Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Затурканные волосы

Более 90% турецких клиник пересадки волос, куда так часто рвутся российские туристы, не имеют медицинской лицензии и за результаты трансплантации не отвечают.

Россия, Турция Лечение, Обзоры, Программы красоты и омоложения, антистрессовые

Сегодня в мире ежегодно проводится около 640 тысяч операций по пересадке волос и их число растет. Поэтому огромное количество людей, раздумывающих об этой недешевой операции, старательно выясняют, где «лучше вырастает». Россияне не исключение. Несмотря на лихорадку рубля, санкции и похолодание в международных отношениях, они планируют поездку за рубеж именно за новыми волосами.

Откуда что берется

Хорошо известно, что в Турции «все есть». Вопрос, откуда это «все» берется? Когда дело касается кожаных курток и дубленок, тут понятно: есть сырье, развитое производство, давние традиции. Но почему некоторые провозгласили Турцию чуть ли не Меккой пересадки волос?

Никакого турецкого следа в мировой истории развития трансплантации волос и главных научных прорывах не прослеживается. Все существенные открытия в этой сфере сделаны представителями Японии, США, Австралии, многие из которых даже свои первые научные публикации на эту тему пробивали годами. Но если никакой школы трансплантации в Турции, как и предпосылок к европейскому лидерству в этой области, не существовало, то здесь всегда было другое. А именно – море и солнце, мощная индустрия отдыха и развлечений. Которая бесконечно изобретательна на новые опции удовольствий и извлечение из них новых прибылей.

Поэтому, когда количество небедных отдыхающий в Турции людей, озабоченных состоянием своих макушек, достигло серьезной концентрации, курортный бизнес сказал свое слово и вложился в новую фишку – пересадку собственных волос. Первые клиники образовывались именно на его деньги и давали огромную прибыль. А потом уже и медики, разбогатевшие на трансплантациях, стали создавать и всячески продвигать свои заведения. При этом они очень хорошо потренировались на соотечественниках-мужчинах, 60% которых генетически стремительно лысеют уже к 25-30 годам, отчего сильно переживают.

Примерно в середине 90-х первые российские челноки, вывозившие кожу и дубленкии вновь возвращавшиеся в Турцию с деньгами, сообразили, что приятное в этой стране можно совместить с полезным - избавиться от лысины. И денег на это не жалели. А дома с гордостью показывали обновку. Так и началось в России то, что теперь культурно называется «медицинский туризм». За волосами.

Общипанный графт

Главный менеджер по работе с клиентами московской клиники Real Trans Hair (RTH) Елена Григорян рассказывает: «Даже состоятельные пациенты начинают разговор с обсуждения стоимости операции. И каждый второй, начитавшись в интернете, сообщает нам, что, по его подсчетам, «в Турции дешевле». Поэтому мы начинаем не с того, что пересаживаем волосы, а с того, что раскрываем людям глаза».

Так чего не знают наши люди и на чем покупаются? Основной пересадочной единицей при операциях является графт – микрофрагмент кожи с группой волос естественного происхождения (фолликулярная группа), где может быть от 1 до 5 волосков. И вот за такую единицу турки формально часто объявляют цену ниже, чем по России. Но это на стадии консультаций. А по факту оказывается, что пациенту предлагают заплатить не за графт, который, например, в клинике RTH, в среднем содержит 2-3 волоса, а (на минуточку!) за каждый волосок в отдельности. И это еще хорошо, что предлагают. А могут и вообще без объяснений выставить счет по факту. «Поэтому наши хирурги, – продолжает Елена Григорян, – всегда демонстрируют пациентам посадочный материал, как говорится, до волоска. И люди, которые при желании могут взглянуть на него прямо на операции, точно знают, за что платят». А вот в Турции, как выяснилось, такая открытость не принята. Вроде, ну что за недоверие к профессионалам?..

