристов.
Что же касается «пробок» на старте канатных подъемников, которые везут отдыхающих наверх, то помочь им рассосаться могут не только новые трассы. Но и современные канатные дороги. И сейчас это еще одна цель курортов, причем поставленная даже сверху: федеральные власти настоятельно рекомендовали оснащать курортные территории России отечественным специализированным оборудованием, и это касается в том числе ратраков и канатных подъемников.
На пике прогресса
В чем преимущество новых разработок канатных дорог? Они более плавные и быстрые, они умеют замедляться перед посадкой и ускоряться по пути наверх, поэтому перевозят большее количество туристов за меньшее время. И поэтому на склонах нет толпы и очередей – всем удобно. Ну а еще, конечно же, современные канатки имеют и комфортные сиденья, и подогрев. В общем, все цивилизованно, прогресс не стоит на месте.
Пока российские курорты по-прежнему поднимают горнолыжников наверх силами европейских канатных дорог. Другое дело, что обслуживание своих канаток западные бренды уже не ведут – компании ушли из России еще весной 2022 года. Россия находит выход: скажем, на курорте «Роза Хутор» уже обеспечили российским ПО распределительные шкафы механизмов европейской канатной дороги – а это значит, что поломки уже не страшны, и это первый такой важный опыт.
Второй вопрос – а чем оснащать новые трассы? Или на что будут менять постепенно устаревающие нынешние подъемники, которые работают уже не одно десятилетие? Есть предложения российских компаний, которые активно разрабатывают современные канатные дороги. Есть варианты и китайские – скажем, свои подъемники России предлагает бренд BMHRI, компания из КНР.
С одной стороны, Китай, как мы знаем, вполне умело и профессионально копирует западные разработки и выдает интересную продукцию, в разных отраслях, только с качеством, которое, как мы знаем, хромает. Так же китайцы поступили и с канатными дорогами: они ориентировались на разработки Европы и успешно копировали и внедряли их у себя. Но есть нюанс: то, что внедрял Китай, уже устарело на рынке, об этом много говорили и специалисты-производители горнолыжного оборудования, и туристического сектора – тот же Сбербанк, который вкладывает серьезные средства в «Манжерок», уделяет аналитике большое внимание, говорил, что китайские подъемники «устарели технологически».
В таком случае, это не понравится клиентам курортов. Туристы хотят пользоваться новейшим оборудованием и получать удовольствие от катания. К тому же есть риски и получить оборудование, которое не сможет работать в российские морозы – китайские подъемники порой ломаются в холода, такое случается даже на самих китайских курортах.
Да и понравится ли любителям лакшери-отдыха уровня Куршевеля катиться в гору на китайском подъемнике? Такие клиенты обычно относятся к китайской продукции как к упрощенной копии всего качественного западного, не доверяют. И могут просто отказаться от отдыха на курорте, который использует китайские механизмы в оснащении своей территории.
Тем временем российские производители не стоят на месте. Например, на том же «Турьевом Хуторе», инвестиции в который составляют 80 млрд рублей, будут ставиться уже наши, отечественные подъемники. «Одним из первых объектов нового курорта «Турьев Хутор» на северном склоне хребта Аибга станет скоростная канатная дорога с кольцевым движением и с отцепляемыми на станциях зажимами. Подвижной состав из 36 шестиместных кресел с подогревом и колпаками будет перевозить до 2,4 тыс. человек в час. Работы по строительству данной канатной дороги планируется начать в конце 2024 года», — сообщает РБК-Кубань. А делает эти дороги известная отечественная компания «РУСЛЕТ».
И как раз эти подъемники избавят туристов от неудобств: благодаря системе отцепляемого зажима канатка обеспечивает хорошую скорость и комфорт. И никакого коллапса у захода на подъемник не случится. Это лишь один пример. Отечественные канатные дороги будут появляться и на других склонах России. Понятно, что курорты будут выбирать для себя те варианты оборудования, которые обеспечат удобство и высокий сервис, а значит, лояльность туристов.
