Туристка из Красноярска, опоздавшая на круиз по вине авиакомпании, получит компенсации от перевозчика, сообщает сайт красноярского краевого суда.
По данным сайта, туристка, потерявшая три дня отдыха в круизе по Персидскому заливу по вине «Аэрофлота», после того, как компания отказала ей в возмещении убытков, с иском о защите прав потребителей обратилась в суд.
Согласно материалам дела, женщина приобрела 8-дневный новогодний тур «Круиз по Персидскому заливу» на себя и двух несовершеннолетних дочерей. Утром 27 декабря 2010 года семья должна была вылететь в Москву, а затем в Дубай. Однако вылет был задержан на 8 часов, и, прибыв в столицу, пассажиры опоздали на рейс в Дубай. В ОАЭ семья прилетела практически на сутки позднее, и в результате опоздала на корабль на 1,5 часа. На борт они зашли только 30 декабря, потеряв три дня из восьмидневного тура.
Суд пришел к выводу, что задержка рейсов Красноярск - Москва и Москва – Дубай произошла не из-за аномальных природных явлений, на которые ссылалась авиакомпания, а по причине ненадлежащего исполнения ответчиком работ по обработке воздушного судна антиобледенительным реагентом, что и повлекло неисполнение обязательств по своевременной доставке пассажиров.
В итоге Октябрьский районный суд Красноярска частично удовлетворил исковые требования, постановив взыскать с «Аэрофлота» в пользу пассажирки убытки, связанные с задержкой рейса: стоимость трех потерянных суток оплаченного пребывания в круизе (69,5 тыс. рублей), расходы на оплату проживания в гостинице (13,2 тыс. рублей), штраф за просрочку доставки пассажиров (2,2 тыс. рублей), компенсацию морального вреда (30 тыс. рублей), расходы по оплате услуг представителя (30 тыс. рублей).