Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

ФАС проверит рынок авиаперевозок

В интервью «Российской бизнес-газете» начальник управления контроля транспорта и связи ФАС России Константин Сеничкин рассказал, что проверка деятельности российских аэропортов на предмет

,

В интервью «Российской бизнес-газете» начальник управления контроля транспорта и связи ФАС России Константин Сеничкин рассказал, что проверка деятельности российских аэропортов на предмет нарушение антимонопольного законодательства начнется в ближайшую неделю. Так, внимание ФАС привлекают случаи, когда аэропорты под разными предлогами отказывают в предоставлении слотов сторонней авиакомпании, «не находят» временные интервалы для отправки и приема воздушных судов. По словам К. Сеничкина, такая ситуация характерна для предприятий, где в одном лице сосредоточено руководство аэропортовой и перевозочной деятельностью. Подобные дела были рассмотрены в отношении аэропортов Саратова, Волгограда, Калининграда и некоторых других. Другой вид нарушений связан с деятельностью топливозаправочных комплексов (ТЗК), расположенных в аэропортах. «За редким исключением» ТЗК отказывает авиакомпаниям принимать на хранение топливо, купленное перевозчиками у других поставщиков, и тем самым попадает под действие антимонопольного законодательства. К. Сеничкин сообщил, что «недавно дела были возбуждены по заявлению «Аэрофлота» в отношении аэропортов Кавказских Минеральных Вод, Анапы, Калининграда, Хабаровска». Политику российских аэропортов представитель ФАС, как следует из интервью, склонен оценивать без особой лояльности («они живут за счет авиаперевозчика, только и дерут три шкуры») и планирует «обуздать монополистов, злоупотребляющих своим положением на рынке» силой закона «О защите конкуренции».  На аэропорты, нарушения в деятельности которых доказаны в судебном порядке, налагается штраф в размере от 1% до 15% от выручки за предшествующий год, а это, по словам К. Сеничкина, «не комариный укус», потому возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства «остается очень действенной мерой в борьбе с монополистами». Регламентировать деятельность аэропортов призваны и Правила об обеспечении недискриминационного доступа к услугам аэропортов, разработанные ФАС и внесенные на согласование в правительство. Правила определяют систему приоритетов при распределении слотов, порядок заключения договоров между аэропортом и авиакомпанией, прописывают обязанности ТЗК принимать на хранение закупленное топливо авиакомпаний, обязывают аэропорты раскрывать информацию, необходимую потребителю. Кроме того, ФАС обещает «посмотреть, в том числе, снижали ли авиакомпании цены на билеты, когда снижались цены на топливо, и в той ли пропорции это делалось». Как заверил Константин Сеничкин, «проверки будут проводиться жестко». Это подтвердил на пресс-конференции и глава ФАС Игорь Артемьев, по словам которого, первая часть проверок будут касаться «неснижения тарифов на перевозки в условиях снижения цены на авиационный керосин», вторая – механизма продажи авиабилетов. По данным ФАС, за время кризиса цены на авиабилеты снизились всего на 5-7%, тогда как при 30-процентном падении цен на авиакеросин стоимость билета должна снизиться на 15%. Также темой для расследования ФАС может быть наличие на рынке авиаперевозок ценового сговора.

Источник: www.tourinfo.ru

Теги: новости туризма, рынок авиаперевозок, Рынок авиаперевозок 2011, рынок авиаперевозок 2011,

на ленту новостей