Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Российские авиакомпании могут в ближайшем будущем прекратить свою работу

Российские авиакомпании могут в ближайшем будущем прекратить свою работу - из-за отсутствия квалифицированных летчиков. Пилотов в летных училищах не готовят должным образом. И именно человеческий фактор, по данным Межгосударственного авиационного ком...

Российские авиакомпании могут в ближайшем будущем прекратить свою работу

Российские авиакомпании могут в ближайшем будущем прекратить свою работу - из-за отсутствия квалифицированных летчиков. Пилотов в летных училищах не готовят должным образом. И именно человеческий фактор, по данным Межгосударственного авиационного комитета, стал причиной большинства последних авиакатастроф. Летчиков катастрофически не хватает. На сегодняшний день, по данным экспертов, российским авиакомпаниям нужно как минимум 300 пилотов. Но училища в будущем году выпустят немногим более 100. Последние 15 лет в гражданской авиации кадровая политика отсутствовала как таковая, считает президент фонда "Партнер гражданской авиации" заслуженный пилот СССР Олег Смирнов: "Вместе с ростом экономики страны, вместе с ростом благосостояния нашего населения, на 17-20 процентов идет прирост объема авиаперевозок. В это время что происходит: с одной стороны, списывается в массовом порядке очень большой массив летного персонала по возрасту или здоровью - по естественным причинам. С другой стороны, училища за этот период из-за отсутствия кадровой политики деградировали - потеряли свои прошлые натренированные навыки по подготовке персонала". В училищах не хватает квалифицированных летных инструкторов - зарплата у них небольшая - в пределах 15 тысяч рублей. К тому же в учебных заведениях не хватает средств не только на современные тренажеры, но даже на керосин для учебных АН-24. Поэтому выпускники получают дипломы, имея за плечами минимальный "налет", говорят эксперты. Психологическая подготовка летчиков также оставляет желать лучшего. По данным Межгосударственного авиационного комитета, причина большинства авиакатастроф – "человеческий фактор". Усугубить ситуацию может задержка заработной платы, как это было летом и в начале осени в нескольких авиакомпаниях обанкротившегося "Эйр Юнион". Ходили слухи, что летчикам, из-за нехватки денег, даже приходилось спать в кабинах, а не в гостиницах. Вот что в интервью Business FM отметил президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук: "Человеческий фактор - от 70%. Летают летчики, как позволяет здоровье. А выполнять обязанности командира корабля можно до 65 лет. Но пенсионное обеспечение по сравнению с теми зарплатами, которые сейчас получает летный состав, оно мизерное". Пенсия летчика - 15 тысяч рублей в месяц, что в десять раз меньше средней зарплаты в стране. Поэтому нередко пилоты "договариваются" с врачами, чтобы им разрешили полеты, говорят эксперты. Авиакомпании закрывают на это глаза и не желают тратиться на подготовку молодых специалистов. С другой стороны, научиться летать на импортных машинах, которые авиакомпании вынуждены приобретать за неимением отечественных, можно только за границей. Причем, желательно не в Стамбуле, а, например, в Денвере. Предлагаются программы обучения трех уровней - за 10, 30 и 50 тысяч долларов. Не каждая авиакомпания может себе это позволить. А кто может, зачастую выбирает самую дешевую программу. Причиной авиакатастрофы Боинга-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", которая произошла 14 сентября в Перми и унесла жизни 88 человек, стала "недостаточная подготовка пилотов". К такому предварительному выводу пришли эксперты Росавивации. В авиакомпании это опровергают. Но специалисты склонны верить выводам комиссии.

Источник: www.travelnn.ru

Теги: новости туризма, росавивация чартеры в хорватии,

на ленту новостей