Об этом сообщили представители российских туркомпаний-членов АТОР на пресс-конференции в «Интерфаксе». Так, гендиректор компании «Тез тур» Владимир Каганер отметил, что снижение общего турпотока по основным направлениям составляет около 25 % по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. Но есть основания предполагать, что ситуация изменится с окончанием школьных и вступительных экзаменов.
При этом очевидно, что, выбирая между пляжным и экскурсионным отдыхом, туристы отдают предпочтение первому.
По словам заместителя московского филиала компании «Нева» Светланы Дроздовой, с европейскими турами ситуация складывается не самым лучшим образом: падение турпотока составило примерно 30 %. «Наблюдалась интересная картина: если в январе рост по европейским турам составил 10 %, то уже в феврале ситуация изменилась кардинально – спрос упал на 30 %. Положительный момент – мы не видим динамики падения», – отметила С. Дроздова.
Также операторы отмечают увеличение глубины продаж, которая составляет сегодня около трех с половиной недель. «В феврале-январе
туры бронировались максимум за неделю. Сейчас люди возвращаются к тому, чтобы заранее планировать отдых», – пояснила эксперт.
По замечанию В. Каганера, сегодня очевидны и другие тенденции – это возросший спрос на более экономичный виды отдыха, ориентация туристов на
отели уровня 3*, которые ранее практически не пользовались спросом, и сокращение частоты поездок. «Если раньше семья выезжала за границу один раз зимой и один раз летом, то сегодня, скорее, она совершит одну поездку летом, но на более долгий срок», – сообщил гендиректор «Тез тур».
Это характерно и для круизных туристов: по словам директора по туризму компании «Водоходъ» Светланы Козак, в этом году многие любители прогулок на теплоходах предпочитают одну полноценную поездку вместо привычных 2-3 круизов.
Теги: новости туризма, динамика изменения турпотка в мире с середины 20 в, виды направления турпотоков