Таким образом Tez Tour обогнал «Интурист», считавшийся лидером российского рынка с выручкой 938,5 млн. долларов, и приблизился к крупнейшим европейским операторам, пишет «Коммерсант».
Примечательно, что в рейтинге «Туринфо» Tez Tour занимал второе место, уступая «Интуристу»: в прошлом году, по экспертным оценкам, компания обслужила 1,1 млн. туристов, а ее товарооборот составил 920 млн. долларов.
Однако компания оказалась больше, чем думали: как следует из презентации Alkan Group, в состав которой входит Tez Tour, общая выручка Tez Tour и турецкой сети из четырех пятизвездных
отелей Amara, также входящей в Alkan Group, в 2008 году составила 2,05 млрд. долларов (+78% к предыдущему году), прибыль —62 млн. долларов (+24%). При этом на долю Tez Tour приходится 1,9 млрд. долларов товарооборота. В прибыли на туроператора пришлось примерно 35 млн. долларов.
Как сообщает издание, Alkan Group объединяет в 17 странах 49 офисов, из них 21 принимает туристов, 28 — отправляют на отдых. В России офисы Tez Tour открыты в 13 городах, штат — 800 человек.
По масштабу бизнеса Tez Tour вплотную приблизился к крупнейшим туроператорам Европы. Например, компания Altours в 2008 году заработала 1,3 млрд. евро (1,84 млрд. долларов), обслужив 1,6 млн. человек. Altours занимает четвертое место в Европе после TUI, Thomas Cook и Rewe Touristik. Впрочем, как уточняет «Коммерсант», достоверность заявленных Alkan Group данных может вызывать сомнения – обнародованный компанией отчет не является аудированным.