«Историческое» решение в сфере защиты прав потребителей было принято на днях в Европейском суде в Люксембурге, передает АТОР. В случае отмены
рейса пассажирам должна быть выплачена компенсация в размере 600 евро. На такую же сумму могут рассчитывать все, чьи рейсы были задержаны на 3 часа и более. Авиакомпании теперь смогут отменять рейсы, только придерживаясь строгих критериев, определенных в новом законе. В постановлении говорится: «Пассажиры рейса, который отменен в короткий срок от первоначально запланированного времени, имеют право получить компенсацию, даже если авиакомпания отправила пассажира другим
рейсом, в случае потери 3 или более часов, от первоначально запланированного времени». При этом технические проблемы с воздушным судном не могут быть отнесены к «чрезвычайным обстоятельствам», если проблема не связана с обстоятельствами «в силу своего происхождения не присущими нормальному осуществлению деятельности авиаперевозчика и выходят за рамки его контроля». Новое постановление является уточняющим к директиве Евросоюза пятилетней давности, согласно которой пассажирам может быть предоставлена фиксированная компенсация за задержку рейса от 250 до 600 евро. В обычной практике авиапассажиры ЕС в случае задержки
рейса на срок до пяти часов могли рассчитывать на обед, бесплатный телефонный звонок или номер в гостинице. Выплата компенсации наступала только при превышении этого срока или в случае полной отмены авиарейса. Постановление Европейского суда возмутило авиаперевозчиков ЕС, которые указывают, что не имеют возможности «контролировать технические неполадки в самолетах», отмечает The Daily Telegraph.