Пресс-служба авиакомпания airberlin, совершающая регулярные рейсы между Москвой и рядом городов Германии, прокомментировала вчерашний громкий скандал с недопущением группы российских инвалидов на рейс AB8357 из Москвы в Дюссельдорф.
Напомним, что вчера из 34 человек рейсом Air Berlin не улетели 11 членов делегации, шесть из которых - инвалиды-колясочники. Российская делегация должна была принять участие в цикле специализированных семинаров по изучению опыта Германии в создании доступной среды для инвалидов.
Однако в последний молмент, по соображениям безопастности командир экипажа заявил, что не может взять на борт такое количество колясочников.
В итоге те, кто не смог улететь, купили новые билеты в компании "Аэрофлот" и вечером улетели в Германию из Шереметьево.
Между тем, сегодня Яна Андрезен, представляющая пресс-службу немецкого перевозчика, заявила, что компания «отвергает все обвинения группы пассажиров, утверждающих, что их неправомерно не приняли к перевозке».
Как отметила г-жа Андрезен, «при перевозках пассажиров в инвалидных колясках авиакомпания airberlin руководствуется конкретными правилами безопасности. При этом отдельно обрабатываются услуги, предоставляемые различным категориям инвалидов-колясочников. В частности, правила авиакомпании airberlin предусматривают, что каждый вид перевозки пассажиров в инвалидных колясках должен быть запрошен и забронирован отдельно».
Как отметила далее представитель пресс-службы, «в случае с российской группой инвалидов-колясочников в airberlin, к сожалению, была предоставлена неверная предполетная информация.
В компании также сообщили, что «незамедлительно предложили данной группе альтернативное решение, чтобы группа могла без дополнительных расходов – путем перебронирования – долететь до места назначения», однако пассажиры от такого предложения отказались.