Консалтинговая компания в области платежных систем e-MoneyNews и компания Aviasales провели исследование среди покупателей электронных авиабилетов. Согласно собранным данным был составлен портрет покупателя и определены его платежные предпочтения.
Оказалось, что наиболее активными покупателями авиабилетов через интернет являются женщины. Показатели проведенного исследования показывают, что мужчин среди покупателей почти на 17% меньше, чем представительниц прекрасной половины человечества.
Наиболее активная часть покупателей – люди от 18 до 30 лет, именно они составляют 71,27% основного актива приносящего доход и именно для этой возрастной аудитории необходимо делать основной акцент в рекламных и PR компаниях. Покупатели до 18 и свыше 50 лет составляют 4,89% от общей аудитории. Оставшиеся 23,84% – это люди в возрасте от 30 до 50 лет. Эта возрастная группа менее активна именно среди покупателей электронных билетов, но это не говорит о том, что она менее активна при покупке билетов через обычные кассы или курьерскую доставку. А значит, потенциально может увеличиться по мере освоения электронных способов оплаты и роста доверия к такому способу платежа.
При этом 77% покупателей приобретают билеты для отдыха, и только 23% для деловых поездок (самостоятельно или в командировки от компаний).
18,9% среди активных покупателей электронных авиабилетов являются учащимися или студентами, то есть часть из них совершает покупки за счет родителей и, вероятно, с учетом их мнения. 74,8% – основная часть покупателей – является работающей. 6,3% покупателей позиционируют себя как официально безработные.
Наиболее популярным направлением среди россиян является Европа – в страны Евросоюза летает 42% россиян. Вторыми по популярности являются внутренние перелеты по России 28%. А на третьем месте находится Азия, туда летает 16% наших соотечественников.
Остальные направления (США, Африка и, как ни странно, СНГ) набирают в сумме около 14%.