Горные лыжиОбзорыПолезные советы Россия
Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024
Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей
Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей. Хотя курорты в таких странах, как Швейцария, Италия и Франция, могут оказаться дорогими, есть и другие варианты, которые дешевле.
Согласно последнему исследованию, средняя цена однодневных ски-пассов в Европе выросла с 47,40 евро в 2015 году до 66,46 евро в 2023/24 году. Это увеличение на 34,8% выше инфляции. Компания Radical Storage, специализирующаяся на хранении багажа и лыжного снаряжения, с 2015 года проводит анализ стоимости путевок на 100 популярных курортов в Европе.
Неудивительно, что из десяти самых дорогих однодневных путевок 9 относятся к швейцарским курортам. Замыкает список северная Италия.
Самая высокая цена за дневной абонемент находится на Маттерхорне, в таких местах, как Церматт, Брёй-Червиния и Вальтурнанш. Там каждый день на склонах обойдется в 108 евро. Даже курорт Гриндельвальд-Венген, занимающий десятое место в списке дорогих, стоит 78 евро — сумма, недоступная для многих.
Однако, если вы хотите насладиться зимой и катанием на лыжах, не потратив все свои сбережения, вам стоит рассмотреть более доступные места в Европе. Вот некоторые из лучших курортов и однодневных туров, где сочетаются доступная цена и качество.
Горные лыжиОбзорыПолезные советы Россия
Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?
Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта
Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта. Прошлая неделя принесла с собой холодные морозы и экстремальную холодную погоду, когда термометры в некоторых частях Швеции показывали до -43°C. Однако, на этой неделе настоящий арктический взрыв обрушился на южные регионы, сделав зимний карнавал еще более ярким и веселым
Альпы во Франции, такие роскошные курорты, как Шамони, Ле-Же и Морзин, стали белоснежными благодаря более чем метровому слою свежего снега. По данным специалистов, таких как On the Snow, соседи Франции — Италия, Австрия и Швейцария, тоже не остались без внимания природы. В этих странах выпало от 30 до 50 см снега на горнолыжных курортах, принося счастье и радость любителям активного отдыха.
Такие снегопады на старте 2024 года дают большую надежду на один из самых успешных лыжных сезонов последних лет. Ожидается, что снегопады будут сильными и длительными, благодаря изменениям, вызванным климатическим феноменом Эль-Ниньо. Обычно зимы в Европе начинаются с относительно теплой и влажной погодой, а затем становятся более холодными и суше в январе, феврале и марте.
Такой период снегопадов — замечательное изменение для горнолыжных курортов Европы, которые в последние годы страдали от нехватки снега из-за глобального потепления. Это даст возможность всем желающим окунуться в мир зимних спортивных развлечений и насладиться неповторимыми пейзажами горных вершин. Если вы планируете поездку на горнолыжные курорты Европы, январь 2024 года — идеальное время для этого. Для тех, кто хочет окунуться в атмосферу зимнего карнавала, предлагаем ознакомиться с прогнозом осадков снега на популярных курортах, чтобы быть уверенными в отличном катании на лыжах.
- Обзоры3 месяца назад
Погружение в идиллию: отдых на экоферме Былинкино
- Статьи по странам1 месяц назад
Осень на Камчатке: советы для поездки в сентябре
- Полезные советы1 месяц назад
Стюардесса дала полезные советы по безопасности в путешествиях
- Обзоры1 месяц назад
Сколько лет тюрьмы могут теперь получить туристы на Бали за просроченные визы
- Обзоры1 месяц назад
Марии Кожевниковой жестко ответили по поводу её возмущения аэропортом в Сочи
- Маршруты1 месяц назад
5 маршрутов, показывающих все лучшее в Ирландии
- Маршруты4 недели назад
Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи