Когда 2000 лет назад в Вероне началось строительство арены, назначением которой было развлечение римлян (гимнастические соревнования, религиозные танцы, игры охотников, гладиаторские сражения и бои животных) никто не мог предположить, что это сооружение станет одним из главных культурных центров не только города, но и всего мира. Строительство Арен стало градостроительным феноменом своего времени. Для участия в мероприятиях, проходивших на арене, люди шли сюда многие десятки километров. На арену могли попасть только люди, имеющие жетон, выполненный из слоновой кости, который служил входным билетом. Только самые привилегированные граждане, сенатор и священнослужители, могли проходить без билета, т.к. их имена были написаны на ступенях арены.

В раннехристианский период (приблизительно 3 век) арены использовались для пыток христиан. После падения Римской империи и захвата Италии племенами варваров в истории Арена наступила новая эра. Король Готов Теодрорико восстановил постройку и, может быть, даже использовал ее для представлений.

В средние века Арена стала местом публичных наказаний. В 1278 году по закону проститутки Вероны могли жить только в амфитеатре. Только через 250 лет этот закон был отменен, и в подвалах арены разместились ремесленные мастерские, лавки и трактиры.

В начале эпохи Возрождения Арене вернули ее первоначальное предназначение: она стала использоваться для проведения разного рода развлекательных мероприятий, в том числе рыцарских сражений и боев быков. Первый спектакль, который прошел в 1713 году в амфитеатре была Меропа.

В 19 веке из Арены были полностью выселены склады и лавки, что помогло сохранять этот памятник в надлежащем состоянии.

Самым смелым из мероприятий проходивших на арене можно считать представление, включавшее полет на воздушном шаре, премьера которого прошла в 1791 году (в том числе полет на воздушном шаре, сидя на осле). В 1866 веронцы праздновали присоединение Венето к Италии. Событие сопровождалось феерверками. Это мероприятие стало каждый год проходить в амфитеатре в первое воскресенье июня.

Первый музыкальный лирический сезон прошел в Вероне в 1856 году. В программу фестиваля вошли музыкальные комедии, танцы и опера Доницетти. В начале 1900-ых годов зрители приходили на Арену, чтобы посмотреть цирковые представления.

1913, год столетия со дня рождения Дж.Верди можно считать годом официального начала лирического фестиваля, который открылся оперой Аида. С этого момента римский амфитеатр в Вероне тесно связан с классической музыкой.

Сегодня людей, посещающих Арену, привлекает ее первозданность и величество. Представьте себе тысячи зрителей, находящихся в ожидании впечатляющего зрелища, происходящего в окружении древней постройки. Каждое лето, начиная с 1913 года, в период фестиваля люди со всего мира приезжают в Верону, специально, чтобы стать зрителями невероятного по масштабу зрелища.

Фестиваль Арена ди Верона по праву считается одним из самых главных оперных событий мира, т.к. в нем принимают участи лучшие оперные певцы. Некоторым из них фестиваль помогает получить известность. Среди них была и Мария Каллас. Она приехала на фестиваль в Вероне в 1947 году из Нью-Йорка с одним чемоданом и небольшой суммой денег в кармане. На фестивале она прекрасно исполнила партию в опере «Джоконда», что дало толчок стремительному взлету ее карьеры на мировой оперной сцене. Она продолжала принимать участие в фестивале вплоть до 1954 года. В истории оперного искусства навсегда останется главная партия в опере «Марта» в исполнении Бениамино Джильи, которая ввела в транс всю присутствующую на Арене публику (1929 год). В последние годы в фестивале принимают участие самые красивые оперные голоса мира, дающие вместе гала-концерт. Режиссеры, сценографы и исполнители работают очень напряженно, чтобы создать шедевры, которые мы можем услышать и увидеть. В 1953 году известный кинорежиссер Георг Вильгельм Пабст дал идею разместить на сцене бассейн с водой в опере «Аида», чтобы создать картину Нила, по которому плавают маленькие египетские лодки. Эта идея легла в основу сценографии «Аиды» в постановке Пьер Луиджи Пицци (1999). Помимо этого в постановке приняли участие дикие животные: слоны, лошади и верблюды. Один из верблюдов убежал со сцены и был пойман только в городе. Не надо забывать и о балетных постановках. Среди лучших балетов можно отметить Щелкунчик, Лебединое озеро и Золушку в исполнении итальянской примы Карлы Фраччи. На Арене шли балеты в хореографии Мориса Бежара: в 1975 году труппа Лозанского театра "Балет 20 века" выступала вместе с балетной труппой Арены ди Верона. В их совместном исполнении зрители увидели танец на музыку 9-ой симфонии Бетховена. Во время премьеры пошел дождь и музыканты покинули сцену, но великий хореограф принял решение продолжать спектакль под магнитофонную запись. Не один зритель не покинул Арену. В конце спектакля раздались бурные аплодисменты зрителей и самих артистов.  Фестиваль Арена ди Верона стал также местом проведения симфонических и хоровых концертов. В похожем на раковину каменном здании исполняется музыка Берлиоза, Бетховена, Баха, Генделя, Прокофьева и многих других композиторов. Арена является самой большой оперной площадкой мира. Она имеет форму эллипса, длина которого составляет 75,68 м, а ширина 44, 43 м. Высота стен превышает 150 м. Аудиторий имеет 45 степеней, каждая из которых имеет высоту 45 см. Сцена, устанавливаемая на Арене, также является самой крупной в мире. За сценой находятся гримерные, которые соединены со сценой деревянными лестницами. Хорошая сохранность Арены объясняется тем, что она на протяжении веков использовалась по своему прямому назначению: для проведения культурных, развлекательных и политических мероприятий. Каждый год на фестиваль в Верону приезжает более полумиллиона человек из разных стран мира. Арена вмещает каждый вечер более 15000 зрителей. Арена непредсказуема. В партере и ложах можно встретить политических деятелей и знаменитостей в вечерних платьях и смокингах. В противовес им другие зрители прибывают на Арену экипированные всем необходимым для туриста: рюкзаками, плащами, сандвичами и, конечно, свечками, которые зажигают, когда наступает темнота. Это создает особую возвышенную атмосферу, которую можно сравнить лишь с атмосферой храма. Станьте сами свидетелями этого незабываемого зрелища. Компания «Культпоход» организует поездки на фестиваль. Торопитесь, т.к. в период фестиваля в Вероне очень трудно забронировать гостиницу.