Но это не единственная «удешевляющая» финансовая процедура. Часто пациенту, прибывшему в Турцию и планирующему полностью осчастливиться новой прической объемом 2000 графтов дешевле, чем в России, уже в клинике объявляют, что требуется не одна, а две операции. Не 2000 графтов, а 4000. И денег, естественно, вдвое больше. А изменение суммы объясняют недопониманием клиента и отсутствием русскоговорящего персонала. Ну, или так и ходи лысым.

Врачи и ловкачи

Турецкая сеть медицинских клиник Мemorial, первой в стране получившая самую авторитетную в мире международную медицинскую аккредитацию JCI (Joint Commission International), на своем сайте специально сообщает, что «в составе клиник Мемориал нет отделений трансплантации волос и нет врачей, проводящих пересадку волос. К пересадке волос, которую на арендованных площадях в клиниках Мемориал предлагают различные коммерческие структуры, Медицинская группа Мемориал никакого отношения не имеет, никакой ответственности за результаты и осложнения не несет, претензий от пациентов не принимает». Сообщение сделано неестественно огромными буквами.

Смысл этого жеста понимаешь, разбираясь в проблемах профессионального оказания услуг в области пересадки волос. В том числе в Турции.

Сегодня Международное общество хирургии восстановления волос (ISHRS) буквально бьет в набат по поводу огромных рисков пациентов, связанных с работой нелицензированных в области пересадки волос специалистов, призывает власти стран мира и Европы к четкому законодательному регулированию этих вопросов. Например, как в России, где любая такая клиника должна иметь лицензии, подготовленный персонал исключительно с базовым медицинским образованием, соответствующее оборудование, помещение, материалы и т.д. Смысл требований понятен. Пересадка волос, хотя и является малоинвазивной процедурой, в неумелых руках может оказаться смертельно опасной (такие случаи, увы, есть).

В Турции для пересадки волос ничего этого не требуется. Поэтому, по свидетельству одного из немногих турецких специалистов мирового уровня доктора медицины Тайфуна Огузоглу, из 300 клиник трансплантации, находящихся в одном только Стамбуле, лишь в 20 оперируют врачи, а не нанятые ассистенты. Которые, возможно еще вчера были простыми санитарами.

На практике это означает существование огромной "серой зоны" бизнеса пересадки волос, где игнорируются не только законы, но даже элементарные нормы медицинского обслуживания. Например, ISHRS давно сформулировало стандарт оказания услуг по трансплантации волос и рекомендации по оценке рисков операции. В частности, в лицензированных клиниках должны обеспечиваться предоперационная диагностика и консультации, планирование и проведение операции с получением гарантированного медицинского и эстетического результатов, разрешение медицинских проблем пациента и возможных побочных реакций организма, обеспечение послеоперационного ухода.

Пациент должен точно знать, имеет ли клиника лицензию на осуществление медицинской деятельности по трансплантации волос и закреплены ли в договоре на операцию юридические гарантии ее успешного результата, каково образование и подготовка оперирующего, число его ассистентов на операции, возможность ее покрытия страховкой и т.д.

Для Турции все эти стандарты часто остаются пустым звуком. Посколькубольшинство клиник не дают юридических гарантий результатов операций и вообще стараются пересадку волос представить не медицинской, а косметической процедурой. Никто не скрывает, что дело часто поставлено на поток (в Стамбуле, по данным доктора Огузоглу, в день делается от 500 до 1000 операций), при котором на классический послеоперационный уход время не предусмотрено. Конвейер не только психологически действует на пациентов-туристов. Возвращаясь в Россию, они нередко вынуждены обращаться за «ликвидацией последствий» в ту же RTH.

Интересная статистическая закономерность: многие мелкие клиники в Турции работают год или чуть дольше. А это – именно тот срок, когда по идее должны проявиться окончательные результаты операции пересадки волос. И если возмущенный и неудовлетворенный ими пациент даже вернется в Турцию на разборки, то может просто не найти «свою» клинику. Или узнать, что "опростоволосивший" его доктор уволился в неизвестном направлении.

Очень подробно иерархию турецких клиник освещает известный в Москве блогер DEMKRISTO, имеющий, как можно понять, личный опыт пересадки волос. По его классификации в Турции существует три вида клиник. Меньше всего сертифицированных, где реальный и раскрученный в Интернете доктор делает не больше 10 операций в месяц со стоимость графта от 3 до 5 евро. Пересаживается не более 1500 графтов. Это – элита. Дальше идут сертифицированные клиники, где есть второй состав – левая и правая рука гуру. Они часто оперируют от имени «легенды», готовятся к самостоятельной работе, но вынуждены ждать своей очереди.

А дальше идет массовый сегмент – те самые 90%, где пересадку проводит просто коммерческая фирма, которая использует различные маркетинговые уловки для привлечения клиентов. Чаще всего – элементарно прикрываетсяназванием известной клиники. В таких случаях нелегальную, по сути, пересадку проводят медсестры или даже персонал без медицинского образования. Зато дешево (до 1 евро за графт) и сердито, поскольку результаты обещаниям не соответствуют.

В последнее время вошли в моду сертификаты медицинского туризма от Medical Travel Qvality Alliance (MTQUA). Но как сообщает на своем сайте сама организация, этот сертификат не является подтверждением качества медицинской помощи и услуг.

Нужно оговориться, что в медицине Турция действительно имеет немало достижений: за лечением онкологии, восстановлением после инсульта и других тяжелых заболеваний сюда едут со всего мира. Все это хотя и очень дорого, очень серьезно: сертификаты, лицензии, профессиональные врачи с медицинским образованием, ответственность за здоровье и жизнь пациента. А волосы… Что волосы? Одним больше – одним меньше, тем более, для приезжего туриста. Это же просто косметические дела…

Судя по всему, бизнес будет стоять на этом до конца.

За морем телушка – полушка…

По профессионализму, результатам, комфорту и качествуобслуживания, лучшие российские клиники ни в чем не уступают, тем самым 10% «нормальных» в Турции, а нередко и превосходят их.

Генеральный директор первой в России клиники пересадки волос Real Trans Hair Гульнара Хабибуллина убеждена, что их сервис и квалификация врачей даже выше. Например, RTH обеспечивает все трансферы пациентов и проживание как минимум в трехзвездочных гостиницах в центре Москвы, в шаговой доступности от клиники. И даже кормит пациентов в день операции ресторанными блюдами. Люди получают пожизненную гарантию на пересаженные волосы, которая юридически закрепляется в договоре.

Что касается профессионализма медицинского персонала, то в той же RTH на каждой операции работают бригады до 10 человек. А ведущие хирурги сделали по 5-7 тысяч операций. Если использовать популярное в авиации определение «налет часов», то все они, в том числе имеющие медицинские ученые степени и ежедневно проводящие за операционнымстолом 5-6 часов, настоящие асы.

Российские хирурги вносят реальный вклад в совершенствование методов пересадки волос. Осенью 2017 года на международной конференции в Лос-Анджелесе зарубежные коллеги высокого оценили технику ведущего хирурга RTH Игоря Цхая, впервые в России сделавшего пересадку волос с бороды на голову пациента (а не обратном порядке, как в классическом варианте). Его лично поздравил легендарный хирург Уильям Россман – создатель самого прогрессивного на сегодняшний день метода пересадки FUE.

В общем, если трезво оценить и тщательно взвесить все плюсы и минусы медицинского туризма «за волосами» в Турцию, товполне вероятно, что перевоз «телушки» из-за Средиземного моря обойдется даже не на рубль, а гораздо – в самом широком смысле – дороже.

Кстати. В свое время россияне массового скупали в Турции золотые изделия, продававшиеся буквально на каждом углу. И только со временем разобрались, что из себя представляет дешевое турецкое золото, которое в России не примет ни один ломбард.

Источник: 100dorog.ru

1 комментарий

  1. Петр
    Петр 13 июня

    Да, турки есть турки. Еще те жуки. Спасибо, что глаза на это дело раскрыли.

Ваш комментарий

к списку статей